внешняя торговля

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом внешняя торговля, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 41 за период c 2004 по 2019 год). - страница 2

21. Гордеев В.С., Михайлова Т.Н., Павлов П.Н.
География транспортных потоков внешней торговли Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2016).  
Статья затрагивает основные методологические вопросы моделирования транспортных потоков экспортных и импортных товаров через пункты пропуска на границах Российской Федерации и Таможенного союза. Обсуждаются особенности построения теоретической модели внешней торговли с учетом выбора маршрутов транспортировки грузов и вопросы применения методологии оценки модели к данным по реальным товарным потокам. Оценки простейших моделей на российских данных указывают на важность факторов качества внутренней транспортной инфраструктуры для выбора маршрутов импортных грузопотоков.

Гордеев В.С., Михайлова Т.Н., Павлов П.Н. География транспортных потоков внешней торговли Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 10. – с. 1229–1236. – doi: 10.18334/rp.17.10.35294.


22. Кнобель А.Ю., Кузнецов Д.Е.
Некоторые показатели российского экспорта на уровне отдельных экспортеров // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2016).  

В статье обсуждаются динамика некоторых показателей российского экспорта на основе данных уровня транзакций. В частности, рассматривается динамика количества фирм-экспортеров, количества товаров российского экспорта, количества фирм-экспортеров по странам, а также индексы Херфиндаля для российского экспорта. На основе расчетов в работе показано, что в период 2003–2013 гг. наблюдались свидетельства в пользу усиления специализации России на международном рынке. Кроме того, данные указывают на то, что позиции российских фирм, выбывших с экспортного рынка, в некоторой степени занимали «выжившие» российские фирмы-экспортеры. Обнаруженные закономерности могут служить основой для более глубокого изучения российского экспорта.

Кнобель А.Ю., Кузнецов Д.Е. Некоторые показатели российского экспорта на уровне отдельных экспортеров // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 3. – с. 339-350. – doi: 10.18334/rp.17.3.2230.


23. Курбанова Х.В.
Факторы, влияющие на конкурентоспособность текстильной промышленности // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2015).  

Уменьшение количества предприятий текстильной промышленности в последние годы серьезно повлияло на уровень удовлетворения потребности страны в этой промышленной продукции. По этой причине предприятия, действующие в этой сфере экономики не обладают достаточно широкими конкурентными возможностями.   В общем большая часть текстильной продукции импортируется. Поэтому вопросы определения факторов, влияющих на конкурентоспособность тестильной промышленности считаются важными.

Курбанова Х.В. Факторы, влияющие на конкурентоспособность текстильной промышленности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2463-2470. – doi: 10.18334/rp.16.15.555.


24. Дмитриева Е.О.
Современная политика в области нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности // Экономические отношения. (№ 2 / 2014).  
В статье проводится анализ комплекса мер нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, применяемого в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС.

Дмитриева Е.О. Современная политика в области нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности // Экономические отношения. – 2014. – Том 4. – № 2. – с. 49-55. – doi: 10.18334/.37328.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Ватулин А.Е.
Анализ ключевых игроков внешней торговли России в сфере энергетического машиностроения // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2014).  
В работе проанализированы экспортно-импортные операции энергетического машиностроения России за последние три года, составлена карта ключевых игроков внешней торговли в этой сфере по пяти основным продуктовым группам. Выясняется, что импортной направленностью характеризуются торговые отношения России с развитыми странами, в то время как экспорт преимущественно направляется в страны СНГ и развивающиеся страны. Обозначены потенциальные потери рынка в условиях современного международного конфликта.

Ватулин А.Е. Анализ ключевых игроков внешней торговли России в сфере энергетического машиностроения // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 23. – с. 57-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8736.


26. Буч А.П.
Влияние вступления РФ в ВТО на развитие внешнеэкономической деятельности в Мурманской области // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2014).  
В статье рассматривается внешняя торговля Мурманской области в динамике, описывается ее структура, анализируется воздействие фактора либерализации внешнеэкономической деятельности. Автором представлен анализ экспорта и импорта в Мурманской области в соответствии со странами-партнерами, выявлены особенности произошедших изменений.

Буч А.П. Влияние вступления РФ в ВТО на развитие внешнеэкономической деятельности в Мурманской области // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 5. – с. 4-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8421.


27. Сулейманов М.Д.
Протекционизм или фритредерство – выбор зависит от конкретной ситуации // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2012).  
Исторически существуют различные формы государственной защиты национальных интересов в борьбе на мировых рынках, которые и определяют торговую политику стран. В статье констатируется, что нужна взвешенная и продуманная политика привлечения иностранных инвестиций и в любой конкретной ситуации необходимо найти равновесие, баланс между свободной торговлей и протекционизмом. Разрешение этого противоречия в долгосрочной перспективе рассматривается как поиск экономического компромисса, который заложил бы основы для дальнейшего развития процессов учета и соблюдения национальных и экономических интересов России.

Сулейманов М.Д. Протекционизм или фритредерство – выбор зависит от конкретной ситуации // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 24. – с. 13-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7871.


28. Крутов О.А.
Внешнеэкономическая деятельность регионов Юга России // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2012).  
В статье рассматриваются основные тенденции развития внешнеэкономической деятельности южных регионов России. Северо-Кавказский и Южный федеральные округа, о которых идет речь, являются дотационными – в ряде их регионов дотации федерального бюджета достигают критического размера – 80%. Вместе с тем, и эти регионы страны начали развивать свою внешнеэкономическую деятельность. Одной из ее форм является привлечение иностранных инвестиций.

Крутов О.А. Внешнеэкономическая деятельность регионов Юга России // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 20. – с. 166-172. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7740.


29. Подлеснова А.Ю.
Особенности и проблемы развития международного факторинга в России // Российское предпринимательство. (№ 09 / 2012).  
Международный факторинг в России не растет, несмотря на рост товарооборота. В 2011 году лишь 0,04% общего объема внешнеторговых поставок было обслужено российскими факторинговыми компаниями. С одной стороны, это свидетельствует о значительном неосвоенном рынке, с другой – возникает вопрос: по каким причинам столь перспективный продукт не нашел на отечественном рынке широкого применения? В статье анализируются проблемы осуществления международных факторинговых операций и рассматриваются пути их решения.

Подлеснова А.Ю. Особенности и проблемы развития международного факторинга в России // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 09. – с. 15-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7467.


30. Темирова А.Б.
Казахстан: пути повышения конкурентоспособности национальной экономики // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2012).  
В статье анализируется конкурентоспособность продукции в разных отраслях промышленности Казахстана и возможность выхода республики на внешний рынок. Предложены меры по укреплению и развитию национальной экономики республики.

Темирова А.Б. Казахстан: пути повышения конкурентоспособности национальной экономики // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 3. – с. 169-174. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7293.


31. Блудова С.Н.
Международная торговля, кризис и государственный протекционизм // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).  
В статье рассматриваются вопросы таможенно-тарифного регулирования внешней торговли в странах СНГ и БРИК в период мирового финансового кризиса.

Блудова С.Н. Международная торговля, кризис и государственный протекционизм // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 21-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6179.


32. Цветкова Г.С.
Позиционирование российских регионов в координатах мировой экономики // Креативная экономика. (№ 4 / 2010).  
В статье показано позиционирование субъектов Российской Федерации в координатах международного рейтинга индекса развития человеческого потенциала. Приводятся расчеты показателей внешней торговли российских регионов, которые подтверждают существование проблемы оценки инвестиционной привлекательности отдельного российского региона как участника мирового рынка.

Цветкова Г.С. Позиционирование российских регионов в координатах мировой экономики // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 4. – с. 28-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4152.


33. Баёв А.В.
Изменение условий ведения деятельности в условиях кризисных ситуаций // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2009).  
Разразившийся мировой финансово-экономический кризис положил конец легким условиям ведения бизнеса, сложившимся в 2001–2007 годах в России. Уменьшение количества клиентов, увеличение их требовательности, рост неплатежей, снижение объемов сбыта и производства – все это подталкивает предприятия не только применять тактические меры по выживанию в трудные времена, но и искать стратегические пути защиты бизнеса от кризисных явлений.

Баёв А.В. Изменение условий ведения деятельности в условиях кризисных ситуаций // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 11. – с. 84-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5427.


34. Оздемир А.В.
Формирование элементов организационной системы развития и продвижения экспортно-ориентированного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2009).  
В статье рассмотрена связь динамики экономического роста страны и экспортирования с выделением эндогенных и экзогенных факторов на макро- и микроуровнях. Проанализированы ограничения по усилению роли факторов на микроуровне и выделены недостаточно исследованные факторы. Предложены подходы к выделению элементов организационной системы микроуровня, способствующей развитию экспортоориентированного предпринимательства.

Оздемир А.В. Формирование элементов организационной системы развития и продвижения экспортно-ориентированного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 11. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5435.


35. Шашкин Ю.А.
Проблема транспортной инфраструктуры в отношениях России и Турции // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2009).  
Статья посвящена проблеме транспортной инфраструктуры в российско-турецких отношениях, оказывающей значительное влияние на политическое и экономическое сотрудничество двух стран.

Шашкин Ю.А. Проблема транспортной инфраструктуры в отношениях России и Турции // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 8. – с. 15-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5338.


36. Слукин А.Ю.
Методологические аспекты осуществления внешнеэкономической деятельности предприятий машиностроения // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2009).  
В статье рассматриваются проблемы становления отечественного машиностроения как отрасли, формирующей основу технологического ядра промышленности. Проанализированы возможности создания конкурентоспособного, высокотехнологичного, восприимчивого к инновациям производственного комплекса, интегрированного в систему международного разделения труда, что в настоящее время является государственным приоритетом.

Слукин А.Ю. Методологические аспекты осуществления внешнеэкономической деятельности предприятий машиностроения // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 7. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5600.


37. Трифонова Е.Ю.
Концептуальные отличительные характеристики стратегического менеджмента внешнеэкономической деятельности предприятий // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2009).  
В статье раскрыты специфические особенности процесса стратегического управления внешнеэкономической деятельностью предприятий.

Трифонова Е.Ю. Концептуальные отличительные характеристики стратегического менеджмента внешнеэкономической деятельности предприятий // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 4. – с. 17-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5314.


38. Кортиаев Т.Ю.
Организационно-экономический механизм внешнеэкономической деятельности предприятий промышленности // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Глобализация рынков товаров, услуг, капиталов, рабочей силы стала ключевой тенденцией начала XXI века. Поэтому в современных условиях критериальным признаком высокоразвитой экономики выступает органичная встроенность национального производства в мирохозяйственные процессы, основанные на международном разделении труда, кооперации и все большей зависимости государств друг от друга. Считается, что, экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одному государству не удалось создать здоровое национальное хозяйство, изолировавшись от мирового рынка.

Кортиаев Т.Ю. Организационно-экономический механизм внешнеэкономической деятельности предприятий промышленности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 135-139. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3176.


39. Талаев М.С., Котилко В.В.
Оценка факторов роста внешнеторгового оборота субъектов РФ // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2005).  
Среди условий, влияющих на объемы товарооборота между российскими регионами и странами СНГ, следует обратить внимание на характер договоров, соглашений, концепций и программ межгосударственного (в том числе приграничного) сотрудничества, в которых, как правило, перечислены цели, задачи, принципы, направления и основные мероприятия, создающие благоприятную обстановку для взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества.

Талаев М.С., Котилко В.В. Оценка факторов роста внешнеторгового оборота субъектов РФ // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 11-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1465.


40. Парфенов А.В., Смирнова Е.А.
Система электронных расчетов «таможенная карта»: преимущества и перспективы развития // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2005).  
Трансформация материального потока как основного объекта управления в логистике в товарный поток в сфере внешней торговли обусловлена обязательным использованием товарно-денежных отношений в процессе его перемещения от поставщика к получателю, в том числе и при пересечении таможенной границы любого государства. Следовательно, с позиций таможенной логистики важнейшая роль при оптимизации движения внешнеторгового товарного потока отводится финансовому потоку, обеспечивающему перемещение товарно-материальных и/или товарно-нематериальных ценностей через таможенные границы сопредельных государств.

Парфенов А.В., Смирнова Е.А. Система электронных расчетов «таможенная карта»: преимущества и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 119-124. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1330.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая