технологии

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом технологии, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 50 за период c 2009 по 2019 год).

1. Боркова Е.А., Осипова К.А., Светловидова Е.В., Фролова Е.В.
Цифровизация экономики на примере банковской системы // Креативная экономика. (№ 6 / 2019).  
Актуальность исследования цифровизации экономики России обусловлена снижением темпов экономического роста и потребностью в изменении некоторых морально устаревших аспектов экономики. Статья фокусируется на вопросах цифрового развития экономики страны. Особое внимание отводится банковскому сектору и цифровизации именно в этой отрасли. В результате исследования показаны как положительные, так и отрицательные эффекты такого рода модернизации. Несомненно, важным компонентом цифровизации стоит отметить такую технологичную индустрию экономики, как финтех. В статье проанализирована роль этой отрасли, а также то, как она существует в совокупности с банковскими организациями. Рассматриваются этапы цифровизации банковского сектора и пять общих тенденций развития цифровой экономики РФ, выделенные авторами. Результатом исследования является оценка значимости цифровой трансформации для экономики государства.

Боркова Е.А., Осипова К.А., Светловидова Е.В., Фролова Е.В. Цифровизация экономики на примере банковской системы // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1153-1162. – doi: 10.18334/ce.13.6.40734.


2. Макаров И.Н., Журавлева О.В., Широкова О.В., Донской Д.А.
Индустриальные парки как инструмент реализации промышленной политики // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
В статье авторами рассматриваются вопросы реализации промышленной политики на региональном уровне. В настоящее время мировой тенденцией развития является группирование промышленности в рамках определенных территорий, которые объединены общей направленностью развития, и общим доступом к ресурсам и имеющие общие управление. В работе рассматривается особенности развития промышленных парков на территории Липецкой области.
На основе проведенного анализа опыта работы индустриальных парков Липецкой области, реализованных на практике организационно- экономических, финансовых схем и моделей управления предприятий, а также нормативно-правовое обеспечение процесса создания и развития индустриальных парков, разработана базовая модель функционирования индустриальных парков. Авторами были выявлены ключевые проблемы конкуренции индустриальных проектов.
Данная статья может быть полезна исследователям, аспирантам, а также представителям органов власти, занимающихся вопросами промышленной политики.

Макаров И.Н., Журавлева О.В., Широкова О.В., Донской Д.А. Индустриальные парки как инструмент реализации промышленной политики // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 1151-1166. – doi: 10.18334/eo.9.2.40520.


3. Пономарев О.Б.
К вопросу об условиях эффективности предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2019).  
Эффективность любой деятельности, в том числе предпринимательской, определяется множеством внутренних и внешних факторов. Основные усилия учёных нацелены на исследование внешних факторов. В данной статье рассматриваются внутренние факторы успешной предпринимательской деятельности, которые предлагается рассматривать как пять основных сил предпринимателя и как пять основных ресурсов предпринимателя. Приложение пяти сил к пяти ресурсам составляет модель эффективного предпринимателя.

Пономарев О.Б. К вопросу об условиях эффективности предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 847-864. – doi: 10.18334/rp.20.4.40521.


4. Авдзейко В.И., Карнышев В.И., Мещеряков Р.В.
Патентный анализ. Выявление перспективных и прорывных технологий // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2018).  
В работе, на основании анализа многочисленных публикаций, предлагается классификация методов прогнозирования, среди которых авторы отдали предпочтение патентному анализу. Сущность использования данного метода заключается в создании базы данных патентов в исследуемой области знаний и построении на базе Международной патентной классификации (МПК) временных рядов по основным группам и подгруппам МПК. По динамике изменения количества выдаваемых патентов в анализируемых тематиках предлагается выявлять перспективные и прорывные технологии развития конкретных технологических направлений. Учитывая, что патентование опережает реализацию технических решений в производстве, формируется вывод о появлении в ближайшие годы новых продуктов по выявленным прорывным и перспективным технологиям

Авдзейко В.И., Карнышев В.И., Мещеряков Р.В. Патентный анализ. Выявление перспективных и прорывных технологий // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 1. – с. 79-90. – doi: 10.18334/vinec.8.1.38890.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Вдовина А.А.
Перспективные технологии нефтегазовой отрасли в рамках формирования новых технологических укладов общественного развития // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2018).  
Основополагающей целью исследования является определение облика нефтегазовой отрасли и ее основных технологических направлений в рамках формирования новых технологических укладов общественного развития, для реализации которой в работе решены следующие задачи. Проведен анализ существующих подходов к определению технологических укладов, определено место технологических укладов общественного развития в системе экономических категорий, проанализирована периодизация их становления и распространения, выделены базовые технологии их развития. На основе проведенного анализа определен характер существующей связи между инновационной деятельностью и цикличностью экономического развития, выделен ведущий фактор (драйвер) экономического роста на современном этапе общественного развития, заключенный в развитии технологий (научно-техническом прогрессе). В работе выделены тенденции, влияющие на формирование технологических укладов на современном этапе.

Вдовина А.А. Перспективные технологии нефтегазовой отрасли в рамках формирования новых технологических укладов общественного развития // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 1. – с. 129-140. – doi: 10.18334/vinec.8.1.38858.


6. Дудин М.Н., Толмачев О.М.
Практика внедрения инновационных технологий в строительной отрасли // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2017).  
Актуальность темы данной статьи обусловлена тем, что строительная отрасль России не является высокотехнологичной или инновационно активной, соответственно резервы экономического роста отрасли лежат в сфере внедрения и освоения инновационных технологий, что объективно и неоднократно доказано результатами развития строительных отраслей стран, входящих в Европейский Союз (данными статистического анализа экономических показателей и показателей инновационной активности хозяйствующих субъектов строительной отрасли Германии, Франции, Нидерландов). При этом необходимо понимать, что внедрение инновационных технологий – это всегда высокие риски, которые могут дать системно-синергетический эффект посредством кумуляции с рисками реализации строительных проектов. Поэтому в рамках данной статьи рассмотрены основные подходы к стратегическому управлению инновационным развитием предпринимательских и бизнес-структур строительной отрасли и исследованы вопросы по управлению рисками внедрения инновационных технологий в строительной отрасли.
Автором предложены практические решения по мониторингу и управлению рисками внедрения инновационных технологий в рамках реализации строительных проектов, а также описаны прикладные решения, направленные на минимизацию (или полное устранение) сопряженных рисков (проектных и инновационных). Результаты проведенного исследования могут быть использованы при выработке инновационно ориентированных стратегий развития предпринимательскими и бизнес-структурами, которые осуществляют свою деятельность в строительной отрасли.

Дудин М.Н., Толмачев О.М. Практика внедрения инновационных технологий в строительной отрасли // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 407-416. – doi: 10.18334/vinec.7.4.38626.


7. Рахматуллина Е.С.
BIM-моделирование как элемент современного строительства // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2017).  
Тенденция развития строительной отрасли способствовала расширению научных и прикладных исследований в области разработки и внедрения новых форм, методов и систем с целью повышения конкурентоспособности и эффективности. Переход отрасли промышленного и гражданского строительства на более высокий уровень конкурентоспособности во многих странах мира связывают с созданием полноценных BIM-моделей.
Объектом исследования данной статьи является непосредственно BIM моделирование, как технология.
Актуальность данной темы высока, т. к. внедрение BIM-технологии в России позволяет решить ряд проблем: намного уменьшаются сроки проектирования, увеличивается эффективность эксплуатации готового здания, сокращается количество переработок, уменьшается количество ошибок, становится меньше «пробелов» в информации.
Целью данной статьи является разъяснение и уточнение сущности BIM технологии, определение положительных и отрицательных сторон внедрения данной технологии, а также приведение примеров внедрения BIM в отечественных организациях с помощью метода сбора и обработки информации.
Результатом данного исследования являются аналитические выводы по исследуемой тематике.
Практическая значимость статьи заключается в ее аналитическом подходе к BIM моделированию.

Рахматуллина Е.С. BIM-моделирование как элемент современного строительства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 19. – с. 2849-2866. – doi: 10.18334/rp.18.19.38345.


8. Сычева О.С., Якушин В.В.
Интернет вещей как движущая сила маркетинга // Торгово-экономический журнал. (№ 4 / 2016).  
Статья посвящена исследованию роли IoT (англ. Internet of Things – Интернет вещей) в развитии маркетинга. Интернет вещей – это беспроводная связь между вещами через Интернет, которая позволяет им «общаться», обмениваться информацией и взаимодействовать без контроля и вмешательства людей. В статье были рассмотрены основные изменения, которые произойдут в маркетинге после повсеместного внедрения IoT. Кроме того, были приведены существующие примеры компаний, которые создают многофункциональные платформы, использующие Интернет вещей для анализа различных маркетинговых показателей. Основное преимущество IoT заключается в том, что она позволяет более эффективно взаимодействовать с аудиторией.

Сычева О.С., Якушин В.В. Интернет вещей как движущая сила маркетинга // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 341-348. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37161.


9. Кравцова Л.В.
Эффективность создания совместного предприятия, как инструмента стимулирования развития отечественного предпринимательства на рынке дорожно-строительной техники // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2015).    

В настоящее время российский производитель дорожно-строительной техники находится в роли догоняющего по отношению к иностранному, в первую очередь, по причине отсутствия новейших технологий. Рынок сбыта российских предприятий ограничен территорией стран СНГ, что не позволяет вести экстенсивный рост сбыта и снижать себестоимость продукции. В данной статье предложено решение вышеуказанных проблем путем взаимовыгодной кооперации отечественных и иностранных производителей в виде создания совместного предприятия на территории России с целью привлечения иностранных инвестиций и технологий, а также совместной наработки опыта. Результаты проведенного исследования могут быть полезны не только отечественным предприятиям, но и иностранным компаниям (особенно китайским) на российском рынке дорожно-строительной техники.

Кравцова Л.В. Эффективность создания совместного предприятия, как инструмента стимулирования развития отечественного предпринимательства на рынке дорожно-строительной техники // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3553-3558. – doi: 10.18334/rp.16.20.2012.


10. Боркова Е.А., Сопина Н.В., Ватлина Л.В.
Инновационная активность российских компаний // Креативная экономика. (№ 7 / 2015).    

В статье рассматривается динамика инновационной активности российских компаний, отводится ключевое место инновациям как активному звену всех сфер жизнедеятельности общества и развития национальной экономики. Инновации превратились в основную движущую силу экономического и социального развития. Поэтому задачей исследования является оценка перспектив российских компаний и определения их уровня инновационной активности в стране.

Боркова Е.А., Сопина Н.В., Ватлина Л.В. Инновационная активность российских компаний // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 851-860. – doi: 10.18334/ce.9.7.501.


11. Ураев Н.Н.
Планирование производства высокотехнологичной продукции радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. (№ 12 / 2014).    
Автором проведена оценка текущего положения концерна на основе классификации основных направлений деятельности соответствующих холдингов, осуществлен выбор целевой бизнес-модели и обоснованы стратегические приоритеты развития на период до 2020 года, разработана новая организационная модель концерна.

Ураев Н.Н. Планирование производства высокотехнологичной продукции радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 12. – с. 81-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5220.


12. Киреев А.Б.
Теоретические и практические вопросы неоиндустриализации и их взаимосвязь с военно-промышленным комплексом // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2014).    
Сформулированы и уточнены понятия технологий двойного применения, конверсии, индустриализации, проанализированы исторические аналоги и возможные механизмы неоиндустриализации с учетом задействования военно-промышленного комплекса и технологий двойного применения.

Киреев А.Б. Теоретические и практические вопросы неоиндустриализации и их взаимосвязь с военно-промышленным комплексом // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 23. – с. 133-146. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8745.


13. Суходоева Л.Ф., Суходоев Д.В., Стожарова Т.В., Суходоев Н.Д.
Взаимодействие субъектов коммерческого интернет-пространства // Креативная экономика. (№ 11 / 2014).    
Представлена схема взаимодействия субъектов виртуального и реального пространства. Современное развитие этого направления связано с расширением возможностей возникновения новейших ресурсов на инициативной основе. Переход к устойчивым формам развития изменяет методы ведения предпринимательской деятельности.

Суходоева Л.Ф., Суходоев Д.В., Стожарова Т.В., Суходоев Н.Д. Взаимодействие субъектов коммерческого интернет-пространства // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 11. – с. 181-188. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5210.


14. Стороженко В.В.
Инновации при формировании стратегии энергоменеджмента на предприятии // Креативная экономика. (№ 8 / 2014).    
Представлена общая характеристика международной и национальной систем стимулирования энергоменеджмента на предприятии, рассматриваются вопросы формирования стратегии энергоменеджмента и примеры инноваций в этой сфере.

Стороженко В.В. Инновации при формировании стратегии энергоменеджмента на предприятии // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 8. – с. 66-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5155.


15. Миронова Д.Д., Донецкова Я.А.
Проблемы адаптации инновационного предпринимательства России к условиям работы в рамках ВТО // Креативная экономика. (№ 6 / 2014).    
Представлены данные, позволяющие определить ведущие отрасли инновационного предпринимательства в России и мире. Выявлены барьеры, которые затрудняют предпринимателям путь на мировой рынок инновационных технологий и препятствуют закреплению на оном. Рассмотрены проблемы адаптации инновационного предпринимательства России к условиям работы в рамках ВТО, а также выделены факторы, внедрение которых ускорит решение этих проблем.

Миронова Д.Д., Донецкова Я.А. Проблемы адаптации инновационного предпринимательства России к условиям работы в рамках ВТО // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 6. – с. 60-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5126.


16. Ларин А.С.
Влияние инновационных технологий на спортивный бизнес // Креативная экономика. (№ 6 / 2014).    
В условиях сильнейшей конкурентной борьбы в большом спорте высока роль инновационной деятельности для достижения спортсменами высокого результата. В настоящее время разработка и быстрое внедрение новейших спортивных товаров и услуг значительно влияют на улучшение финансовых показателей спортивного бизнеса.

Ларин А.С. Влияние инновационных технологий на спортивный бизнес // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 6. – с. 90-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5130.


17. Бережнова А.И., Дроботова О.О.
Инновационный потенциал электронных платежных систем // Креативная экономика. (№ 4 / 2014).    
Представлено исследование инновационного потенциала электронных платежных систем. Авторами определено понятие инновационного потенциала электронных платежных систем, а также разработана система его оценки. На основании произведенной оценки инновационного потенциала сделан вывод о перспективах развития электронных платежных систем.

Бережнова А.И., Дроботова О.О. Инновационный потенциал электронных платежных систем // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 4. – с. 28-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5101.


18. Николаенко В.С.
Разработка бренда для натуральной косметической продукции с помощью алгоритма решения креативных задач // Креативная экономика. (№ 2 / 2014).    
В современном обществе в связи с быстрыми темпами развития коммерческим организациям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, которые происходят на рынке, находя качественные решения. Творческий потенциал персонала и творческие подходы в этой ситуации помогают найти ответы при решении многих нетривиальных задач. Примером может служить адаптация комплекса эвристических методов к проблемам, связанным с разработкой бренда для косметического инновационного продукта.

Николаенко В.С. Разработка бренда для натуральной косметической продукции с помощью алгоритма решения креативных задач // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 2. – с. 81-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5079.


19. Павлова Е.И.
Экоинновации как фактор устойчивого развития экономики и оценка их уровня // Креативная экономика. (№ 2 / 2014).    
Рассмотрены экологические инновации как фактор устойчивого развития страны. Изучено понятие экологических инноваций (экоинноваций) и причины, побуждающие компании заниматься экоинноваци-онной деятельностью. Проанализировано влияние государства на экоинновационную деятельность в России. Предложен показатель, позволяющий по своей максимальной величине определять приоритет-ность введения инновационных проектов, с учетом политики государства в рамках Концепции устойчи-вого развития.

Павлова Е.И. Экоинновации как фактор устойчивого развития экономики и оценка их уровня // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 2. – с. 46-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5087.


20. Литвиненко Е.В.
Анализ инновационно-инвестиционных проектов строительства и приобретения жилья в собственность // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2013).    
В статье рассматриваются существующие инновационные технологии при строительстве многоквартирных жилых домов. Кроме того, выделены основные требования, которые предъявляют граждане к приобретаемому жилью. По результатам проведенного анализа сделан вывод об эффективности использования инновационных технологий строительства.

Литвиненко Е.В. Анализ инновационно-инвестиционных проектов строительства и приобретения жилья в собственность // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 21. – с. 141-152. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8319.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая