социальные отношения

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом социальные отношения, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 14 за период c 2006 по 2012 год).

1. Туишева М.Р.
Социальная сфера как экономическая категория и ее структура // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2012).  
На сегодняшний день в условиях развития экономики страны возрастает роль социальной сферы, оказывающей прямое влияние на качество жизни населения и уровень экономического роста страны. Многие ученые экономисты, социологи и философы занимаются исследованием вопросов социальной сферы, и все же приходится с сожалением констатировать, что категория «социальная сфера» в науке однозначно не определена.

Туишева М.Р. Социальная сфера как экономическая категория и ее структура // Вопросы инновационной экономики. – 2012. – Том 2. – № 1. – с. 35-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8977.


2. Матвеев М.М.
Концепция теории социоэкономического пространства // Экономика, предпринимательство и право. (№ 6 / 2011).  
Общественные трансформации, охватившие современные государства и общества связанны с кризисом рыночной доктрины, которая стала недостаточной для теоретического обоснования и практического воплощения в общественную жизнь тех изменений, которые сопутствуют диалектическому развитию человеческой цивилизации. Научное объяснение и обоснование таких изменений, в современных исторических условиях, является важной междисциплинарной задачей.
Сегодня в научной литературе существует достаточно определений категориям «экономическое пространство» и «социальное пространство». При этом следует признать, что еще не выработаны единые концептуальные положения для этих категорий, которые позволили бы интегрировать их в единую концепцию социоэкономического пространства. Одна из причин такого положения, на наш взгляд, заключается в том, что еще не найдены совместимые теоретико-методологические основы, на которых может базироваться эта концепция. Задача обоснования единства теорий экономического и социального пространств в одну — теорию социоэкономического пространства, определила цель данной статьи.

Матвеев М.М. Концепция теории социоэкономического пространства // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. – Том 1. – № 6. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8831.


3. Матвеев М.М.
Теоретические основы концепции социоэкономического пространства // Вопросы инновационной экономики. (№ 5 / 2011).  
Экономические, социальные, политические трансформации охватили современные общества и государства. Научное обоснование этих изменений, в современных исторических условиях, является важной междисциплинарной задачей.
Сегодня сложился ряд направлений обоснования теоретических и методологических аспектов теорий экономического и социального пространств. При этом следует признать, что пока еще не выработаны единые концептуальные положения для этих теорий, которые позволили бы интегрировать разработанные положения экономического пространства и социального пространства, в единую, логическую концепцию социоэкономического пространства. Одна из причин такого положения, на наш взгляд, заключается в том, что еще не найдены совместимые теоретико-методологические основы, на которых могут базироваться эти концепции.
Задача поиска концептуальных основ единства теорий экономического и социального пространств в одну концепцию социоэкономического пространства, определила цель данного исследования.

Матвеев М.М. Теоретические основы концепции социоэкономического пространства // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 5. – с. 43-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8943.


4. Косьмина Е.А.
Культурный капитал как базисное основание нравственного благополучия общества // Креативная экономика. (№ 1 / 2009).  
Общеизвестно, что культурный капитал (в своих материальных и нематериальных активах), как и любой другой (в зависимости от области, в которой он функционирует), может создавать поток товаров и услуг, имеющих как культурную, так и экономическую ценность. Существующий в инкорпорированном (в личности) и объективированном (в виде материальных предметов и средств) состояниях культурный капитал давно был «замечен» как фактор, влияющий на все сферы общественной жизни, и прежде всего на экономическую. Это отмечали и первый русский экономист Иван Посошков, – русский предтеча А. Смита, и представители классической политической экономии, особенно в лице Дж. Ст. Милля, и русские экономисты XIX и начала ХХ веков, и западные и российские социологи XIX – ХХ веков, и многие другие.

Косьмина Е.А. Культурный капитал как базисное основание нравственного благополучия общества // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 70-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3921.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Павлова И.В.
Материальные и духовные потребности граждан — основа формирования социальной политики цивилизованного государства // Креативная экономика. (№ 11 / 2008).  
Эффективность построения нового социально ориентированного общества будет во многом зависеть от того, насколько люди будут свободны от идеологических догм, насколько направленность мысли и их действий будет отражать объективные закономерности развития. В последние годы мы разворачиваемся от идеологии к природе и стараемся осмыслить, к чему нас привела бесплодная борьба с вейсманистами и морганистами.

Павлова И.В. Материальные и духовные потребности граждан — основа формирования социальной политики цивилизованного государства // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 59-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3755.


6. Скляр Е.Н., Швыгова К.В.
Управление социальной реструктуризацией промышленного предприятия // Креативная экономика. (№ 4 / 2008).  
В настоящее время деятельность большинства российских промышленных предприятий характеризуется положительной динамикой. С каждым годом все сильнее ощущается потребность в инновациях, использовании наукоемких и информационных технологий, а также в интеллектуальных и трудовых ресурсах. Это обуславливает необходимость научно-обоснованного выбора стратегии экономического и социального развития предприятий.

Скляр Е.Н., Швыгова К.В. Управление социальной реструктуризацией промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 4. – с. 27-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3829.


7. Мельников О.Н.
Роль и ответственность социальных отношений в управлении творческой энергией субъектов рынка // Креативная экономика. (№ 7 / 2007).  
Однажды, ссылаясь на высказывание древнегреческого философа Парменида о том, что мысль и предмет есть суть одно и то же, мы утверждали, что сегодня она приобретает особое звучание и практическое значение для развития каждой фирмы, корпорации, страны и цивилизации в целом. Попытаемся это обосновать более подробно.

Мельников О.Н. Роль и ответственность социальных отношений в управлении творческой энергией субъектов рынка // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3582.


8. Ваганян О.Г.
Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знаний // Креативная экономика. (№ 5 / 2007).  
Успех менеджмента в значительной степени зависит от социальных факторов. Это осознается многими лидерами стран с развитой экономикой. Синергия сбалансированных решений, отраженных в социально-экономических индикаторах результативности, – основа успеха в глобальной конкуренции. При этом главной движущей силой при принятии эффективных стратегических решений является интеллектуальный капитал. Именно его рост обеспечивает конечный успех в инновационном развитии конкурентоспособной экономики.

Ваганян О.Г. Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 66-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3559.


9. Кухтинова Л.Г.
Человеческий капитал и развитие сервисной экономики // Креативная экономика. (№ 4 / 2007).  
(Окончание. Начало в «кэ» № 3/2007) Государственные социальные услуги в большей степени ориентированы на создание общего человеческого капитала, муниципальные и частные социальные услуги в основном обеспечивают формирование специального человеческого капитала, функционирующего в ограниченном территориальном или корпоративном пространстве. Конечно, четкую грань здесь поставить сложно, но, тем не менее, она существует. В нашем исследовании мы исходим из принципа рационального поведения, и поэтому считаем, что формирование общего и специального капитала должно базироваться на выборе оптимального решения в условиях неопределенности и ограниченности ресурсов.

Кухтинова Л.Г. Человеческий капитал и развитие сервисной экономики // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 4. – с. 37-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3656.


10. Габдуллина Г.К.
Реализация форм распределения и ее социально-экономические последствия в Республике Татарстан // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
Многообразие форм хозяйствования усложнило механизм формирования доходов населения. При этом государство не обеспечило на макроуровне необходимый приоритет для зарабатывания доходов (по отношению к другим способам их извлечения), а также не создало условий для предпринимательской активности предприятий и эффективной трудовой деятельности.

Габдуллина Г.К. Реализация форм распределения и ее социально-экономические последствия в Республике Татарстан // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 108-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2056.


11. Муллабаева Г.З.
Развитие инвестиционных отношений в социальной сфере современной российской экономики // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
Развитие социального сектора и возможность обеспечения равновесия между спросом и предложением общественных благ связано с эффективностью распределения ресурсов внутри самого общественного сектора и с характером взаимодействия с рыночным сектором. Указанные условия выполняются в случае достижения сбалансированности государственного бюджета, что может трактоваться как внутренний аспект равновесия. При этом данное равновесное состояние в отличие от рыночного равновесия характеризуется преобладанием принудительных начал над добровольными, а также организованных над стихийными.

Муллабаева Г.З. Развитие инвестиционных отношений в социальной сфере современной российской экономики // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 158-161. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2026.


12. Бычкова С.Г.
Проблемы исследования уровня жизни населения Российской Федерации и задачи социальной политики в области его повышения // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2006).  
Проводившиеся в последнее десятилетие в России рыночные реформы и преобразования привели к хронической запущенности и усугублению социальных проблем. Изменения последнего десятилетия в уровне и качестве жизни населения переросли в острейшие социально-экономические и демографические проблемы. Среди них в первую очередь можно назвать следующие: а) деформацию репродуктивных процессов в стране: снижение рождаемости при росте смертности населения, негативные изменения в младенческой и детской смертности, катастрофическое снижение ожидаемой продолжительности жизни; высокая смертность мужчин и т.д.; б) значительные масштабы безработицы при чрезвычайно высоких значениях продолжительности поиска работы; в) беспрецедентную дифференциацию условий жизни различных социальных слоев и групп населения; г) деградацию системы социального обеспечения и разрушение социальной сферы; д) ухудшение качественных характеристик человеческого потенциала.

Бычкова С.Г. Проблемы исследования уровня жизни населения Российской Федерации и задачи социальной политики в области его повышения // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 93-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1615.


13. Скрыпникова М.Н.
Опыт формирования социального пакета для промышленного холдинга // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2006).  
Социальный пакет в настоящее время стал непременным атрибутом корпоративного управления любой уважающей себя компании. Руководители предлагают своим сотрудникам бесплатные обеды в офисе, медицинские страховки, оплату мобильных телефонов, обучения, транспортных расходов и т. д. Сказанное, впрочем, не означает, что работодатель должен удовлетворять потребности всех и вся в погоне за лояльностью персонала.

Скрыпникова М.Н. Опыт формирования социального пакета для промышленного холдинга // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1616.


14. Колмакова И.Д.
Регулирование социально-трудовых отношений в экономике России // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2006).  
Социально-трудовые отношения — основа основ стабилизации экономических отношений любого общества. Термин «социально-трудовые отношения» вошел в научный оборот сравнительно недавно. До этого в экономической литературе широко использовался термин «управление трудом», под которым понималось, в том числе, и управление социально-трудовыми отношениями.

Колмакова И.Д. Регулирование социально-трудовых отношений в экономике России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 19-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1559.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «социальные отношения»?



Только с полным текстом