система сбалансированных показателей

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом система сбалансированных показателей, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 22 за период c 2005 по 2016 год).

1. Завилов И.М.
Особенности стратегического управления АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2016).  
В статье рассматриваются специфические особенности процесса формирования стратегии АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» («ОДК»). В качестве инструмента оптимизации стратегического управления ОДК предлагается внедрение системы сбалансированных показателей, в основе которых лежит частичный отказ от построения стратегических ориентиров на основе ретроспективного анализа исторических данных в пользу управления на основе инвестиционных ожиданий.

Завилов И.М. Особенности стратегического управления АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 24. – с. 3633–3642. – doi: 10.18334/rp.17.24.37210.


2. Аренков И.А., Зябриков В.В.
Эволюция и национальные черты российского маркетинг-менеджмента // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2016).  
В статье реализован системный подход к исследованию основных элементов внутренней среды фирмы и функциональных областей управления. Произведено деление инструментов современного маркетинг-менеджмента на глобальные и национальные, которые должны применяться с учетом российской специфики.
Рассматривается применение инструментов стратегического менеджмента, таких как система сбалансированных показателей, теория жизненного цикла, цепочка создания стоимости, PEST-анализ для корректного сопоставления маркетинговой функции с другими наиболее важными функциями менеджмента.

Аренков И.А., Зябриков В.В. Эволюция и национальные черты российского маркетинг-менеджмента // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 15. – с. 1709–1726. – doi: 10.18334/rp.17.15.36155.


3. Зайцев А.В., Седларж Й.
Стратегия перехода предприятий на инновационный путь развития под воздействием нестабильности внешней среды: стоимостной подход // Вопросы инновационной экономики. (№ 2 / 2015).    

В статье продемонстрированы особенности влияния изменений внешней среды и процессов глобализации при переходе предприятий на инновационный путь развития. Обобщены факторы, оказывающие воздействие на реализацию предприятием концепции роста стоимости. Обосновано, что современная концепция управления предприятием предполагает комбинированные подходы. С этой целью предлагается подход к формированию совокупности показателей эффективности деятельности предприятия посредством синтеза нескольких управленческих инструментов. В качестве подобных инструментов рассмотрены бюджетный метод управления и система сбалансированных показателей, применяющихся при реализации в комплексе со стратегией максимизации рыночной стоимости.

Зайцев А.В., Седларж Й. Стратегия перехода предприятий на инновационный путь развития под воздействием нестабильности внешней среды: стоимостной подход // Вопросы инновационной экономики. – 2015. – Том 3. – № 2. – с. 41-47. – doi: 10.18334/inec.3.2.430.


4. Баранова В.С.
Оценка эффективности предпринимательских структур: связь с теорией жизненного цикла организации // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2015).    

В данной статье рассматриваются вопросы оценки эффективности предпринимательских структур, их значение не только для компаний, но и для общества и государства. Проведен анализ существующих методик оценки эффективности, их достоинств и недостатков. Сформулированы основные принципы оценки эффективности предпринимательских структур, в т.ч. взаимосвязь с теорией жизненного цикла.

Баранова В.С. Оценка эффективности предпринимательских структур: связь с теорией жизненного цикла организации // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 12. – с. 1851-1858. – doi: 10.18334/rp.16.12.308.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Светлов И.Е.
Применение концепции интеллектуального капитала для целей управления // Креативная экономика. (№ 6 / 2015).    

В статье рассматривается возможность применения концепции интеллектуального капитала с целью комплексной диагностики имеющихся потенциалов хозяйствующих субъектов и эффективного управлениями ими. Дано описание одной из возможных классификаций элементов интеллектуального капитала. Представлены возможности применения данной концепция как в рамках отдельного предприятия, так и сетевыми образованиями, оценивая их совокупный потенциал. Обозначен ряд требований к формированию и управлению интеллектуальным капиталом с позиции теории совместимости. Рассмотрены возможности использования системы сбалансированных показателей для упрощенной диагностики элементов интеллектуального капитала Обозначено влияние процессов учета и управления интеллектуальным капиталом хозяйствующих субъектов на состояние и структуру региональной и национальной экономики.
В процессе изложения материала статьи предполагается обосновать необходимость и целесообразность управления интеллектуальным капиталом для оценки и реализации имеющихся потенциалов развития хозяйствующих субъектов.
Материалы статьи могут быть применены при разработке стратегии развития хозяйствующих субъектов в современных экономических условиях. Это позволит эффективнее использовать имеющийся потенциал компаний и оценивать возможности их сотрудничества с другими хозяйствующими субъектами в целях инновационного развития. Результаты, изложенные в статье, могут быть полезны руководителям и сотрудникам инновационных компаний, предпринимателям, представителям учреждений профессионального образования, а также всем, интересующимся вопросами инновационного менеджмента и проблемами инновационного развития.

Светлов И.Е. Применение концепции интеллектуального капитала для целей управления // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 783-794. – doi: 10.18334/ce.9.6.394.


6. Евдокимова Е.Г., Ермакова С.Э., Киселева И.В.
Оценка результатов деятельности организации здравоохранения посредством анализа финансовых показателей и успешности работы с клиентами // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2015).    

В статье излагаются вопросы, касающиеся оценки управления медицинской организацией, которую авторами рекомендуется проводить с помощью комплексного анализа ее деятельности. Предлагаемый подход основан на системе сбалансированных показателей, в рамках которой рассматриваемые показатели группируются по четырем аспектам. Авторами отмечена значимая роль автоматизированных информационных систем, посредством которых сбор данных в динамике значительно упрощается. Кроме того, в работе проведен анализ перечня избранных показателей, которые характеризуют результативность деятельности медицинской организации и уровень качества предоставляемых медицинских услуг.

Евдокимова Е.Г., Ермакова С.Э., Киселева И.В. Оценка результатов деятельности организации здравоохранения посредством анализа финансовых показателей и успешности работы с клиентами // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 10. – с. 1517-1524. – doi: 10.18334/rp.16.10.259.


7. Анисимов И.А.
Повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий на основе использования системы сбалансированных показателей // Российское предпринимательство. (№ 23 / 2014).    
В данной статье проанализированы особенности функционирования муниципальных предприятий. Автором предложен метод оценки эффективности деятельности сотрудников предприятия, основанный на использовании системы сбалансированных показателей.

Анисимов И.А. Повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий на основе использования системы сбалансированных показателей // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 23. – с. 126-132. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8744.


8. Костенкова Т.Ю.
Влияние корпоративного управления на показатели эффективности компании // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2013).    
В статье рассматриваются две группы показателей, которые могут быть использованы для оценки влияния рейтинга корпоративного управления на эффективность развития компании. Автором обосновывается то, что точность расчетов на основе данных двух групп показателей недостаточна по причине невозможности учесть влияние множества факторов. Поэтому автором предлагается оценивать влияние рейтинга корпоративного управления на эффективность развития компании с использованием модели Balanced Scorecard.

Костенкова Т.Ю. Влияние корпоративного управления на показатели эффективности компании // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 7. – с. 84-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8088.


9. Коршикова В.А.
Роль взаимосвязи финансовых и нефинансовых показателей в деятельности высшего учебного заведения // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2012).    
Статья посвящена вопросам модернизации финансового механизма высшего учебного заведения в условиях совершенствования образовательной системы. Рассмотрена возможность применения системы сбалансированных показателей для эффективного регулирования использования финансовых средств вуза.

Коршикова В.А. Роль взаимосвязи финансовых и нефинансовых показателей в деятельности высшего учебного заведения // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 4. – с. 130-136. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7317.


10. Павленко А.В.
Методика формирования эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций издательских компаний // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2012).    
В статье предлагается методика формирования комплекса маркетинговых коммуникаций издательской компании рекламно-информационной сферы, которая может использоваться для поэтапной разработки коммуникационной стратегии.

Павленко А.В. Методика формирования эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций издательских компаний // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 3. – с. 112-120. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7284.


11. Хасаншин И.А., Горожанин Д.А.
Определение перспектив в стратегической карте электронного региона по методологии системы сбалансированных показателей // Креативная экономика. (№ 1 / 2012).    
Эффективный электронный регион является одной из основных перспектив развития, поскольку принятие оптимальных решений в области создания электронного правительства возможно только при взаимодействии федерального центра и регионов. Выделены цели формирования электронного правительства в регионе, определены цели для каждой выделенной перспективы, которые структурированы в иерархию целей.

Хасаншин И.А., Горожанин Д.А. Определение перспектив в стратегической карте электронного региона по методологии системы сбалансированных показателей // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 1. – с. 112-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4645.


12. Комиссарова М.А.
Карта стратегических целей для угледобывающих предприятий // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2011).    
В статье сбалансированная система показателей рассматривается как основной инструмент управления промышленными предприятиями. Представлена карта стратегических целей системы сбалансированных показателей, разработанная для предприятий угледобывающей промышленности.

Комиссарова М.А. Карта стратегических целей для угледобывающих предприятий // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 12. – с. 45-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7171.


13. Литвинцева А., Родионова М.
Оценка взаимодействия подразделений как нефинансовый показатель системы сбалансированных показателей // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2009).    
Принципиально новые возможности эффективного развития компании могут заключаться в создании комплексных технологий анализа и прогнозирования тенденций ее развития на основе характера взаимоотношений и процессов взаимодействия, сложившихся между группами (подразделениями), деятельность которых непосредственно связана с реализацией основных бизнес-процессов компании.

Литвинцева А., Родионова М. Оценка взаимодействия подразделений как нефинансовый показатель системы сбалансированных показателей // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 12. – с. 81-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5738.


14. Кучма А.Е.
Анализ методов оценки эффективности и разработка подхода к выбору оптимального метода для стадии планирования проекта внедрения информационной системы // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2009).    
Статья посвящена исследованию проблемы оценки эффективности проектов в сфере информационных технологий на стадии планирования.

Кучма А.Е. Анализ методов оценки эффективности и разработка подхода к выбору оптимального метода для стадии планирования проекта внедрения информационной системы // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 12. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5388.


15. Уваров В.С.
Информационные модели, применяемые для управления предприятием // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2009).    
В статье рассматриваются информационные модели, применяемые для построения систем мониторинга предприятия.
Представлена группировка моделей в зависимости от состава используемых показателей.

Уваров В.С. Информационные модели, применяемые для управления предприятием // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 8. – с. 52-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5520.


16. Кулик Р.В.
Разработка методического обеспечения для систем стратегического планирования на основе методологии Balanced scorecard // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2009).    
В статье рассматриваются проблемы формирования методического обеспечения стратегического планирования на предприятии, основанного на применении технологии Balanced Score Card (BSC). В рамках исследования освещены проблемы внедрения технологии BSC, сформированы основные требования к методическому обеспечению, предложен выбор научного аппарата. В выводах определены способы снятия неопределенности в условиях нечеткости и даны рекомендации по выбору средств реализации предлагаемого метода.

Кулик Р.В. Разработка методического обеспечения для систем стратегического планирования на основе методологии Balanced scorecard // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 8. – с. 46-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5528.


17. Фасхиев А.А.
Интеграционная система показателей как фактор устойчивого развития предприятия в нестабильной внешней среде // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2009).    
В статье проанализированы ограничения сложившихся инструментов стратегического управления и выявлена потребность в модификации соответствующих показателей. Предложены подходы к формированию интеграционной системы показателей (ИСП), объединяющей данные внешней и внутренней среды предприятия. Описан процесс корректировки стратегии на основе ИСП, направленный на обеспечение устойчивого развития.

Фасхиев А.А. Интеграционная система показателей как фактор устойчивого развития предприятия в нестабильной внешней среде // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 8. – с. 56-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5335.


18. Власенко Е.А.
Использование системы сбалансированных показателей для организации процесса управления просроченной задолженностью в банковском предпринимательстве // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2009).    
В современных условиях функционирования субъектов банковского предпринимательства особую роль приобретает управление, обеспечивающее качество кредитного портфеля. Использование такого инструмента стратегического управления, как система сбалансированных показателей, позволит обеспечить комплексный подход к оценке результатов деятельности банка путем контроля состояния его финансовых ресурсов.

Власенко Е.А. Использование системы сбалансированных показателей для организации процесса управления просроченной задолженностью в банковском предпринимательстве // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 5. – с. 103-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5270.


19. Зобнина М.Р.
Использование системы сбалансированных показателей (ССП) в целях интеграции маркетинговых коммуникаций // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).    
Конкуренция и сам характер товаров заставляет компании больше инвестировать в продвижение брендов и продукции. Это требует оптимизации бюджета на маркетинговые коммуникации, чтобы повысить эффективность использования этих средств.

Зобнина М.Р. Использование системы сбалансированных показателей (ССП) в целях интеграции маркетинговых коммуникаций // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 71-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3248.


20. Чудаев А.В.
Проблемы «баланисировки» системы сбаланисированных показателей (BSC) // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).    
Современный этап развития рыночных отношений в России вызывает теоретический и практический интерес к формированию целостной системы показателей эффективности деятельности промышленных предприятий. Это обусловлено ростом конкуренции, повышением требований потребителей, развитием потребностей отечественных компаний в долгосрочном планировании, анализе и контроле. В арсенале методов и средств передового экономического инструментария по созданию, внедрению и контролю стратегии бизнеса особое место занимает система сбалансированных показателей (BalancedScorecard, BSC).

Чудаев А.В. Проблемы «баланисировки» системы сбаланисированных показателей (BSC) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2956.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая