Методика оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности на региональном уровне
The methodology of evaluating the management effectiveness of the food industry product's value chain at the regional level - View in English
Статья в журнале
Креативная экономика - Том 13, Номер 10 (Октябрь 2019)Об авторах:
Андреева Т.В.1, Болдырева Н.П.1
1 Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Оренбургский государственный университет»
Аннотация:
В статье представлен обзор методических подходов к оценке эффективности управления пищевой промышленностью на региональном уровне. В терминологический аппарат введено новое понятие «региональная цепочка создания стоимости продукта» (regional product value chain – RРVC), представляющая собой последовательность действий по созданию добавленной стоимости сырьевыми, производственными звеньями и звеньями дистрибуции, осуществляющими свою деятельность на территории одного региона. Разработана методика оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности на региональном уровне, базирующаяся на процессном подходе, концепции добавленной стоимости, системе сбалансированных статистических показателей и таксонометрическом методе. Для оценки эффективности управления разработана система показателей, отражающая отраслевые особенности ключевых звеньев RРVC пищевой промышленности. Основным достоинством предложенной методики, в отличии от других, является возможность определения достигнутого уровня управления RРVC пищевой промышленности как в целом, так и в разрезе трех ключевых звеньев: сырьевых, производственных и дистрибуции. Такой подход позволит комплексно оценить результаты деятельности звеньев RРVC пищевой промышленности на основе расчета интегрального трехкомпонентного показателя. Апробация авторской методики проведена на примере пищевой промышленности Оренбургской области. Ключевые слова:
пищевая промышленность, система сбалансированных показателей, Оренбургская область, ценностная цепочка, методика оценки эффективности управления, региональная цепочка создания стоимости продуктаJEL-классификация: M11, L66, M19

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
1. Womack J.P., Jones D.T. Lean thinking – banish waste and create wealth in your corporation // Journal of the Operational Research Society. – 1997. – № 11. – С. 1148. 2. Porter M.E., Advantage C. Creating and sustaining superior performance // Competitive advantage. – 1985.
3. Ялунина Е.Н. Эффективность управления пищевой промышленностью на территориальном уровне // Вестник Омского университета. – 2014. – № 1(71). – С. 167-172.
4. Климова В.А., Бычкова Л.В., Масловская Л.Ф. // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2016. – № 7. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-pischevoy-promyshlennostyu-regiona.
5. Селименков Р.Ю., Чекавинский А.Н. К вопросу об оценке эффективности управления региональным АПК // Вопросы территориального развития. – 2013. – № 1(1). – url: http://vtr.isert-ran.ru/article/1311.
6. Ялунина Е.Н., Гаянова В.М. Повышение эффективности развития пищевой промышленности в России с помощью инструментов стратегического управления // Российское предпринимательство. – 2014. – № 17(263). – С. 120-133. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-razvitiya-pischevoy-promyshlennosti-v-rossii-s-pomoschyu-instrumentov-strategicheskogo-upravleniya.
Andreeva, T.V., & Boldyreva, N.P. (2019) The methodology of evaluating the management effectiveness of the food industry product's value chain at the regional level. Kreativnaya ekonomika, 13(10), 2007-2036. doi: 10.18334/ce.13.10.41199 (in Russian)