Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»10 / 2019
DOI: 10.18334/ce.13.10.41199

Методика оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности на региональном уровне

Андреева Татьяна Викторовна, заведующий кафедрой экономики, кандидат экономических наук, доцент, Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Оренбургский государственный университет», Россия

Болдырева Нина Павловна, доцент кафедры экономики, кандидат экономических наук, доцент, Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Оренбургский государственный университет», Россия

The methodology of evaluating the management effectiveness of the food industry product's value chain at the regional level - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 10

Аннотация:
В статье представлен обзор методических подходов к оценке эффективности управления пищевой промышленностью на региональном уровне. В терминологический аппарат введено новое понятие «региональная цепочка создания стоимости продукта» (regional product value chain – RРVC), представляющая собой последовательность действий по созданию добавленной стоимости сырьевыми, производственными звеньями и звеньями дистрибуции, осуществляющими свою деятельность на территории одного региона. Разработана методика оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности на региональном уровне, базирующаяся на процессном подходе, концепции добавленной стоимости, системе сбалансированных статистических показателей и таксонометрическом методе. Для оценки эффективности управления разработана система показателей, отражающая отраслевые особенности ключевых звеньев RРVC пищевой промышленности. Основным достоинством предложенной методики, в отличии от других, является возможность определения достигнутого уровня управления RРVC пищевой промышленности как в целом, так и в разрезе трех ключевых звеньев: сырьевых, производственных и дистрибуции. Такой подход позволит комплексно оценить результаты деятельности звеньев RРVC пищевой промышленности на основе расчета интегрального трехкомпонентного показателя. Апробация авторской методики проведена на примере пищевой промышленности Оренбургской области.

JEL-классификация: L66, M11, M19

Цитировать публикацию:
Андреева Т.В., Болдырева Н.П. Методика оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности на региональном уровне // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – С. 2007-2036. – doi: 10.18334/ce.13.10.41199

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Womack J.P., Jones D.T. Lean thinking – banish waste and create wealth in your corporation // Journal of the Operational Research Society. – 1997. – № 11. – С. 1148.
2. Porter M.E., Advantage C. Creating and sustaining superior performance // Competitive advantage. – 1985.
3. Ялунина Е.Н. Эффективность управления пищевой промышленностью на территориальном уровне // Вестник Омского университета. – 2014. – № 1(71). – С. 167-172.
4. Климова В.А., Бычкова Л.В., Масловская Л.Ф. // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2016. – № 7. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-pischevoy-promyshlennostyu-regiona.
5. Селименков Р.Ю., Чекавинский А.Н. К вопросу об оценке эффективности управления региональным АПК // Вопросы территориального развития. – 2013. – № 1(1). – url: http://vtr.isert-ran.ru/article/1311.
6. Ялунина Е.Н., Гаянова В.М. Повышение эффективности развития пищевой промышленности в России с помощью инструментов стратегического управления // Российское предпринимательство. – 2014. – № 17(263). – С. 120-133. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-razvitiya-pischevoy-promyshlennosti-v-rossii-s-pomoschyu-instrumentov-strategicheskogo-upravleniya.