предпринимательская среда

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом предпринимательская среда, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 15 за период c 2003 по 2019 год).

1. Перфильев С.В., Авилкина С.В.
К вопросу об определении понятия «предпринимательская среда» // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2019).  
Понятием «предпринимательская среда» активно оперируют исследователи, представители государственных органов власти, представители бизнеса, широкая общественность. Однако определение исследуемого понятия отсутствует в энциклопедических изданиях, ученые достаточно широко трактуют понятие «предпринимательская среда».
В статье исследованы теоретические подходы к определению понятия «предпринимательская среда». В ходе исследования приведены варианты определения составляющих компонентов данного термина, которые предлагаются энциклопедическими изданиями; исследована распространенность применения термина. Проведен обзор существующих трактовок исследуемого понятия.
В ходе анализа опубликованных в Российской Федерации научных и учебно-методических трудов авторы статьи обозначают следующие неточности, встречающиеся при определении понятия: часто «предпринимательская среда» представляется в виде «ситуации» или в виде «процесса»; отмечается только положительное влияние предпринимательской среды на развитие предпринимательства.
Авторами статьи предложены два подхода к определению исследуемого понятия, которые могут быть использованы при проведении научных исследований. Первый подход основан на представлении предпринимательской среды в виде совокупности факторов (для исследования предпринимательской среды применим факторный анализ). Второй подход основан на том, что предпринимательская среда может быть описана, смоделирована как социально-экономическая система (в этом случае применима теория систем).
Представленные в статье результаты исследования могут быть использованы специалистами в области предпринимательства, экономистами, предпринимателями.

Перфильев С.В., Авилкина С.В. К вопросу об определении понятия «предпринимательская среда» // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 559-574. – doi: 10.18334/rp.20.2.39964.


2. Ефимушкин С.Н., Рыженко С.Н.
Инновации, предпринимательство и гуманизм в подготовке специалиста (опыт зарубежного сотрудничества) // Креативная экономика. (№ 8 / 2012).  
В статье с использованием отечественного и зарубежного опыта рассматривается проблема необходимости тесной взаимосвязи в инженерной деятельности современного специалиста, поиска эффективных технических решений, инноваций, предпринимательства и создания соответствующей модели подготовки специалиста в высшей школе. Основой подготовки и работы инженера, создающего инновационную экономику является: высокий уровень общей и технической культуры, создание предпринимательской среды в университете при подготовке специалиста, гуманистическая направленность его труда на благо человека и общества. В статье рассматривается опыт высшей инженерной школы Франции – Эколь де Мин в реформировании подготовки и создании модели «инженера – предпринимателя – гуманиста».
1 Работа проводится по перечню проектов, выполняемых вузом в рамках государственного задания на оказание услуг на 2012–2014 гг.

Ефимушкин С.Н., Рыженко С.Н. Инновации, предпринимательство и гуманизм в подготовке специалиста (опыт зарубежного сотрудничества) // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 8. – с. 58-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4777.


3. Соловьева О.А.
Особенности государственного регулирования предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2011).  
В статье с теоретической точки зрения обоснован авторский взгляд на понятие «государственное регулирование предпринимательства».

Соловьева О.А. Особенности государственного регулирования предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 11. – с. 24-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7142.


4. Матузенко Е.В., Воронков А.В.
К вопросу о взаимном воздействии предпринимательской среды и предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2010).  
В статье предложена модель формирования предпринимательской среды организации потребительской кооперации. Выделены направления взаимодействия предпринимательской среды и предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации.

Матузенко Е.В., Воронков А.В. К вопросу о взаимном воздействии предпринимательской среды и предпринимательской деятельности организаций потребительской кооперации // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 10. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6358.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Ковалева В.Д.
Государственное регулирование предпринимательства: проблемы и задачи // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).  
В статье рассмотрены функции государственного регулирования, способствующие становлению современного предпринимательства на основе механизма экономического стимулирования его развития. Определены принципы
эффективной реализации этих функций и предложены ориентиры формирования структуры государственного регулирования. Обоснована концепция стратегии научного обеспечения предпринимательства, способствующая
созданию высокоэффективной социально-ориентированной экономической системы, базирующейся на рыночных отношениях.

Ковалева В.Д. Государственное регулирование предпринимательства: проблемы и задачи // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6155.


6. Шестаков Р.Б.
Как улучшить предпринимательскую среду малого бизнеса? // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).
В статье автор выстраивает позицию, согласно которой для развития отечественного малого бизнеса необходима модернизация предпринимательской среды. В качестве основных направлений такой модернизации предлагается стимулирование потребительского спроса, создание
информационной системы для субъектов малого бизнеса, с помощью которой они могли бы оперативно оценить потребность в производимой ими продукции, налоговые каникулы, импортозамещение, взаимодействие с крупным частным и государственным бизнесом.

Шестаков Р.Б. Как улучшить предпринимательскую среду малого бизнеса? // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 16-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5998.


7. Кусакина О.Н., Пальцев Н.И.
Формирование благоприятной предпринимательской среды и социальная ответственность бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).  
Исследование научных основ формирования благоприятной предпринимательской среды в рыночно-трансформационный период относится к числу актуальных проблем современной экономической науки. В теории и практике условно выделяют две модели предпринимательского поведения: классическую и инновационную.

Кусакина О.Н., Пальцев Н.И. Формирование благоприятной предпринимательской среды и социальная ответственность бизнеса // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 10-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3427.


8. Чернятович Ю.П.
Внутрифирменная предпринимательская среда как механизм согласования интересов собственника и персонала организации // Креативная экономика. (№ 10 / 2008).  
Российские предприятия уже второе десятилетие работают в формирующихся рыночных условиях. Однако внутрифирменное хозяйственное устройство и организационные принципы не претерпели существенной эволюции.

Чернятович Ю.П. Внутрифирменная предпринимательская среда как механизм согласования интересов собственника и персонала организации // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 10. – с. 135-139. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3721.


9. Бешкинская Е.В.
Оценка перспектив развития предпринимательства в России // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
Для определения перспектив развития предпринимательства в России необходимо проанализировать условия внешней среды, оказывающей влияние на функционирование малого предпринимательства, развивающие положительные или отрицательные мотивации к занятию этим видом деятельности.

Бешкинская Е.В. Оценка перспектив развития предпринимательства в России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 28-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3120.


10. Азарян Г.А.
Степень влияния факторов предпринимательской среды на эффективность производства подсолнечника в Ставропольском крае // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
Многофакторное прогнозирование является одной из сложных проблем теории и практики экономического анализа хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий. Это объясняется тем, что на показатели эффективности функционирования сельскохозяйственного производства оказывает влияние ряд как объективных, так и субъективных факторов.

Азарян Г.А. Степень влияния факторов предпринимательской среды на эффективность производства подсолнечника в Ставропольском крае // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 112-116. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2964.


11. Денисов В.А.
Конвергенция ключевых факторов успеха высокотехнологичного предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
В настоящее время в результате экономических преобразований в России создана новая социально-экономическая среда, обеспечивающая оптимистические предпосылки для укрепления и развития предпринимательства. В 2007 г. отмечен рекордный абсолютный приток капитала – 82,3 млрд. долл. Деловая активность в этой новой среде показывает, что предпринимательство, оперативно реагируя на изменения конъюнктуры как внутреннего, так и внешнего рынка, придает национальной экономике необходимую гибкость, «реактивность» ответных действий на вызовы и угрозы глобализации, а значит – определённый потенциал конкурентоспособности.

Денисов В.А. Конвергенция ключевых факторов успеха высокотехнологичного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 130-133. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3040.


12. Буряк Д.А.
Перспективы бизнес-образования в предпринимательской среде // Креативная экономика. (№ 10 / 2007).  
В настоящее время в полной мере ощущается глубокая зависимость современной цивилизации от тех способностей и качеств личности, которые закладываются в образовании. Созидание нового постоянно меняет ситуацию, человек находится в ситуации постоянного выбора. Поэтому современное образование призвано дать процессу обучения открытый творческий характер. В этой связи уместно привести мнение авторитетного зарубежного исследователя М. Хайдеггера о сущности образования: «…сотворчество, сопонимание,соосмысление, сооценка – вот пути подлинного образования, в котором личность учащегося открыта пространству жизненных смыслов и деятельности, сопричастна их созиданию…»

Буряк Д.А. Перспективы бизнес-образования в предпринимательской среде // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 10. – с. 11-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3529.


13. Алимусаев Г.М.
Доверительное управление имуществом лесопарковых структур как фактор повышения их предпринимательской привлекательности // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2004).  
Окончание. Начало в № 4/2004. Предпринимательская свобода и возможность маневра, необходимые для эффективного решения лесохозяйственных задач, могут быть обеспечены рациональными организационно-правовыми методами, а также видом и содержанием договоров, заключаемых лесопарковыми структурами и их инвесторами (доверительными управляющими их объектов) с органами власти. Заметим, что такая возможность уже предоставляется рядом принятых нормативно-правовых актов, включая Гражданский кодекс РФ и, в частности, его главу 53 (ст. 1012-1026), регламентирующую договорные отношения в сфере доверительного управления имуществом.

Алимусаев Г.М. Доверительное управление имуществом лесопарковых структур как фактор повышения их предпринимательской привлекательности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 94-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1190.


14. Кружкова Т.И.
Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2004).  
(Окончание. Начало в № 12/2003 и № 1/2004). В жизненном укладе выходцев из купеческого сословия большую роль играли семейные традиции, что подтверждается духовными завещаниями купцов. Стремление к постоянному взаимодействию, кооперации в среде купечества наблюдается в период капитализации российской экономики.

Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – с. 86-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1257.


15. Нестеренко Е.И.
Некоторые проблемы формирования деловой культуры в современной России // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2003).  
В современной России формирование предпринимательского сектора идет достаточно быстрыми темпами. Однако, несмотря на высокий уровень образования деловых людей (80% имеют высшее образование, треть – с кандидатской степенью), – сегодня по своим нравственным установкам предпринимательская среда России неоднородна. К сожалению, преобладают те, кто ставит своей целью зарабатывание денег любыми доступными способами и в меньшинстве – предприниматели цивилизованного типа. Чтобы ситуация изменилась к лучшему, необходимо, прежде всего, повысить культуру бизнеса, сделать ее адекватной современным потребностям общества. Актуальность решения этого вопроса диктуется не только развитием рыночных структур России, задачами ее интеграции с Европейским Союзом, но и проблемой выживания самого предпринимательства в современных условиях глубокого экономического кризиса.

Нестеренко Е.И. Некоторые проблемы формирования деловой культуры в современной России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 8. – с. 3-5. – url: https://creativeconomy.ru/lib/807.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «предпринимательская среда»?



Только с полным текстом