потребительские предпочтения

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом потребительские предпочтения, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 8 за период c 2002 по 2018 год).

1. Закускин С.В.
Нетривиальные результаты описательной статистики в маркетинговых исследованиях // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
Рассмотрены способы анализа исследовательских данных методами описательной и непараметрической статистики, позволяющие получить результаты за рамками стандартного подхода: выявление оснований для сегментации, описание сегментов, оценка отношения респондентов к товарам/ торговым маркам/ фирмам, выявление проблем в смежных сферах, обработка массива многих переменных, выявление характера зависимости параметров. Предложенные способы проиллюстрированы практическими примерами из различных областей бизнеса.

Закускин С.В. Нетривиальные результаты описательной статистики в маркетинговых исследованиях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 4041-4064. – doi: 10.18334/rp.19.12.39680.


2. Нечаева М.Л., Трушина М.А.
Анализ рынка и конкурентоспособности хлебобулочных изделий на примере торгово-розничной сети // Торгово-экономический журнал. (№ 1 / 2018).
В настоящее время важным вопросом развития рыка продовольственных товаров, является изучение потребительских предпочтений и определение конкурентоспособного положения при использовании методов математического анализа. Современная экономическая ситуация в России, осложненная экономическими санкциями, выводит важность изучения потребительского поведения в условиях торгово-розничной сети на новый уровень. Развитие рынка отечественной хлебобулочной продукции в основном затруднено из-за несоответствия основным параметрам неценовой конкуренции. Поэтому возникает необходимость систематизации факторов, влияющих на принятие решений о покупке у потребителей, их анализ и ранжирование, принятие решений с учетом возможностей конкретного предприятия. Разработана методика анализа изучения потребительского отношения к хлебобулочной продукции на региональном уровне. Определены наиболее значимые параметры, влияющие на формирование потребительских предпочтений в торгово-розничной сети на примере г. Нижний Новгород. Результаты данного исследования могут быть использованы при совершенствовании стратегического планирования, систем управления качеством и удовлетворения требований социального бизнеса. Анализ взаимосвязей факторов, позволяют определить направления для эффективных управленческих воздействий для улучшения деятельности предприятий.

Нечаева М.Л., Трушина М.А. Анализ рынка и конкурентоспособности хлебобулочных изделий на примере торгово-розничной сети // Торгово-экономический журнал. – 2018. – Том 5. – № 1. – doi: 10.18334/tezh.5.1.39072.


3. Сидорчук Р.Р., Cкоробогатых И.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Ефимова Д.М., Тультаев Т.А., Евсеева Д.
Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории / 2017. – 182 с. – doi: 10.18334/9785912921575.
Область работы связана с вопросами маркетинговых исследований в области ценностей (ценностных ориентиров) потребителей. Существует практическая потребность, на основе методологических подходов маркетинга, снизить неопределённости при оценке поведения потребителей. Задача работы преодолеть существующий «разрыв» между получаемыми результатами качественных исследований ценностных ориентиров и наблюдаемым поведением потребителей. Методология исследования основывается на подходах классической теории маркетинга и маркетинговых исследований, теориях ценностей М. Рокича и Ш. Шварца, с использованием оригинального авторского подхода. Результаты исследования позволили сформулировать ряд гипотез и разработать концептуальную модель, связывающую «ценностные ориентиры» и «потребительские предпочтения». В результате практической апробации модели были подтверждены выдви-нутые гипотезы и разработана методология расчета «Плехановского Индекса маркетинговой оценки ценностной мотивации». Полученные результаты могут быть использованы: Министерством промышленности и торговли РФ, в качестве методики оценки и учета изменений потребительских предпочтений молодежной аудитории (в том числе в рамках задачи импортозамещения);Федеральным агентством по делам молодежи для учета при формировании региональной и муниципальной молодежной политики; компаниям и общественным объединениям бизнеса для оценки динамики и структуры «студенческого рынка», ценностных ориентиров и потребительских предпочтений брендов, для разработки рекомендаций по коррекции коммуникационной политики, направленной на молодежную аудиторию; научными работниками для проведения дальнейших исследований; в качестве учебного пособия для студентов, магистрантов и аспирантов.


4. Николаева Т.И., Урясьева Т.И.
Пути повышения эффективности и укрепления рыночной позиции специализированных магазинов // Торгово-экономический журнал. (№ 3 / 2016).    
Проблемой развития специализированных магазинов, роста объема продаж и прибыли является ограничение покупательских потоков, связанное с узким радиусом их обслуживания, насыщенность территории подобными магазинами (или реализующие в своем ассортименте такую же продукцию), а также нерегулярным характером потребления продаваемых товаров.
В статье рассмотрены основные пути повышения эффективности работы специализированных магазинов и возможности их использования в розничной торговле: правильный выбор местоположения магазина, понимание специфики данных торговых предприятий при формировании товарного ассортимента и уникального торгового предложения, глубокое понимание быстроменяющихся предпочтений отдельных групп покупателей. Также рассмотрено влияние на развитие специализированных магазинов интеграционных процессов и ограничительных факторов, связанных с их деятельностью.

Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Пути повышения эффективности и укрепления рыночной позиции специализированных магазинов // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 223-238. – doi: 10.18334/tezh.3.3.36949.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Руденок О.В.
Оценки конкурентоспособности строительной продукции исходя предпочтительных характеристик потенциальных потребителей // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2009).    
Вопросам повышения конкурентоспособности строительной продукции посвящены работы многих авторов, однако слабоизученным остается ряд важных проблем. К их числу можно отнести проблему оценки конкурентоспособности исходя из предпочтительных характеристик продукции для потенциальных потребителей конкретно рассматриваемого рынка. Целью данной работы является рассмотрение возможности применения маркетингового подхода для определения критериев и оценки конкурентоспособности продукции.

Руденок О.В. Оценки конкурентоспособности строительной продукции исходя предпочтительных характеристик потенциальных потребителей // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 4. – с. 72-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5693.


6. Суслова Ю.Ю.
Развитие рыночной инфраструктуры города на основе изучения потребительских предпочтений // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).    
Необходимость формирования рыночно сбалансированной инфраструктуры сегодня подчеркивается во всех приоритетных стратегических задачах экономического развития страны. Она диктует состав, назначение, структуру и определяет перспективы развития частного бизнеса в условиях активизации государственного регулирования.

Суслова Ю.Ю. Развитие рыночной инфраструктуры города на основе изучения потребительских предпочтений // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 147-150. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2908.


7. Шкардун В.Д.
Методика оценки предложения фирмы на рынок // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).    
Ужесточение конкуренции на рынках большинства фирм приводит к необходимости постоянного повышения конкурентоспособности предлагаемых ими товаров и услуг. Известно, что конкурентоспособность продукта определяется наличием у него лучших, чем у аналогов потребительских характеристик или «полезностей». Именно полезность товара формирует лояльную к нему группу покупателей. Таким образом, конкурентоспособность продукта может характеризоваться количеством лояльных к нему покупателей. В условиях нарастающей конкуренции важно знать, какие именно компоненты предложения фирмы в наибольшей степени формируют предпочтения целевых покупателей, образующих сегмент рынка продукта фирмы?

Шкардун В.Д. Методика оценки предложения фирмы на рынок // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 66-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2662.


8. Косых П.Г.
К стратегии экономической перестройки // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2002).    
Все товары и услуги, отвечающие естественным нуждам и потребностям, на шкале социальной значимости должны иметь приоритеты перед провоцирующими формирование потребительской психологии излишествами и ложно ориентированного самосознания. Личная “свобода выбора”, осуществляемая в рамках норматива “не навреди”, должна стать правовой основой деятельности человека и предметом забот государства. Любое же насилие над таким нормативом необходимо законодательно рассматривать как преступление перед человечеством.

Косых П.Г. К стратегии экономической перестройки // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/746.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «потребительские предпочтения»?



Только с полным текстом