Анализ рынка и конкурентоспособности хлебобулочных изделий на примере торгово-розничной сети

Нечаева М.Л.1, Трушина М.А.2
1 Нижегородский государственный инженерно-экономический институт
2 Нижегородский инженерно-экономический университет

Статья в журнале

Торгово-экономический журнал *
Том 5, Номер 1 (Январь-Март 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Нечаева М.Л., Трушина М.А. Анализ рынка и конкурентоспособности хлебобулочных изделий на примере торгово-розничной сети // Торгово-экономический журнал. – 2018. – Том 5. – № 1. – doi: 10.18334/tezh.5.1.39072.

Аннотация:
В настоящее время важным вопросом развития рыка продовольственных товаров, является изучение потребительских предпочтений и определение конкурентоспособного положения при использовании методов математического анализа. Современная экономическая ситуация в России, осложненная экономическими санкциями, выводит важность изучения потребительского поведения в условиях торгово-розничной сети на новый уровень. Развитие рынка отечественной хлебобулочной продукции в основном затруднено из-за несоответствия основным параметрам неценовой конкуренции. Поэтому возникает необходимость систематизации факторов, влияющих на принятие решений о покупке у потребителей, их анализ и ранжирование, принятие решений с учетом возможностей конкретного предприятия. Разработана методика анализа изучения потребительского отношения к хлебобулочной продукции на региональном уровне. Определены наиболее значимые параметры, влияющие на формирование потребительских предпочтений в торгово-розничной сети на примере г. Нижний Новгород. Результаты данного исследования могут быть использованы при совершенствовании стратегического планирования, систем управления качеством и удовлетворения требований социального бизнеса. Анализ взаимосвязей факторов, позволяют определить направления для эффективных управленческих воздействий для улучшения деятельности предприятий.

Ключевые слова: потребительские предпочтения, регрессионный анализ, анализ рынка, хлебобулочные изделия, торгово-розничная сеть

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2001. – № 6. – С. 4-12.
Алелюхина О.А. Основные принципы ассортиментной политики предприятия // Прикладные аспекты статистики и эконометрики: Тезисы докладов Всероссийской научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов, (апрель 2008 г.) Часть 2. М., 2008. – С. 6-8.
Алескеров Ф.Н., Яровиков А.Н. Ассортимент и качество товаров: управление в регионе. - М.: Азернешр, 2009. – 183 с.
4. Баев A.B. Методика экономической оценки планирования ассортимента выпуска товарной продукции // Нефтегазовое дело. – 2004. – № 2. – С. 5-20.
Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. – 408 с.
6. Бурцева Т.А., Халявина М.Л. Управление качеством продукции в сфере АПК // Экономика. Инновации. Управление качеством. – 2014. – № 4(9). – С. 28-32.
Куликов И.С. Повышение эффективности использования экономического потенциала предприятий, производящих хлебобулочные и мучные кондитерские изделия. / диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Москва: МГУПП, 2009.
8. Лисицын А.Б., Кузнецова О.А. Развитие мясной отрасли в свете Доктрины продовольственной безопасности // Пищевая промышленность. – 2010. – № 12. – С. 38-39.
Нечаева М.Л., Трушина М.А. Анализ определения понятий «конкурентоспособность» и «конкуренция» // Учетно-аналитические инструменты развития инновационной экономики: российский и европейский опыт: Материалы и доклады VIII Всероссийской научно-практической конференции. 2017. – С. 184-189.
10. Нечаева М.Л. Развитие рынка с учетом восприятия качества продукции // Агропродовольственная экономика. – 2016. – № 4. – С. 45-49.
11. Нечаева М.Л. Управление товарной политикой предприятий с учетом современных требований конкурентного рынка // Агропродовольственная экономика. – 2015. – № 7. – С. 41-45.
Тарасов А.И., Пошатаев А.В., Кауфман М.А.,, Шулдяков А.В., Сапогова Г.В., Гузий С.В., Русский В.Г. Управление качеством на предприятиях АПК. / учебное пособие. - М.: Изд-во РГАУ – МСХА, 2012. – 303 с.
13. Тарасова И.А. Потребитель выбирает // Маркетинг. – 2006. – № 4. – С. 15.
Беспятых В.И., Маракулина И.В., Лакунцова О.В. Управление товарным ассортиментом (на примере рынка овощей). / Монография. - Киров: Вятская ГСХА, 2004. – 128 с.
15. Халявина М.Л., Плехов А.А. Оценка степени удовлетворенности потребителей на рынке мясной продукции г. Кирова // Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. – 2013. – № 2-2. – С. 100-104.
Халявина М.Л. Категорийный менеджмент – современный подход к управлению товарным ассортиментом // Актуальные вопросы экономической науки: Материалы Международной научно-практической конференции: сборник научных трудов. Вятская государственная сельскохозяйственная академия. 2011. – С. 242-245.

Страница обновлена: 05.05.2020 в 21:56:11