Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»12 / 2018
DOI: 10.18334/rp.19.12.39680

Нетривиальные результаты описательной статистики в маркетинговых исследованиях

Закускин Сергей Викторович, заместитель генерального директора, кандидат технических наук, ООО Агентство «Компас Рисерч», Россия

Nontrivial results of descriptive statistics in marketing research - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 8

Аннотация:
Рассмотрены способы анализа исследовательских данных методами описательной и непараметрической статистики, позволяющие получить результаты за рамками стандартного подхода: выявление оснований для сегментации, описание сегментов, оценка отношения респондентов к товарам/ торговым маркам/ фирмам, выявление проблем в смежных сферах, обработка массива многих переменных, выявление характера зависимости параметров. Предложенные способы проиллюстрированы практическими примерами из различных областей бизнеса.

JEL-классификация: M30, M31, M39

Цитировать публикацию:
Закускин С.В. Нетривиальные результаты описательной статистики в маркетинговых исследованиях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – С. 4041-4064. – doi: 10.18334/rp.19.12.39680

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Ефимушкин С.Н., Рыженко С.Н., Овсянникова А.Б. Креативный маркетинг в создании инновационного продукта // Креативная экономика. – 2013. – № 10(82). – С. 3-14.
2. Закускин С.В. Определение целевой группы с использованием рыночных факторов // Российское предпринимательство. – 2018. – № 9. – С. 2691-2712. – doi: 10.18334/rp.19.9.39333.
3. Карасев А.П. Использование методики обратного сегментирования на примере рынка туристических услуг // Практический маркетинг. – 2015. – № 9(223). – С. 3-14.
Кочергина А.Б. Роль статистической грамотности в анализе результатов бизнес-исследований // Статистика и вызовы современности: В сборнике: Всероссийская научно-практическая конференция. М., 2015. – С. 265-269.
5. Кочергина А.Б. Анализ потребительских предпочтений в случае большого количества атрибутов и их уровней. Метод расщеплённого анализа // Интернет-журнал Науковедение. – 2017. – № 3. – С. 1-11.
6. Максименко А.А., Пичугина Е.Г. Сегментация потребителей сигарет в целях контрмаркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2012. – № 6. – С. 492-503.
7. Мельник Т.И. Сравнительная характеристика традиционного и эмпирического подходов к маркетингу // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. – № 4. – С. 268-276.
8. Москвина В. Посетители заведений быстрого питания // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – 2009. – № 6. – С. 37-40.
9. Нестерова Е.В., Соловьёва Ю.Н. Сегментация российских потребителей по их отношению к ценностям устойчивого развития экономики // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 6. – С. 426-434.
10. Подушко М. Московский рынок товаров для ремонта и строительства // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. – 2008. – № 1. – С. 59-63.
11. Рыкалина О.В. Общий инструментарий логистической и маркетинговой деятельности // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2013. – № 3(57). – С. 102-106.
12. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Долгих И.В. Исследование факторов, влияющих на удовлетворенность потребителей качеством услуг городского общественного транспорта // Российское предпринимательство. – 2017. – № 21. – С. 3227-3260. – doi: 10.18334/rp.18.21.38503.
13. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю., Лежнина М.Н. Построение сегментации на основе модифицированного RFM-анализа для повышения лояльности потребителей // Российское предпринимательство. – 2017. – № 21. – С. 3113-3134. – doi: 10.18334/rp.18.21.38506.
14. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Семья как потребитель: влияние супругов на принятие решений о покупке различных товаров и услуг // Практический маркетинг. – 2015. – № 7(221). – С. 26-31.
15. Щетинина Е.Д., Дагман С. Интегрально-маркетинговые методы развития регионального туризма как фактор повышения социо-эколого-экономической устойчивости региона // Российское предпринимательство. – 2018. – № 5. – С. 1633-1650. – doi: 10.18334/rp.19.5.39118.