непрерывное образование

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом непрерывное образование, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 11 за период c 2005 по 2018 год).

1. Волков В.И., Кабанов Д.В.
Кадровый потенциал как ключевая составляющая устойчивого развития машиностроительных предприятий // Экономика труда. (№ 4 / 2018).  
В статье рассмотрены вопросы кадрового обеспечения машиностроительных предприятий, развитие которого относится к числу важнейших приоритетов государства. Проанализировано участие населения России в непрерывном образовании. Рассмотрена инновационная активность машиностроительных предприятий. Выработаны основные задачи совершенствования управления в сфере дополнительного образования на федеральном уровне. Разработана система управления кадровым потенциалом на машиностроительном предприятии.

Волков В.И., Кабанов Д.В. Кадровый потенциал как ключевая составляющая устойчивого развития машиностроительных предприятий // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 4. – с. 1165-1178. – doi: 10.18334/et.5.4.39579.


2. Зеленая Л.Г., Щербакова Н.А., Каменская М.В.
О тенденциях развития дополнительного профессионального образования в условиях конкурентной среды // Креативная экономика. (№ 12 / 2018).  
Проведен анализ социально-экономических отношений в системе непрерывного образования в конкурентной среде для деятельности образовательных организаций. В настоящих условиях именно дополнительное профессиональное образование дает возможность трансформируемой к условиям рынка труда системе непрерывного образования выработать механизм адекватного реагирования на его изменения. Дополнительное профессиональное образование позволяет образовательным организациям гибко функционировать и адекватно реагировать на рынке труда региона через управление созданием и организацией спроса на современные профессии и специальности, на базе профессиональных стандартов; построение и реализацию корпоративных и индивидуальных профессиональных образовательных траекторий.

Зеленая Л.Г., Щербакова Н.А., Каменская М.В. О тенденциях развития дополнительного профессионального образования в условиях конкурентной среды // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 12. – с. 2043-2054. – doi: 10.18334/ce.12.12.39686.


3. Брагина З.В., Никерина Е.В., Кабанова Л.В.
Становление национальной системы квалификаций в России // Экономика труда. (№ 3 / 2018).  
Цель статьи: показать необходимость и возможность организации непрерывной и согласованной деятельности организаций, участвующих в формирования квалификации специалиста.
В статье рассмотрен мировой опыт национальных квалификационных структур. Показано, что национальные системы квалификаций дают возможность всем категориям заинтересованных сторон, включая студентов, их родителей, работодателей, работников, кандидатов на обучение из числа взрослого населения, определить свои предпочтения в отношении способов освоения квалификаций и получить признание освоенной квалификации. Представлено становление национальной системы квалификаций (НСК) в России дан анализ барьеров этого процесса и пути их преодоления.
Приведены практические результаты выполнения государственных решений о становлении НСК в одном из депрессивных регионов — Костромской области. Анализ опыта создания региональной системы независимой оценки квалификаций позволил выделить четыре обособленных, но взаимосвязанных блока: выстроена организационная структура региональной НСК; созданы организации, непосредственно осуществляющие оценку квалификаций; задействована эффективная технология управления процессом – программное управление; разработана и действует система контроля и анализа хода выполнения государственных решений по развитию НСК в регионе. В каждом блоке представлен механизм его функционирования
В анализе проблемы авторы используют системный подход, что привело к выводу необходимости переосмысления ценности формального и неформального обучения, значения профессионального опыта, как активных технологий формирования квалификаций, а так же, признание того, что и сама «квалификация» подвергается интенсивной корректировке, на которую адекватно может ответить только непрерывная и согласованная деятельность организаций, участвующих в её формирования.

Брагина З.В., Никерина Е.В., Кабанова Л.В. Становление национальной системы квалификаций в России // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 3. – с. 699-714. – doi: 10.18334/et.5.3.39287.


4. Кузнецова Л.В.
Бизнес-образование как звено непрерывного образования // Креативная экономика. (№ 12 / 2017).  
В работе рассмотрены актуальные аспекты развития российского бизнес-образования исходя из его роли в процессе непрерывного образования, где оно востребовано в качестве инструмента успешной карьеры. Проводится сравнение содержания, источников финансирования бизнес-школ и корпоративных университетов, их основных преимуществ, возможных сфер конкуренции. Рассматриваются основные направления развития технологий бизнес-образования, изменение статуса преподавателя.

Кузнецова Л.В. Бизнес-образование как звено непрерывного образования // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1329-1338. – doi: 10.18334/ce.11.12.38684.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Зимина И.В.
Образовательные сети в модели «тройной спирали» // Креативная экономика. (№ 11 / 2016).  
Научная разработка модели «тройной спирали» привела к усилению роли научно-образовательной сферы в интенсификации инновационного развития. Вместе с этим развитие информационно-коммуникационных технологий и сетевой экономики порождает необходимость изменения подхода к характеру взаимодействия участников модели «тройной спирали»: университетов, власти и бизнеса. Происходит смещение в сторону горизонтальных отношений. В связи с этим предлагается авторская трактовка понятия «научно-производственная образовательная сеть», сформулированная на основе анализа существующих научных подходов к исследованию сетевых взаимодействий в образовании. Автором представлена концепция взаимоотношений и роли основных акторов «тройной спирали» в рамках функционирования научно-производственной образовательной сети. В рамках исследования проведен анализ статистики показателей образовательной сферы и их влияние на инновационное развитие, обосновывается характер взаимосвязи показателей.

Зимина И.В. Образовательные сети в модели «тройной спирали» // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1195–1206. – doi: 10.18334/ce.10.11.36990.


6. Насибян С.С.
Перспективные направления развития образовательных программ в финансовой сфере (на примере РАНХиГС) // Креативная экономика. (№ 10 / 2016).  
Сфера необходимых компетенций специалистов финансово-кредитной сферы претерпевает существенные изменения за последние десятилетия. Глобализация и развитие информационных технологий диктуют необходимость подготовки специалистов, владеющих смежными специальностями на стыке финансовой и других областей. В статье проанализированы основные тренды и выделены ключевые факторы развития образовательных программ для подготовки конкурентоспособных специалистов финансовой сферы.

Насибян С.С. Перспективные направления развития образовательных программ в финансовой сфере (на примере РАНХиГС) // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1083–1090. – doi: 10.18334/ce.10.10.36993.


7. Савзиханова С.Э.
Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера // Креативная экономика. (№ 10 / 2015).  

В статье рассматривается экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера как перспективной формы производства знаний. Представлена систематизация теоретической базы кластерной концепции, которая позволяет установить  эволюционную трансформацию исследуемых экономических процессов. Учитывая то значение, которое придается роли вузов в кластере,  в статье выделен один из типов кластеров – образовательный. 

Савзиханова С.Э. Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1319-1326. – doi: 10.18334/ce.9.10.1965.


8. Шацкая И.В.
Социальная ответственность бизнеса как фактор развития системы отечественного образования // Креативная экономика. (№ 10 / 2014).  
Рассмотрены вопросы развития системы отечественного профессионального образования. Основное внимание автора уделено вопросу активации взаимодействия института высшей школы с бизнес-сообществом на основе принципов корпоративной социальной ответственности. Предложены рекомендации по развитию практики партнерских отношений коммерческих предприятий и образовательных организаций высшего профессионального образования.

Шацкая И.В. Социальная ответственность бизнеса как фактор развития системы отечественного образования // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – с. 83-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5188.


9. Гурьян Л.В.
К определению роли человеческих ресурсов в непрерывном профессиональном развитии субъекта труда // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2013).  
Актуализирован аспект развития человеческого капитала в феномене субъекта труда. Дана научная экспозиция по проблематике теории человеческого капитала, непрерывного образования, процесса труда, профессионального развития. Сделан акцент на специфике индивидуального человеческого капитала (ИЧК). Определено место ИЧК в феномене субъекта труда через непрерывное профессиональное развитие.

Гурьян Л.В. К определению роли человеческих ресурсов в непрерывном профессиональном развитии субъекта труда // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 20. – с. 4-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8288.


10. Хасия Т.В.
Компетентностный подход в непрерывном образовании: ключ к карьерному росту // Креативная экономика. (№ 1 / 2013).  
Рассматривается компетентностный подход в высшем профессиональном образовании в рамках модернизации, где одной из важных задач являются повышение компетентности обучаемого через компетентность преподавателя, поиск новых путей развития системы образования, пожизненное обогащение творческого и профессионально значимого потенциала личности.

Хасия Т.В. Компетентностный подход в непрерывном образовании: ключ к карьерному росту // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 1. – с. 60-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4876.


11. Маливанов Н.Н.
Теория и практика формирования в системе непрерывного образования профессионально важных качеств инженера как субъекта инновационной деятельности // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2005).  
На современном этапе общественного развития образование превращается в одну из самых обширных и важных сфер человеческой деятельности, которая теснейшим образом переплетена со всеми другими областями общественной жизни. В связи с необходимостью перехода страны на инновационный путь развития и использованием научных достижений в реальном секторе экономики первостепенное значение приобретает подготовка высококвалифицированных, ответственных, свободно владеющих своей профессией и ориентирующихся в смежных областях знаний, а, следовательно, конкурентоспособных на рынке труда специалистов. Они должны быть не просто компетентными, а способными к эффективной работе на уровне требований, принятых в мировой практике, готовыми к постоянному профессиональному росту и социальной мобильности.

Маливанов Н.Н. Теория и практика формирования в системе непрерывного образования профессионально важных качеств инженера как субъекта инновационной деятельности // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1489.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «непрерывное образование»?



Только с полным текстом