межфирменное взаимодействие

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом межфирменное взаимодействие, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 13 за период c 2001 по 2010 год).

1. Несват Е.Г.
Кластеризация и аутсорсинг: к вопросу о взаимосвязи категорий // Креативная экономика. (№ 1 / 2010).  
Современное геополитическое развитие характеризуется взаимозависимостью стран и регионов друг от друга. Развитие сети взаимосвязей и взаимодействий привело к появлению и развитию таких процессов, повышающих общую эффективность, как кластеризация и аутсорсинг. Цель настоящей статьи – показать их внутреннюю связь при существующем внешнем различии.

Несват Е.Г. Кластеризация и аутсорсинг: к вопросу о взаимосвязи категорий // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 1. – с. 108-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4168.


2. Кураев С.А.
Использование принципов сетевой организации бизнеса в качестве фактора повышения конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика. (№ 3 / 2009).  
В настоящее время становится наиболее актуальным вопрос о рассмотрении предприятия как элемента сложной системы взаимодействия между такими же участниками рынка. В ходе своей деятельности предприятие вступает в отношения различного характера – финансовые, трудовые, производственные, правовые – с другими хозяйствующими субъектами. В результате чего формируется сеть взаимоотношений внутри системы.

Кураев С.А. Использование принципов сетевой организации бизнеса в качестве фактора повышения конкурентоспособности предприятий // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 3. – с. 88-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3903.


3. Кадырова А.С., Миллер А.Е.
Ресурсное регулирование взаимодействия производственно-предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
При рассмотрении механизмов и экономического содержания взаимодействия предпринимательских структур можно констатировать, что оно базируется на получении взаимной выгоды и, как правило, носит устойчивый характер. Как показали проведенные исследования, основу производственного сектора экономики Омской и Павлодарской областей составляют предприятия, способные к рациональному использованию ресурсов и выработке долгосрочной стратегии развития.

Кадырова А.С., Миллер А.Е. Ресурсное регулирование взаимодействия производственно-предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 186-190. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3233.


4. Попова Ю.Ф.
Сетевые формы организации бизнеса на промышленных рынках // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
Отличительной чертой современной экономики является развитие межфирменных сетей. Сложившийся в нынешней ситуации промышленный (В2В) рынок можно представить как сеть взаимоотношений между его участниками. Широкое распространение сетевых форм организации бизнеса привело к трансформации основных положений теории стратегического управления, промышленного маркетинга и развитию сетевого подхода. Межфирменные сети стали гарантом устойчивости и инновационности развития – альтернативой крупным корпорационным системам.

Попова Ю.Ф. Сетевые формы организации бизнеса на промышленных рынках // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 140-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2840.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Мыльцева О.П.
Инновационный кластер как новая форма интеграции бизнеса // Креативная экономика. (№ 8 / 2008).  
Современные условия хозяйствования вызывают изменения в технологической структуре национальных экономик, происходит переход от традиционной экономики к «новой экономике», «экономике знаний», то есть основанной на знаниях, на активном восприятии новых идей и технологий. Действительность вынуждает предприятия быть гибкими, приспосабливаться к изменяющемуся миру и активно действовать для того, чтобы выжить. Для активизации инновационной деятельности необходимы предпринимательские структуры, отличающиеся высокой гибкостью организационных форм, ориентирующиеся на установление взаимодействия со всеми участниками инновационной сферы. В этой связи необходимы новые формы интеграции, в которых взаимодействие будет наиболее эффективным.

Мыльцева О.П. Инновационный кластер как новая форма интеграции бизнеса // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – с. 40-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3731.


6. Леонтьев А.В.
Развитие инновационного предпринимательства на основе кластерного подхода // Креативная экономика. (№ 8 / 2008).  
Ориентация приоритетных отраслей на инновационный путь развития требует создания новых форм активизации предпринимательской деятельности. На современном этапе экономических преобразований в России становится актуальным использование кластерного подхода развития инновационного бизнеса.

Леонтьев А.В. Развитие инновационного предпринимательства на основе кластерного подхода // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – с. 45-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3732.


7. Самостроенко Г.М., Ситникова Е.И.
Стратегические альянсы как направление развития предпринимательства в АПК // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Проводимые в России с начала 90-х годов ХХ века рыночные преобразования создали определенные предпосылки для развития деловой активности в аграрном секторе экономики. Это выразилось, прежде всего, в формировании качественно новых особенностей предпринимательства в АПК: функционирование в условиях жесткой зависимости от конъюнктуры глобального товарного рынка, небольшой поддержки со стороны государства по сравнению со странами ЕС, а также готовности крупного бизнеса вкладывать средства в перспективные отрасли агропромышленного производства.

Самостроенко Г.М., Ситникова Е.И. Стратегические альянсы как направление развития предпринимательства в АПК // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 98-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2595.


8. Омарова Н.Ю., Любимов Ф.
Классификация видов взаимодействия предпринимательских структур на потребительском рынке // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).  
В современных условиях взаимодействие предпринимательских структур представляет собой творческую деятельность, ориентированную на долгосрочные отношения взаимодействующих субъектов рынка по обеспечению на данной территории экономически эффективного и социально ответственного процесса создания, распределения и использования товарно-денежных ценностей. Эффективность деятельности предпринимательских структур напрямую зависит от разграничения уровней взаимодействий со всеми субъектами рынка.

Омарова Н.Ю., Любимов Ф. Классификация видов взаимодействия предпринимательских структур на потребительском рынке // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 68-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2791.


9. Иванов Д.А.
Современные стратегии интегрированного управления производственно-логистическими процессами // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).  
Тенденции развития мировой экономики, связанные с глобализацией и развитием информационных технологий, обусловливают значительные изменения в подходах к организации и управлению бизнесом в области логистики и производства. Эти изменения, прежде всего, связаны с появлением новых форм конкурентной борьбы, основанных на двух феноменах: стратегическом взаимодействии (collaboration) предприятий и формировании «сетевых» структур (networking)

Иванов Д.А. Современные стратегии интегрированного управления производственно-логистическими процессами // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 131-137. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2152.


10. Соловьев А.В.
Кооперация малых предприятий // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).  
В последние годы ХХ века в сфере малого бизнеса стали образовываться кооперативные структуры. Это, как правило, неформальные образования, состоящие из малых предприятий, взаимоотношения между которыми строятся по принципу кооперации. Данные структуры могут рассматриваться, с одной стороны, как следующая ступень развития российского кооперативного движения, с другой стороны – как новая форма взаимоотношений малых предприятий, основанная на возрождении принципов кооперации. Отличительной особенностью новых структур является состав участников – как правило, это промышленные малые предприятия.

Соловьев А.В. Кооперация малых предприятий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 18-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2176.


11. Козенкова Т.А.
Особенности финансовых отношений участников группы компаний с кредитными, страховыми и инвестиционными организациями // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2007).  
Одной из важнейших тенденций реформирования российской экономики, вполне отвечающей общемировой практике, является создание крупных интегрированных структур. Крупные современные корпорации, концерны, холдинги и финансово-промышленные группы определяют новый экономический ландшафт России. Концентрация капитала и усиление корпоративных объединений, усложнение их структуры является общей чертой, присущей экономике всех промышленно развитых стран. Четко выраженная интеграционная тенденция в экономике России, безусловно, будет сохранять свое значение в обозримом будущем.

Козенкова Т.А. Особенности финансовых отношений участников группы компаний с кредитными, страховыми и инвестиционными организациями // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 7. – с. 66-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2439.


12. Семенов Н.Н.
Повышение эффективности бизнес-связей // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
Повышение хозяйственной устойчивости предприятий определяется не только их внутрихозяйственными усилиями, но и отработкой связей с партнерами. Эффективность самого межфирменного взаимодействия зависит как от рациональности хозяйственного поведения непосредственных участников взаимоотношений, так и от результативности макроэкономических усилий по поддержке бизнес-партнерства. Государство обязано содействовать созданию необходимых условий для восстановления или формирования новых хозяйственных связей, в том числе между странами СНГ, с целью лучшего использования существующих мощностей, инфраструктурного и другого потенциала для производства и эффективной реализации пользующейся спросом продукции.

Семенов Н.Н. Повышение эффективности бизнес-связей // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 11-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1990.


13. Шершнев Е.С., Ларионов В.Г., Куракина О.В., Фомина Е.В.
Десять ключевых тенденций стратегического объединения производителей (СОП) // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2001).  
Главной целью стратегического объединения производителей (“СОП”) является обеспечение высокой конкурентоспособности продукции при ее оценке конечным покупателем. Традиционно, производители товара увеличивают его конкурентоспособность за счет снижения цены, предложения более широкого ассортимента продукции, а также выгодных условий обслуживания этой продукции в ходе ее эксплуатации и ремонта. Однако, сегодня такой подход уже не всегда обеспечивает успех.

Шершнев Е.С., Ларионов В.Г., Куракина О.В., Фомина Е.В. Десять ключевых тенденций стратегического объединения производителей (СОП) // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 24-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/399.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «межфирменное взаимодействие»?



Только с полным текстом