компетентность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом компетентность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 8 за период c 2010 по 2019 год).

1. Боровских Н.В., Кипервар Е.А.
Цифровые компетенции административно-управленческого персонала: проблемы идентификации и перспективы формирования в условиях цифровизации экономики // Креативная экономика. (№ 10 / 2019).  
В статье рассмотрены вопросы идентификации и формирования цифровых компетенций управленческого персонала в современных экономических условиях. Цель исследования состояла в обосновании направлений формирования цифровых компетенций административно-управленческого персонала на основе идентификации их содержания. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных и зарубежных исследователей, посвященные изучению сущности формирования компетенций персонала промышленного предприятий и процессов цифровизации экономики России. Анализ статистических данных показал, что инфокоммуникационные технологии активно входят во все сферы социально-экономической сферы общества и оказывают значительное влияние на развитие отраслей экономики. Под влиянием процессов цифровизации существенно изменяются процедуры сбора и передачи информации. В связи с быстрым устареванием старых технологий и появлением новых, возникает необходимость в формировании новых навыков. Почти все профессии и предприятия будут иметь цифровой компонент в будущем. В работе сделан акцент на том, что модель компетенций является основой ключевых изменений в направлении подготовки кадров в условия цифровизации экономики. Актуализация, накопление знаний в области цифровых технологий должна основываться на использовании различных форм обучения, обмена информацией, таких как участие в российских и международных конференциях, хакатонах, митапах и иных мероприятиях, цель проведения которых состоит в обмене опытом.

Боровских Н.В., Кипервар Е.А. Цифровые компетенции административно-управленческого персонала: проблемы идентификации и перспективы формирования в условиях цифровизации экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 10. – с. 1943-1956. – doi: 10.18334/ce.13.10.41193.


2. Горскина Л.С., Пропп О.В.
Роль образовательной среды в формировании цифровых навыков // Креативная экономика. (№ 7 / 2019).  
Инновационное развитие России требует определенных знаний, умений и навыков в области цифровой экономики, поэтому система образования должна меняться и быть ориентирована на обретение цифровых навыков как для личного пользования граждан, так и для их профессиональной деятельности. В связи с эти особую актуальность приобретают вопросы формирования базовых и профессиональных навыков в области цифровой экономики с использованием различных моделей обучения. В статье описаны формальные, неформальные и информальные модели обучения, сформулированы принципы реализации данных моделей, рассмотрены направления получения цифровых навыков с различных позиций: интереса обучающегося, применения знаний, способов получения знаний, интереса сторон, формы обучения. Предложены критерии оценки цифровых навыков, знаний, умений с позиции интереса обучающегося и применения знаний

Горскина Л.С., Пропп О.В. Роль образовательной среды в формировании цифровых навыков // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 7. – с. 1329-1342. – doi: 10.18334/ce.13.7.40825.


3. Милешина О.Ю.
Закономерности и новые тенденции формирования профессиональных компетенций обучающихся профессиям будущего // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 2 / 2019).  
Аннотация
Цель статьи – рассмотрение закономерностей и новых тенденций формирования профессиональных компетенций обучающихся профессиям будущего.
Актуальность темы статьи обусловлена следующим. В настоящее время основным фактором, который позволяет обеспечить развитие человеческого потенциала в РФ, является качество образовательного процесса. Система образования должна находиться в полном соответствии с потребностями общества, и в то же время современное рыночное общество требует от специалистов не только наличия запаса теоретических знаний, но и готовности активно работать на практике, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям на рынке труда.
Материалы и методы. Методической основой данной статьи являются нормативно-правовые документы в сфере регулирования рынка труда РФ, а также открытые аналитические материалы по ключевым аспектам рынка труда. В работе применены такие методы, как анализ и синтез, систематизация и сравнение
Результаты. В результате проведенного исследования были выделены основные закономерности и новые тенденции формирования профессиональных компетенций обучающихся профессиям будущего.
Выводы. Можно сделать вывод о том, что в будущем наиболее актуальными будут следующие компетенции: системное мышление, межотраслевая коммуникация, управление проектами и процессами, работа с ИТ-системами, клиентоориентированность, работа с людьми и работа в команде, работа в условиях неопределенности, мультикультурность и открытость, осознанность, коммуникация.

Милешина О.Ю. Закономерности и новые тенденции формирования профессиональных компетенций обучающихся профессиям будущего // Экономика и социум: современные модели развития. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 277-287. – doi: 10.18334/ecsoc.9.2.40870.


4. Яковлева Е.В., Зуйкова Е.П.
Мотивация работников в период развития индустрии 4.0 // Экономика труда. (№ 2 / 2018).  
В статье приведены результаты анализа влияния четвертой промышленной революции на характер и содержание труда работников промышленности, обуславливающего необходимость совершенствования организационно-экономических механизмов управления персоналом по широкому спектру вопросов, одним из наиболее актуальных среди которых становится мотивация работников, а точнее её инновационно-ориентированное развитие, направленное на активизацию результативной инновационной деятельности на современном уровне – уровне индустрии 4.0. Результаты исследования позволили предложить инструментарий инновационно-ориентированной мотивации работников высокотехнологичных предприя-тий, что может быть использовано при разработке инструментальных модулей механизмов привлечения и мотивации профессионалов, обладающих необходимым квалификационно-компетентностным уровнем в сфере инноваций.

Яковлева Е.В., Зуйкова Е.П. Мотивация работников в период развития индустрии 4.0 // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 2. – с. 405-418. – doi: 10.18334/et.5.2.39147.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Черемисина С.Г., Примышев И.Н., Скараник С.С.
Методические аспекты оценки эффективности инноваций в системе управления персоналом предприятия // Экономика труда. (№ 1 / 2018).  
В статье анализируются возможности использования инноваций в системе управления персоналом. Определены целевые установки системы обучения персонала предприятия. Систематизированы и охарактеризованы уровни развития навыков и умений персонала организации в процессе обучения. Детально рассмотрены основные этапы внедрения учебной программы на предприятии. Авторы уделяют внимание методическим аспектам оценки эффективности системы управления персоналом на предприятии, систематизируют показатели оценки эффективности кадровых инноваций. Достижение намеченных тактических и стратегических целей деятельности организации, по мнению авторов, возможно при условии развития и эффективной реализации накопленного в результате внедрения учебных программ человеческого капитала.

Черемисина С.Г., Примышев И.Н., Скараник С.С. Методические аспекты оценки эффективности инноваций в системе управления персоналом предприятия // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 1. – с. 149-164. – doi: 10.18334/et.5.1.38850.


6. Орехова Т.Р., Орехов В.И., Карандина И.К.
Менеджер по персоналу: новые инновационные требования к уровню его компетенций // Лидерство и менеджмент. (№ 3 / 2015).  
В данной статье исследован вопрос подготовки специалистов по управлению персоналом, их востребованность на современном рынке  труда. Представлены  основные содержательные характеристики менеджера по персоналу. Новизна исследования заключается в  предложенных авторами новых инновационные требований к уровню его компетенций, с точки зрения когнитивного подхода к данному процессу.

Орехова Т.Р., Орехов В.И., Карандина И.К. Менеджер по персоналу: новые инновационные требования к уровню его компетенций // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 191-208. – doi: 10.18334/lim.2.3.1740.


7. Мыльникова Е.М., Якупова О.В.
Повышение профессионализма персонала через развитие механизма внутрифирменного делегирования полномочий // Лидерство и менеджмент. (№ 2 / 2015).  
Авторами утверждается, что одной из основных задач повышения профессионализма управленцев становится разумное распределение своих сил и ресурсов, что является необходимым условием обеспечения конкурентоспособности фирмы. Однако на практике может возникнуть ситуация, когда управляющему некому передать свои права: недоверие к подчиненным, отсутствие необходимых знаний и умений, отсутствие опыта у работника и т.д. Часто руководитель уверен в том, что сам все сделает гораздо лучше. Однако наука и практика показывают, что один человек не в силах осуществить все задачи эффективно и рационально.
Но незнание сотрудниками управленческой структуры оказывает достаточно сильное влияние на эффективность выполнения делегированных им полномочий. Еще одна проблема связана с тем, что многие сотрудники не знают Трудовой кодекс. Отсюда следует, что для успешного осуществления своей деятельности сотрудник должен знать не только свои права, но и свои обязанности. Это приводит к тому, что многие работники предъявляют бесчисленное множество требований к работодателю, не зная полного круга своих обязанностей.
Кроме того, немаловажной составляющей компетентности сотрудника является осуществление профессионального совершенствования в виде таких мероприятий, как получение дополнительного образования, посещение курсов повышение квалификации и др. Поэтому авторами сделан вывод о том, что если сотрудники будут жить интересами организации, выполняя делегированные руководителем полномочия, то они будут не только расти профессионально, но и знать, что они являются активными участниками в создании добавленной стоимости, то есть результативной деятельности организации.

Мыльникова Е.М., Якупова О.В. Повышение профессионализма персонала через развитие механизма внутрифирменного делегирования полномочий // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 111-120. – doi: 10.18334/lim.2.2.599.


8. Бодункова А.Г.
Возможности повышения стоимости компании в период кризиса через её социальный капитал // Креативная экономика. (№ 3 / 2010).  
В статье показано, что источником роста рыночной стоимости компаний является наращивание их социального капитала через уважительное отношение руководства к рядовым сотрудникам, создание действенной системы нефинансового стимулирования сотрудников, а также применение харизматической и экспертной моделей лидерства на всех уровнях управления.

Бодункова А.Г. Возможности повышения стоимости компании в период кризиса через её социальный капитал // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 3. – с. 79-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4114.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «компетентность»?



Только с полным текстом