интеллектуальные активы

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом интеллектуальные активы, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 16 за период c 2006 по 2017 год).

1. Хуциева С.И., Соколянский В.В., Рыбина Г.А.
Сравнительный анализ методов оценки интеллектуального капитала предприятий ракетно-космической отрасли // Креативная экономика. (№ 1 / 2017).  
В статье рассмотрены методика оценки стоимости интеллектуального капитала предприятий ракетно-космической отрасли. В работе использованы методы оценки интеллектуального капитала: коэффициент Тобина, модель VAIC (коэффициент Пулика). Данное исследование может заинтересовать специалистов в области экономики и управления народного хозяйства, финансистов, экономистов-теоретиков, занимающихся изучением интеллектуального капитала компаний ракетно-космической отрасли, методов его оценки, а также специалистов в области менеджмента.

Хуциева С.И., Соколянский В.В., Рыбина Г.А. Сравнительный анализ методов оценки интеллектуального капитала предприятий ракетно-космической отрасли // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 61-72. – doi: 10.18334/ce.11.1.37278.


2. Фокин Г.В.
Социальный паразитизм на результатах интеллектуальной деятельности работников // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2014).    

Социальный паразитизм на результатах интеллектуальной деятельности работников заканчивается, когда они или их работодатель могут обосновать свои требования и получать свои дивиденды на законных основаниях, включая право авторства, правообладателя, доступа, следования, отзыва. Это универсальный принцип, включая макроэкономику и международную интеграцию — прав тот, у кого есть аргументы и доказательства.

Фокин Г.В. Социальный паразитизм на результатах интеллектуальной деятельности работников // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 1. – с. 3-8. – doi: 10.18334/inec.4.1.431.


3. Романтеев П.В.
Аналитический обзор методик оценки интеллектуального капитала // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2011).    
В статье приводится обзор актуальных методик оценки интеллектуального капитала организации, проанализированы методики, позволяющие оценить как интеллектуальный капитал в целом, так и отдельные его составляющие.

Романтеев П.В. Аналитический обзор методик оценки интеллектуального капитала // Экономика, предпринимательство и право. – 2011. – Том 1. – № 3. – с. 36-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8817.


4. Абрамов Е.Г.
Структура баланса организации с учетом ее интеллектуальных активов // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2011).    
Предложенные в статье принципы учета интеллектуальных активов позволяют расширить состав и структуру активов организации в целях управленческого учета. Выделяя три группы интеллектуальных активов: структурные, маркетинговые и человеческие, автор рассматривает вложения компании в человеческий капитал как особый вид инвестиций, который со временем должен преобразовываться ее в инфраструктурные активы. Показана структура активов и место каждого из них, а также место источников их формирования в балансе активов и пассивов организации.

Абрамов Е.Г. Структура баланса организации с учетом ее интеллектуальных активов // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 3. – с. 76-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6782.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Абрамов Е.Г., Мельников О.Н.
Феномен креативной экономики в бизнесе // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2011).    
Статья раскрывает сущность понятия креативной экономики как формы организации бизнес-процессов. В соответствии с этим подходом произведена классификация интеллектуальных активов организации. Показана взаимосвязь микроэкономических принципов организации бизнес-процессов и границ макроэкономической эпохи.

Абрамов Е.Г., Мельников О.Н. Феномен креативной экономики в бизнесе // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 1. – с. 36-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8920.


6. Ассорина Г.Ю., Ягудин С.Ю.
Построение алгоритма формирования структуры интеллектуального капитала в инновационной деятельности вуза // Креативная экономика. (№ 4 / 2010).    
Интеллектуальный капитал является источником и результатом инновационной деятельности организаций высшего профессионального образования. В статье авторы выделяют основную задачу менеджмента вузов – идентификацию и систематизацию интеллектуальных активов и ресурсов с целью дальнейшего их использования в организации инновационных процессов и обеспечения дополнительных доходов.

Ассорина Г.Ю., Ягудин С.Ю. Построение алгоритма формирования структуры интеллектуального капитала в инновационной деятельности вуза // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 4. – с. 121-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4134.


7. Арабян К.К.
Методы оценки интеллектуальных активов компании // Креативная экономика. (№ 1 / 2010).  
В настоящее время многие процессы и парадигмы традиционной экономической теории требуют глубокого переосмысления и изменения. Прежде всего, связано это с тем, что современную экономику многие ученые характеризуют как «информационную», «электронную», экономику, основанную на знаниях, в которой роль информации, знаний и интеллектуальных ресурсов является приоритетной.

Арабян К.К. Методы оценки интеллектуальных активов компании // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 1. – с. 15-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4154.


8. Дубовкин П.О.
Особенности создания знания в рамках четвертичного сектора экономики // Креативная экономика. (№ 11 / 2009).    
Рассмотрен процесс создания новых знаний в рамках четвертичного сектора экономики – сектора индивидуализированных интеллектуальных услуг. Интеллектуальный продукт, являющийся результатом оказания услуги, представляется состоящим из двух частей: стандартизированной и уникальной. Анализируются особенности производства и продажи каждой части в отдельности, а также их совокупности. Делается вывод о возможности создания в рамках четвертичного сектора нового знания без использования институтов интеллектуальной собственности.

Дубовкин П.О. Особенности создания знания в рамках четвертичного сектора экономики // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 11. – с. 55-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4077.


9. Дубовкин П.О.
Роль составляющих интеллектуального капитала на разных этапах развития отрасли // Креативная экономика. (№ 6 / 2009).    
Данная статья посвящена изучению логики изменения роли различных составляющих интеллектуального капитала фирмы на разных этапах развития отрасли. Предложена модель интеллектуального капитала, соответствующая целям формирования стратегии управления интеллектуальным капиталом. Основное внимание уделяется вкладу составляющих интеллектуального капитала в создание и поддержание уникальности фирмы как источника ее прибыли. Даются рекомендации по стратегическому управлению интеллектуальным капиталом.

Дубовкин П.О. Роль составляющих интеллектуального капитала на разных этапах развития отрасли // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 6. – с. 13-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3934.


10. Шевченко С.Ю.
Управление жизненным циклом инновационного продукта // Креативная экономика. (№ 1 / 2008).    
Идея, заявленная в названии статьи, может показаться спорной по причине того, что управление, рассматриваемое как процесс управленческого воздействия, регламентируется и контролируется через управляемые параметры. Жизненный цикл таковым не является. Он представляет собой динамическую характеристику, отражающую распределение денежных потоков во времени, и в этой своей интерпретации может стать объектом управления в силу того, что определяется двумя параметрами – временем и денежной наличностью, которые в теории управления проектами относятся к числу управляемых. Данная теория носит прикладной характер и имеет широкое применение в инновационном менеджменте. Инновационный проект, связанный с созданием и коммерциализацией инновационного продукта, задает инновационный цикл, а сам продукт приобретает характеристики жизненного цикла.

Шевченко С.Ю. Управление жизненным циклом инновационного продукта // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 1. – с. 20-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3859.


11. Клеткина Ю.А.
ВУЗ как исполнитель заказа на объект интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).    
В статье рассматриваются вопросы специфики заказа объектов интеллектуальной собственности техническому ВУЗу. Технические ВУЗы являются разработчиками в области фундаментальных и прикладных знаний, и представляющие собой потенциальный источник создания новых наукоемких продуктов и технологий. Даны рекомендации по наиболее эффективному заключению договора между сторонами с использованием принципа взаимовыгодного сотрудничества, получившие название «win-win».

Клеткина Ю.А. ВУЗ как исполнитель заказа на объект интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 121-124. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2530.


12. Андрусенко Т.Б.
Работа с интеллектуальным капиталом // Креативная экономика. (№ 7 / 2007).    
Управление интеллектуальными активами постепенно становится одной из повседневных задач для предприятий в XXI веке. Медленные, но уже заметные изменения в подходах к управлению организациями демонстрируют компании, избравшие стратегию и бизнес-методологию управления знаниями. Эта тенденция показывает начавшийся переход от экономики, базирующейся на использовании ресурсов с традиционными факторами производства, к информационной экономике, основывающейся на активах знаний и интеллектуальном капитале. Здесь информация служит не только для описания объектов, но и сама выступает предметом обмена…

Андрусенко Т.Б. Работа с интеллектуальным капиталом // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 7. – с. 10-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3583.


13. Абрамов Е.Г.
О соотношении понятий интеллектуальная собственность, интеллектуальный капитал, интеллектуальные активы // Креативная экономика. (№ 1 / 2007).    
Чем же различаются интеллектуальный капитал, интеллектуальная собственность и интеллектуальные (нематериальные) активы? В последнее время в отечественной и зарубежной литературе, а также во время деловых совещаний все чаще можно встретить термины: «интеллектуальный капитал», «интеллектуальная собственность» и «интеллектуальные активы». При этом, как правило, все они употребляются применительно к самым разным видам объектов. Каждый понимает под этими «модными» терминами что-то свое. К каким же объектам следует их применять, чтобы не создавать лишней путаницы в понятиях и действиях? В идеальной ситуации, конечно же, все они должны были бы относиться к одному и тому же объекту.

Абрамов Е.Г. О соотношении понятий интеллектуальная собственность, интеллектуальный капитал, интеллектуальные активы // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3609.


14. Насибян С.С.
Требования к интеллектуально-креативным ресурсам специалистов, ответственных за принятие управленческих решений // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).    
Для преобразования силы интеллекта (интеллектуального капитала) специалистов в интеллектуальные ресурсы (актив) финансового предприятия используется механизм управления корпоративно-созидательным потенциалом (корпоративной творческой энергией) организации. Структурно она включает в себя элементы психофизиологического, организационного и других видов корпоративного воздействия на специалистов — носителей знаний, навыков и умений, которые в результате определенных управленческих воздействий, должны перейти к генерированию (экономически направленному проявлению) интеллектуально-творческой энергии.

Насибян С.С. Требования к интеллектуально-креативным ресурсам специалистов, ответственных за принятие управленческих решений // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1671.


15. Горн А.П.
Классификация интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2006).    
У общественной системы, особенно той, где используются рыночные принципы хозяйствования, имеется определенный селекционный механизм предпочтения и отбора лучших работников. Однако делается это путем эмпирической оценки их вклада в общие результаты деятельности, что часто приводит к сбоям и ошибкам. Поэтому назрела необходимость в разработке новых подходов в априорной оценке стоимости интеллектуально-креативных ресурсов любой структуры или индивидуума, которые бы дали возможность управлять формированием стоимости бизнеса и рынка креативных услуг.

Горн А.П. Классификация интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 38-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1584.


16. Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
Повышение эффективности предпринимательской деятельности как функция эволюции стадий экономического развития организации // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2006).    
Известно, что на протяжении многих веков любая производственная деятельность опиралась, и всегда будет опираться, на использование материальных и нематериальных (по природе своей интеллектуальных) ресурсов. Однако их роли в хозяйственной деятельности с течением времени по совершенно объективным причинам менялись, и поэтому их значение пересматривалось, что находило отражение в трудах многих экономистов. Двигателем данных процессов являлась и является интеллектуальная эволюция, смещающая акцент с применения ограниченных природой материальных ресурсов на использование практически неограниченных – нематериальных ресурсов. Резкие смещения их значений в экономике отражаются как революционные пики, получившие названия экономических эпох.

Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Повышение эффективности предпринимательской деятельности как функция эволюции стадий экономического развития организации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 41-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1585.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «интеллектуальные активы»?



Только с полным текстом