государственный заказ

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом государственный заказ, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 13 за период c 2004 по 2019 год).

1. Умнова М.Г.
Оценка рисков компаний-поставщиков при участии в госзакупках // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2019).  
Участие предпринимателей в госзакупках во главе организаций-поставщиков охарактеризовано влиянием ряда рисков, оценка и анализ которых повышает вероятность эффективного участия и исполнения закупки. Неудовлетворительное исполнение поставщиком условий контракта грозит потерей потенциального дохода и текущих балансовых финансовых и материальных активов. При этом риски потерь возникают в определенные стадии цикла работы с государственной закупкой, и последствия их возникновения ощутимы как в краткосрочной, так и в средне- и долгосрочной перспективах. На примере ряда малых производственных компаний в статье были определены потенциальные риски и потери различных уровней угрозы, возникающие на основных этапах участия и исполнения госзакупок, приведена их характеристика и классификация и предложены меры контроля.

Умнова М.Г. Оценка рисков компаний-поставщиков при участии в госзакупках // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 567-578. – doi: 10.18334/epp.9.4.41537.


2. Умнова М.Г.
Модель работы организаций-поставщиков с государственным заказом с перспективы требований, рисков и мер по их регулированию // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2019).  
С момента внедрения в 2014 году Федеральной контрактной системы, популярность государственного заказа в России неизменно растет. Научный и практический интерес, в частности для коммерческих организаций-поставщиков, представляет система управления эффективностью участия в государственном заказе, которая определяется корректностью системы управления данным процессом. Первым этапом построения такой системы является определение и классификация способов участия, с последующим определением требований, рисков и мероприятий по их управлению. В статье рассмотрены основные конкурентные (участие в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ, едином агрегаторе торговли «Березка») и неконкурентные способы участия (участие в качестве единственного поставщика, опосредованные способы участия).
Статья представляет интерес для двух категорий читателей.
В первую категорию входят исследователи и предприниматели, которые хотят в общих чертах ознакомиться с возможными способами участия организаций в госзакупках. Для таких читателей наибольший интерес представляет первая часть статьи с графической схемой, т.к. в ней наглядно перечислены все имеющиеся способы с основными их характеристиками.
Во вторую категорию следует отнести управляющих организаций, которые уже имеют опыт работы с госзаказом. Сюда же можно отнести научных работников, изучающих сферу госзаказа на детальном уровне. Для этой категории читателей будут интересны таблицы, которые позволяют сравнить риски и управленческую нагрузку при каждом из способов участия.
Для обоих категорий читателей удобно объединение в одной статье основных положений ряда законопроектов и официальной методической литературы.

Умнова М.Г. Модель работы организаций-поставщиков с государственным заказом с перспективы требований, рисков и мер по их регулированию // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 141-158. – doi: 10.18334/rp.20.1.39702.


3. Бурлаков Н.А.
Совершенствование регионального механизма информационного обеспечения процесса управления государственными закупками // Креативная экономика. (№ 8 / 2014).  
В статье рассмотрена структура и процесс информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок. Проанализированы основные программные комплексы, обеспечивающие взаимодействие органов исполнительной власти с подведомственными учреждениями. Выявлены противоречия в функциональном перечне информационных систем регионального уровня. Сформулированы рекомендации по совершенствованию механизма информационного обеспечения контрактной системы.

Бурлаков Н.А. Совершенствование регионального механизма информационного обеспечения процесса управления государственными закупками // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 8. – с. 72-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5154.


4. Станякин С.В.
Инновационная модель организации размещения госзаказа // Креативная экономика. (№ 7 / 2013).  
Представлена структура инновационной модели организации размещения госзаказа, в которой функции по размещению государственных заказов разграничены между заказчиком, уполномоченным органом и специализированной организацией. В качестве инновационной структурной единицы уполномоченного органа предложен Центр исследования конъюнктуры рынка, а специализированной организации вменены обязанности по привлечению потенциальных поставщиков (подрядчиков) к участию в размещении заказа. Предложена методика формирования стоимости услуг специализированной организации по привлечению потенциальных поставщиков (подрядчиков) и расчетов по указанным услугам. Рассчитан экономический эффект от деятельности специализированных организаций по привлечению потенциальных поставщиков (подрядчиков) к участию в размещении госзаказа.

Станякин С.В. Инновационная модель организации размещения госзаказа // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 7. – с. 64-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4996.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Авербух А.Б., Авербух Е.А.
Экономические механизмы инновационного развития промышленности региона // Креативная экономика. (№ 11 / 2012).  
Представлен анализ экономических механизмов стимулирования структурных сдвигов в промышленности региона и порождаемых ими эффектов.

Авербух А.Б., Авербух Е.А. Экономические механизмы инновационного развития промышленности региона // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 11. – с. 33-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4835.


6. Таппасханова Е.О., Мустафаева З.А.
Государственно-частное партнерство в здравоохранении // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2012).  
В статье рассматривается государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения как один из инструментов реформирования отрасли, чтобы сделать медицинскую помощь более доступной для всех слоев населения, улучшить ее качество, а также повысить эффективность использования ресурсов здравоохранения.

Таппасханова Е.О., Мустафаева З.А. Государственно-частное партнерство в здравоохранении // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 13. – с. 112-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7601.


7. Геллер А.Я.
Проблематика развития электронного аукциона как инструмента закупок для государственных нужд // Креативная экономика. (№ 8 / 2011).  
Открытый аукцион в электронной форме является одним из самых «модных» способов размещения заказов. Именно с главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ связаны большие надежды на развитие системы размещения заказов в целом. Конечно, данный вид торгов, несмотря на ряд весомых преимуществ, имеет и недостатки. Но тем не менее он остается наиболее прозрачным и доступным из всех способов осуществления закупок, предусмотренных действующим законодательством.

Геллер А.Я. Проблематика развития электронного аукциона как инструмента закупок для государственных нужд // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 8. – с. 19-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4438.


8. Колмыков А.Г.
Формирование рынка инновационной продукции // Креативная экономика. (№ 2 / 2011).  
Освещены вопросы регулирования рынка инновационных товаров. Отмечено, что тормозящим фактором модернизации экономики может стать недостаточная емкость отечественного рынка наукоемкой продукции. В связи с этим государство должно помогать отечественным производителям с помощью протекционистской политики и системы государственного заказа.

Колмыков А.Г. Формирование рынка инновационной продукции // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 2. – с. 79-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4463.


9. Геллер А.Я.
Проблематика определения начальной (максимальной) цены государственного и муниципального контракта // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2010).  
Определение начальной (максимальной) цены контракта, в том числе и при размещении заказов для государственных нужд – один из самых сложных и дискуссионных вопросов. При проведении конкурса в конкурсной документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта. При ее установлении заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

Геллер А.Я. Проблематика определения начальной (максимальной) цены государственного и муниципального контракта // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 6. – с. 56-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6193.


10. Босых В.В.
Размещение государственных заказов и проблема конкурентоспособности предприятий-исполнителей // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2010).  
В статье рассмотрены особенности конкурентоспособности предприятий – исполнителей государственных заказов и предприятий – участников конкурсных торгов на получение государственных заказов. Показано влияние эффективного проведения конкурсных торгов на конкурентоспособность национальной экономики.

Босых В.В. Размещение государственных заказов и проблема конкурентоспособности предприятий-исполнителей // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 3. – с. 41-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6039.


11. Силкина Т.Я.
Совершенствование механизма размещения государственного и муниципального заказа на выполнение строительно-монтажных работ // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2009).  
В условиях нестабильной рыночной среды, финансового кризиса, ужесточенной конкуренции на рынке строительных работ и услуг особое значение занимает проблема конкурентоспособности строительных организаций. Выиграв тендер на выполнение строительных работ для нужд государства, подрядчики не всегда способны выполнить эти работы. Почему складывается такая ситуация и как ее предотвратить — об этом пойдет речь в статье.

Силкина Т.Я. Совершенствование механизма размещения государственного и муниципального заказа на выполнение строительно-монтажных работ // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 123-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3388.


12. Толстокорова Е.Н.
Состояние и перспективы развития системы размещения государственного заказа // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
Государство выступает одним из крупнейших прямых заказчиков продукции, работ и услуг. Осуществление закупок для государственных нужд – это одно из направлений экономической деятельности органов государственной власти, предназначенное для обеспечения нормального функционирования этих органов и государства в целом путем приобретения у субъектов предпринимательской деятельности товаров, работ и услуг. Эта деятельность основывается на законодательстве и осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации и ее субъектов.

Толстокорова Е.Н. Состояние и перспективы развития системы размещения государственного заказа // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 110-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2141.


13. Афанасьев М.В., Щербаков В.В.
Функциональный ресурс логистики в организации государственных закупок инвестиционных товаров // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2004).  
Перевод на рыночные рельсы системы материально-технического обеспечения нужд государства потребовал поиска адекватных решений, в том числе использования зарубежного опыта. Общая идея, определяющая характер преобразований, была сконцентрирована вокруг двух составляющих системы: государственного заказа и конкурсных основ его размещения среди потенциальных исполнителей. Это подтвердило ее адаптивность к условиям развития современной российской смешанной экономики с элементами государственного регулирования и рыночного саморегулирования.

Афанасьев М.В., Щербаков В.В. Функциональный ресурс логистики в организации государственных закупок инвестиционных товаров // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1115.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «государственный заказ»?



Только с полным текстом