государственное регулирование

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом государственное регулирование, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 172 за период c 2001 по 2019 год). - страница 8

141. Назирова А.А.
Арендные отношения как инструмент государственного регулирования эффективного землепользования // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
В силу практически отсутствия развитого земельного рынка в регионах страны, за исключением отдельных незначительных его сегментов (секторы индивидуальной застройки и сельскохозяйственного назначения), основным механизмом регулирования механизма использования земельных ресурсов остаются арендные отношения. Именно они являются основным инструментом перераспределения ресурсов между субъектами земельно-имущественного комплекса региона, повышения эффективности их использования.

Назирова А.А. Арендные отношения как инструмент государственного регулирования эффективного землепользования // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 109-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3217.


142. Беляева С.В.
Необходимость государственного финансового контроля российских участников ВЭД // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
Принято считать, что интернационализация мировой экономики объективно влечет расширение и углубление внешнеэкономической деятельности (ВЭД), к основным формам которой относятся торговля товарами различного назначения обмен услугами и результатами интеллектуальной деятельности, развитие научно-технического сотрудничества и совместного предпринимательства. Особым фактором, стимулирующим ВЭД, является международная миграция капитала, на основе которой возникают транснациональные корпорации и банки. Но в этом, в общем-то позитивном процессе, есть и обратные стороны.

Беляева С.В. Необходимость государственного финансового контроля российских участников ВЭД // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 86-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2832.


143. Матвеева Н.С.
Государственное предпринимательство в уголовно-исполнительной системе России // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
В современной отечественной и зарубежной литературе даются многообразные трактовки государственного предпринимательства, отражающие различные подходы к пониманию его роли и значения в экономической деятельности. С одной стороны, госпредпринимательство рассматривается как один из прямых методов государственного регулирования. С другой, как существование комплекса институтов, обеспечивающих воспроизводство благ и услуг с участием государственного капитала, имеющих социально-ориентированный характер. То есть, как метод организации и координации хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность при использовании государственной собственности и источников ее пополнения.

Матвеева Н.С. Государственное предпринимательство в уголовно-исполнительной системе России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 207-211. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3188.


144. Мелихов В.Ю.
Перспективы образовательного рынка и задачи государства // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Система образования вообще и высшего, в частности, становиться все более значимой в части обеспечения эффективного развития национальных хозяйств. В развитых странах мира, где формируется новое постиндустриальное общество, то есть принципиально иная экономика, большая часть добавленной стоимости создается на основе использования знаний. Подобная трансформация экономики вызывает необходимость реформирования имеющихся образовательных систем.

Мелихов В.Ю. Перспективы образовательного рынка и задачи государства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 160-164. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2910.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


145. Гомелько Т.В., Никитина А.А.
Межрегиональные и межотраслевые связи на продовольственном рынке Центрального федерального округа // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
Межрегиональные и межотраслевые связи являются составной частью процесса экономического развития региона. При этом их можно рассматривать как экономические связи регионов России по вопросам обеспечения продуктами питания. Межотраслевые связи характеризуются как процесс воздействия различных отраслей друг на друга. Данное взаимодействие отражает координацию сфер на продовольственном рынке, которая осуществляется на основе рыночного механизма и государственного регулирования. Основная роль принадлежит межотраслевому и межрегиональному обмену, где устанавливаются эффективные для регионов и отраслей цены.

Гомелько Т.В., Никитина А.А. Межрегиональные и межотраслевые связи на продовольственном рынке Центрального федерального округа // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 190-195. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3154.


146. Мартышов Е.П.
Актуальность формирования государственного сектора экономики адекватного современным вызовам // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
На сегодняшний день энергосырьевая модель развития обеспечила России профицитный бюджет, возможности расчета по внешним долгам, повышение кредитного рейтинга, но не решила главного – существенного повышения уровня жизни населения на базе высокотехнологического развития.

Мартышов Е.П. Актуальность формирования государственного сектора экономики адекватного современным вызовам // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3111.


147. Алейников А.В.
О некоторых проблемах институциализации взаимодействия бизнеса и власти в современной России // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
Интегральное рассмотрение бизнеса как политико-экономического феномена является чрезвычайно важным при поиске ответов на вопросы как о модели формирующейся в России рыночной экономики, так и о векторах развития отечественной институциональной системы.

Алейников А.В. О некоторых проблемах институциализации взаимодействия бизнеса и власти в современной России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2714.


148. Пищик И.Н.
Совершенствование государственной тарифной политики на услуги телефонной связи // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
Проведение сбалансированной тарифной политики является важным фактором, влияющим на развитие связи как одной из важнейших сфер экономики и сохранение доступности ее услуг для потребителей. Многие сегменты данной отрасли уже не имеют признаков естественной монополии. Основанная на инфраструктурном соперничестве конкуренция между многочисленными операторами услуг междугородной телефонной и подвижной радиотелефонной связи продемонстрировала свой долгосрочный и устойчивый характер.

Пищик И.Н. Совершенствование государственной тарифной политики на услуги телефонной связи // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 79-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2725.


149. Артамонов А.Д.
Институциональные формы государственного регулирования экономики // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Реализация задач устойчивого развития России, в том числе, сохранения и упрочения тенденций стабильного экономического роста, требует расширения инструментов государственного регулирования экономики. Помимо традиционных мер такого регулирования сегодня необходимо более широко использовать не только государственные институты, но и так называемое «государственное предпринимательство». Некоторые из таких структур уже созданы и даже получили соответствующее наименование «институты развития».

Артамонов А.Д. Институциональные формы государственного регулирования экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 10-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3015.


150. Никитин Р.Г.
Государственное регулирование переработки попутных нефтяных газов // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Важнейшим элементом экономики России, а также значимой частью мировой системы энергообеспечения является топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Крупнейшая составляющая ТЭК – нефтегазовый комплекс (НГК). Доля НГК в налоговых поступлениях в государственный бюджет от ТЭК составляет более 90%, в инвестициях в основной капитал превышает 70%, в поступлениях от экспорта – 95%. Нефть и газ составляют более 70% в структуре первичного топливно-энергетического баланса.

Никитин Р.Г. Государственное регулирование переработки попутных нефтяных газов // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 113-116. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3036.


151. Солонцов С.Ю.
Стратегии государственного регулирования городского расселения в условиях реформирования социальной сферы // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Национальные интересы России в социальной сфере заключаются в обеспечении высокого уровня жизни народа. Одним из условий достижения этой цели выступает наличие у населения возможности трудоустройства. Вероятность настоящего действия в случае закрытия предприятий, размещенных на отдельной территории концентрированного проживания людей, на которых в свое время работало большинство или достаточно значительная часть экономически активного населения, и отсутствия у него возможностей для трудовой миграции в иную местность без поддержки государства крайне мала.

Солонцов С.Ю. Стратегии государственного регулирования городского расселения в условиях реформирования социальной сферы // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 152-155. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3044.


152. Лебедев А.В.
Регулирование туристской деятельности на территории туристско-рекреационной особой экономической зоны // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
В России туристская деятельность не относится к высокодоходным областям и не играет значительной роли в формировании федерального бюджета. Туризм в структуре занятости населения в 2006 г. занимал не более 1,5%, тогда как в развитых странах этот показатель в несколько раз выше. Доля туризма в ВВП в 2006 г. составляла всего 1,5%, а с учетом мультипликативного эффекта в смежных отраслях – около 5%. Для сравнения, в такой небольшой, но индустриально развитой стране как Австрия эти показатели составляют 6% и 16% соответственно.

Лебедев А.В. Регулирование туристской деятельности на территории туристско-рекреационной особой экономической зоны // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 138-141. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2673.


153. Никифоров С.А.
Раскрытие информации на рынке недвижимости: проблема государственного регулирования рынка недвижимости и создания системы индикаторов рынка недвижимости // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Рынок недвижимости – это взаимосвязанная система рыночных механизмов, обеспечивающих создание, эксплуатацию (использование), передачу и финансирование объектов недвижимости, передачу и защиту прав на эти объекты, а также механизмов, обеспечивающих функционирование рынка недвижимости (инфраструктуру).

Никифоров С.А. Раскрытие информации на рынке недвижимости: проблема государственного регулирования рынка недвижимости и создания системы индикаторов рынка недвижимости // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 182-188. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2682.


154. Зудина Е.М.
Инвестиционный потенциал налога на прибыль организаций // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
С помощью налога на прибыль государство может активно воздействовать на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов. Одним из эффективных инструментов решения задачи налогового стимулирования является целевое использование льгот.

Зудина Е.М. Инвестиционный потенциал налога на прибыль организаций // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 43-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3302.


155. Иринин М.Е.
Роль государства в экономическом развитии и рыночных преобразованиях в России // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
В экономической науке существует комплексная и весьма неоднозначная проблема, заключающаяся в определении пропорций участия государства в экономической жизни общества с целью ее регулирования. Главным предметом острых дискуссий, как среди экономистов различных школ и направлений, так и среди ученых представителей других областей, до сих пор остаётся вопрос о выявлении оптимальной границы, которая должна устанавливаться между объективными процессами в экономике и государственным воздействием, а также вопрос об определении методологии регулирования экономических процессов.

Иринин М.Е. Роль государства в экономическом развитии и рыночных преобразованиях в России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2576.


156. Дудин М.Н.
Государственная политика и регулирование инноваций в сфере малого предпринимательства в современных условиях развития Российской Федерации // Креативная экономика. (№ 2 / 2008).  
Переход к рыночным процессам в России привел к разукрупнению многих хозяйствующих единиц и появлению большого количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. В развитых странах мира субъекты малого бизнеса уже давно зарекомендовали себя как необходимая и важная составляющая сильной национальной экономики. Они обеспечивают увеличение занятости, создают большую часть валового внутреннего продукта, развивают наукоемкие, инновационные и рисковые виды деятельности и, таким образом, способствуют экономическому росту.

Дудин М.Н. Государственная политика и регулирование инноваций в сфере малого предпринимательства в современных условиях развития Российской Федерации // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 2. – с. 25-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3668.


157. Сошников И.В.
Институциональная структура правомочий собственности // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
Энергия частного интереса миллионов предпринимателей, вкладывающих свой капитал в наиболее прибыльные виды деятельности, является той «невидимой рукой рынка», которая, в конечном счете, формирует структуру производства и предложения, адекватную структуре потребностей и спроса. Даже предложения Дж. М. Кейнса по вовлечению государства в экономику ограничиваются разрешением на стимулирование эффективного спроса.

Сошников И.В. Институциональная структура правомочий собственности // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2547.


158. Суслова Ю.Ю.
Структурно-функциональный подход к исследованию рыночной инфраструктуры // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
Эволюция рыночной инфраструктуры имеет тенденцию к постепенному обобществлению, выделению ее в самостоятельный комплекс, объект управления как со стороны предпринимательского сообщества, так и власти, а с 2000 года, в связи с созданием федеральных округов, трансформируется в одну из приоритетных сфер государственного регулирования.

Суслова Ю.Ю. Структурно-функциональный подход к исследованию рыночной инфраструктуры // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 179-183. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2541.


159. Игнатова Т.В.
Правовое регулирование инноваций в сфере предпринимательства в России // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
В создании системы государственного регулирования инновационной деятельности в России прослеживаются как неоклассические рецепты по развитию конкуренции и сокращению государственного вмешательства, так и предложения и теоремы институционализма по использованию правовых и неформальных институциональных практик. Особое место в обосновании инновационного прорыва на национальном и наднациональном уровнях занимают концепция устойчивого развития и теории глобализации.

Игнатова Т.В. Правовое регулирование инноваций в сфере предпринимательства в России // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 14-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1921.


160. Омаров М.М., Жеребцова Л.А.
Проблемы взаимодействия властных и предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).  
Взаимодействие властных структур и предпринимательства представляет систему общественных отношений между политическими и хозяйственными институтами по поводу использования всей совокупности экономических благ в своих целях. Условия для эффективного функционирования предприятий создает макроуровень, определяя рамки экономического, правового и социального поведения. Его воздействие на предпринимательские структуры связано с установлением и обеспечением нормативно-правовых основ и правил ведения бизнеса, планированием, оперативным распоряжением, контролем.

Омаров М.М., Жеребцова Л.А. Проблемы взаимодействия властных и предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 100-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2448.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая