глобализация
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом глобализация, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 143 за период c 2001 по 2019 год). - страница 7
121. Игнатова Т.В.
Правовое регулирование инноваций в сфере предпринимательства в России // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).
В создании системы государственного регулирования инновационной деятельности в России прослеживаются как неоклассические рецепты по развитию конкуренции и сокращению государственного вмешательства, так и предложения и теоремы институционализма по использованию правовых и неформальных институциональных практик. Особое место в обосновании инновационного прорыва на национальном и наднациональном уровнях занимают концепция устойчивого развития и теории глобализации.
Игнатова Т.В. Правовое регулирование инноваций в сфере предпринимательства в России // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 14-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1921.
122. Мигачева С.М.
Реализация конкурентных преимуществ регионов как фактор конкурентоспособности российского государства в условиях глобализации экономики // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).
Осознание необходимости формирования единого экономического, правового, информационного пространства для осуществления свободной и эффективной предпринимательской деятельности всех субъектов хозяйствования, привело к трансформации интеграционных экономических процессов в новое системное состояние – глобализацию мирохозяйственных связей.
Мигачева С.М. Реализация конкурентных преимуществ регионов как фактор конкурентоспособности российского государства в условиях глобализации экономики // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2491.
123. Наговицин А.А.
Влияние общемировых тенденций глобализации на формирование торговой инфраструктуры Новосибирской области // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2007).
Современное состояние и перспективы развития региональной торговли в Новосибирской области в настоящее время определяются влиянием как внешних для отрасли, так и региональных факторов. К внешним следует отнести, прежде всего, складывающиеся процессы глобализации и расширение границ глобального экономического пространства. Региональные факторы отражают специфику и существенные условия экономической деятельности торговых организаций области.
Наговицин А.А. Влияние общемировых тенденций глобализации на формирование торговой инфраструктуры Новосибирской области // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 7. – с. 59-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2428.
124. Пласкова Н.С.
Раскрытие информации о результатах деятельности компании в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).
Современные мировые экономические тенденции, процессы глобализации, интеграции бизнеса требуют стандартизации, формирования и предоставления финансовой информации, ориентированной на широкий круг внутренних и внешних пользователей для принятия различных управленческих решений с целью расширения масштабов бизнеса, привлечения инвестиций, в том числе и международных.
Пласкова Н.С. Раскрытие информации о результатах деятельности компании в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 131-135. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2131.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
125. Агеев С.В.
Межгосударственное регулирование и государственное управление экономической стабильностью в Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).
Процессы экономической интеграции и глобализации обусловили необходимость объединения усилий государств-участников данных процессов в решении различных задач мирового сообщества. Среди них особо выделяются аспекты экономической безопасности – устранение контроля за международными инвестициями, широкая практика подкупа иностранных должностных лиц при заключении международных коммерческих товарных и инвестиционных сделок, коррупция, «отмывание» незаконно полученных денег, интернационализация «теневой» экономики.
Агеев С.В. Межгосударственное регулирование и государственное управление экономической стабильностью в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2358.
126. Городецкий А.А.
Координационная роль транспортно-экспедиторских организаций в цепях поставок // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).
Современная концепция управления цепями поставок, выработанная на Западе, получает все большее признание в организации взаимодействия хозяйствующих субъектов, выступающих в качестве грузоотправителей и грузополучателей. Очевидно, что в такой функциональной роли последовательно предстают практически все без исключения субъекты, и это обстоятельство придает особую значимость научно обоснованному решению соответствующей задачи. Последняя актуализируется процессами углубления специализации производственно-коммерческой деятельности с одновременным развитием кооперирования, особенность которых сегодня определяется тем, что они протекают в условиях глобализации мировой экономики.
Городецкий А.А. Координационная роль транспортно-экспедиторских организаций в цепях поставок // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 47-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2365.
127. Фомин А.А.
Институциональная среда института корпораций // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).
В условиях глобальной экономики все большее значение приобретает институт корпораций. При этом на его деятельность непосредственным образом влияет то окружение, в котором протекает функционирование данных объединений. Именно в институциональной среде происходит зарождение и развитие таких союзов, исследование которой необходимо проводить с целью понимания тенденций их развития. Существует огромная, в основе своей противоречивая, практика работы корпораций, которая дала разнообразным аналитическим фирмам большой материал для анализа, обобщения и последующей выработки конкретных рекомендаций с установлением единых норм по управлению их деятельностью.
Фомин А.А. Институциональная среда института корпораций // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1989.
128. Шевченко А.Л.
Пути повышения финансово-инновационного потенциала коммерческого банка (на примере «Сургутнефтегазбанк») // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).
Важнейшим и перспективным направлением развития банковских инноваций выступает внедрение инфокоммуникационных технологий на финансовых рынках. Однако данную стремительно развивающуюся тенденцию следует рассматривать в совокупности с рядом других инновационных направлений в отечественном банковском секторе, к числу которых следует отнести процессы финансовой глобализации: слияния, поглощения и объединения банков, а также допуска иностранного капитала в национальную банковскую систему. В основе этого лежит межбанковская конкуренция как мотивационный механизм инновационной активности в сфере банковской деятельности.
Шевченко А.Л. Пути повышения финансово-инновационного потенциала коммерческого банка (на примере «Сургутнефтегазбанк») // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 71-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2004.
129. Морозов А.М.
Целевое управление социально-экономическим развитием России // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).
Важнейшей задачей российских федеральных органов исполнительной власти является повышение общей эффективности государства (по всей вертикали власти – от федерального до муниципального звена) до уровня, обеспечивающего конкурентоспособность России в современной глобализированной экономике. Именно настоятельной необходимостью ее решения объясняется быстрый рост в последние годы интереса к разработке стратегий и среднесрочных программ социально-экономического развития страны. Необходимость расширения временных горизонтов целевого управления все более активно входит в современную российскую экономическую и политическую жизнь.
Морозов А.М. Целевое управление социально-экономическим развитием России // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 139-142. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2021.
130. Мурадов Н.И.
Россия и глобализация // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).
Слово «глобализация» сейчас не сходит со страниц газет и журналов, постоянно звучит на радио и телевидении из уст экономистов, политиков, руководителей государств. Как пишут многие издания, XXI век будет веком глобализации.
Мурадов Н.И. Россия и глобализация // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 24-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1959.
131. Бендерская Е.А.
Институциональная матрица как основа конкурентоспособности экономики страны // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).
В условиях глобализации и интеграции, высокой степени технологической развитости производства и одновременно снижения уровня защищенности национального производителя, конкурентоспособность, как один из важнейших показателей «здоровья» экономики, становится неотъемлемой частью обеспечения условий «выживания» на рынке фирм, отраслей и национальных экономик в целом.
Бендерская Е.А. Институциональная матрица как основа конкурентоспособности экономики страны // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 29-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1960.
132. Варфаловская Р.А.
Конкурентоспособность и социально-экономическая глобализация мирового характера // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).
Решение проблемы повышения конкурентоспособности российской экономики происходит в последнее десятилетие XX – начало XXI вв. в рамках процессов интеграции, глобализации и интернационализации, последняя из которых связана с международной торговлей и коммерцией. Причем глобализация делает производство интернациональным. Фундаментом же социально-экономической глобализации служит создание общемировых социально-экономических коммуникативных систем, учитывающих стандартизацию качества.
Варфаловская Р.А. Конкурентоспособность и социально-экономическая глобализация мирового характера // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 139-142. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1866.
133. Мкртчян А.С.
Российские банки и ВТО // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).
Проблемы, стоящие перед российской экономикой, в условиях глобализации приобретают все более сложный и многоплановый характер. Их комплексное решение требует разработки основополагающих концепций для осуществления прогрессивных структурных изменений в экономике, способных обеспечить устойчивое и долгосрочное развитие страны, уменьшить зависимость России от нефтяной конъюнктуры и способствовать повышению ее конкурентоспособности в целом.
Мкртчян А.С. Российские банки и ВТО // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1690.
134. Песиков С.Г.
Развитие функций управления предприятием в условиях глобализации и информатизации рыночной экономики // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2005).
Окончание. Начало в № 6 2005, № 8 2005. Современный процесс управления предприятиями требует не просто большого, а огромного массива разнообразной информации. Он необходим для принятия управленческих решений, квалифицированного анализа информации, координации действий всех субъектов как принимающих такие решения, так и их исполнителей. Это приводит к трансформации и естественной интеграции функций управления, приобретающих иное качество и назначение.
Песиков С.Г. Развитие функций управления предприятием в условиях глобализации и информатизации рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 20-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1467.
135. Песиков С.Г.
Развитие функций управления предприятием в условиях глобализации и информатизации рыночной экономики // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2005).
Продолжение. Начало в № 6 2005. Исследователи теории менеджмента по-разному подходят к понятию «функция», порой подразумевая под ним лишь ее составляющие или же, наоборот, внося в него другие значения. Традиционно при функциональном анализе происходит подмена функций системы ее свойствами, действиями, целями, методами, принципами или смешение этих разнокачественных категорий.
Песиков С.Г. Развитие функций управления предприятием в условиях глобализации и информатизации рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 63-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1454.
136. Мясникова Л.А.
Вспоминая Олега Александровича Новикова // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2005).
Из 35-летней истории кафедры 22 года ее возглавлял Олег Александрович Новиков. Его особый стиль руководства, основанный на генетически заложенном в нем благородстве, интеллигентности, выдержанности, радушии импонировал всем, кому посчастливилось с ним работать.
Мясникова Л.А. Вспоминая Олега Александровича Новикова // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 13-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1309.
137. Лебедева Л.Ф.
Женщины в глобализованном обществе XXI века // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2004).
Еще в 60-ые годы прошлого столетия в США были приняты законы, запрещающие (в том числе в сфере трудовых отношений) дискриминацию по признаку расы, пола, религиозных убеждений, этнического происхождения, по возрасту, а также в связи с инвалидностью. Закон о гражданских правах 1964 г. (Civil Rights Act) заложил правовую основу для формального обеспечения всем американцам равных возможностей на производстве.
Лебедева Л.Ф. Женщины в глобализованном обществе XXI века // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1238.
138. Бузукина А.Б., Кириллов В.Н., Мкртчян С.С.
Концепция глобализации в начале XXI века в экономическом образовании // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2004).
Слово «глобальный» имеет одновременно и латинский, и французский корни и означает «относящийся к территории всего земного шара, охватывающий весь земной шар, всемирный». Глобализация – одна из важнейших проблем науки, теория которой еще недостаточно разработана. Однако очевидно, что в общем ракурсе глобализация означает выход национальных экономик за пределы государственных границ. Научно-техническая революция послужила импульсом этого процесса. В итоге стало невыгодным иметь «свое» производство многих видов изделий, поэтому для большинства стран возникла необходимость искать свою нишу в мировой экономике. Их возрастающая взаимосвязь и взаимозависимость приобрела глобальный характер. Это и есть экономический аспект глобализации, когда рынки товаров, капитала, труда глобализируются, значительно увеличиваются масштабы мировой торговли, валютных потоков, расширяются возможности движения капиталов и обмена технологиями, информацией и услугами.
Бузукина А.Б., Кириллов В.Н., Мкртчян С.С. Концепция глобализации в начале XXI века в экономическом образовании // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1194.
139. Мищенко Л.Я, Кизим А.А.
Сети будущего. Логистичесий подход к формированию эффективных международных предпринимательских сетей // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2003).
Особенности формирования международных предпринимательских сетей и логистических центров.
Мищенко Л.Я, Кизим А.А. Сети будущего. Логистичесий подход к формированию эффективных международных предпринимательских сетей // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 1. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/868.
140. Мешалкин В.П., Фомченкова Л.В., Петров И.А.
Основные черты глобализации мировой экономики // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2002).
Последние десятилетия ХХ века ознаменовались бурным развитием интеграционных процессов, протекающих в мировой экономике, и достижением ими наивысшей степени своего развития. В современных условиях страны не в состоянии осуществлять свое развитие без учета приоритетов и норм поведения других участников мирохозяйственной деятельности. Все это позволяет сделать вывод о возникновении новой тенденции в развитии международной экономики – ее глобализации. Под глобализацией большинство исследователей понимают огромное увеличение масштабов мировой торговли и других процессов международного обмена в условиях открытой, интегрированной мировой экономики.
Мешалкин В.П., Фомченкова Л.В., Петров И.А. Основные черты глобализации мировой экономики // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 6. – с. 25-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/655.

Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая