Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 516


101. Календжян С.О.
Аутсорсинг для развития предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
Стремление к успешному ведению предпринимательской деятельности и повышению уровня конкурентоспособности своей продукции заставляет руководство компаний искать и применять новые формы управления бизнесом. Одной из таких форм стал аутсорсинг, сущностью которого является система экономических отношений, возникающая при передаче компанией-заказчиком некоторых видов своей деятельности специализированным фирмам на основе специальных долгосрочных договоров. Применение термина «аутсорсинг» относится к не устоявшимся понятиям. Американские экономисты Р. Чампэн и К. Эндрейд подчеркивают, что «этот термин используется как зонтик для обозначения различных направлений деловой активности». Канадский экономист Г. Кассиди считает главной отличительной особенностью аутсорсинга «передачу контракта на сторону», поэтому он ввел термин – «contracting out».

Календжян С.О. Аутсорсинг для развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 102-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/985.


102. Буянов В.П.
Особенности лизинга в современных условиях развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
В современных условиях особую актуальность для развития малого предпринимательства в России приобретает лизинг, который способен ускорить формирование малого бизнеса и усилить роль среднего класса в становлении рынка и развитии рыночной инфраструктуры в России. В этом случае требуется гораздо меньший стартовый капитал, так как первичные капитальные затраты на приобретение оборудования берет на себя лизинговая компания.

Буянов В.П. Особенности лизинга в современных условиях развития малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 95-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/984.


103. Борисов С.Е.
Предпринимательская деятельность федеральных и муниципальных учреждений здравоохранения в сфере платных медицинских услуг // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 2, 5/2003) Медицинская услуга как товар обладает определенной спецификой, затрудняющей применение по отношению к ней ряда привычных методов анализа рыночной ситуации. Особенностями медицинской услуги являются ее неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества и несохраняемость. Своеобразие рыночных механизмов формирования цены на медицинские услуги отчасти заключается в том, что для некоторых из них ценовая конкуренция фактически отсутствует или имеет место высокая устойчивость спроса. Это, в частности, объясняется тем, что для потребителя зачастую определяющими факторами являются качество и уникальность получаемой услуги.

Борисов С.Е. Предпринимательская деятельность федеральных и муниципальных учреждений здравоохранения в сфере платных медицинских услуг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 90-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/983.


104. Табакчи Г.А.
Развитие рынка фармацевтической продукции и принципы логистического менеджмента (на примере ООО «Фарм-Сервис», г. Казань) // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 5/2003.) Для успешного выживания на рынке в условиях постоянно обостряющейся конкуренции работа фарм-маркета должна быть гибкой и динамичной. Имея оптимальные пространственные параметры в организации бизнеса, фарм-маркету необходимо решать и тактические задачи. Для этого был внедрен новый подход в работе с клиентами.

Табакчи Г.А. Развитие рынка фармацевтической продукции и принципы логистического менеджмента (на примере ООО «Фарм-Сервис», г. Казань) // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 85-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/982.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


105. Моргунов С.В.
Тенденции формирования дистрибутивной системы рынка моющих средств в России // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 2/2003) Попробуем понять и подтвердить тот факт, что при правильном взаимодействии служб сбыта и маркетинга возможна успешная продажа товара без лишней работы по его продвижению, без предоставления для этого конкретных условий или при обеспечении их определенного минимума. Данное утверждение проиллюстрируем на примере одного из крупных производителей – Московского мыловаренного завода (ММЗ). Рассмотрим дистрибутивную систему.

Моргунов С.В. Тенденции формирования дистрибутивной системы рынка моющих средств в России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 79-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/981.


106. Лобанова Е.Н.
Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
(Продолжение. Начало в № 3/2003) Организационная структура предприятия может усложнить необходимое обновление информации по дебиторской задолженности в точке получения заказа. Так, предприятие с диверсифицированным (развитым) сбытом и централизованным управлением предпочитает использовать стандартные технологии по принятию заказов определенных размеров. Правда, стандартные решения о кредитных линиях оправданы лишь в тех случаях, когда финансовое положение компании надежно, а ее платежеспособность не вызывает вопросов.

Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 72-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/980.


107. Ланской Г.Н.
Московские предприниматели и «внешний» мир в начале ХХ века // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
В силу идеологического давления, недостаточности информационной базы, т.е. достоверных источников, проблема отношений московских промышленников с «внешним миром» оказалась малоизученной. Её обсуждение не вписывалось в рамки научного обоснования социально-экономических закономерностей. Привычным стереотипом стало мнение о том, что отечественные промышленники и купцы стремились найти место в рядах правящей элиты, проявляя солидарность с консервативно настроенными политиками в решении вопроса о борьбе с революционным движением.

Ланской Г.Н. Московские предприниматели и «внешний» мир в начале ХХ века // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 68-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/979.


108. Хадиуллина Г.Н.
Особенности развития предпринимательских структур в волжско-уральском регионе (XIX – начало XX вв.) // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 5/2003) Расширение Российской империи и зон ее экономического влияния, преимущественно в восточном и южном направлении, привело к тому, что татарская буржуазия взяла курс на проведение сугубо посреднической торгово-закупочной деятельности, которая становилась все более зависимой как от единого общероссийского рынка, так и от сотрудничества с русской буржуазией. Особенно тесная связь между расширением влияния Российского государства и ростом экономической активности наблюдалась у мишар в Монголии, Манчжурии, Финляндии, а также вдоль линий железных дорог. Благодаря этому во многом изменился сам тип торговца.

Хадиуллина Г.Н. Особенности развития предпринимательских структур в волжско-уральском регионе (XIX – начало XX вв.) // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 64-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/978.


109. Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
(Продолжение. Начало в № 2, 4, 5/2003) Диагностическая функция конфликта находится рядом с другой факультативной функцией – учебно-воспитательной. Здесь стоит задаться непростым вопросом: насколько возможно превратить случившийся конфликт в учебный материал? А воспользоваться для этого чужими неприятностями или вообще неслучившимися, то есть смоделированными в игре? На практике большинство руководителей, вынужденных по долгу службы «принимать меры» по поводу конфликтов, затронувших подведомственные им структуры, предпочитают «выдать всем сестрам по серьгам», предоставив им самим делать посильные выводы. При этом полагается, что выводы будут правильными. Но само происшествие ставит под сомнение готовность и способность провинившегося правильно оценивать проблему и оптимально действовать в данной ситуации. А неудачные последствия его ошибочных или неоптимальных действий запускают механизмы психологической защиты, что дополнительно снижает шансы на то, что выводы, сделанные этим сотрудником, окажутся верными и достаточными. Квалифицированная помощь в такой ситуации может заключаться в проведении двух различных процессов: обучения и воспитания. Ключевое понятие здесь – различие воспитания и обучения.

Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 61-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/977.


110. Анголенко Н.И., Селюков В.К.
Модель системы управления рисками // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
(Продолжение. Начало в №№ 1,4,5 / 2003) В предыдущих номерах журнала были описаны отдельные составляющие структурной схемы системы управления рисками (СУР). Для лучшего понимания работы СУР необходимо рассмотреть взаимодействие элементов этой системы на конкретном примере.

Анголенко Н.И., Селюков В.К. Модель системы управления рисками // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 58-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/976.


111. Бережнов Г.В.
Принципы формирования и доказательства стратегических гипотез // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
В рамках концепции управления развитием предприятия любую стратегию следует рассматривать как гипотезу, подлежащую проверке, а процесс формирования и формулирования стратегии – как процесс разработки стратегических гипотез. В пользу такой позиции свидетельствует, во-первых, уровень разработки этой проблемы, который можно определить как самостоятельную отрасль знаний, требующую для своего использования специальной подготовки, а во-вторых, характер рыночного стратегического управления. Прежде всего, Г. Минцберг формулирует проблему в виде вопроса: что делает организацию по-настоящему производительной?

Бережнов Г.В. Принципы формирования и доказательства стратегических гипотез // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 54-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/975.


112. Павлов К.В.
Ядро системы: его сущность и структура // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
Одним из последних достижений общей теории систем является обоснование концепции о существовании в любой достаточно сложной системе ядра, в которое входят основополагающие элементы этой системы и которое оказывает существенное влияние на функционирование остальных элементов, а значит, и на функционирование всей системы в целом. Существование ядра в сложных системах подтверждается многочисленными и разнообразными примерами – это и атомное ядро, и ядро трудового коллектива, и ядро биогеоценоза, и ядро мирового финансового рынка... О большом значении этой концепции свидетельствуют результаты ее практического применения при анализе социально-экономических процессов. В этой связи имеет смысл обратиться к основным положениям и результатам практического применения теории социально-экономического ядра более подробно.

Павлов К.В. Ядро системы: его сущность и структура // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/974.


113. Мухаметшин М.Ф., Зарипов Э.Р.
Разработка стратегии управления оборотными средствами для реализации производственной программы // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
В современных условиях перед менеджментом промышленных предприятий стоят достаточно сложные задачи, которые часто требуют оперативного решения. К таким задачам можно отнести внедрение и использование различных логистических теорий для повышения эффективности снабжения, использование маркетинговых технологий для повышения результативности сбыта. И конечно, использование финансовых технологий для снижения денежных расходов и их оптимизации. Успешное решение каждой из перечисленных задач, несомненно, приведет к росту прибыли и стоимости бизнеса.

Мухаметшин М.Ф., Зарипов Э.Р. Разработка стратегии управления оборотными средствами для реализации производственной программы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 43-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/973.


114. Канделаки Т.Л.
Оценка остаточной стоимости стабильного бизнеса // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
Для оценки остаточной стоимости стабильного бизнеса, как один из методов, используется затратный подход, главной характеристикой которого являются материальные издержки. Метод чистых активов является одним из основных методов затратного подхода, рассматривающий стоимость предприятия с точки зрения понесенных затрат. В нашем же случае будем использовать этот метод для расчета стоимости компании в остаточном (постпрогнозном) периоде.

Канделаки Т.Л. Оценка остаточной стоимости стабильного бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 37-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/972.


115. Алимусаев Г.М.
Развитие предпринимательства как фактор повышения устойчивости лесопарковых организаций // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
(Продолжение. Начало в № 5/2003) Сложившееся в последние годы социально экономическое положение привело к тому, что многие лесопарковые организации оказались в очень сложной финансовой ситуации. Во многих населенных пунктах, включая крупные города, у местных властей систематически не хватает средств на содержание лесопарков. Соответственно снижается уровень эффективности деятельности региональных властных структур при реализации их полномочий в лесопарковой сфере.

Алимусаев Г.М. Развитие предпринимательства как фактор повышения устойчивости лесопарковых организаций // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 32-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/971.


116. Слипенчук М.В.
Роль бюджета развития РФ в государственном инвестировании // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
Бюджет развития РФ должен решать две важнейшие задачи — предоставление финансовых ресурсов для осуществления инвестиционно-строительной деятельности по отдельным направлениям и предоставление участникам этой деятельности необходимых для получения кредитов гарантий. К сожалению, за три года существования Бюджета развития в России он не оказал заметного влияния на экономический рост в стране. Его средства использовались правительством не по назначению. По всей видимости, именно этот факт и повлиял на решение ликвидировать этот бюджетный фонд. (Окончание. Начало в № 5/2003)

Слипенчук М.В. Роль бюджета развития РФ в государственном инвестировании // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 27-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/970.


117. Шепелев С.В.
Об экономическом присутствии российского капитала в Республике Беларусь // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
После распада СССР характер экономических отношений России с 12 бывшими союзными республиками, вошедшими в состав Содружества Независимых Государств (СНГ), по большей части стал определяться не столько развертыванием полномасштабного регионального взаимодействия, сколько развитием экономических отношений на двусторонней основе.

Шепелев С.В. Об экономическом присутствии российского капитала в Республике Беларусь // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 20-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/969.


118. Потемкин А.П.
Об инвестиционных и бюрократических проблемах экономики России // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
Важнейшей задачей государства на фондовом рынке является выпуск инвестиционных займов. Сегодня уже отпала необходимость в использовании доходов от эмиссии государственных ценных бумаг на покрытие дефицита федерального бюджета – он сводится с профицитом. Также нет нужды финансировать текущие потребности бюджета за счет размещения долговых обязательств. Несмотря на это, в стране до сих пор не проведено ни одного инвестиционного займа. Чиновники, пытающиеся командовать рынком, как в свое время планово(административной экономикой, никак не могут понять, что ценные бумаги – это инвестиционный инструмент, что доходы от их размещения должны идти на развитие национальной экономики.

Потемкин А.П. Об инвестиционных и бюрократических проблемах экономики России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 14-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/968.


119. Маловецкий А.В.
Инвестиционный климат Ханты-Мансийского автономного округа // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
Инвестиционный климат всей страны или какой-либо территории (региона, города) является обобщенной характеристикой экономических, социальных, политических, государственно-правовых и социокультурных условий, обеспечивающих привлекательность данной страны (региона, города) для инвестиций и размещения на данной территории предприятий. При организации нового производства сталкиваются интересы основных субъектов, участвующих в этом процессе. Предприятия исходят из таких принципов как надежность получения прибыли и её максимизация. Региональные власти стремятся обеспечить улучшение условий жизни для жителей и рабочие места. На государственном уровне решаются задачи, связанные с выполнением государством своих функций.

Маловецкий А.В. Инвестиционный климат Ханты-Мансийского автономного округа // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/967.


120. Анголенко Н.И., Селюков В.К.
Структура административной власти // Российское предпринимательство (№ 7 / 2003)  
После начала «перестройки» прошло более 15 лет, а она все продолжается и никак не завершится. И еще долго не будет завершена. Такое впечатление, что вперед идем, но в потемках, на ощупь, широко расставив руки. Всевозможные программы 500 дней, обещания с гарантиями и им подобные «надежды» ушли в небытие, оставив горький осадок и обиду за страну с огромнейшими материальными, сырьевыми и интеллектуальными ресурсами. Одни кризисы сменялись другими, те следующими и так далее. Искреннее желание политиков и экономистов вывести державу из экономического штопора пока не дают и, пожалуй, не дадут, ожидаемого результата до тех пор, пока мы не перестанем копировать всевозможные западные модели обустройства нашей экономики.

Анголенко Н.И., Селюков В.К. Структура административной власти // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 7. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/987.

(Страница 6 из 26) В НАЧАЛО ... 4 5 [6] ... СЛЕДУЮЩАЯ