Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1810


1101. Гареев И.Ф., Зарипова Н.М.
Девелопмент рекреационных поселений для старшего поколения как инновационный вариант интенсификации развития территорий // Российское предпринимательство (№ 3 / 2015)  

В зарубежной практике оптимального расселения граждан широко развиты поселки для старшего поколения. Центром притяжения в таких поселках выступают лечебно-оздоровительные учреждение санаторного типа, оказывающие широкий спектр услуг по восстановлению и поддержанию здоровья. В отечественной практике социального обслуживания населения подобные учреждения полностью отсутствуют. В представленной статье авторами раскрываются социально-экономические и инвестиционные факторы привлекательности строительства социальных поселков.

Гареев И.Ф., Зарипова Н.М. Девелопмент рекреационных поселений для старшего поколения как инновационный вариант интенсификации развития территорий // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 3. – с. 427-440. – doi: 10.18334/rp.16.3.88.


1102. Батталова А.А.
Информационно-логическая схема создания топливно-энергетического кластера // Российское предпринимательство (№ 3 / 2015)  

В современном мире создание и развитие промышленных кластеров используют с целью повышения конкурентоспособности отрасли. В данном исследовании предложена информационно-логическая схема создания топливно-энергетического кластера, включающая в себя 11 этапов. Наиболее интересные пункты схемы рассмотрены более подробно с целью детального изучения процесса создания кластерной организации в топливно-энергетическом комплексе: оценка потенциала кластеризации отрасли, определение параметров вхождения в кластер, модель топливно-энергетического кластера.

 

Батталова А.А. Информационно-логическая схема создания топливно-энергетического кластера // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 3. – с. 415-426. – doi: 10.18334/rp.16.3.86.


1103. Фейзуллаев М.А.
Основные направления и этапы управления процессами в дорожно-строительном предприятии // Российское предпринимательство (№ 3 / 2015)  

В статье представлены результаты исследований по управлению процессами в дорожно-строительной компании, по определению факторов, влияющих на эффективность основных направлений процессного подхода управления предприятием. Предложено ранжирование системы управления в три блока. Результаты анализа могут быть использованы в процессе разработки и реализации основных направлений управления дорожно-строительного предприятия.

Фейзуллаев М.А. Основные направления и этапы управления процессами в дорожно-строительном предприятии // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 3. – с. 403-414. – doi: 10.18334/rp.16.3.94.


1104. Шулимова А.А.
Генезис социально ответственного бизнеса в России: благотворительность и меценатство // Российское предпринимательство (№ 3 / 2015)  

Благотворительность и меценатство рассматриваются в качестве ранних форм социальной ответственности российского предпринимательства. Автором показана особая роль купечества конца XIX – начала XX века в формировании эндогенных институтов социально-ориентированной рыночной экономики. Корпоративные традиции, эстетические предпочтения и гуманистические идеалы купечества в сочетании с экономической рациональностью рыночного типа побуждали успешных представителей торгово-промышленного класса прибегать к масштабному социальному инвестированию в целях создания и поддержания репутационного капитала и государственного покровительства бизнесу.

Шулимова А.А. Генезис социально ответственного бизнеса в России: благотворительность и меценатство // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 3. – с. 515-522. – doi: 10.18334/rp.16.3.96.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1105. Макаров И.Н., Манасян С.М.
Формирование эффективной системы проектного финансирования государственно-частного партнерства в сфере культуры // Российское предпринимательство (№ 3 / 2015)  

Статья посвящена анализу особенностей частно-государственного предпринимательства в сфере культуры и поиску эффективных форм проектного финансирования.

Макаров И.Н., Манасян С.М. Формирование эффективной системы проектного финансирования государственно-частного партнерства в сфере культуры // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 3. – с. 503-514. – doi: 10.18334/rp.16.3.90.


1106. Заболотский М.В.
Механизмы формирования активной жизненной позиции молодежи в предпринимательской среде // Российское предпринимательство (№ 3 / 2015)  

Одним из ключевых механизмов формирования активной жизненной позиции молодежи в предпринимательской среде является государственная поддержка развития молодежного предпринимательства. В статье рассмотрена объективная необходимость государственной поддержки развития молодежного предпринимательства, проанализирован опыт на примере Алтайского края и определены направления по совершенствованию механизма государственной поддержки данного направления.

Заболотский М.В. Механизмы формирования активной жизненной позиции молодежи в предпринимательской среде // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 3. – с. 497-502. – doi: 10.18334/rp.16.3.111.


1107. Мухина И.В.
Проблемы финансирования и развития малого бизнеса в России // Российское предпринимательство (№ 3 / 2015)  

В статье выявлены проблемы финансирования и развития отечественного малого бизнеса, предложены пути их преодоления с целью создания благоприятных условий для дальнейшего развития.

Мухина И.В. Проблемы финансирования и развития малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 3. – с. 485-496. – doi: 10.18334/rp.16.3.102.


1108. Тихонюк Н.Е.
Использование теории поколений Хоува и Штрауса при разработке маркетинговых программ предприятий сегмента HoReCa // Российское предпринимательство (№ 3 / 2015)  

В статье рассмотрены принципиальные аспекты разработки маркетинговых программ с использованием теории поколений Хоува и Штрауса. Предложен вариант маркетинговой коммуникационной программы для предприятия HoReCa для различных поколений посетителей.

Тихонюк Н.Е. Использование теории поколений Хоува и Штрауса при разработке маркетинговых программ предприятий сегмента HoReCa // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 3. – с. 477-484. – doi: 10.18334/rp.16.3.93.


1109. Андрианова Е.В., Коновалова Л.В.
Оценка потенциала региона как основа формирования программ социально-экономического развития в условиях глобализации (на примере Архангельской области) // Российское предпринимательство (№ 3 / 2015)  

В статье рассматриваются основные элементы формирования программ социально-экономического развития региона. Предлагаемая оценка потенциала региона позволяет смоделировать структуру региональной программы, определить стратегические перспективы развития действующих производств и создания новых предприятий Архангельской области в условиях глобализации.

Андрианова Е.В., Коновалова Л.В. Оценка потенциала региона как основа формирования программ социально-экономического развития в условиях глобализации (на примере Архангельской области) // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 3. – с. 381-388. – doi: 10.18334/rp.16.3.84.


1110. Бородин Д.В.
Управление структурными преобразованиями экономики промышленных отраслей России с точки зрения институционального подхода на современном этапе // Российское предпринимательство (№ 3 / 2015)  

Рассматриваются вопросы совершенствования направлений стратегии для экономического развития хозяйствующих субъектов региона. Рассмотрен системный подход к структурным преобразованиям промышленного и инновационного развития. Определена роль институций в развитии промышленности и оценена степень их влияния на экономику и проблему занятости. 

Бородин Д.В. Управление структурными преобразованиями экономики промышленных отраслей России с точки зрения институционального подхода на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 3. – с. 389-402. – doi: 10.18334/rp.16.3.87.


1111. Арустамян Г.Н., Багуцкая О.А., Бояринцев Б.И., Букин А.К., Егоров Е.В., Зверева Н.Е., Коваленко В.В., Морозов В.А., Хожаинов
Основы экономики здоровья населения России / Под ред.: Е.В. Егорова, В.А. Морозова. – М.: Креативная экономика, 2015. – 464 с.
На основе последних исследований и научных данных всесторонне рассмотрены проблемы экономики и охраны общественного здоровья, действующие и развивающиеся концепции человеческого потенциала, методологические подходы экономики здоровья населения. Проведен анализ современных концепций охраны здоровья, включая российские модели и факторы общественного здоровья. Изучена политика охраны здоровья в Российской Федерации с выделением роли науки, государства и общественных объединений. Выработаны приоритетные направления для укрепления и развития потенциала здоровья населения в стране с рассмотрением государственных программ развития здравоохранения и программ комплексной профилактики сердечно сосудистых заболеваний и путей повышения качества медицинской помощи в России. Сформированы современные стратегии и пути формирования здорового образа жизни населения, включающие современную политику государства с ресурсным и программным обеспечением в регионах, а также эффективной системой реабилитации наркозависимых в РФ с учетом зарубежного опыта.

Арустамян Г.Н., Багуцкая О.А., Бояринцев Б.И., Букин А.К., Егоров Е.В., Зверева Н.Е., Коваленко В.В., Морозов В.А., Хожаинов Основы экономики здоровья населения России // . – 2015. – Том . – № . – 464 с. – url: https://creativeconomy.ru/lib/34627.


1112. Качалов Г.В.
Роль человеческого капитала в становлении эффективной экономики // Креативная экономика (№ 2 / 2015)  

Проведен анализ взаимозависимости эффективности национальной экономики, эффективности государства и развития человеческого потенциала. Сделан вывод, что основные приоритеты государственной политики, направленной на становление и развитие эффективной экономики, сводятся к созданию условий для 1) сбалансированного  распределения человеческого капитала между отраслями народного  хозяйства; 2) стимулирования накопления человеческого капитала в  
рамках каждой из отраслей, в том числе и за счет его самонакопления.

Качалов Г.В. Роль человеческого капитала в становлении эффективной экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 149-160. – doi: 10.18334/ce.9.2.115.


1113. Вотрин Г.Д.
Современные тенденции в обучении и развитии персонала малых торговых предприятий // Креативная экономика (№ 2 / 2015)  

В статье рассматриваются общие особенности и специфика развития рынка обучения и развития персонала в России. Определены тенденции в сотрудничестве малых торговых предприятий с провайдерами услуг по обучению и развитию персонала, а также с консалтинговыми фирмами. Спрогнозированы перспективы их дальнейшего взаимодействия.

Вотрин Г.Д. Современные тенденции в обучении и развитии персонала малых торговых предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 161-170. – doi: 10.18334/ce.9.2.116.


1114. Матвеева А.С.
Принципы построения модели формирования человеческого капитала для инновационного развития РФ // Креативная экономика (№ 2 / 2015)  

При проведении исследований миссия высших учебных заведений была обозначена как формирование человеческого капитала, рассматриваемого в данной статье как творческие способности, научные знания, специализированные и уникальные навыки работников, необходимые для повышения качества и уровня жизни населения и развития экономики. Вузы также призваны выполнять функцию поставщиков инноваций путем использования собственного интеллектуального капитала для обеспечения интеграции науки, образования и технологий, генерирования творческой и предпринимательской активности научно-педагогических работников и обучающихся. 

Матвеева А.С. Принципы построения модели формирования человеческого капитала для инновационного развития РФ // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 171-188. – doi: 10.18334/ce.9.2.117.


1115. Гурьян Л.В.
Подходы к разработке стратегии инвестирования в профессиональное развитие персонала для малых предприятий // Креативная экономика (№ 2 / 2015)  

Актуализирована проблема стратегии профессионального развития персонала. Сделан акцент на специфике инвестиций в профессиональное развитие персонала малыми предприятиями. Дан сопоставительный анализ возможных стратегий инвестирования. В качестве перспективной предложена стратегия, ориентированная на минимизацию рисков.

Гурьян Л.В. Подходы к разработке стратегии инвестирования в профессиональное развитие персонала для малых предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 189-198. – doi: 10.18334/ce.9.2.118.


1116. Хмель О.А.
Образовательная услуга как объект государственного регулирования // Креативная экономика (№ 2 / 2015)  

В статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «образовательная услуга». Предлагается авторская трактовка данного термина. Выделяются свойства образовательных услуг, а также их специфические особенности. Отдельно рассматриваются специфические свойства образовательных услуг высшей школы. Обосновывается необходимость государственного регулирования образовательных услуг высшей школы. Модель государственно-общественной ответственности рассматривается как наиболее оптимальная модель развития рынка образовательных услуг высшей школы.

Хмель О.А. Образовательная услуга как объект государственного регулирования // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 199-206. – doi: 10.18334/ce.9.2.119.


1117. Гребенкин А.В., Иванова А.В.
Актуальные вопросы оценки предпринимательской культуры студенческой молодежи // Креативная экономика (№ 2 / 2015)  

В статье рассматривается предпринимательская культура студенческой молодежи как один из наиболее значимых факторов развития предпринимательской экосистемы университета. Уровень развитости предпринимательской культуры в университетской среде авторы предлагают оценивать по показателям, базирующимся на результатах мониторинга отношения студентов к предпринимательству. Представлены эмпирические данные, полученные в результате опроса студентов ведущих университетов города Екатеринбурга.

Гребенкин А.В., Иванова А.В. Актуальные вопросы оценки предпринимательской культуры студенческой молодежи // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 207-216. – doi: 10.18334/ce.9.2.120.


1118. Юсупова Э.Р.
Оценка эффективности стратегии инновационного развития предприятия // Креативная экономика (№ 2 / 2015)  

В данной статье предложена система критериев для выбора стратегии инновационного развития, включающая оценку эффективности использования инновационного потенциала, темпа роста инновационной активности, рисковой составляющей стратегии и эффекта от реализации стратегии и позволяющая определить наиболее приемлемую альтернативу стратегического развития.

 

Юсупова Э.Р. Оценка эффективности стратегии инновационного развития предприятия // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 217-224. – doi: 10.18334/ce.9.2.121.


1119. Гамидуллаева Л.А.
Моделирование системы управления инновационным кластером // Креативная экономика (№ 2 / 2015)  

Проведено теоретическое осмысление современных подходов к понятию инновационного кластера, на основании чего выделены общие закономерности, характеризующие сущность понятия «кластер». Анализ практики формирования и развития данных институтов в РФ позволил определить проблемы государственного управления в данной сфере. Предложен подход к созданию высокотехнологичного кластера, функционирующего на основе бизнес-инкубатора, занимающегося соответствующей профильной деятельностью. Разработаны требования к профильному инкубатору и решаемые им задачи. Предложена структура регионального инновационного кластера, отличающаяся от имеющихся предложением использования в качестве ядра кластера – бизнес-инкубатора. Разработана модель системы управления инновационным кластером.

Гамидуллаева Л.А. Моделирование системы управления инновационным кластером // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 225-236. – doi: 10.18334/ce.9.2.122.


1120. Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В.
Новые подходы к оценке конкурентоспособности социально-экономических систем // Креативная экономика (№ 2 / 2015)  

Были проведены исследования и предложен новый подход к оценке конкурентоспособности социально-экономических систем.  В качестве базисной оценки конкурентоспособности социально-экономических систем авторами предложен интегральный индекс конкурентоспособности социально-экономической системы, включающий четыре показателя: функциональность, системность, проактивность и органичность системы. Для динамической оценки конкурентоспособности системы предлагается формировать частные индексы конкурентоспособности в долгосрочном и в краткосрочном периодах. 

Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В. Новые подходы к оценке конкурентоспособности социально-экономических систем // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 2. – с. 237-252. – doi: 10.18334/ce.9.2.123.

(Страница 56 из 91) В НАЧАЛО ... 54 55 [56] ... СЛЕДУЮЩАЯ