Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1731


1041. Боркова Е.А., Носкова П.О.
Современное развитие рынка электронной торговли в макроэкономических условиях России // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Статья раскрывает особенности развития рынка электронной торговли в России. Также проведен анализ текущего состояния рынка электронной торговли – выделены основные игроки данного рынка, проанализированы объемы продаж. В статье отмечено, что электронная торговля – это относительно новый вид экономической деятельности, который развивается в России активными темпами. Это подтверждают приведенные в статье данные внутрироссийских онлайн-продаж. Особое внимание уделено структуре электронной торговли. Также обозначены проблемы и направления развития электронной торговли в России.

Боркова Е.А., Носкова П.О. Современное развитие рынка электронной торговли в макроэкономических условиях России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 917-926. – doi: 10.18334/rp.20.4.40598.


1042. Гаранин М.А., Паулов П.А.
Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье представлены результаты исследования, посвященного анализу статистических методов исследования систем управления государственными образовательными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы высшего образования. Показано, что существующая система оценки эффективности деятельности высшего образования не является эффективной, поскольку использует в качестве пороговых значений параметров медианные значения. Предлагается в качестве основных критериев оценки эффективности деятельности высших учебных заведений использовать показатели международных рейтингов.

Гаранин М.А., Паулов П.А. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 761-772. – doi: 10.18334/ce.13.4.40599.


1043. Москвина О.С.
Измерение пространственной поляризации развития инновационных процессов в РФ // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье рассмотрены теоретические и методические подходы к оценке уровня пространственной поляризации в инновационной сфере экономики РФ. Определены типы пространственной поляризации развития инновационных процессов. Представлен анализ уровня пространственной поляризации инновационных процессов в российской экономике. Предложены механизмы преодоления неравномерности развития инновационных процессов

Москвина О.С. Измерение пространственной поляризации развития инновационных процессов в РФ // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 685-692. – doi: 10.18334/ce.13.4.40602.


1044. Дудина О.М., Захаренко С.А.
Особенности женской монетарной культуры в условиях «новой экономической реальности» (на примере молодых москвичек) // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье описываются результаты социологического исследования монетарной культуры гендерной общности. Предмет исследования: женская монетарная культура (на примере молодых москвичек). Цель работы – раскрыть особенности монетарной культуры молодых москвичек. Приоритетной задачей определено изучение ценностных аспектов монетарного сознания молодых москвичек. Сделан вывод о том, что монетарная культура молодых москвичек отличаются противоречивостью, сочетая в себе элементы традиционной, советской и рыночной монетарной культуры.

Дудина О.М., Захаренко С.А. Особенности женской монетарной культуры в условиях «новой экономической реальности» (на примере молодых москвичек) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 847-852. – doi: 10.18334/ce.13.4.40606.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1045. Коокуева В.В., Церцеил Ю.С.
Формирование инновационных территориальных кластеров в России // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Одним из приоритетных направлений экономического развития является повышение конкурентоспособности экономики страны на основе развития кластерной политики. Важным является формирование нормативно-правовой базы для создания кластеров на уровне федерации, регионов и муниципальных образований, формирование единой политики, согласованность всех принятых мер. В статье показана динамика развития инновационных кластеров начиная от принятия государственных решений на федеральном уровне, затем ее развитие на региональном уровне и конкретной реализацией внутри сформированного кластера. На примере Инновационного кластер «Фармацевтика, биотехнологии и биомедицина» Калужской области показана эволюция и развитие кластера, выделен положительный опыт, показана положительная динамика отрасли, экономики региона, сложившаяся под влиянием развития инновационного кластера. Предложено дальнейшее развитие кластерной политики в России.

Коокуева В.В., Церцеил Ю.С. Формирование инновационных территориальных кластеров в России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 957-970. – doi: 10.18334/ce.13.5.40618.


1046. Ильина Е.В., Романов Д.С.
Организационные инновации в управлении жилищно-коммунальным комплексом региона // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой обширную непроизводственную отрасль народного хозяйства, которая обеспечивает безопасную и комфортную среду проживания жителям России. В России ведется активная работа по модернизации всей жилищной сферы. Важнейшими результатами модернизации должны стать: значительное улучшение условий проживания населения, повышение качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечение нормативных требований к содержанию жилищного фонда. Для обеспечения высокого качества жилищно-коммунальных услуг требуются профессионализм и внедрение инновационных решений при проведении эффективных управленческих мероприятий

Ильина Е.В., Романов Д.С. Организационные инновации в управлении жилищно-коммунальным комплексом региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 971-978. – doi: 10.18334/ce.13.5.40645.


1047. Сироткин А.С.
Особенности трансформации способов ведения банковского розничного бизнеса в современных условиях // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
В статье представлены основные технологические тренды и направления изменений способов ведения розничного банковского бизнеса. Во многом содержание этих способов определяют технологические инновации, появившиеся в результате «разворачивания» четвертой промышленной революции. Инновационные технологические решения создают в реальном времени предпосылки, направленные на трансформацию способов предоставления банковских услуг, и изменению стратегических и операционных подходов к ведению розничного банковского бизнеса

Сироткин А.С. Особенности трансформации способов ведения банковского розничного бизнеса в современных условиях // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 979-990. – doi: 10.18334/rp.20.5.40653.


1048. Емец М. И.
Перспективы биометрической идентификации в контексте цифровой экономики Российской Федерации // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Статья рассматривает возможности, открываемые в связи с созданием в Российской Федерации единой биометрической системы, имеющей потенциал платформы для дистанционной биометрической идентификации в различных отраслях экономики. Сделан вывод, что факторы успеха индийской государственной биометрической системы Aadhaar – доступ к государственным услугам и использование в качестве удостоверения личности – неактуальны для России, поэтому необходима разработка иных направлений использования биометрии, кроме дистанционного открытия банковских счетов. Обзор положений национальной программы «Цифровая экономика» выявил перспективы для применения инфраструктуры ЕБС во многих сферах, в том числе: разработка цифрового профиля гражданина, цифрового паспорта; создание платформы облачной квалифицированной электронной подписи; цифровые сервисы для участников избирательного процесса. Обзор мирового опыта применения биометрических технологий выявляет перспективы для использования биометрии, в том числе, в следующих сферах: банкинг и финансы в целом, биометрические платежи; транспортная инфраструктура (оплата проезда, пограничный контроль, авиаперевозки и т.д.); системы контроля и управления доступом

Емец М. И. Перспективы биометрической идентификации в контексте цифровой экономики Российской Федерации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 927-936. – doi: 10.18334/ce.13.5.40634.


1049. Иванова Ю.О., Аверин А. В., Кобиашвили Н. А.
Изучение потребительской ценности сельского туризма в Европе и Юго-Восточной Азии // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
В глобальном туризме сельский туризм является относительно новым явлением, которое способствует тому, что внутренние и иностранные туристы узнают и лучше понимают ту или иную страну, поддерживают её культуру и традиции, бережное отношение к природе. Изучение роли и возможностей сельского туризма приобретает всё большее значение в научных исследованиях и в дискуссиях профессиональных сообществ. Во многих странах сельский туризм признан эффективным катализатором социально-экономического развития сельских районов. Данная статья направлена на изучение потребительской ценности сельского туризма в Европе и Юго-Восточной Азии, в регионах с различными географическими и культурными особенностями. Цель состоит в том, чтобы определить, как в этих диаметрально противоположных регионах формируется отношение потребителей к ценностям сельского туризма, какие факторы в большей/меньшей степени важны и привлекательны

Иванова Ю.О., Аверин А. В., Кобиашвили Н. А. Изучение потребительской ценности сельского туризма в Европе и Юго-Восточной Азии // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 1027-1040. – doi: 10.18334/rp.20.5.40657.


1050. Савченко Н.Л., Пелымская И.С., Шербан Р.А.
Альтернативный метод расчета коэффициента износа основных средств по качественному состоянию (на примере ПАО «Челябинский цинковый завод») // Российское предпринимательство (№ 5 / 2019)

Савченко Н.Л., Пелымская И.С., Шербан Р.А. Альтернативный метод расчета коэффициента износа основных средств по качественному состоянию (на примере ПАО «Челябинский цинковый завод») // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 5. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40667.


1051. Домов Р.Г.
Проблема качества обслуживания на этапе преддоговорной работы туристских организаций с клиентами // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Актуальность темы определяется наличием многочисленных дефектов в практике преддоговорной работы туристских организаций, а также отсутствием современных исследований по указанной проблематике. В представленной работе анализируется про-блема качества обслуживания на этапе преддоговорной работы туристских организаций с клиентами. Нормативно и доктринально определяется понятие качества туристского обслу-живания, выделяются специфические особенности преддоговорного обслуживания, выявля-ются условия и факторы, оказывающие влияние на уровень и качество преддоговорного об-служивания потребителей, рассматриваются существующие модели обеспечения качества преддоговорного туристского сервиса. На основе проведенного анализа предложена обоб-щенная авторская модель качества обслуживания туристов на преддоговорном этапе работы туристских организаций (турагентов).

Домов Р.Г. Проблема качества обслуживания на этапе преддоговорной работы туристских организаций с клиентами // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 1041-1050. – doi: 10.18334/rp.20.5.40668.


1052. Конченкова Т. Н.
Высшая школа: развитие и перспективы в условиях цифровой революции // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Влияние «цифры» на современную реальность колоссально. Несмотря на то, что она возникла гораздо раньше, чем ее начали обсуждать, ощутимо влиять на все сферы жизни стала совсем недавно. Новое развитие получили многие сферы, такие как экономика, спорт, медицина, и образование. В статье ставится задача рассмотреть социально-экономический аспект развития высшего образования, и в частности кадрового потенциала высшей школы, обеспечивающего и административного персоналов. В условиях цифровой революции и ускоренного внедрения новых технологий в обучающий процесс на основе развития новых цифровых компетенций в контексте непрерывного обучения «системообразующие навыки и знания являются основной ценностью» [1]. Потребуется значительное увеличение доли затрат на дополнительное образование и повышение квалификации в вузах, расширение цифрового образования и увеличение числа преподавателей, занятых этими видами деятельности. Необходимо значительно увеличить возможность расширения знаний дистанционного обучения с использованием образовательных интернет-сайтов. Недостаточное взаимодействии между наукой и образованием, приводит к отставанию образовательных программ от реалий действительности, вследствие чего, подготовка кадрового состава осуществляется с минимальными знаниями по гуманитарным и информационным наукам, которые закладывают основу знаний для человеческого капитала в области наступившей глобальной цифровой революции, что является основополагающей составляющей нового цифрового общества

Конченкова Т. Н. Высшая школа: развитие и перспективы в условиях цифровой революции // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 937-942. – doi: 10.18334/ce.13.5.40629.


1053. Ланина Л.А., Малышев А.В.
Совместное производство в киноиндустрии: вопросы развития // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Данная статья посвящена рассмотрению вопросов совместного кинопроизводства (копродукции). В статье представлен краткий анализ основных этапов развития копродукции и рассмотрены потенциальные возможности копродукции для продюсера. Актуальность развития совместного кинопроизводства в настоящее время достаточно велика, так как в последние годы в условиях неблагоприятной экономической ситуации все источники финансирования кинопроизводства в России, за исключением государственных, значительно сократились. В статье выделены особые социально-экономические условия российского кинопроизводства, актуальные текущие проблемы и потенциал их решения в рамках совместного кинопроизводства.

Ланина Л.А., Малышев А.В. Совместное производство в киноиндустрии: вопросы развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 991-1002. – doi: 10.18334/ce.13.5.40628.


1054. Бурденко Е.В.
Рейтинги и индексы, оценивающие развитие экономики знаний // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
В работе предложена классификация международных индексов и рейтингов, характеризующих ключевые аспекты экономики знаний. Рассмотрено положение российской экономики по оценке международных индексов и рейтингов по сравнению с ведущими странами мира. Предложено существующие международные индексы и рейтинги сгруппировать в 3 группы: 1. Индексы и рейтинги, характеризующие потенциальные возможности страны для перехода на модель экономики знаний; 2. Индекс сформированной экономики знаний; 3. Индексы и рейтинги, характеризующие использование преимуществ экономики знаний. По используемым индексам и рейтингам показано место российской экономике в мире. Для сравнения приведены данные по следующим странам: США, Китай, Германия, Франция, Великобритания, Япония. Предложена структура модели экономики знаний на основе российской классификации отраслей. Сформулированы принципы развития экономики знаний. В качестве справочного материала в приложении рассмотрены принципы и структура формирования используемых рейтингов и индексов

Бурденко Е.В. Рейтинги и индексы, оценивающие развитие экономики знаний // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 897-910. – doi: 10.18334/ce.13.5.40626.


1055. Закускин С.В.
Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 1. Эмоциональный аспект, общее решение // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Представлен анализ рынка развлекательных услуг с использованием подхода, базирующего на интеграции маркетинговых коммуникаций на основе исследования потребительских предпочтений. Построены пространство предпочтения развлекательных центров и пространство потребительского отношения к развлекательным центрам, оценены позиции реальных развлекательных центров по сравнению с идеальными областями сегментов целевой группы. Рассмотрены выводы из проведённого анализа и предложены рекомендации для развития образов развлекательных центров с привязкой к возможным стратегиям продвижения.

Закускин С.В. Рынок услуг развлекательных центров: взгляд через призму имиджеобразующих факторов. Часть 1. Эмоциональный аспект, общее решение // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 1003-1026. – doi: 10.18334/rp.20.5.40686.


1056. Мельников О.Н., Яремчук А.П., Есипенко Д.А.
Триада доверительных отношений и ее влияние на промышленную подготовку инновационных производственных систем // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
В статье изложены результаты исследования разработанной модели влияния доверительных отношений. Определена структура формирования доверительных отношений при выполнении бизнес-проектов, включающая в себя три обязательных и достаточных элемента: чувство эмоционально-психологического доверия (ЭПД), делового (ДД) и инвестиционно-финансового (ИФД) доверия. Показано, что в случае взаимоотношений сотрудник-руководитель, в основном, имеет место следующая последовательность формирования доверительных отношений: ЭПД-ДД-ИФД. Представлена логическая связь между возникновением доверительных отношений и эквивалентностью уровней творческих энергий специалистов, занятых выполнением конкретного бизнес-проекта. Рассмотрена модель взаимодействия специалистов при подготовке инновационной производственной системы к ее промышленной эксплуатации.

Мельников О.Н., Яремчук А.П., Есипенко Д.А. Триада доверительных отношений и ее влияние на промышленную подготовку инновационных производственных систем // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 881-896. – doi: 10.18334/ce.13.5.40730.


1057. Черепнин И.А., Зорина Н.А., Борисова Е.С.
Мотивационные векторы интеграции образования, науки и бизнеса как фактора повышения производительности труда // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Статья посвящена изучению проблемы повышения мотивации к производительному труду в контексте необходимой для формирования экономики знаний интеграции институтов науки, образования и бизнеса. Цель данного исследования состоит в том, чтобы определить направления развития социально-трудовых отношений в процессе интеграции через призму мотивации участников этого процесса и роль государственно-частного партнерства как механизма реализации данного взаимодействия. В этой связи в статье сформулированы стратегические цели участников интеграционного процесса, обозначено направление векторов трансформации их мотивации, обусловленное влиянием факторов модифицированной в условиях интеграции внешней деловой окружающей среды. Формирование действенной системы государственно-частного партнерства как нормативно-правовой базы и организационной формы сотрудничества в рамках интеграционного процесса рассматривается в качестве одного из базовых факторов, обуславливающих масштабы, динамику и результаты процесса интеграции науки, образования и бизнеса. Обоснована необходимость контроля, анализа и корректировки направления мотивационных векторов субъектов интеграции на микро- и макроуровне, для чего авторы предлагают использовать новую формулу определения значения коэффициента, предназначенного для оценки необходимости трансформации мотивационной системы проекта, реализуемого в сфере государственно-частного партнерства.

Черепнин И.А., Зорина Н.А., Борисова Е.С. Мотивационные векторы интеграции образования, науки и бизнеса как фактора повышения производительности труда // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 943-956. – doi: 10.18334/ce.13.5.40562.


1058. Шкляр Т.Л., Зильберштейн О. Б., Котов В. В.
Факторный анализ суммарной выручки от реализации предприятий и организаций отрасли «Деятельность в области спорта» // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Цель статьи состоит в ознакомлении читателей с результатами факторного анализа суммарной выручки от продажи в отрасли «Деятельность в области спорта» в региональном разрезе. Для достижения цели в статье: дана характеристика объекта исследования; представлены крупнейшие по выручке предприятия отрасли; определена доля отрасли в сфере физической культуры и спорта; представлена динамика и структура отрасли за период с 2005 года по 2017 год; дана характеристика изменению региональной структуры отрасли в первом полугодии 2018 года; проведён факторный анализ изменения региональной структуры отрасли. Для решения поставленных задач и достижения цели были применены общелогические методы познания, факторный анализ, графический анализ. Основным результатом, представленным в статье, являются результаты факторного анализа выручки, которые раскрывают уровень влияния изменения выручки в федеральных округах на общее изменение выручки. В статье в качестве научного задела и базы для дальнейших исследований можно рассматривать обобщённые данные о региональной структуре и динамике отрасли «Деятельность в области спорта». Практическая значимость статьи состоит в том, что результаты факторного анализа выручки, могут быть использованы при принятии управленческих и инвестиционных решений в сфере физической культуры и спорта. Полученные в статье данные будут полезны учёным-экономистами, научно-педагогическим работникам для расширения и углубления понимания вопросов динамики суммарной выручки в отрасли «Деятельность в области спорта». Методологическая база статьи может выступать в качестве примера при формировании научно-исследовательских компетенций студентов, магистрантов и аспирантов.

Шкляр Т.Л., Зильберштейн О. Б., Котов В. В. Факторный анализ суммарной выручки от реализации предприятий и организаций отрасли «Деятельность в области спорта» // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 1051-1062. – doi: 10.18334/rp.20.5.40577.


1059. Нестеренко Е.С., Науменко Р.В.
Системный подход как основа понятийно-категориального аппарата цифровой экономики // Креативная экономика (№ 5 / 2019)  
Современная экономика характеризуется глобальной трансформацией в связи с масштабным внедрением цифровой экономики, предусматривающей смену социальной, экономической, культурной и политической сфер общества. Авторами проведен историографический и эволюционный анализ дефиниции, что позволило выделить шесть подходов к детерминированию цифровой экономики. Представлен системный подход к пониманию цифровой экономики, на основании чего сформировано комплексное определение термина. Также предложена система цифровой экономики с учетом государства и человека в качестве неотъемлемой части институциональной среды цифровой экономики. Сделан вывод о том, что учет государства как части системы цифровой экономики обуславливает расширение фундаментальных концепций внешнеэкономической деятельности, что предполагает необходимость дальнейшего внедрения элементов цифровой экономики в оптимизационные модели межгосударственного экономического взаимодействия.
Цит. РИНЦ: 1

Нестеренко Е.С., Науменко Р.В. Системный подход как основа понятийно-категориального аппарата цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 911-926. – doi: 10.18334/ce.13.5.40589.


1060. Вартанова М.Л., Дробот Е.В.
Возможности расширения свободы движения товаров в условиях интеграции стран ЕАЭС // Экономические отношения (№ 2 / 2019)  
Итогом проведенного авторами анализа современного состояния интеграционных процессов государств – членов Евразийского экономического союза в области торгового сотрудничества со времени создания ЕАЭС по настоящее время стало то, что формирование в государствах-членах единого представления о национальном механизме «единого окна», оптимизация бизнес-процессов, унификация информационного взаимодействия на основе однократного представления данных и переход к их совместному использованию участниками цепи поставок товаров во внешней торговле обеспечат в дальнейшем взаимодействие национальных механизмов «единого окна» между собой на межгосударственном уровне.

Вартанова М.Л., Дробот Е.В. Возможности расширения свободы движения товаров в условиях интеграции стран ЕАЭС // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 721-740. – doi: 10.18334/eo.9.2.39920.

(Страница 53 из 87) В НАЧАЛО ... 51 52 [53] ... СЛЕДУЮЩАЯ