Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1933


1021. Рамазанов И. А.
Малое предпринимательство на рынке торговых услуг в контексте социально-экономического развития депрессивного региона // Креативная экономика (№ 2 / 2019)

Рамазанов И. А. Малое предпринимательство на рынке торговых услуг в контексте социально-экономического развития депрессивного региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – doi: 10.18334/ce.13.2.39885.


1022. Русова В.С.
Экономка должна быть экономной или здравоохранение по технологии «ЛИН» // Креативная экономика (№ 2 / 2019)  
Статья посвящена исследованию применения модели бережливого производства в современной системе здравоохранения. Бережливое производство (lean production) или технология ЛИН - концепция организации производства, ориентированная на создание ценности для потребителя, путем совершенствования персонала и устранения всех видов потерь. Бережливое здравоохранение — это проект организации здравоохранения, направленный на создание саморазвивающейся системы охраны здоровья, которая позволяет достичь высокого уровня качества жизни, посредством минимизации всех видов потерь. В статье представлены основные организационные принципы, формирующие ценность технологии бережливого производства. Сформулированы определения и произведена классификация инструментов бережливого здравоохранения по направлениям деятельности: культура, рациональное использование процессов и материалов, качество, производительность. Разработаны рекомендации по снижению сопротивления коллектива ко внедрению новых технологий.

Русова В.С. Экономка должна быть экономной или здравоохранение по технологии «ЛИН» // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 303-310. – doi: 10.18334/ce.13.1.39774.


1023. Пуляева В.Н., Крюкова Н.А.
Академическая мотивация: взгляд преподавателей // Креативная экономика (№ 2 / 2019)  
Современная российская система высшего образования переживает системный кризис, обмусленный рядом факторов, среди которых важнейшими являются и глобализация и цифровизация общества, и смена поколений, и повышение требований к качеству образования и конкурентоспособности вуза как организации сферы услуг. В этой связи актуальным становится вопросы оценки удовлетворенности обучающихся, факторов их академической мотивации и причин выбытия из вуза. Целью настоящей статьи является обобщение результатов, полученных в ходе проведения экспертного опроса преподавателей Финансового университета по различным аспектам образовательного процесса их профессиональной деятельности. В опросе принял участие 151 преподаватель, что составляет 10% профессорского-преподавательского состава университета. Полученные результаты свидетельствует о том, что респонденты предают большее значение внутренним факторам академической мотивации обучающихся, что соответствует особенностям нового цифрового поколения. Кроме того, преподаватели хотели бы улучшить свою педагогическую деятельность. Полученные результаты могут быть использованы для разработки комплекса мер по совершенствованию образовательного процесса и системы управления вузом.

Пуляева В.Н., Крюкова Н.А. Академическая мотивация: взгляд преподавателей // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 291-302. – doi: 10.18334/ce.13.2.39798.


1024. Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А.
Креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности // Креативная экономика (№ 2 / 2019)  
Статья посвящена изучению ключевых аспектов практического использования креативного подхода к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности. В этой связи в статье подробно рассмотрены важные особенности понятия «креативность» применительно к продовольственному рынку и представлена стратегия управления предпринимательским трудом в разрезе предпринимательской и бизнес-культуры на примере хлебопекарного комплекса г. Санкт-Петербурга в условиях креативной направленности развития предприятия. В ходе исследования выявлена прямая связь результирующего эффекта стратегии управления предпринимательским трудом с креативной направленностью развития предприятия в части применения организационных инноваций. Вместе с этим отмечено, что организационные инновации, применяющиеся в области развития системы кадрового обеспечения предприятия, должны быть направлены как на приобщение к профессии, так и на познание и усвоение идеологии работы компании, изучение её особенностей и категорийной политики. В части описания стратегии управления предпринимательским трудом авторами представлены переработанные и дополненные разграничения предпринимательской и бизнес-культуры по ключевым признакам. Достижение положительного результата от применения представленного в статье подхода на практике возможно только при использовании стратегии управления предпринимательским трудом, построенной на принципах предпринимательской, а не бизнес-культуры, в условиях креативной направленности развития предприятия. При этом креативная деятельность компании должна быть направлена на своевременное создание с помощью прогрессивных технологий новых полезных для здоровья человека продуктов питания и в условиях добросовестной конкуренции посредством рационально-продуктивного использования фактора труд приводить к росту качества жизни как потребителей, так и предпринимателей. В хлебопекарном комплексе г. Санкт-Петербурга такой креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом реализован Ассоциацией «Хлебопёки Санкт-Петербурга» совместно со своими членами – ведущими городскими производителями полезной хлебопекарной продукции и воплощён в отраслевой программе «Целебная Сила Хлеба».

Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А. Креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 329-340. – doi: 10.18334/ce.13.2.39802.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1025. Мельникова Л.Н.
Развитие концепции «Создания Общих Ценностей» и применение ее в различных областях промышленности в рамках устойчивого развития // Креативная экономика (№ 2 / 2019)  
Анализ современной классической литературы позволяет сделать вывод о родственных концепциях, связанных с концепцией «Создания Общих Ценностей». Автором проанализирована критика, но основе которой сформулированы достоинства и недостатки концепции «Создание Общей Ценностей» (СОЦ). Теоретическую и информационную основу составили статьи и монографии зарубежных авторов, так как отечественными авторами данная проблеметика не изучалась. Статья может быть актуальна как для научного мира, так и для деятелей сферы политки, бизнеса и консалтинга, представляя собой упорядоченную информацию на основе анализа и сравнения родственных концепций в рамках устойчивого развития.

Мельникова Л.Н. Развитие концепции «Создания Общих Ценностей» и применение ее в различных областях промышленности в рамках устойчивого развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 319-328. – doi: 10.18334/ce.13.2.39787.


1026. Аренков И.А., Шагиева Я.М.
Омниканальность в управлении покупательским опытом // Креативная экономика (№ 2 / 2019)  
Диджитализация привела к изменению образа жизни людей и изменению их поведения в качестве покупателей, которые теперь самостоятельно выстраивают процесс покупки. На рынке достаточно компаний, предоставляющих качественный товар, в связи с этим необходимо отстраиваться от конкурентов. Также расширилось количество точек контакта между покупателем и компанией, а покупательский путь стал сложным из-за постоянных переключений между онлайн и оффлайн каналами. В связи с этим компаниям для формирования покупательского опыта необходимо выстраивать омниканальные коммуникации, которые сотрут грань между онлайн и офлайн и обеспечат непрерывный покупательский опыт. Омниканальность требует немалых усилий со стороны компаний, оптимизации бизнес-процессов, внедрения IT- и диджитал-технологий, синхронизации внутренних коммуникаций, но она является выгодной как компаниям, так и покупателям.

Аренков И.А., Шагиева Я.М. Омниканальность в управлении покупательским опытом // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 357-370. – doi: 10.18334/ce.13.2.39788.


1027. Пуляева В.Н., Крюкова Н.А.
Академическая мотивация: взгляд преподавателей // Креативная экономика (№ 2 / 2019)

Пуляева В.Н., Крюкова Н.А. Академическая мотивация: взгляд преподавателей // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – doi: 10.18334/ce.13.2.39799.


1028. Шебеко Д.К.
Модели ограниченной рациональности и их роль в трансформации белорусской экономики // Креативная экономика (№ 2 / 2019)  
В результате исследования когнитивных способностей экономических агентов и доступности информации при принятии ими решений сделан вывод, что в ближайшее время в белорусской экономике в наибольшей степени будут распространены следующие модели ограниченной рациональности – модель удовлетворительности, модель издержек и модель надежности. Установлено, что для обеспечения трансформации экономики, основанной на импорте институтов, критическое значение имеет использование такой модели ограниченной рациональности, как модель обучения. В качестве мер экономической политики рекомендуется предусмотреть поддержку формирования организованных рынков, в том числе бирж, так как это позволит с наименьшими трансакционными издержками формировать объективные цены, и тем самым обеспечивать адекватные сигналы экономическим агентам для принятия ими решений. Обосновывается создание аналитических информационных центров, которые могут выполнять функции обеспечения экономических агентов релевантной и достоверной информацией о состоянии рынков, и другими данными для принятия ими эффективных решений.

Шебеко Д.К. Модели ограниченной рациональности и их роль в трансформации белорусской экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 219-230. – doi: 10.18334/ce.13.2.39791.


1029. Стерник С.Г., Лаврентьев М.А., Стерник Г.М.
Основные показатели и тренды рынка многоквартирного жилья России в 2018 году // Жилищные стратегии (№ 1 / 2019)  
Ранее авторами настоящей статьи было показано, что ценовая ситуация на жилищном рынке городов России в 2017 году определялась таким основным фактором, как рост нефтяных цен (на 30-40%), позволившим денежным регуляторам снизить ключевую ставку Центробанка до 7,75% и таргетировать инфляцию до 2,5%, а кредитным организациям – снизить ставку ипотечных кредитов до 9,5-10%. Это привело к рекордному росту объемов и доли ипотечных кредитов в общем объеме финансирования покупок, при том, что душевые доходы населения продолжали снижаться. Как следствие – в городах России в 2017 году наблюдалось повсеместное прекращение снижения цен на квартиры и переход к стагнации (стабилизации на нижнем уровне цикла). С учетом фактического результата 2017 года, ценовой прогноз для жилищного рынка большинства городов России на 2018 г. состоял в вероятном изменении реальных цен в пределах +/-1,5-2,0%, что означает продолжение стагнации с неопределенным горизонтом. Исключение, согласно данному прогнозу, могли составлять единичные локальные рынки с высоким региональным валовым продуктом (ВРП), где может наблюдаться рост цен значительно выше средних по стране. В настоящей статье показано, что приведенный выше прогноз авторов на 2018 год полностью подтвердился, представлены структурные и динамические данные, формирующие представление о дальнейшей трансформации жилищного рынка страны и даны три варианта сценарного прогноза на 2019 год.

Стерник С.Г., Лаврентьев М.А., Стерник Г.М. Основные показатели и тренды рынка многоквартирного жилья России в 2018 году // Жилищные стратегии. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 87-108. – doi: 10.18334/zhs.6.1.40580.


1030. Кисляков А.Н.
Модель поведения участников розничного рынка топлива в условиях информационной асимметрии // Экономические отношения (№ 1 / 2019)  
Работа направлена на решение актуальной проблемы оценки поведения участников розничного рынка топлива в условиях роста цен, вызванного повышением ставки налога на добавленную стоимость. Предлагаемый в работе подход основан на применении метода Монте–Карло для имитационного моделирования поведения продавцов розничного рынка топлива при одновременном снижении потока клиентов одной из конкурирующих топливных компаний с учетом структуры цены литра топлива на рынке. На основе построенной модели выполнена оценка оптимальной стоимости литра топлива в условиях конкуренции в зависимости от количества конкурентов, а также потока покупателей. Исследованы зависимости средней прибыли одной сделки и оптимальной цены предложения от цены за литр топлива при уменьшении объемов приобретения топлива, представлены результаты моделирования поведения продавцов при изменении предпочтений покупателей.

Кисляков А.Н. Модель поведения участников розничного рынка топлива в условиях информационной асимметрии // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 219-234. – doi: 10.18334/eo.9.1.39936.


1031. Фанта Е.А.
Ключевые показатели эффективности в использовании запасных частей как точки контроля в системе управления производственным предприятием // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2019)  
В данной статье рассматриваются направления оценки эффективности технического обслуживания оборудования в части использования запасных частей на производственном предприятии. В ходе анализа сделан вывод, что существует два фокусных направления для мониторинга – величина запаса на складе и объем потребления запчастей. Определены возможные точки контроля для промежуточного анализа и предложены ключевые показатели эффективности для оценки итоговых результатов. Исследование показало, что основными потерями в эффективности можно считать запасные части, неиспользуемые длительное время, некачественное планирование минимального уровня запаса и объема дозаказа, а также аварийные ремонты как следствие неэффективности планово-предупредительных ремонтов. Реакция руководства и потенциальные оптимизационные действия будут зависеть от готовности проводить углубленный анализ, уровня допускаемого риска потерь и текущей ситуации на конкретном предприятии.

Фанта Е.А. Ключевые показатели эффективности в использовании запасных частей как точки контроля в системе управления производственным предприятием // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 267-274. – doi: 10.18334/vinec.9.1.39935.


1032. Шкляр Т.Л., Попова А.В., Горохова С.С.
Особенности поведения потребителя в условиях цифровой экономике // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
В данной статье авторы предлагают рассмотреть особенности поведения индивидуумов в цифровой экономике. Авторы исследуют возможности и опасности виртуального мира. Выявляют основные психологические аспекты, провоцирующие человека погрузиться в интернет-пространство. Также в статье продемонстрированы основные тенденции и направления трансформации современного законодательства, связанные с необходимостью обеспечить состояние информационной безопасности для отдельной личности, общества, и государства в целом, проанализированы трудности осуществления правового регулирования и административного контроля в цифровом пространстве, и одновременно обоснована привлекательность виртуального мира для обывателей, в том числе, и в связи с его слабой подконтрольностью из вне.

Шкляр Т.Л., Попова А.В., Горохова С.С. Особенности поведения потребителя в условиях цифровой экономике // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 505-516. – doi: 10.18334/ce.13.3.39934.


1033. Трофимов О.В., Ганин А.Н.
Разработка акселерационной программы стартапов в радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
Субъекты российской радиоэлектронной промышленности слабо ориентированы на развитие стартапов и не рассматривают их как базовый механизм своего инновационного и технологического развития. Есть мнение, что именно в этом направлении существует потенциал развития отрасли, реализовать который возможно за счет разработки и реализации отраслевой акселерационной программы стартапов. В статье показано, что бизнес-акселератор в данном случае выступает в качестве инструмента поиска и применения решений на основе новых технологий в области радиоэлектроники для повышения эффективности и конкурентоспособности субъектов отрасли. Акселерационная программа формулирует запрос и ставить задачу для стартапов, а стартапам, в свою очередь, помогает с адаптацией идеи и продуктов под технологический и бизнес-ландшафт радиоэлектронной промышленности в целом.

Трофимов О.В., Ганин А.Н. Разработка акселерационной программы стартапов в радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 553-558. – doi: 10.18334/ce.13.3.39933.


1034. Суханова Т.В.
Экономический рост и охрана окружающей среды – приоритетные цели устойчивого развития общества // Экономические отношения (№ 1 / 2019)  
В статье рассмотрен экономический рост, выступающий одной из приоритетных целей устойчивого развития общества, с позиции теории внешних эффектов, которая позволяет дать двойственную оценку количественным изменениям объемов национального производства. На основе проведенного анализа макроэкономических показателей обоснован внешний положительный эффект, заключенный в решении ряда социальных проблем. Охарактеризованы масштабы внешнего отрицательного эффекта, выраженного в актуализации проблем образования, утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления. Раскрыта роль государства в регулировании положительного социального эффекта и минимизации отрицательного эффекта за счет инвестиций, направляемых на охрану окружающей среды. Обоснована необходимость формирования новой парадигмы общественного устройства, которая бы сгладила видимые противоречия современной модели экономического роста и обеспечила охрану окружающей среды.

Суханова Т.В. Экономический рост и охрана окружающей среды – приоритетные цели устойчивого развития общества // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 373-382. – doi: 10.18334/eo.9.1.39932.


1035. Пуляева В.Н., Неврюев А.Н.
Академическая мотивация как фактор удовлетворенности образовательными услугами // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
С начала XXI века российские университеты оказались включенными в глобальный образовательный рынок, для которого, так же как и для обычного рынка, характерна война за потребителей. Однако в системе высшего образования выделяется две разнонаправленные группы потребителей образовательных услуг: абитуриенты, становящиеся обучающимися и их родители – с одной стороны, и рынок труда и потенциальные работодатели – с другой. Для каждой из этих групп характерны свои целевые установки и потребности, которые университеты в одинаковой мере должны быть способны удовлетворить. В этой связи актуальным становится изучение потребностей целевой аудитории образовательных услуг. В статье приводится обзор наиболее популярной на сегодняшний день теории, которая применяется, в том числе, и для изучения учебной мотивации – теории самодетерминации. Авторами была проведена диагностика почти тысячи студентов 1-4 курсов очной формы Финансового университета с целью измерения направлений их академической мотивации. Полученные результаты показали, что у студентов от первого к четвертому году обучения снижается уровень познавательной мотивации и повышается уровень амотивации. В этой связи целесообразно разработать комплекс мер по развитию системы мотивации обучающихся и повышению степени их удовлетворенности образовательным процессом

Пуляева В.Н., Неврюев А.Н. Академическая мотивация как фактор удовлетворенности образовательными услугами // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 533-544. – doi: 10.18334/ce.13.3.39931.


1036. Иванова М.В., Гармасар О.А.
Анализ взаимосвязи инновационного развития экономики и государственного тарифного регулирования // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
Статья исследует теоретические основы взаимосвязи государственного тарифного регулирования и некоторых показателей инновационного развития экономики и включает оценку данной взаимосвязи. Авторами изучено понятие качественного государственного регулирования, сделан обзор научно-теоретических взглядов на роль государственного регулирования в изменении уровня инновационности экономики. Рассмотрены возможные последствия воздействия государственной тарифной политики на инновационное развитие. Инструментами корреляционно-регрессионного анализа оценен характер взаимосвязи показателя простого среднего тарифа (simple mean tariff) и показателя инновационного развития экономики – доли инновационных фирм в ряде стран. По результатам анализа сделан вывод об отсутствии статистически значимой связи изучаемых показателей. При этом, выявлена заметная корреляция изменения среднего тарифа (в частности, его повышения) и изменения доли инновационных фирм в стране.

Иванова М.В., Гармасар О.А. Анализ взаимосвязи инновационного развития экономики и государственного тарифного регулирования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 421-432. – doi: 10.18334/ce.13.3.39930.


1037. Ким Л.В., Егорова А.Д.
Производительность труда предприятий Сахалинской области как объект экономического анализа // Экономика труда (№ 1 / 2019)  
В рамках данной статьи рассматривается производительность труда компании Сахалин Энерджи, по различным методам анализа. Такими методами в статье являются: метод цепных подстановок, метод корреляционно-регрессионного анализа. На основе официальных данных публикаций отчетов об устойчивом развитии компаний «Сахалин Энерджи» и «Газпром», а также результатов Всероссийской премии «производительность труда: лидеры промышленности России – 2018» была проанализирована динамика производительности труда крупнейших промышленных компаний России, а также проведен факторный и корреляционно-регрессионный анализ производительности труда компании, имеющей больший вес в экономике Сахалинской области – «Сахалин Энерджи». Основным результатом исследования явилось установление факторов роста производительности труда в компании «Сахалин Энерджи». Основным фактором, влияющим на производительность труда, является доля рабочих в общей численности производственного персонала предприятия.

Ким Л.В., Егорова А.Д. Производительность труда предприятий Сахалинской области как объект экономического анализа // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 419-438. – doi: 10.18334/et.6.1.39927.


1038. Фенин К.В.
Теоретическое исследование концептуального содержания двух фундаментальных подходов к интерпретации динамики территориального экономического неравенства // Экономические отношения (№ 1 / 2019)  
В статье осуществлён анализ основных парадигм, теорий, концепций и моделей, формирующих содержание двух фундаментальных авторских подходов к проблеме описания, объяснения и прогнозирования динамики территориального: мирового, межстранового, национального и локального, – экономического неравенства. Исследование первого подхода, – подхода «плоского мира», – базирующегося на классических политэкономических теориях А. Смита, Д. Рикардо, теории К. Маркса, концепции развития сельскохозяйственных районов А.Н. Челинцева, неоклассических моделях международного обмена, моделях диффузии инноваций Т. Хегерстранда и Х. Гирша, дало возможность редуцировать его содержание к положению о постепенной конвергенции – движению от экономически неоднородного к экономически гомогенному миру. Изучение второго подхода, – подхода «объёмного мира», – объединяющего в себе меркантилистскую концепцию А. Серра, теорию сельскохозяйственного штандорта И. Тюнена, теорию промышленного штандорта А. Вебера, научные взгляды Г. Мюрдаля, агрегированную формально-математическую модель П. Кругмана, позволило свести его к идее о периодическом воспроизводстве: обострении или снижении, – территориально-экономического неравенства между государствами и их отдельными регионами. Проанализированные в рамках двух подходов парадигмы, теории, концепции и модели являются ценным достоянием экономической истории и истории развития экономической мысли. Однако сохранение в течение длительных исторических промежутков и периодический рост масштабов территориального экономического неравенства свидетельствуют о большей релевантности теорий, формирующий подход «объёмного мира».

Фенин К.В. Теоретическое исследование концептуального содержания двух фундаментальных подходов к интерпретации динамики территориального экономического неравенства // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 339-352. – doi: 10.18334/eo.9.1.39924.


1039. Leshchenko J.G., Bolonina S.E.
Theoretical approaches to the improvement of mechanisms to ensure the external economic security of Russia in international financial and economic organizations // Экономические отношения (№ 1 / 2019)  
In this work, the authors reveal the essence of theoretical approaches to the improvement of mechanisms for ensuring the external economic security of Russia in international financial and economic organizations. The analysis of the existing methodological approaches to assessing the level of foreign economic security of the country. The main directions for the implementation of the internal economic and external economic mechanisms to ensure the security of the state are defined. The classification of international financial and economic organizations is given in accordance with the organizational principle, multilateral regulation and according to the spheres of international economic relations. Criteria for a comprehensive assessment of Russia\'s participation in international financial and economic organizations are proposed. In the course of the study, the main factors of the evolution of foreign economic security were identified and a set of measures to improve the mechanisms for ensuring foreign economic security was based on an analysis of factors containing the effectiveness of the participation of the Russian Federation in international financial and economic organizations. In conclusion, the authors came to the following conclusions:  cooperation with international financial and economic organizations in the aspect of ensuring foreign economic security should be based on relevant agreements, programs, consistent with the concepts and strategies of the Russian Federation;  the basis for cooperation should be a clear definition of the role of each of the parties;  the concept of cooperation should be focused on reducing inefficiently used loans, and borrowed resources should be focused on the implementation of large investment projects of national importance;  information on the nature and scope of cooperation agreements should be accessible to both government departments and the general public;  the state policy of cooperation of Russia with international financial and economic organizations should be focused on the effective use of opportunities and advantages offered by membership in international financial and economic organizations;  each of the areas of cooperation of Russia with international financial and economic organizations under consideration should be designed to promote the social and economic development of the state. The results of the study can find practical application in the activities of the Ministry of Finance of the Russian Federation and the Central Bank of the Russian Federation, which officially interact with key international financial and economic organizations.

Leshchenko J.G., Bolonina S.E. Theoretical approaches to the improvement of mechanisms to ensure the external economic security of Russia in international financial and economic organizations // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 11-26. – doi: 10.18334/eo.9.1.39923.


1040. Щепакин М.Б., Губин В.А.
Разрешение противоречий – источник обеспечения устойчивого равновесия нестабильного предприятия в социально-экономической системе // Экономические отношения (№ 1 / 2019)  
Обозначено влияние возрастающих мотивационно-ресурсных противоречий на экономиче-ский рост экономики и предпринимательства. Указана значимость социальной справедливо-сти как важнейшего фактора роста. Рассмотрены проблемы экономического развития России и возможности их решения. Представлена цепочка альтернативных концепций предприятий, определяющих выбор инструментов их социально-экономического развития в изменяющемся нестабильном рыночном пространстве. Обозначены роль и влияние мотивационных, комму-никационных и поведенческих факторов на обеспечение позитивного тренда в развитии не-стабильных предприятий (субъектов предпринимательства). Важным становится разработка инструментария управления взаимодействием участников отношений на принципах социально справедливого и сбалансированного распределения получаемых благ и выгод между ними с приоритетной ориентацией на укрепление социального вектора развития. Указано на необходимость усиления регулятивных воздействий со стороны государства, ориентированных на укрепление социального вектора развития субъектов в социально-экономической системе для стабилизации их рыночного положения и укрепления конкурентоспособности. Предложено новое понимание экономической природы устойчивого равновесия нестабильно работающего субъекта предпринимательства в развивающейся системе. Обозначено влияние наличия противоречий и их разрешения на осуществление позитивных преобразований и обеспечение экономического роста. Разработана модель управления устойчивым равновесием нестабильно работающего субъекта в социально-экономической системе, ориентируемой на разрешение мотивационно-ресурсных противоречий в интересах экономического роста.
Цит. РИНЦ: 3

Щепакин М.Б., Губин В.А. Разрешение противоречий – источник обеспечения устойчивого равновесия нестабильного предприятия в социально-экономической системе // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 353-372. – doi: 10.18334/eo.9.1.39922.

(Страница 52 из 97) В НАЧАЛО ... 50 51 [52] ... СЛЕДУЮЩАЯ