Статья опубликована в журнале «Экономические отношения»1 / 2019
DOI: 10.18334/eo.9.1.39922

Разрешение противоречий – источник обеспечения устойчивого равновесия нестабильного предприятия в социально-экономической системе

Щепакин Михаил Борисович , доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой маркетинга и бизнес-коммуникаций, Кубанский государственный технологический университет, Россия

Губин Виктор Анатольевич, доктор экономических наук, с.н.с., доцент, профессор кафедры маркетинга и бизнес-коммуникаций, Кубанский государственный технологический университет, Россия

Settlement of controversy - a source of sustainable balance of unstable enterprises in the socio-economic system - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 27

Аннотация:
Обозначено влияние возрастающих мотивационно-ресурсных противоречий на экономиче-ский рост экономики и предпринимательства. Указана значимость социальной справедливо-сти как важнейшего фактора роста. Рассмотрены проблемы экономического развития России и возможности их решения. Представлена цепочка альтернативных концепций предприятий, определяющих выбор инструментов их социально-экономического развития в изменяющемся нестабильном рыночном пространстве. Обозначены роль и влияние мотивационных, комму-никационных и поведенческих факторов на обеспечение позитивного тренда в развитии не-стабильных предприятий (субъектов предпринимательства). Важным становится разработка инструментария управления взаимодействием участников отношений на принципах социально справедливого и сбалансированного распределения получаемых благ и выгод между ними с приоритетной ориентацией на укрепление социального вектора развития. Указано на необходимость усиления регулятивных воздействий со стороны государства, ориентированных на укрепление социального вектора развития субъектов в социально-экономической системе для стабилизации их рыночного положения и укрепления конкурентоспособности. Предложено новое понимание экономической природы устойчивого равновесия нестабильно работающего субъекта предпринимательства в развивающейся системе. Обозначено влияние наличия противоречий и их разрешения на осуществление позитивных преобразований и обеспечение экономического роста. Разработана модель управления устойчивым равновесием нестабильно работающего субъекта в социально-экономической системе, ориентируемой на разрешение мотивационно-ресурсных противоречий в интересах экономического роста.

JEL-классификация: O12, O41, O49

Цитировать публикацию:
Щепакин М.Б., Губин В.А. Разрешение противоречий – источник обеспечения устойчивого равновесия нестабильного предприятия в социально-экономической системе // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – С. 353-372. – doi: 10.18334/eo.9.1.39922

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Мишулин Г.М., Стягун А.В. Экономический рост: факторы, источники, механизмы. / Монография. - М.: ЗАО «Издательство современная экономика и право», 2012. – 212 с.
2. Аганбегян А. Запланируем рост // Аргументы и факты. Деловая среда. – 2016. – № 46. – С. 13.
Справедливость: как она понимается и как реализуется в современной России. Wciom.ru/. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/fileadmin/file/nauka/grusha2016/doklady/3.4_rimskiy.pdf.
4. Миронов С. Слабая внутренняя политика – наша «ахиллесова пята» // Аргументы недели. – 2019. – № 5(649). – С. 8-9.
5. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф. Управление ресурсами хозяйствующих субъектов в условиях обострения внешних и внутренних противоречий в рыночном пространстве // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 6-3. – С. 1163-1168.
6. Щепакин М.Б., Губин В.А. Понятийно-содержательные аспекты процессно-институционального подхода к антикризисному управлению промышленно-экономической системой // Научно-технические ведомости СПбГПУ»: серия «Экономика». – 2009. – № 3(79). – С. 26-35.
Щепакин М.Б. Предпринимательство в трансформирующихся и развивающихся общественно-экономических системах. / Монография. - М.: Экономическая демократия, 2000. – 511 с.
Блауг М. Неоклассическая теория денег, процента и цен. / глава в книге: Экономическая мысль в ретроспективе. - М.: Дело, 1994. – 586-606 с.
Richard R. Nelson, S.G. Winter. An Evolutionary Theory of Economic Change. Harvard University Press, 1982
Shumpeter J. The Theory of Economic Development. Cambridge, 1934
Porter M. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors. New York: The Free Press, 1980 (2nd ed. − New York: Free Press, 1998. 397 p.)
Polanyi M. Personal Knowledge. Towards a Post-Critical Philosophy. - London: Routledge&Kegan Paul Ltd, 1962. – 428-429 с.
Аoki M. Information, Incentives and Bargaining in the Japanese Economy. Cambrilge University Press, 1988
Chandler Alfred D. Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Industrial Enterprise. Cambridge, MA: MIT Press. 1962/1998
Шторм Р. Теория вероятности и математическая статистика. - М., 1967. – 367 с.
Rhenman E. Organization Theory for Long-Range Planning. - London: John Wiley, 1973.
17. Pettigrew A. Strategy formulation as a political process // International Studies of Management and Organization. – 1977. – № 1,2. – С. 78-87.
18. Coase Ronald H. The Nature of the Firm // Economica. – 1937. – № 16. – С. 386-405.
Щепакин М.Б. Мотивация и поведение людей и организаций в условиях российского рынка // Предприятие в условиях рынка: Межвузовский сб. научн. трудов. Краснодар, 1996. – С. 18-24.
Щепакин М.Б. Мотивационные аспекты организационно-поведенческого менеджмента // Проблемы и перспективы российского менеджмента на пороге XXI века: Материалы междунар. научно-практ. конф. Краснодар, 1998. – С. 131-144.
Хандамова Э.Ф. Коммуникационное поле – сфера активизации человеческого фактора в интересах устойчивого развития // Экономические и институциональные исследования: Альманах научных трудов. Вып. 3(19). Ростов н/Д, 2006. – С. 42-53.
22. Щепакин М.Б. Управление поведением хозяйствующего субъекта в условиях изменений различного характера // Экономика и менеджмент систем управления. – 2015. – № 3-2. – С. 308-318.
23. Khandamova E.F., Shchepakin M.B., Bazhenov Y.V. Managing the competitive position of the enterprise by activating the tools of its marketing behavior // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 3-2(80). – С. 1168-1175.
24. Щепакин М.Б., Ерок А.Д., Кузнецова О.А. Синхронизация маркетингового поведения субъектов при построении моделей экономического роста бизнеса // Экономика. – 2016. – № 12-2(77). – С. 743-758.
25. Щепакин М.Б., Кривошеева Е.В. Модель активизации человекоцентричного ресурса в условиях маркетинговой адаптации предприятия // Научно-технические ведомости санкт-петербургского государственного политехнического университета. экономические науки. – 2015. – № 1(211). – С. 205-213.
26. Губин В.А., Маринченко М.А. Концептуальная модель управления субъектом предпринимательства в условиях кризисной угрозы // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 10-2(87). – С. 425-430.
27. Щепакин М.Б., Хандамова Э.Ф., Ивах А.В., Федин С.В. Управление конкурентной позицией предприятия на основе повышения доверия к бизнесу // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2017. – № 2. – С. 7-21.
28. Щепакин М.Б., Кузнецова О.А. Формирование концепции рационального и социально справедливого управления ресурсами в развивающихся социально-экономических системах // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 12-3(65-3). – С. 238-245.
29. Правительство чуда. Что нужно сделать новым министрам, чтобы изменить Россию? // Аргументы и факты: деловая среда. – 2018. – № 16. – С. 8.
30. Бобков В.Н. Экзорцист Голикова изгонит бедных их страны // Аргументы недели. – 2019. – № 56(649). – С. 3.
Гринберг Р.С. Свобода и справедливость. Российские соблазны ложного выбор. / Монография. - М.: Магистр, 2012.
32. Воейков М.И. Экономическое неравенство и экономическое развитие России // Альтернативы. – 2015. – № 1(86). – С. 16-31.
33. Щепакин М.Б., Губин В.А. Теоретико-методологические аспекты управления экономической системой в условиях кризисной угрозы // Экономика устойчивого развития. – 2012. – № 1. – С. 64-67.
34. Shchepakin M.B., Khandamova E.F., Krivosheeva E.V., Kuznetsova O.A., Kurenova D.G. Managing The Marketing Behavior of Manufacturing Enterprise on the Factor «competitiveness» // Espacios. – 2018. – № 31. – С. 18.
35. Shchepakin M., Khandamova E., Bzhennikova J., Tolmacheva O., Bazhenov Y. The Impact of Supply Chain Management on Mar-keting Frontiers in Competitive Business Building // International Journal of Supply Chain Management. – 2018. – № 5. – С. 865-876.