Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1933


981. Пупенцова С.В., Некрасова Т.П., Павленко И.А.
Управление программой лояльности в торговых розничных сетях // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В работе исследованы международные и российские рынки современной розничной торговли и их опыт внедрения программ лояльности клиентов. Авторами проведен анализ эффективности существующих методов управления программой лояльности. В качестве инструментов исследования были использованы основные маркетинговые методы изучения рынка: рыночные опросы, анкетирования, статистическая обработка, верификация и анализ данных. Проведенный сравнительный анализ позволил выявить различия в подходах к формированию лояльности покупателей сетевых ритейлеров на разных географических рынках. В статье исследуются подходы и методы отличия программ стимулирования спроса посредством увеличения объема корзины покупателя и частоты его визитов в магазин от программ развития лояльности клиентов, основанных на концепции маркетинга взаимоотношений. Исследуется современные тренды развития и вопрос классификации типов поощрений в рамках существующих программ лояльности.

Пупенцова С.В., Некрасова Т.П., Павленко И.А. Управление программой лояльности в торговых розничных сетях // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 195-210. – doi: 10.18334/ce.13.1.39724.


982. Жданкин Н.А., Шарипов Б.К.
Социально-экономические проблемы развития промышленного региона и инновационный подход к их решению // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В статье рассматриваются социально-экономические проблемы промышленного региона на примере Республики Таджикистан. Показано, что в республике падает доля промышленного производства в ВВП страны, составляя в настоящее время менее 17%. Методами инновационного менеджмента произведен разбор проблемы, выявлены ее коренные причины и разработаны мероприятия по их устранению. Главными в этом вопросе являются разработка эффективной стратегии развития промышленного региона с учетом внедрения инновационных технологий и развитие МСБ, что дает взрывной кумулятивный эффект. Также необходимо создать на уровне всей республики систему постоянных улучшений, выделять достаточное количество денег на науку и образование, усилить борьбу с коррупцией. Все это даст новые рабочие места и импульс развитию промышленного региона, в котором люди перестанут стремиться на заработки в Россию и другие страны, а будут работать дома, обеспечивая прирост ВВП за счет промышленного производства.

Жданкин Н.А., Шарипов Б.К. Социально-экономические проблемы развития промышленного региона и инновационный подход к их решению // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 151-168. – doi: 10.18334/ce.13.1.39772.


983. Ермашкевич Н.С.
Комплексный анализ государственных мер поддержки сектора малого и среднего предпринимательства в России // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
В статье рассматривается проблематика взаимодействия между субъектами МСП и государством, связанная с реализацией государственных мер поддержки малого и среднего бизнеса. Проведен анализ текущей ситуации в секторе МСП. Выявлены тенденции, характеризующие настроения субъектов МСП. Выделены основные факторы, замедляющие развитие малого бизнеса. Дана оценка эффективности мер государственной поддержки субъектов МСП, с учетом восприятия данных мер со стороны предпринимательского сообщества. Предложены рекомендации по повышению эффективности системы государственной поддержки субъектов МСП.
Цит. РИНЦ: 1

Ермашкевич Н.С. Комплексный анализ государственных мер поддержки сектора малого и среднего предпринимательства в России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 13-38. – doi: 10.18334/rp.20.1.39727.


984. Конягина М.Н., Краснопевцева М.
Молодежь и социальное предпринимательство в России // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
Вопросы социального предпринимательства становятся все более актуальными в условиях развивающихся экономик, где разрыв уровня жизни между богатыми и бедными очень велик. Именно эта форма предпринимательской деятельности помогает не только решить ряд острых проблем в обществе, но и заработать, создать рабочие места, повысить качество жизни в стране. В статье представлены результаты исследования, помогающего выяснить, что знают о социальном предпринимательстве молодые люди в России, на которых возлагается надежда развивать экономику в ближайшее время, где и как можно найти средства для того, чтоб начать социальный бизнес, и как общество может стимулировать молодежь к социальному предпринимательству.

Конягина М.Н., Краснопевцева М. Молодежь и социальное предпринимательство в России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 159-172. – doi: 10.18334/rp.20.1.39769.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


985. Галушко М.В., Дедеева С.А., Иневатова О.А.
Инновационная деятельность региона: основные проблемы и перспективы развития (на примере Приволжского федерального округа) // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В статье рассмотрена инновационная деятельность субъектов РФ, входящих в Приволжский федеральный округ. На основе проведенного анализа, с учетом имеющихся условий и результатов развития высокотехнологичного бизнеса, выявлены лидеры и аутсайдеры региона Дана оценка сильных и слабых сторон отдельных субъектов и перспективы их дальнейшего развития, с учетом специфики региона

Галушко М.В., Дедеева С.А., Иневатова О.А. Инновационная деятельность региона: основные проблемы и перспективы развития (на примере Приволжского федерального округа) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 169-182. – doi: 10.18334/ce.13.1.39768.


986. Яхяева А.Ю. гызы
Прямые иностранные инвестиции как основной финансовый источник социально-экономического развития Азербайджана // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
В статье исследуется роль прямых иностранных инвестиций в социально-экономическом развитии страны, рассматриваются вопросы их экономического и правового регулирования. А также, оцениваются влияние прямых иностранных инвестиций на социально-экономическое развитие, предлагаются рекомендации по повышению социально-экономической эффективности этих инвестиций.

Яхяева А.Ю. гызы Прямые иностранные инвестиции как основной финансовый источник социально-экономического развития Азербайджана // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 447-456. – doi: 10.18334/rp.20.1.39730.


987. Тищенко Т.В.
Анализ деятельности российских институтов развития по стимулированию инноваций // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
Аналоги зарубежных институтов развития (далее ИР) стали создаваться в России в 1990-х годах как инструмент поддержки науки и инноваций (РФФИ и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере), и к концу 2017 г. система действующих институтов развития распространилась и на все основные сегменты поддержки инновационной деятельности, включая венчурное финансирование и инфраструктурную поддержку. В настоящей статье деятельность Фонда содействия инновациям, РВК, РОСНАНО, «Сколково» рассматривается с точки зрения различий в бизнес-моделях деятельности, их влияния (результативности) на развитие инноваций, эффективности управления средствами. На основе анализа делаются выводы о необходимости полной или частичной реорганизации институтов развития.

Тищенко Т.В. Анализ деятельности российских институтов развития по стимулированию инноваций // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 105-114. – doi: 10.18334/ce.13.1.39731.


988. Федюкович Е.В.
Изменение подходов к определению результатов деятельности современных организаций // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
Показано, что результаты и эффекты, получаемые организациями в процессе осуществления деятельности, зависят от поставленных целей. Рассмотрены подходы к постановке целей. Охарактеризованы этапы развития общества и организаций: изменения организационных структур, ценностей и целей деятельности в соответствии со спиральной динамикой и методологией Ф. Лалу. Определено, что рост, являвшийся традиционным показателем успешности компаний ХХ века, более не мо-жет быть основной целью и ключевым результатом. Предприниматели являются индикаторами общественных изменений, их внимание все больше сосредотачивается на долгосрочных последствиях осуществляемой деятельности в соответствии с парадигмой устойчивого развития. Цветовая характеристика организации влияет на получаемые результаты и способы управления процессами их достижения.

Федюкович Е.В. Изменение подходов к определению результатов деятельности современных организаций // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 109-122. – doi: 10.18334/rp.20.1.39732.


989. Майорова ЕА.
Тенденции и перспективы развития рынка игрушек // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
Значение рынка игрушек обусловлено их влиянием на интеллектуальное и личностное развитие детей. Цель исследования – выявить тенденции и перспективы развития рынка игрушек в Российской Федерации. Результаты показали, что объем рынка игрушек и его доля на рынке детских товаров снижается; рост потребительских цен на игрушки, повышающийся в 2014-2015 гг., в настоящее время замедлился либо прекратился; на рынке детских игрушек ожидается трансформация ассортимента, вызванная изменением возрастной структуры детей; в связи со сокращением доходов населения и рационализацией потребления на рынке игрушек активно развивается сегмент низких цен; увеличиваются продажи через интернет как детских товаров вообще, так и игрушек в частности. Наблюдавшаяся до 2016 г. тенденция роста доли лицензионной продукции в настоящее время не проявляется. Указанные изменения будут полезны предприятиям индустрии игрушек при управлении ассортиментом, ценообразованием и другими аспектами деятельности.

Майорова ЕА. Тенденции и перспективы развития рынка игрушек // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 197-206. – doi: 10.18334/rp.20.1.39766.


990. Бодрова М.И., Кизян Н.Г.
Развитие организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации – драйвер роста экономики страны // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
Статья посвящена изучению организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что организационная культура является одним из наиважнейших инструментов повышения эффективности предприятий, что столь необходимо в современных глобальных и конкурентных условиях бизнес среды. Однако на многих предприятиях в Российской Федерации возможности данного феномена остаются нераскрытыми и неиспользованными. Авторы рассматривают особенности организационной культуры как феномена. Приводится разделение предприятий в Российской Федерации на группы, исходя из практики управления организационной культурой. Изучен опыт управления организационной культурой на предприятиях, занимающих лидирующие позиции в своей отрасли. Выделены этапы, которые проходит предприятие на пути к управлению культурой. Особое внимание авторы уделяют методам развития организационной культуры, которые наиболее актуальны на предприятиях в Российской Федерации. Исследуются различные преграды для развития организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации. Предлагаются направления развития культуры организации в целях повышения эффективности их деятельности.

Бодрова М.И., Кизян Н.Г. Развитие организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации – драйвер роста экономики страны // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 341-356. – doi: 10.18334/rp.20.1.39765.


991. Моллаева Н.Г.
Состояние инфраструктуры бытового обслуживания населения в Республике Дагестан // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
В данной статье рассмотрено понятие инфраструктуры в контексте экономической категории, исследовано функционирование предприятий, в рамках обеспеченности, размещения и производственного потенциала, выявлены проблемы сдерживающие развитие инфраструктуры и определены пути их устранения в сфере бытового обслуживания республики Дагестан. Статья будет интересна специалистам регионального и муниципального управления, предпринимателям и всем интересующимся проблемами развития предприятий бытового обслуживания.

Моллаева Н.Г. Состояние инфраструктуры бытового обслуживания населения в Республике Дагестан // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 299-312. – doi: 10.18334/rp.20.1.39736.


992. Тагаров Б.Ж.
Факторы развития аутсорсинга в информационной экономике // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
Автор анализирует подходы к определению понятия «аутсорсинг» и определяет его особенности. В качестве основных специфических черт аутсорсинга автор выделяет долгосрочность отношений сторон и необходимость инвестиций в специфические активы. Рассматривается влияние информатизации экономики на развитие аутсорсинга. Выделяются факторы, благодаря которым, организация получает стимул переносить бизнес-процессы во внешнюю среду. Автор показывает, что в условиях информационной экономики на развитие аутсорсинга влияют снижение трансакционных издержек, стандартизация бизнес-процессов и продукции, ускорение изменений во внешней среде и повышение информационноемкости товаров и услуг. Произведен анализ воздействия данных факторов.

Тагаров Б.Ж. Факторы развития аутсорсинга в информационной экономике // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 357-368. – doi: 10.18334/rp.20.1.39759.


993. Батьковский А.М., Кравчук П.В., Стяжкин А.Н.
Оценка экономической эффективности производства высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями отрасли // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
Дано определение высокотехнологичной продукции. производимой инновационно-активными предприятиями. Охарактеризована роль деятельности данных предприятий, создающих указанную продукцию, в качественном изменении социально-экономического развития страны. Предложен инструментарий оценки экономической эффективности проектов, направленных на создание высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями. Он включает систему показателей оценки и алгоритмы их расчета. Разработаны методологические основы сравнительной оценки указанных показателей по четырехбальной шкале с использованием метода бальной оценки. Представлен алгоритм обобщённой (интегральной) оценки экономической эффективности реализации проекта по созданию высокотехнологичной продукции. Рассмотрен инструментарий оценки приоритетности реализации проектов по созданию высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями.

Батьковский А.М., Кравчук П.В., Стяжкин А.Н. Оценка экономической эффективности производства высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями отрасли // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 115-128. – doi: 10.18334/ce.13.1.39738.


994. Рябчикова Н.Н.
Концептуальный подход к развитию региональных агропромышленных кластеров // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
Статья посвящена разработке концептуального подхода к развитию агропромышленных кластеров с учетом ноосферных принципов развития. В исследовании применены монографический метод, методы обобщения и системного анализа. В рамках статьи охарактеризованы стадии формирования социального капитала, как необходимого условия для формирующихся кластеров в агропромышленном комплексе (АПК), а также показана основная роль доверия в его становлении. Проведенный анализ использования концепта «ноосферная парадигма устойчивого развития» позволил разработать ноосферную модель развития агропромышленных кластеров и обозначить ряд ее ключевых принципов. Сделан вывод о том, что необходимо развивать концептуальные площадки ноосферного развития кластеризации в АПК регионов, поскольку кластеры выступают качественной основой развития и обеспечения продовольственной безопасности, являющейся важным государственным приоритетом.

Рябчикова Н.Н. Концептуальный подход к развитию региональных агропромышленных кластеров // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 253-270. – doi: 10.18334/rp.20.1.39755.


995. Сохтаев М.К., Амет-устаева Д.М.
Перспективы развития курортно-рекреационной зоны Западного Крыма // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
Развитие курортно-рекреационных зон Республики Крым, а в частности Западного региона полуострова, способствует формированию конкурентоспособности на национальном и мировом уровнях туристического продукта и услуг на основе эффективного использования природно-рекреационного потенциала. Авторами дана рекреационная характеристика курортно-рекреационной зоны Западного Крыма. В статье дано определение «курортно-рекреационные зоны», приведен концептуальный проект схемы рекреационной планировки Западного Крыма, что в свою очередь целесообразно разделить регион на курортно-рекреационные зоны для создания эффективной инфраструктуры курорта европейского и мирового уровня. Более подробно рассмотрены по основным видам использования территории Западного Крыма функциональные зоны (Курорт Саки, Курортополис «Евпатория», Курорт «Мирный», Курорт «Окуневка», Курорт «Оленевка», Курорт «Черноморское», Курортно-рекреационная зона «Бакальская коса», Аграрно-селитебные зоны, Курортно-рекреационная зона «Портовое»).

Сохтаев М.К., Амет-устаева Д.М. Перспективы развития курортно-рекреационной зоны Западного Крыма // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 289-298. – doi: 10.18334/rp.20.1.39740.


996. Федоров Я.П.
Энергосбытовой бизнес: 10 лет спустя ликвидации РАО «ЕЭС России» // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
В статье проводится анализ итогов реформирования энергетической отрасли страны, определены достигнутые цели и выявлены пока еще не решенные задачи. Так в рамках реформирования электроэнергетики в отрасль привлечены существенные инвестиции и обеспечена модернизация объектов генерации и сетевого хозяйства. Однако не все поставленные в ходе реформы цели достигнуты. Так и не удалось добиться появления развитых конкурентных отношений на рынке энергоснабжения малых и средних предприятий, населения. При этом совершенствование государственного регулирования устраняет часть проблем и одновременно ведет к появлению новых белых пятен. В статье проанализирована введенная в действие с 1 июля 2018г новая методика регулирования сбытовых надбавок, призванная решить многие проблемы отрасли. Вывод автора состоит в том, что единственный путь по разрешению проблемы – создание реально конкурентного рынка электроэнергии в стране, лишение гарантирующих поставщиков эксклюзивного права по энергоснабжению населения, средних и малых предприятий и организаций. Результаты анализа могут использоваться для совершенствования государственного регулирования отрасли и оценки перспектив развития отрасли специалистами аналитических служб профильных органов государственной власти и энергетических компаний.

Федоров Я.П. Энергосбытовой бизнес: 10 лет спустя ликвидации РАО «ЕЭС России» // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 173-184. – doi: 10.18334/rp.20.1.39753.


997. Селезнев А.Г.
Необходимость внедрения системы поставок фермерской продукции для нужд бюджетных учреждений и населения России на основе применения цифровых технологий // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
В статье рассматривается вопрос о возможном создании национальной системы обеспечения бюджетных учреждений и населения Российской Федерации органической продукцией отечественных фермеров. На основе анализа существующей ситуации в области продовольственного обеспечения россиян и бюджетных организаций, проблем хранения и реализации фермерской продукции, автором обосновывается необходимость создания онлайн-сервиса для организации взаимодействия между всеми участниками продовольственного рынка, с помощью которого будут осуществлены интеграционные процессы между государственными структурами и различными субъектами экономической деятельности. В рамках предлагаемой концепции основными поставщиками продуктов питания и сырьевых компонентов должны стать российские фермерские хозяйства.

Селезнев А.Г. Необходимость внедрения системы поставок фермерской продукции для нужд бюджетных учреждений и населения России на основе применения цифровых технологий // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 313-330. – doi: 10.18334/eo.9.1.39926.


998. Тагаров Б.Ж.
Феномен уберизации бизнеса и его границы // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В данной статье автор анализирует процесс уберизации и определяет основные черты данной бизнес-модели. Рассматриваются основные подходы к определению термина «уберизация». Делается вывод о том, что процесс уберизации заключается в замене иерархических внутрифирменных отношения на горизонтальные рыночные. Проведен анализ теоретических подходов к определению возможности подобной замены: теории трансакционных издержек, теории асимметрии информации, теории неявных знаний и теории QWERTY-эффектов. Определены факторы эффективности процесса уберизации и его границы.

Тагаров Б.Ж. Феномен уберизации бизнеса и его границы // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 93-104. – doi: 10.18334/ce.13.1.39744.


999. Панягина А.Е.
Механизм реализации инвестиционных приоритетов региона // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
В статье предложено классифицировать методы и инструменты региональной инвестиционной политики по стадиям инвестиционной деятельности, с разделением на общие и селективные, что дает возможность формирования структурированных пакетов инструментов. Показана связь между типом региона по характеру инвестиционной активности и наиболее актуальной для него группой методов. Выработан механизм реализации инвестиционных приоритетов региона, основанный на дифференцированном применении инструментария для разных групп целевых инвесторов и отраслей, составляющих инвестиционный портфель региона. Даны примеры структурированных пакетов инструментов для отраслей инвестиционного портфеля Владимирской области. Предложенный подход может быть использован при разработке региональной инвестиционной политики.

Панягина А.Е. Механизм реализации инвестиционных приоритетов региона // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 223-238. – doi: 10.18334/rp.20.1.39745.


1000. Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К.
Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития // Креативная экономика (№ 2 / 2019)  
В статье рассмотрены пути развития социального предпринимательства (здесь и далее – СП) в Республике Казахстан с учетом тенденций современной экономики, в которой значительную роль играют различные бизнес-модели. Показано, что в настоящее время социальное предпринимательство в Казахстане развивается по традиционным направлениям сервисной экономики. И это в значительной степени ограничивает возможности дальнейшего развития социального предпринимательства. Тем самым становиться актуальным поиск новых методом преодоления барьеров в развитии СП. И здесь большое значение могут иметь бизнес-модели, основанные на реализации нетрадиционных подходов в организации работы. Ключевой проблемой остается поиск финансирования социальных проектов. В статье рассмотрены возможные альтернативные пути поиска финансирования социальных проектов, помимо традиционных источников.

Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К. Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 231-238. – doi: 10.18334/ce.13.2.39919.

(Страница 50 из 97) В НАЧАЛО ... 48 49 [50] ... СЛЕДУЮЩАЯ