Тенденции и перспективы развития рынка игрушек

Майорова ЕА.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 1 (Январь 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Майорова ЕА. Тенденции и перспективы развития рынка игрушек // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – С. 197-206. – doi: 10.18334/rp.20.1.39766.

Аннотация:
Значение рынка игрушек обусловлено их влиянием на интеллектуальное и личностное развитие детей. Цель исследования – выявить тенденции и перспективы развития рынка игрушек в Российской Федерации. Результаты показали, что объем рынка игрушек и его доля на рынке детских товаров снижается; рост потребительских цен на игрушки, повышающийся в 2014-2015 гг., в настоящее время замедлился либо прекратился; на рынке детских игрушек ожидается трансформация ассортимента, вызванная изменением возрастной структуры детей; в связи со сокращением доходов населения и рационализацией потребления на рынке игрушек активно развивается сегмент низких цен; увеличиваются продажи через интернет как детских товаров вообще, так и игрушек в частности. Наблюдавшаяся до 2016 г. тенденция роста доли лицензионной продукции в настоящее время не проявляется. Указанные изменения будут полезны предприятиям индустрии игрушек при управлении ассортиментом, ценообразованием и другими аспектами деятельности.

Ключевые слова: доходы населения, рынок детских товаров, рынок игрушек, потребительские цены

JEL-классификация: J11, L81, R22

Источники:

1. Алексейчева Е.Ю. Основные тренды потребительского поведения в условиях кризиса // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 8(73). – С. 453-456.
2. Афанасьева Э.М. Перспективы развития интернет-торговли на российском рынке детских товаров // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – № 11-2. – С. 142-147.
3. Афанасьева Э.М. Современные тенденции развития российского рынка детских товаров // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2015. – № 2(74). – С. 38.
4. Брагин Л.А., Каращук О.С., Никишин А.Ф. Развитие зоны обслуживания организаций торговли в современных условиях // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 10-2(87). – С. 474-477.
5. Брагин Л.А., Красильникова Е.А., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Интернет-технологии в организации торговли в современных жилых комплексах // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-4(86). – С. 1188-1190.
6. Еланская О.А. Состояние и направления развития отечественного рынка детских игрушек // Science Time. – 2016. – № 3(27). – С. 166-170.
7. Каращук О.С., Майорова Е.А. Поколения потребителей и их влияние на ассортимент в торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – № 11. – С. 3335-3346.
8. Керзина Е.А., Маркова Д.С. Модель поведения потребителей на рынке деревянных игрушек (на примере г. Перми) // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 10-5(19). – С. 69-75.
9. Кишко В.А., Малинин С.А., Майорова А.Н. Стратегические аспекты развития торговли в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 12-2(89). – С. 159-163.
10. Кишко В.А., Матвеева С.В., Майорова А.Н. Формирование конкурентоспособности розничной торговой организации // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 8-3(85). – С. 1189-1193.
11. Куренкова В.П. Торговля России: регулирование и саморегулирование в условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1542-1556. – doi: 10.18334/rp.16.11.236.
12. Мосная Д.В. Cовременные тенденции развития российского рынка детских товаров // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 5(70). – С. 315-318.
13. Никишин А.Ф. Пути увеличения продаж торгового предприятия в условиях кризиса // Проблемы экономики. – 2010. – № 3. – С. 57-59.
14. Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Пути повышения эффективности и укрепления рыночной позиции специализированных магазинов // Торгово-экономический журнал. – 2016. – № 3. – С. 223-238. – doi: 10.18334/tezh.3.3.36949.
15. Панасенко С.В., Стукалова И.Б., Мазунина Т.А. Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 599-608. – doi: 10.18334/rp.19.3.38818.
16. Рамазанов И.А., Шальнова О.А., Швайко В.В. Поведение покупателей в эпоху глобальных рынков и новых информационных технологий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 2. – С. 31-41.
17. Чернухина Г.Н., Красильникова Е.А. Влияние современных тенденций развития розничной торговли на изменение конъюнктуры потребительского рынка // Современная конкуренция. – 2017. – № 2(62). – С. 64-71.

Страница обновлена: 29.03.2024 в 16:29:06