Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»1 / 2019
DOI: 10.18334/rp.20.1.39765

Развитие организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации – драйвер роста экономики страны

Бодрова Марина Ильинична, исследователь, ООО «ПепсиКо Холдингс», Россия

Кизян Наталья Геннадьевна, доцент кафедры управления социально-экономическими процессами, кандидат экономических наук, доцент, Санкт-Петербургский Государственный Университет, Россия

The development of organizational culture at enterprises in the Russian Federation as driver of country`s economy growth - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 22

Тезисы:
Необходимость взращивать экономику страны с помощью создания высокоэффективной организационной культуры обуславливает актуальность нашего исследования. Ведущие предприятия используют культуру организации как фактор повышения эффективности деятельности. Самым необходимым условием для совершенствования организационной культуры является понимание руководством роли культуры в качественных и количественных показателях компаний.
Благоприятная «почва» для развития создается, если большая часть сотрудников разделяют ценности организации, их мотивация находится на высоком уровне, царит благоприятный психологический климат, сотрудники привержены компании, они обладают необходимыми навыками и умениями, хорошо образованы, инициативны.
В условиях экономического кризиса организационная культура может стать одним из важнейших конкурентных преимуществ, формируя у поставщиков, клиентов и потребителей положительный имидж компании.

Аннотация:
Статья посвящена изучению организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что организационная культура является одним из наиважнейших инструментов повышения эффективности предприятий, что столь необходимо в современных глобальных и конкурентных условиях бизнес среды. Однако на многих предприятиях в Российской Федерации возможности данного феномена остаются нераскрытыми и неиспользованными. Авторы рассматривают особенности организационной культуры как феномена. Приводится разделение предприятий в Российской Федерации на группы, исходя из практики управления организационной культурой. Изучен опыт управления организационной культурой на предприятиях, занимающих лидирующие позиции в своей отрасли. Выделены этапы, которые проходит предприятие на пути к управлению культурой. Особое внимание авторы уделяют методам развития организационной культуры, которые наиболее актуальны на предприятиях в Российской Федерации. Исследуются различные преграды для развития организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации. Предлагаются направления развития культуры организации в целях повышения эффективности их деятельности.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Бодрова М.И., Кизян Н.Г. Развитие организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации – драйвер роста экономики страны // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – С. 341-356. – doi: 10.18334/rp.20.1.39765

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. / 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2014. – 576 с.
Друкер П. Практика менеджмента. / пер,с англ. И. Веригина. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 416 с.
3. Кизян Н.Г., Мелякова Е.В. Направления развития предприятий в условиях кризиса // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 4(56). – С. 110-112.
Макиавелли Н. Государь. / Пер. с ит. Г. Муравьевой, Р. Хлодовского. - СПб.: Издательская группа «Азбука-классика», 2009. – 272 с.
Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. / Учебное пособие, – 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 624 с.
Суханов А. Реда успеха: как создать эффективную культуру в организации. /hbr-russia.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://hbr-russia.ru/management/korporativnyy-opyt/778956 ( дата обращения: 15.04.2018 ).
Татарин А. Что необходимо российскому малому бизнесу для роста?. Vedomosti.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2016/07/26/650507-neobhodimo-malomu-biznesu ( дата обращения: 04.03.2018 ).
Улановский А. Семь причин успеха российских футболистов. /hbr-russia.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://hbr-russia.ru/management/strategiya/776112 ( дата обращения: 12.07.2018 ).
Официальный сайт Группы компаний "Диаконт". [Электронный ресурс]. URL: http://www.diakont.ru ( дата обращения: 14.03.2018 ).
Официальный сайт опытного завода «Микрон». [Электронный ресурс]. URL: http://ozm.ru ( дата обращения: 12.07.2018 ).
Официальный сайт Объединенных машиностроительных заводов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.omz.ru ( дата обращения: 02.04.2018 ).
Официальный сайт Северсталь. [Электронный ресурс]. URL: http://www.severstal.com ( дата обращения: 14.07.2018 ).
Официальный сайт Тихвинского вагоностроительного завода. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tvsz.ru ( дата обращения: 14.07.2018 ).
Официальный сайт Челябинского трубопрокатного завода. [Электронный ресурс]. URL: http://www.chelpipe.com ( дата обращения: 07.03.2018 ).
Официальный сайт портала Superjob.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.superjob.ru ( дата обращения: 15.07.2018 ).