Результаты поиска:
Найдено: 1084
941.
Касьяненко Т.Г. Системный взгляд на синергию: определение, типология и источники синергического эффекта
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
Статья продолжает серию работ автора, связанных с развитием теории синергии в направлении ее адаптации к целям и задачам, которые ставит современная экономика, основной характерной чертой которой является наличие процессов глобализации и интеграции. На основе введенных автором новых и системных определений понятий «синергия» и «синергический эффект», предложена авторская классификация видов синергии по ряду признаков, в рамках которой положено начало системному изучению источников положительного синергического эффекта различных видов синергии. Этот этап исследования, по мнению автора, необходим для последующих разработок, касающихся стоимостной оценки эффекта синергии в широком контексте (то есть не связанных только лишь со сферой сделок слияний и присоединений).Касьяненко Т.Г. Системный взгляд на синергию: определение, типология и источники синергического эффекта // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4035-4050. – doi: 10.18334/rp.18.24.38580.
942.
Рожина Е.Ю., Селиванова И.В. Поколение Z как потребители товаров и услуг
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
Статья посвящена оценке психологических особенностей российской молодёжи c целью прогнозирования ориентиров развития и продвижения брендов в условиях социального контекста. Авторами сделан теоретический обзор и анализ отечественной и зарубежной литературы по данной проблематике, проведено исследование запросов молодёжи, что позволило спрогнозировать ориентиры развития бренда. Далее было изучено отношение поколения Z к продвижению брендов на рынке (рекламной компании) и сформулированы соответствующие рекомендации для маркетологов.Рожина Е.Ю., Селиванова И.В. Поколение Z как потребители товаров и услуг // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4289-4300. – doi: 10.18334/rp.18.24.38585.
943.
Мельник А.Н., Ермолаев К.А. Использование методов управления энергосбережением и повышением энергоэффективности в условиях инновационного развития экономики
// Креативная экономика (№ 12 / 2017)
Для исследования методов управления энергосбережением и повышением энергоэффективности разработана их классификация по иерархическому и функциональному признакам. В результате проведенного анализа выявлены ограничения, сдерживающие процессы создания, внедрения и коммерциализации энергоэффективных инноваций в отечественной экономике.
Обоснована необходимость адаптации существующих управленческих подходов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности к условиям инновационного развития экономики.
Сформулированы направления проведения дальнейших исследований при интеграции процессов управления энергосбережением и повышением энергоэффективности и процессов управления инновационной деятельностью в рамках единого контура управления на различных уровнях экономики. Полученные результаты могут быть положены в основу совершенствования методического обеспечения процессов управления энергосбережением и повышением энергоэффективности в условиях инновационного развития отечественной экономики.
Мельник А.Н., Ермолаев К.А. Использование методов управления энергосбережением и повышением энергоэффективности в условиях инновационного развития экономики // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1365-1382. – doi: 10.18334/ce.11.12.38586.
944.
Зверева А.О., Голубцова Е.В., Ильяшенко С.Б. Некоторые аспекты применения контрольно-кассовой техники в розничной торговле, связанные с изменением законодательства
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В настоящей работе проанализированы отдельные вопросы деятельности розничных торговых организаций в свете изменения законодательных актов Российской Федерации, регламентирующих применение контрольно-кассовой техники. Большинство хозяйствующих субъектов отрасли обязаны в соответствии с положениями нормативно-правового регулирования их деятельности использовать контрольно-кассовую технику и выдавать кассовый чек в качестве фискального документа, подтверждающего операции купли-продажи товаров. Передача зафиксированной информации в органы Федеральной налоговой службы осуществляется посредством лицензированных операторов фискальных данных. В ближайшей перспективе все хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, будут обязаны применять кассовые аппараты, оборудованные устройством удаленной передачи данных посредством сети Интернет. Анализ практики применения модернизированной контрольно-кассовой техники позволил выявить ряд объективных сложностей, с которыми сталкиваются компании отрасли в своей практической деятельности.Зверева А.О., Голубцова Е.В., Ильяшенко С.Б. Некоторые аспекты применения контрольно-кассовой техники в розничной торговле, связанные с изменением законодательства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4301-4308. – doi: 10.18334/rp.18.24.38587.
945.
Изакова Н.Б., Тимохина Г.С., Сысоева Т.Л. Информационное обеспечение управления маркетингом взаимоотношений промышленного предприятия
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В статье рассматривается важность информационного обеспечения маркетинговой деятельности промышленных предприятий, реализующих концепцию маркетинга взаимоотношений. Проанализированы модели комплекса маркетинга «4С» и «4R» как наиболее акцентированные на взаимоотношениях с потребителями. Предложены схемы информационных потоков при реализации «4С» и «4R» моделей комплекса маркетинга. Разработан комплекс действий по инструментам модели «4R» для российской компании - производителя профиля из поливинилхлорида. Сделан вывод о том, что эффективное информационное обеспечение управления маркетингом взаимоотношений на промышленном рынке позволит поддерживать долгосрочные отношения с партнерами за счет создания и поддержания тесной релевантности между предприятием и клиентами. Изакова Н.Б., Тимохина Г.С., Сысоева Т.Л. Информационное обеспечение управления маркетингом взаимоотношений промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4103-4116. – doi: 10.18334/rp.18.24.38592.
946.
Медяник Ю.В. Рынок инжиниринговых услуг в России: проблемы и перспективы развития
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
Одним из направлений промышленной политики России в современных экономических условиях является формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики государства от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития. Переход на инновационный путь развития невозможен без индустрии инжиниринга как эффективного механизма по созданию, внедрению и продвижению наукоемких технологий в производство.
В статье рассмотрены существующие подходы к определению и классификации инжиниринга как вида экономической деятельности, выявлены и проанализированы факторы, сдерживающие развитие рынка инжиниринговых услуг в России. Медяник Ю.В. Рынок инжиниринговых услуг в России: проблемы и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4221-4234. – doi: 10.18334/rp.18.24.38595.
947.
Хусаинов З.Х. Обоснование стратегии реализации программы энергосбережения
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В статье представлены методы формирования вариантов программы энергосбережения промышленного предприятия, исследованы факторы, оказывающие влияние на параметры программы энергосбережения, дана их качественная и количественная оценка, проведены вариантные расчеты оценки эффективности программы энергосбережения, обоснован выбор наиболее привлекательного варианта.Хусаинов З.Х. Обоснование стратегии реализации программы энергосбережения // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4203-4220. – doi: 10.18334/rp.18.24.38596.
948.
Савченко Я.В., Михайлова Н.С. Модель контракта жизненного цикла в проектах государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В статье сделан анализ распространенных в настоящий момент в России социальных инфраструктурных проектов на примере сферы физкультуры и спорта по формам, уровням и срокам реализации. Рассмотрены используемые в зарубежной практике формы и модели ГЧП (государственно-частного партнерства) в проектах сферы физической культуры и спорта. Представлена альтернативная модель взаимодействия бизнеса и власти в проектах государственно-частного партнерства, разработанная в рамках контракта жизненного цикла и адаптированная для сферы физкультуры и спорта в России. Проведено сравнение преимуществ и недостатков модели в рамках контракта жизненного цикла и наиболее распространенной модели взаимодействия бизнеса и власти в социальных инфраструктурных проектах – концессионного соглашения. Рассмотрены основные преимущества и экономические выгоды государства и частного партнера от использования контракта жизненного цикла при реализации проекта по строительству объекта в сфере физической культуры и спорта.Савченко Я.В., Михайлова Н.С. Модель контракта жизненного цикла в проектах государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4249-4260. – doi: 10.18334/rp.18.24.38597.
949.
Степанова А.В., Гущина Ю.И., Старовойтов М.К. Повышение эффективности подготовки и использования управленческой отчетности как фактор эффективности деятельности вуза
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В настоящей статье рассматривается содержательная сторона процесса управления, выраженная в управленческой документации вуза, что особенно актуально в условиях разноплановости и многочисленности отчетной документации.
Подчеркивается актуальность повышения эффективности подготовки и использования управленческой отчетности, учитывая, что она, с одной стороны, позволяет проводить эффективный контроль и надзор за деятельностью вуза, с другой, обеспечить информационную открытость и доступность получаемых сведений.
В работе дается авторское определение управленческой отчетности. Авторами сделана попытка сформулировать цель, задачи, и требования, предъявляемые к управленческой отчетности, предложено дополнить ее классификацию, выделены категории пользователей управленческой документации вуза, а также даны практические рекомендации по формированию эффективной системы управленческой отчетности.
Степанова А.В., Гущина Ю.И., Старовойтов М.К. Повышение эффективности подготовки и использования управленческой отчетности как фактор эффективности деятельности вуза // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4317-4328. – doi: 10.18334/rp.18.24.38605.
950.
Ананина Р.Ф., Куимов В.В. Оценка кооперационно-сетевых взаимодействий через системный подход
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В статье представлено исследование кооперационно-сетевых взаимодействий по виду «совместные покупки» через системный подход, который заключается в выявлении причин, обуславливающих величину различных параметров и их влияние на весь процесс взаимодействия.Ананина Р.Ф., Куимов В.В. Оценка кооперационно-сетевых взаимодействий через системный подход // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4117-4124. – doi: 10.18334/rp.18.24.38606.
951.
Калинина И.А., Бармашов К.С. Использование краудфандинга, краудсорсинга и фандрайзинга для организации предпринимательских проектов
// Креативная экономика (№ 12 / 2017)
На основе стремительного развития информационных технологий современным предпринимателям стали доступны новые привлекательные возможности финансирования.
Эффективная организация предпринимательских проектов возможна за счёт использования технологий и инструментов краудфандинга, краудсорсинга и фандрайзинга.
В данной статье рассмотрены сущность и способы применения данных технологий для организации эффективных бизнес-моделей предпринимательства, а также проведен анализ творческого сообщества Kroogi, которое стало первой краудфандинговой платформой в России. Современные технологии технологий приобретает значимость в свете активного их использования в Российском шоубизнесе. Организация бизнес-моделей, используя технологии краудфандинга, фандрайзинга и краудсорсинга позволяет эффективно строить цепочки создания ценности.
Принципы инновационной экономики позволяют найти способы монетизации взаимодействия знаний и людей, обеспечивают повышенную проницаемость для всех национальных экономик.
Калинина И.А., Бармашов К.С. Использование краудфандинга, краудсорсинга и фандрайзинга для организации предпринимательских проектов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1399-1408. – doi: 10.18334/ce.11.12.38621.
952.
Савин В.Е., Гапурбаева Ш.Р. Масштабы теневой экономики и определение размеров теневой занятости населения в Кыргызской Республике
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В данной статье рассматривается сущность, функции и место теневой экономики и теневой занятости в социально-экономической системе страны, вскрываются причины, условия и масштабы развития этих процессов в обществе, а также предлагается комплекс мер по совершенствованию их учета и сокращению объемов развития теневых отношений в экономике Кыргызстана.Савин В.Е., Гапурбаева Ш.Р. Масштабы теневой экономики и определение размеров теневой занятости населения в Кыргызской Республике // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4351-4366. – doi: 10.18334/rp.18.24.38623.
953.
Бабикова А.В., Ханина А.В. Развитие научно-технологической инфраструктуры как фактор интенсификации инновационных процессов
// Креативная экономика (№ 12 / 2017)
В статье исследуются вопросы формирования и развития инновационной инфраструктуры в контексте разработки и производства инновационной продукции. Инновационные процессы на современном этапе сопряжены с определенными трудностями, связанными с несовершенством инновационной инфраструктуры, что затрудняет коммерциализацию инноваций. Выявлена роль университетов в создании и продвижении инноваций, определены основные аспекты взаимодействия научно-образовательных учреждений и промышленных предприятий в процессе перехода новых идей через объекты инфраструктуры в промышленный сектор региона. Научный и кадровый потенциал ведущих университетов позволяет считать их движущей силой инновационных процессов, активное использование объектов инфраструктуры существенно повысит потенциальные возможности трансфера технологий. Приведенные в статье результаты основаны на эмпирических данных Южного федерального университета, полученные результаты позволяют сделать выводы о перспективности развития инновационной инфраструктуры, основным элементом которой является университет.Бабикова А.В., Ханина А.В. Развитие научно-технологической инфраструктуры как фактор интенсификации инновационных процессов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1347-1356. – doi: 10.18334/ce.11.12.38627.
954.
Макаров И.Н., Евсин М.Ю., Колесников В.В., Спесивцев В.А. Необходимость бюджетного финансирования в совместных государственно-частных проектах промышленного и транспортного развития
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
Данная работа посвящена проблематике организации и финансирования крупных промышленных и транспортных проектов. Основное внимание уделено необходимости бюджетных вложений на первоначальных этапах разработки и реализации проектов, как основе их развития и последующего привлечения частных инвестиций. Макаров И.Н., Евсин М.Ю., Колесников В.В., Спесивцев В.А. Необходимость бюджетного финансирования в совместных государственно-частных проектах промышленного и транспортного развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4139-4150. – doi: 10.18334/rp.18.24.38631.
955.
Дударева Э.А., Решетникова С.С. Торгово-экономическое сотрудничество Уральского федерального округа со странами БРИКС в системе трансрегиональных отношений
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В статье рассматриваются основы сотрудничества стран БРИКС в условиях глобализации и интеграции как трансрегионального объединения. Подчеркивается важность сближения позиций стран БРИКС в глобальной политико-экономической системе, в системе трансрегиональных отношений. Будущее БРИКС зависит от того, насколько прочными и диверсифицированными окажутся отношения внутри самого объединения, уровня и динамики двусторонних экономических отношений. Отмечаются особенности внешнеторговой политики и таможенно-тарифного регулирования стран БРИКС. Особое внимание уделяется анализу торгово-экономического сотрудничества России, Уральского федерального округа со странами БРИКС.Дударева Э.А., Решетникова С.С. Торгово-экономическое сотрудничество Уральского федерального округа со странами БРИКС в системе трансрегиональных отношений // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4021-4034. – doi: 10.18334/rp.18.24.38633.
956.
Дробот Е.В. Единая система тарифных преференций Евразийского экономического союза: особенности функционирования и направления развития
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В статье изложены результаты исследования особенностей модернизации Единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза, в том числе в рамках вновь заключаемых соглашений о зонах свободной торговли. Проведенное исследование позволяет выделить ряд основных проблем, в частности сложность в отслеживании соблюдения правил определения страны происхождения товаров и подлинности сертификатов, подтверждающих такую страну, негативное влияние на доходную часть бюджета государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) предоставления преференций странам-бенефициарам Единой системы тарифных преференций ЕАЭС (ЕСТП ЕАЭС), чей уровень доходов превосходит российский, отсутствие общности в системе предоставления преференциального режима в рамках соглашения о свободной торговле с Республикой Сербия. Совершенствование Единой системы тарифных преференций ЕАЭС имеет смысл в следующих направлениях: создание единой электронной системы сертификации товаров, сокращение списка развивающихся стран-пользователей ЕСТП ЕАЭС, подписание соглашения о свободной торговле с Сербией всеми членами ЕАЭС.Дробот Е.В. Единая система тарифных преференций Евразийского экономического союза: особенности функционирования и направления развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 3995-4020. – doi: 10.18334/rp.18.24.38635.
957.
Арипов О.А. Приоритетные направления развития малого бизнеса и предпринимательства в Узбекистане
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В Узбекистане ускоренно развивается малый бизнес и частное предпринимательство. Для отечественных предпринимателей и инвесторов создан ряд благоприятных правовых и экономических условий. В данном периоде в национальной экономике продолжается процесс либерализации и это положительно влияет на рост экономических показателей. Успешное экономическое развитие создает предпосылки для укрепления благосостояния населения. Меры по дальнейшему совершенствованию и улучшению бизнес-среды и развитию малого бизнеса и предпринимательства продолжаются. В статье представлены результаты анализа состояния и перспектив развития малого бизнеса и частного предпринимательства. Также проанализированы приоритетные направления дальнейшего развития частного сектора. Арипов О.А. Приоритетные направления развития малого бизнеса и предпринимательства в Узбекистане // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4329-4340. – doi: 10.18334/rp.18.24.38638.
958.
Ченцова Е.П., Ткачева А.С. Анализ драйверов и ограничений развития России на основе данных глобального индекса конкурентоспособности
// Креативная экономика (№ 12 / 2017)
По мере приближения к 10-летней годовщине большого финансового кризиса, мировая экономика демонстрирует обнадеживающие признаки восстановления. Однако, несмотря на позитивные тенденции, лидеры большинства стран сталкиваются с серьезными трудностями: неравномерное распределение выгод от экономического прогресса, рост неравенства в доходах в странах с развитой экономикой, ухудшение экологической ситуации и др. В сочетании с темпами роста, которые остаются ниже исторического уровня, перспективы развития мировой экономики становятся еще более неопределенными. В данной статье при помощи информации глобального индекса конкурентоспособности (ГИК) нами было проанализировано, на каком этапе развития находится Российская Федерация (РФ), определить текущее состояние и динамику 12 ключевых параметров ГИК, выявить драйверы экономики региона, позиционировать страну относительно стран объединения БРИКС, оценить его потенциал на мировом пространстве, назвать наиболее значимые ограничения, возникающие при ведении предпринимательской деятельностиЧенцова Е.П., Ткачева А.С. Анализ драйверов и ограничений развития России на основе данных глобального индекса конкурентоспособности // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1409-1424. – doi: 10.18334/ce.11.12.38642.
959.
Шатдинов Р.С., Богданова С.Ю Информационные технологии и новые подходы к разработке современных инструментов маркетинговых исследований
// Креативная экономика (№ 12 / 2017)
В статье авторы анализируют одно из самых активно развивающихся направлений развития информационного обеспечения бизнеса – систему искусственного интеллекта. Обосновывается необходимость в разработке новых критериев, обеспечивающих оценку перспективы развития экономической деятельности; а также необходимость трансформации традиционных моделей маркетинговых исследований в цифровую модель, основанную на продвинутой аналитике, искусственном интеллекте и технологиях. Определены направления развития прогнозирующих систем, разрабатывающих рекомендации на основе данных, характеризующих ситуацию, состояние анализируемого или разрабатываемого экономического объекта.
Статья будет полезна предпринимательским структурам, менеджерам высшего и среднего звена, исследователям и ученым в области экономики и информационных технологий.
Шатдинов Р.С., Богданова С.Ю Информационные технологии и новые подходы к разработке современных инструментов маркетинговых исследований // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1383-1388. – doi: 10.18334/ce.11.12.38644.
960.
Жук Е.С., Тасина Е.Д. Выявление потребности ребрендинга компании индустрии развлечений и постановка проблемы
// Российское предпринимательство (№ 24 / 2017)
В современных условиях перенасыщенности отраслевых рынков России товарами и услугами основным методом обеспечения конкурентоспособности компании выступает применение стратегии дифференциации, основным инструментом которой является брендинг. Понимание предпринимателями данной ситуации привело к сущностному изменению взглядов на брендинг, осознанию необходимости пересмотра брендов, проведения ребрендинга, что обеспечивает возможность компаниям укрепить свои позиции на рынке. Статья посвящена проблеме анализа текущего состояния бренда компании, ошибок в его позиционировании. Предложена методика выявления причин несостоятельности бренда, неверного позиционирования и определения проблемы необходимости проведения ребрендинга компании в сфере развлекательных услуг. Жук Е.С., Тасина Е.Д. Выявление потребности ребрендинга компании индустрии развлечений и постановка проблемы // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4273-4288. – doi: 10.18334/rp.18.24.38646.
(Страница 48 из 55)
В НАЧАЛО ...
46 47 [48] ...
СЛЕДУЮЩАЯ