Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»24 / 2017
DOI: 10.18334/rp.18.24.38592

Информационное обеспечение управления маркетингом взаимоотношений промышленного предприятия

Изакова Наталья Борисовна, Старший преподаватель кафедры маркетинга и международного менеджмента, Уральский государственный экономический университет, Россия

Тимохина Галина Сергеевна, Доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента, кандидат экономических наук, доцент, Уральский государственный экономический университет, Россия

Сысоева Татьяна Леонидовна, Доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента, кандидат экономических наук, доцент, Уральский государственный экономический университет, Россия

Data support of marketing management of industrial enterprise relationships - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 5

Тезисы:
• при переходе от традиционного маркетинга к концепции маркетинга взаимоотношений система маркетинговой информации нуждается в перестройке;
• ключевая роль маркетинговой информационной системы организации состоит в своевременном и обоснованном принятии маркетинговых решений;
• структура информационных потоков строится с учетом наполнения информацией всех инструментов комплекса маркетинга;
• разрабатывая комплекс маркетинга на основе анализа собранной информации, необходима трансформация функций всех подразделений предприятия, в деятельности которых на первое место выходят потребительские предпочтения.

Аннотация:
В статье рассматривается важность информационного обеспечения маркетинговой деятельности промышленных предприятий, реализующих концепцию маркетинга взаимоотношений. Проанализированы модели комплекса маркетинга «4С» и «4R» как наиболее акцентированные на взаимоотношениях с потребителями. Предложены схемы информационных потоков при реализации «4С» и «4R» моделей комплекса маркетинга. Разработан комплекс действий по инструментам модели «4R» для российской компании - производителя профиля из поливинилхлорида. Сделан вывод о том, что эффективное информационное обеспечение управления маркетингом взаимоотношений на промышленном рынке позволит поддерживать долгосрочные отношения с партнерами за счет создания и поддержания тесной релевантности между предприятием и клиентами.

JEL-классификация: C81, L69, M31

Цитировать публикацию:
Изакова Н.Б., Тимохина Г.С., Сысоева Т.Л. Информационное обеспечение управления маркетингом взаимоотношений промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – С. 4103-4116. – doi: 10.18334/rp.18.24.38592

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Багиев Г.Л., А.О. Шульга К вопросу формирования системных свойств маркетинга // Проблемы современной экономики. – 2011. – № 4. – С. 223-227.
Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений. / пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001. – 384 с.
3. Исаева Е.В. Специфика реализации концепции маркетинга партнерских отношений в малом бизнесе // Вестн. Ом. ун-та. – 2010. – № 3. – С. 219-226.
4. Капустина Л.М., Бабенкова А.В. Корпоративный клиент в системе маркетинга предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – № 3. – С. 34-45.
5. Козлова О.А. Модификация подходов к анализу потребительского поведения // Проблемы современной экономики. – 2010. – № 4(36). – С. 220-224.
Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. / пер.. с англ. под ред. В.Б Колчанова. - СПб.: Питер, 2005. – 800 с.
Багиев Г.Л., попова Ю.Ф. Маркетинг взаимодействия: новые направления исследований и инструментарий. / Монография. - Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского госуниверситета, 2014. – 249 с.
Ойнер О.К. Формирование системы информационного обеспечения маркетинговой деятельности промышленных предприятий. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук., 2002. – 26 с.
Статистика рынка. Аналитический портал. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oknamedia.ru ( дата обращения: 16.11.2017 ).
Тимохина Г.С. Поведение потребителя. / учебное пособие: [в 2 ч.], ч.1. - Екатеринбург: Уральский гос. экон. институт, 2015. – 138 с.
11. Тимохина Г.С., Сысоева Т.Л., Жадько Е.А. Драйверы роста доходности банков на российском рынке услуг private banking: результаты анализа ключевых субъектов маркетинговой среды // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 7-2(54). – С. 161-167.
Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. - М.: Феникс, 2008. – 345 с.
Шульц Д.Е., Танненбаум С.И., Лайтерборн Р.Ф. Новая парадигма маркетинга. Интегрированные маркетинговые коммуникации. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 232 с.
Цзян Ч., Кметь Е.Б. Развитие моделей комплекса маркетинга: 4P, 7P, 4C, 4V и 4R // Экономическая наука сегодня: теория и практика: материалы III Междунар.научю-практ.конф.(Чебоксары, 26 дек.2015 г.) / редкол.: О.Н.Широков. Чебоксары, 2015. – С. 143-148.
Ettenberg E. «4R»-The Next Economy. – Beijing: Enterprise Management Publishing House. – 2003
16. Li X., Sun Sh.X., Chen K., Fung T., Wang H. Design Theory for Market Surveillance Systems // Journal of Management Information Systems. – 2015. – № 2. – С. 278-313.
17. Mocean L., Pop C.-M. Marketing Recommender Systems: A New Approach in Digital Economy // Informatica Economică. – 2012. – № 4. – С. 142-149.
Schultz D.E. Kitchen, P. J. Communicating Globally. – Beijing: China Financial & Economic Publishing House. – 2004
19. Petter S., DeLone W., McLean E. Measuring information systems success: Models, dimensions, measures, and interrelationships // European Journal of Information Systems. – 2008. – № 17(3). – С. 236-263.