Результаты поиска:
Найдено: 1098
921.
Слепенкова Е.В., Муртузалиева Т.В., Сейфуллаева М.Э. Оптимизация цепи поставок продукции через сеть распределительных центров
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В статье рассматриваются вопросы выстраивания цепей поставок продукции крупным производителем, который функционирует на российском рынке «Нестле Россия». Данный производитель формирует цепь распределения продукции, в первую очередь, через дистрибуторов, которые определяют, на каких территориальных логистических площадках будет осуществляться реализация, хранения и куда будет поставляться продукция. Особенное внимание в статье уделено транспортно-складским затратным составляющим при определении местоположения распределительного центра. Слепенкова Е.В., Муртузалиева Т.В., Сейфуллаева М.Э. Оптимизация цепи поставок продукции через сеть распределительных центров // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3449-3462. – doi: 10.18334/rp.19.11.39595.
922.
Рамазанов И.А., Струнгар А.Н. Малый бизнес в сфере торговли в контексте институциональных перемен и глобализации российской экономики
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
В статье представлены результаты исследования состояния и перспектив развития малого бизнеса в сфере торговли в России в контексте институциональных перемен и процессов глобализации. В ходе исследования выявлено, что малый бизнес в России продолжает развиваться, но темпы роста его развития существенно сократились; в сфере торговли уменьшается количество организаций и увеличивается количество территориально обособленных предприятий торговых организаций, которое приводит к концентрации рынка розничных торговых услуг и усилению давления на малый бизнес в сфере торговли; наблюдается рост доли торговых сетей в розничном обороте за счёт сокращения доли рынков и несетевых предприятий, принадлежащих малому бизнесу; процесс глобализации в целом, информационная и экономическая глобализация оказывают положительное влияние на развитие малого бизнеса, торговая глобализация сдерживает развитие малого бизнеса. Рамазанов И.А., Струнгар А.Н. Малый бизнес в сфере торговли в контексте институциональных перемен и глобализации российской экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3479-3492. – doi: 10.18334/rp.19.11.39596.
923.
Богданчикова Т.В., Сидельцев В.В. О роли Омского государственного технического университета в подготовке инженерных кадров Омского региона
// Креативная экономика (№ 11 / 2018)
В современных условиях хозяйствования при решении вопроса подготовки конкурентоспособных специалистов недостаточно обеспечивать высокое качество образования, необходимо ориентироваться на особенности и потребности региона. Учитывая отрицательное влияние молодежной миграции необходимо рассмотреть вопрос взаимосвязи количества подготовленных кадров с решением проблемы обеспечения рабочих мест инженерными кадрами. В качестве исходных данных для анализа использована информация, представленная в статистических сборниках, электронных ресурсах, научной литературе. Сравнительные методы анализа статистической информации позволили сделать выводы о динамике анализируемых показателей университета, предложить направления совершенствования работы по подготовке специалистов. Сформулирован вывод о том, что опорный университет является лидером в регионе по подготовке инженерных кадров.Богданчикова Т.В., Сидельцев В.В. О роли Омского государственного технического университета в подготовке инженерных кадров Омского региона // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1885-1894. – doi: 10.18334/ce.12.11.39601.
924.
Рамазанов И.А., Калугина С.А., Майорова Е.А. Оценка емкости и перспектив развития B2C-рынка мяса и мясо-продуктов РФ
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Оценивается емкость российского B2C-рынка отдельных видов мяса и основных продуктов их переработки в контексте перемен, происходящих в традициях потребления россиян. Прогнозируется обострение конкуренции на рынке говядины между зарубежными участниками рынка, увеличение потребления и расширения доли баранины на потребительском рынке. Доказано сокращение потребления и сужения емкости рынка свинины в пользу говядины и баранины. Прогнозируется сокращение потребления колбасных изделий и субпродуктов по причине перемен, происходящих в поведении потребителей. Предложение мяса птицы из внутренних источников достигает своего предела. Рамазанов И.А., Калугина С.А., Майорова Е.А. Оценка емкости и перспектив развития B2C-рынка мяса и мясо-продуктов РФ // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3561-3576. – doi: 10.18334/rp.19.11.39602.
925.
Митяева О.А., Швецов С.А., Ильяшенко С.Б. Инвестиционный потенциал региона как фактор экономического роста
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Российская экономика базируется на необходимости реализации концентрации усилий государства, предпринимателей и населения на освоении конкурентоспособных технологий и товаров, повышении эффективности интеграционных процессов, роста деловой активности, что обеспечит высокие темпы роста экономического и социального развития в условиях экономической неопределенности. На сегодняшний день перед регионами довольно остро стоит проблема поиска источников финансирования. В частности, в статье проанализированы основные факторы инвестиционной привлекательности Тульской области, среди которых определены такие как экономико-географическое положение, ресурсно-сырьевой потенциал, производственный потенциал. Особое внимание уделено оценке инфраструктурной обеспеченности региона и основным направлениям инвестиционной поддержки предпринимательского сектора.Митяева О.А., Швецов С.А., Ильяшенко С.Б. Инвестиционный потенциал региона как фактор экономического роста // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3503-3512. – doi: 10.18334/rp.19.11.39603.
926.
Гаранин М.А. Влияние «цифровых двойников» на экономику общественного сектора
// Креативная экономика (№ 11 / 2018)
Приведены результаты исследования по развитию цифровой экономики в образовании, здравоохранении и транспорте. Рассмотрено понятие «цифровой двойник», сделан анализ процесса внедрения «цифровых двойников» в экономику общественного сектора. Сделан анализ влияния «цифровых двойников» на рынок труда. Сделана попытка спрогнозировать последствия внедрения «цифровых двойников» в экономику общественного сектора. Приведен обзор профессий, востребованных в «цифровой экономике», и необходимых для них компетенций.Гаранин М.А. Влияние «цифровых двойников» на экономику общественного сектора // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1733-1758. – doi: 10.18334/ce.12.11.39605.
927.
Казанцева С.Ю. Особенности торговли продуктами для здорового питания
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Рассмотрен анализ современного состояния сферы торговли продуктами для здорового питания, оценены как его современное состояние, так и возможные перспективы. Идентифицированы угрозы и возможности внешнего среды предприятий, занятых торговлей продуктами для здорового питания. В качестве примера рассмотрена сеть магазинов продажи продуктов для здорового питания, включающая в себя магазины под торговыми марками «Избёнка» и «ВкусВилл». Также рассмотрен пример Казахстана с точки зрения современного состояния и перспектив развития сегмента продажи продуктов для здорового питания.Казанцева С.Ю. Особенности торговли продуктами для здорового питания // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3371-3380. – doi: 10.18334/rp.19.11.39622.
928.
Чеглов В.П., Столярова А.Н. Как встроить малый торговый бизнес России в новую экономическую реальность
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Статья посвящена анализу трансформационных процессов, происходящих в торговой сфере России, их влиянию на отечественный малый бизнес, конечного потребителя. Показано изменение парадигмы развития торговой сферы, глубокая дифференциация в оптовом и розничном звеньях, в результате которой малые предприятия оказались неконкурентоспособными, уязвимыми на рынке. Обоснован объективный характер замещения семейного предприятия системным, инвестиционным бизнесом. Дана характеристика новой социально - экономическая реальности, связанной с тем, что множество предпринимателей вынуждены выходить из бизнеса и становиться рантье или наемными менеджерами. Исследована роль и перспективы малого торгового бизнеса в новой экономической реальности, формулируются направления достижения баланса в развитии крупного и малого бизнеса. Предложены конкретные инструменты объединения и инкорпорирования средних и малых торговых предприятий в целях достижения их конкурентоспособности на рынке. Обоснованы новые подходы государственного регулирования интеграционных процессов во внутренней торговле, позволяющие сгладить давление системного бизнеса на рынок и трансформировать внесистемные предприятия.Чеглов В.П., Столярова А.Н. Как встроить малый торговый бизнес России в новую экономическую реальность // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3463-3478. – doi: 10.18334/rp.19.11.39623.
929.
Пелихов Н.В., Кушников Е.И. К вопросу о факторах производства в современной экономике
// Креативная экономика (№ 11 / 2018)
В статье рассматриваются общеизвестные факторы производства в контексте инновационной экономики, выявляются их слабые места и противоречия. Исследуя процесс появления среди факторов производства предпринимательских способностей и информации, осуществляется анализ возможности замещения их интеллектуальным потенциалом, приводится исторический анализ исследуемого вопроса и роли знаний в экономической жизни общества. Также в противовес предлагаются иные факторы, актуальность использования которых основана на практическом опыте реализации инновационных процессов. В качестве примера отмечается высокая роль внешней среды при формировании инновационной экономики, причём значение развитости такой среды во многом и определяет инновационное развитие, даже при наличии базового квинтета факторов производства. В завершении резюмируются, что в настоящее время актуальным становится развитие новых институциональных структур и соответствующих системных взаимосвязей, предельно ускоряющих освоение и оптимальное использование имеющихся факторов производства в интересах устойчивого развития национальной экономики. Пелихов Н.В., Кушников Е.И. К вопросу о факторах производства в современной экономике // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1759-1770. – doi: 10.18334/ce.12.11.39624.
930.
Панасенко С.В., Мазунина Т.А., Воронина Э.В. Фальсификация продовольственных товаров как одна из проблем современной торговли
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)
Проведен анализ современного состояния фальсификации продовольственных товаров в сфере розничной торговли, предложены меры, позволяющие снизить и постепенно исключить реализацию фальсифицированных продовольственных товаров. Основной акцент сделан на выявлении фальсификации молочной продукции и продукции, предназначенной для детского питания. Среди основных направлений снижения уровня фальсификации отмечены: совершенствование договорной работы с поставщиками, усиление требований к товарно-сопроводительным документам, подтверждающим безопасность товаров, а также совершенствование законодательных документов путем внесения в них поправок. Панасенко С.В., Мазунина Т.А., Воронина Э.В. Фальсификация продовольственных товаров как одна из проблем современной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3279-3288. – doi: 10.18334/rp.19.11.39637.
931.
Белик И.С., Грищенко Ю.О., Савченко Н.Л., Стародубец Н.В. Роль университетов в формировании экологического мировоззрения
// Креативная экономика (№ 11 / 2018)
Статья посвящена обоснованию роли университетов в формировании экологического мировоззрения. Университет рассматривается как площадка для взаимодействия общества, бизнеса и научных сообществ. При совместной работе данных субъектов возникает синергетический эффект, который может и должен быть направлен на решение общечеловеческих, глобальных проблем социального и экологического характера. Для подтверждения значимости университетов в формировании экологического мировоззрения молодежи авторами рассматривается проект по раздельному сбору пластиковых отходов на базе Уральского федерального университета. Приведен перечень мероприятий по проекту, результаты проекта. Обоснована устойчивость проекта с применением стейкхолдерского подхода. Показана роль университета в реализации проекта и его вклад в формирование экологического мировоззрения молодежи. Белик И.С., Грищенко Ю.О., Савченко Н.Л., Стародубец Н.В. Роль университетов в формировании экологического мировоззрения // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1877-1884. – doi: 10.18334/ce.12.11.39644.
932.
Пронина З.Ю. Креативность в экономике знаний
// Креативная экономика (№ 11 / 2018)
В контексте экономики знаний креативность определяется несколькими способами, а креативные продукты столь же разнообразны, как и концепция креативности. Потребление и спрос на креативные продукты характеризуются глубокой неопределенностью. Так, креативный менеджмент сосредотачивает свое внимание на теориях креативных процессов и их применении на индивидуальном, групповом, организационном и культурном уровнях. Еще одним важным аспектом в рамках экономики знаний выступает межотраслевое и междисциплинарное взаимодействие в рамках инновационного процесса. Оно включает в себя формальные и неформальные рамки, объединяющие организации в различных секторах и технологические институты вокруг общих целей и задач. Эта структура облегчает сочетание компетенций, знаний и навыков интеграции, которые необходимы для создания сложных технологий и продуктов на рынке.Пронина З.Ю. Креативность в экономике знаний // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1725-1732. – doi: 10.18334/ce.12.11.39646.
933.
Васильева З.А., Москвина А.В., Багдасарян Н.А. Особенности формирования и оценки добавленной стоимости продукции в алюминиевой промышленности
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2018)
Статья посвящена особенностям формирования и оценки добавленной стоимости продукции в алюминиевой промышленности на базе динамично развивающейся концепции цепочек создания стоимости. Рассмотрена сущность концепции, выделены основные теоретические и методические подходы ее формирования. Отмечено, что цепочки создания стоимости выступают инструментом оценки действующих лиц в цепи, позволяют оценить степень контроля участников. Анализ особенностей создания добавленной стоимости определил производство алюминия, как пример вертикально интегрированной, монополизированной, управляемой производителями цепи, позволяющей малым и средним предприятиям встроиться в качестве инновационного звена – « мини - центра» по разработке и коммерциализации НИОКР. Авторами предложен методический инструмент оценки добавленной стоимости предприятий, включающий структурные и эффективные показатели, и позволяющий в принятии решений относительно их включения в алюминиевые сети. Васильева З.А., Москвина А.В., Багдасарян Н.А. Особенности формирования и оценки добавленной стоимости продукции в алюминиевой промышленности // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3799-3810. – doi: 10.18334/rp.19.12.39529.
934.
Исмагилов Р.Х., Сергеев Ю.А., Гумеров А.В. Повышение эффективности деятельности предприятий птицеводческой отрасли
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2018)
Проведен анализ тенденций развития рынка куриного яйца и их влияния на рентабельность работы птицефабрик яичного направления. Показано, что в условиях монопольной власти торговых сетей, их ценового давления на поставщиков яиц, а также роста затрат на приобретение кормов резко снижается рентабельность птицефабрик. Проведен экономический анализ финансовых результатов деятельности птицефабрики яичного направления и определены ключевые проблемы. Выявлены противоречия между ростом производства продукции и величиной прибыли предприятия, а также между снижением себестоимости и ростом прибыли. Показаны негативные последствия стандартных путей роста рентабельности деятельности птицефабрики за счет роста объема производства и снижения затрат. Предложены и количественно оценены варианты роста рентабельности предприятия за счет повышения глубины переработки яиц, изменения ценовой политики предприятия, а также создания новых видов продукции. Исмагилов Р.Х., Сергеев Ю.А., Гумеров А.В. Повышение эффективности деятельности предприятий птицеводческой отрасли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3847-3862. – doi: 10.18334/rp.19.12.39534.
935.
Шубенкова Е.В., Войкина Е.А. Опыт развития бизнес-образования в Италии
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2018)
В статье рассматривается опыт государственно-частного партнерства Торгово-промышленных палат, Правительства и частных компаний в сфере образования в Италии. Предоставляется информация о создании совместного Торгового Университета в г. Рим. Приводятся перечень бакалаврских и магистерских образовательных программ, реализуемых в Университете, изучаемые дисциплины, стоимость обучения, действующие скидки и программы поддержки отдельных групп населения. Детально анализируется учебный план бакалавра по направлению «Управление бизнесом», указываются компетенции, приобретаемые по итогам обучения. Авторами рассмотрены различные возможности обучения в Университете: прохождение онлайн-курсов, изучение отдельных дисциплин. Исследованы направления деятельности Университета в отношении бизнес-структур, в т.ч. обучение сотрудников компаний в целях повышения их квалификации, предоставление консалтинговых услуг. Кратко приводится анализ научно-исследовательской и публикационной деятельности Университета.Шубенкова Е.В., Войкина Е.А. Опыт развития бизнес-образования в Италии // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3939-3946. – doi: 10.18334/rp.19.12.39538.
936.
Борщ Л.М. Регулирование и глобальные механизмы по модернизации финансовой системы России
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2018)
Статья посвящена исследованию актуальной научно-практической проблемы модернизации государственной финансовой системы при помощи глобальных механизмов. Для достижения поставленной цели в статье решены следующие задачи: определены основные связи и взаимозависимости, закономерности в процессе модернизации финансовой системы на основе диалектического метода; сформированы подходы, методология; определены источники формирования ресурсов. Данная статья основана на междисциплинарной концепции диалектического подхода. В качестве основных методов использовались: диалектический, исторический, логический, статистический и метод синтеза. Проведен углубленный анализ и сформированы подходы, основанные на принципах, что позволило рассмотреть важное научное направление современной финансовой системы, - модернизацию и прогрессивное развитие, определяя консолидирующие функции государственного регулирования и устраняя дисбаланс. Сформирована методология диалектического подхода с целью покрытия бюджетного дефицита за счет заемных ресурсных источников. Данный подход макроэкономической ориентации позволил сформировать новые возможности для современных модификаций в денежно-финансовой системе. Материалы, изложенные в статье, свидетельствуют, что в современных условиях санкций особое значение приобретает своеобразие подхода к управлению покрытия дефицита федерального бюджета, управления рынком ценных бумаг в долгосрочной перспективе.Борщ Л.М. Регулирование и глобальные механизмы по модернизации финансовой системы России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3589-3610. – doi: 10.18334/rp.19.12.39539.
937.
Гамбеева Ю.Н., Медведева С.Н., Балашов Е.Л. Краудсорсинг – технология гражданского участия в государственном управлении
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2018)
В статье рассмотрены вопросы применения технологии краудсорсинга в государственном управлении. Развитие и распространение информационно-коммуникационных технологий стимулировало коллективное сетевое творчество, которое основывается на привлечении мотивированных участников для совместного управления социально-политическими изменениями. В работе выделены эффективные направления использования, сформулированы проблемы и условия применения практики краудсорсинга в государственном управлении.Гамбеева Ю.Н., Медведева С.Н., Балашов Е.Л. Краудсорсинг – технология гражданского участия в государственном управлении // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3947-3954. – doi: 10.18334/rp.19.12.39545.
938.
Черненко Э.М., Лебедева И.С., Лебедев П.В. Государственно-частное партнерство в здравоохранении и направления его развития
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2018)
Роль государственного финансирования сегодня в России сводится к поддержке социального сектора, а не к полной ответственности за него. Смена источников финансирования здравоохранения и возрастающая роль частных инвестиций характерны для большинства стран. Страны-лидеры по эффективности здравоохранения реализуют проекты государственно-частного партнерства. При этом наблюдается выраженный рост расходов на здравоохранение. Наиболее распространены модели BTO, DBFO, BOO, BOOT, BOLB. В статье приведены примеры реализации проектов государственно-частного партнерства в России и за рубежом.Черненко Э.М., Лебедева И.С., Лебедев П.В. Государственно-частное партнерство в здравоохранении и направления его развития // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3981-3998. – doi: 10.18334/rp.19.12.39552.
939.
Белецкий М.Д. Актуальные тренды в поведении российских потребителей и их влияние на трансформацию ритейла
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2018)
В статье приведены результаты исследования ключевых трендов в поведении российских потребителей, в составе иных основополагающих детерминантов, оказывающих влияние на современное состояние и перспективы развития, столь значимого, в социальном и экономическом аспектах, сектора потребительского рынка - розничной торговли.
Контроль над трансформацией потребительских предпочтений, а также влияние на их изменение относится к важнейшим функциям, стремящихся обеспечить заданный уровень конкурентоспособности компаний. От степени корректности и оперативности установления, как существующих, так и прогнозируемых потребностей целевого сегмента, во многом зависит эффективность отклика предприятия - предложение специфического экономического продукта-MIX розничной торговли, обеспечивающего наиболее полное их удовлетворение, а также следствие, в виде успеха в достижении установленных целей. Данный постулат выступает в качестве обоснования актуальности научных разработок в указанном направлении, отдельные результаты которых приведены в статье.
Информационную базу исследования составили данные: Росстата; Министерства экономического развития РФ; МВФ; ВЦИОМ; отечественных и зарубежных экспертов, а также результаты собственных разработок автора и прочие источники.
Белецкий М.Д. Актуальные тренды в поведении российских потребителей и их влияние на трансформацию ритейла // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 4121-4132. – doi: 10.18334/rp.19.12.39553.
940.
Руйга И.Р., Ямщиков А.С., Тетерин Ю.А., Чайка А.А. Мониторинг угроз внешнеэкономической безопасности регионов сырьевой направленности: формирование системы критериев и показателей оценки, практическая реализация
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2018)
В статье обоснована необходимость формирования методического обеспечения оценки внешнеэкономической безопасности (ВЭБ) регионов сырьевой направленности. Раскрыто содержание понятия внешнеэкономическая безопасность региона. Определена специфика внешнеэкономического развития сырьевых регионов. Проведен анализ научных подходов к формированию системы показателей внешнеэкономической безопасности региона. Предложено авторское видение методов оценки угроз внешнеэкономической безопасности, разработана система критериев показателей ВЭБ с учетом их пороговых значений как на региональном уровне, так и в аспекте специфики функционирования экономики регионов сырьевой направленности. Проведена апробация предложенного методического подхода на примере 12-ти субъектов Российской Федерации, условно отнесенных к категории регионов сырьевой направленности по двум критериям: показатель доли добывающих отраслей в структуре промышленного производства; показатель доли добавленной стоимости от добычи полезных ископаемых в структуре валового регионального продукта. Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью их использования региональными органами государственной власти в качестве методической основы при проведении мониторинга угроз внешнеэкономической безопасности регионов с учетом их сырьевой специфики с целью принятия в дальнейшем управленческих решений в аспекте формирования действенной системы противодействия выявленным угрозам внешнеэкономической безопасности.Руйга И.Р., Ямщиков А.С., Тетерин Ю.А., Чайка А.А. Мониторинг угроз внешнеэкономической безопасности регионов сырьевой направленности: формирование системы критериев и показателей оценки, практическая реализация // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3689-3704. – doi: 10.18334/rp.19.12.39554.
(Страница 47 из 55)
В НАЧАЛО ...
45 46 [47] ...
СЛЕДУЮЩАЯ