Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»12 / 2018
DOI: 10.18334/rp.19.12.39529

Особенности формирования и оценки добавленной стоимости продукции в алюминиевой промышленности

Васильева Зоя Андреевна, профессор кафедры экономика и управление бизнес-процессами, доктор экономических наук, профессор, Сибирский Федеральный Университет, Институт управления бизнес-процессами и экономики, Россия

Москвина Анна Валерьевна, старший преподаватель кафедры экономика и управление бизнес-процессами, без степени, без звания, Сибирский Федеральный Университет, Институт управления бизнес-процессами и экономики, Россия

Багдасарян Наира Артуровна, ассистент кафедры экономика и управление бизнес-процессами, Сибирский Федеральный Университет, Институт управления бизнес-процессами и экономики, Россия

Features of formation and evaluation of added value of products in the aluminum industry - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 33

Аннотация:
Статья посвящена особенностям формирования и оценки добавленной стоимости продукции в алюминиевой промышленности на базе динамично развивающейся концепции цепочек создания стоимости. Рассмотрена сущность концепции, выделены основные теоретические и методические подходы ее формирования. Отмечено, что цепочки создания стоимости выступают инструментом оценки действующих лиц в цепи, позволяют оценить степень контроля участников. Анализ особенностей создания добавленной стоимости определил производство алюминия, как пример вертикально интегрированной, монополизированной, управляемой производителями цепи, позволяющей малым и средним предприятиям встроиться в качестве инновационного звена – « мини - центра» по разработке и коммерциализации НИОКР. Авторами предложен методический инструмент оценки добавленной стоимости предприятий, включающий структурные и эффективные показатели, и позволяющий в принятии решений относительно их включения в алюминиевые сети.

JEL-классификация: L61, M11, M19

Цитировать публикацию:
Васильева З.А., Москвина А.В., Багдасарян Н.А. Особенности формирования и оценки добавленной стоимости продукции в алюминиевой промышленности // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – С. 3799-3810. – doi: 10.18334/rp.19.12.39529

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Porter M. Towards a Dynamic Theory of Strategy. Strategic Management Journal. [Электронный ресурс]. URL: http://ecaths1.s3.amazonaws.com/fernandoserra/Porter%20(1991).pdf.
2. Gereffi G., Humphrey J., Stur-geon T. The governance of global value chains // Review of International Political Economy. – 2005. – № 12. – С. 78-104. – doi: 10.1080/09692290500049805.
Gereffi G. The Organization of Buyer-Driven Global Commodity Chains and Global Capitalism. - L.: Praeger, 1994.
4. Gereffi G. Shifting Governance Structures in Global Commodity Chains, with Special Reference to the Internet // American Behavioral Scientist. – 2001. – № 10. – С. 1616.
5. Kaplinsky R. // Innovation, Knowledge, Development Working Papers. – 2013. – № 68. – С. 28. – url: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.724.6304&rep =rep1&type=pdf.
6. Авдашева С.Б., Буданов И.А., Голикова В.В., Яковлев А.А. Модернизация российских предприятий в цепочках создания стоимости (на примере трубной и мебельной промышленности России) // Экономический журнал. – 2005. – № 3. – С. 361-377.
Andreeva T.V. (2012). Evaluation of the efficiency of the food product value chain. Orenburg [in Russian]
Резкин П.Е. Цепочки создания стоимости в топливной и нефтехимической промышленности республики Беларусь: оценка и стратегии интеграции. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических нау. - Минск, 2017.
Ivanenko L.V. (2016). Comparative analysis of some approaches to modeling the impact of human capital on value added in the economy. Strategija i mekhaniznu regylirovanija promushlennogo razvitija. Zb. nayk. prats,. 123-137. [in Ukrainian]
Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. / пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.