Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 889


681. Хаиров Б.Г., Хаирова С.М., Ковалев В.А.
Форсайт-инструментарий государственной поддержки производственно-логистических кластеров в условиях реализации программы импортозамещения // Российское предпринимательство (№ 10 / 2018)  
Динамичное изменение рынка в России актуализирует задачу поиска методов, разработки механизмов для результативного сочетания рыночного саморегулирования и регулирования государственного. Прогнозируя структурные изменения в целом в экономике страны и деятельности субъектов хозяйствования возможно восстановить разрушенные хозяйственные, производственные связи, задав им вектор развития в направлении межорганизационных и внешнеэкономических цепей. Требуется рефлексивное управление аналитическим обоснованием необходимости государственной финансовой поддержки товаропроизводителей, реализующих программы импортозамещения.

Хаиров Б.Г., Хаирова С.М., Ковалев В.А. Форсайт-инструментарий государственной поддержки производственно-логистических кластеров в условиях реализации программы импортозамещения // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – с. 2763-2770. – doi: 10.18334/rp.19.10.39524.


682. Маркеева А.В., Калиновская К.В.
Модернизация корпоративной социальной ответственности на различных этапах жизненного цикла организации // Креативная экономика (№ 11 / 2018)  
Несмотря на активное расширение практики социальной ответственности в России, среди бизнес-сообщества до сих пор распространено восприятие социальных программ как "дополнительного обязательства", что не дает российским организациям в полной мере реализовать потенциал социальных программ, использовать социальные инициативы как эффективный инструмент достижения целей организации при одновременном решении острых социальных проблем. Проведенное исследование показало, что применение концепции жизненных циклов (в данной статье использовалась концепция И. Адизеса) позволяет организации систематизировать существующие проблемы, связанные с отбором и реализацией социальных программ, выстраивать более эффективную политику КСО. Социальные программы не должны оставаться «статичными», для успешной реализации поставленных в них задач, а также для обеспечения лучших экономических и маркетинговых результатов организации они должны трансформироваться в соответствии с запросами общества, целевых аудиторий и самой организации. В современных условиях у организаций появляются новые информационные и технические возможности для «восприятия» и учета интересов всех групп стейкхолдеров, активного включения их в реализацию социальных инициатив компании. Кроме того, что социальные программы могут стать «отправной точкой» перестройки бизнес-модели в условиях организационного кризиса или неблагоприятных условий внешней среды, придавая организации дополнительную устойчивость. Анализ реализации социальных инициатив ПАО Сбербанк в привязке к стадиям жизненного цикла показал, что целенаправленный отбор социальных инициатив, включение в этот процесс и дальнейшую реализацию различных групп стейкхолдеров, а также последовательная в соответствии с изменяющимися условиями бизнес-среды модернизация социальных программ, обеспечивают эффективное достижение и общественных целей, и задач организации. Обосновано, что в условиях усиливающегося информационного давления социальные программы должны обеспечиваться целенаправленным информационным сопровождением; расширением возможностей участия стейкхолдеров в выборе направлений и методов реализации социальных программ.

Маркеева А.В., Калиновская К.В. Модернизация корпоративной социальной ответственности на различных этапах жизненного цикла организации // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1833-1854. – doi: 10.18334/ce.12.11.39532.


683. Андреева Т.А., Астанина Л.А.
Учет специфических особенностей инновационных и промышленных кластеров при программировании региональной кластерной политики // Креативная экономика (№ 11 / 2018)  
Актуальность темы исследования определяется использованием кластерного подхода как приоритетного направления государственной политики для эффективного экономического и социального развития регионов. Целью исследования является проведение анализа взаимного влияния кластерной политики и особенностей формирования и развития инновационных кластеров – лидеров инвестиционной привлекательности мирового уровня и промышленных кластеров, внесенных в реестр Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Реализация программ поддержки инновационных кластеров – лидеров инвестиционной привлекательности мирового уровня и промышленных кластеров, внесенных в реестр Минпромторга России, путем предоставления им федеральных субсидий, показала, что далеко не все кластеры в результате такой поддержки добились одинакового развития. Об этом свидетельствуют существенные различия достигнутых ими ключевых показателей. Причины этих различий связаны со степенью развитости инфраструктуры кластера, видом деятельности, количеством организаций – участников, численностью работников, географическим расположением, уровнем организационного развития, датой создания и т.д. В качестве методики исследования выбран метод теоретического анализа. Авторами проведена систематизация и анализ основных факторов, определяющих особенности формирования, функционирования и развития кластерных образований, выделенных с точки зрения государственной кластерной политики как приоритетных на региональном уровне. Проведенные в работе исследования показывают, что при программировании региональной кластерной политики следует учитывать особенности развития отдельных кластеров и развитость необходимой для их функционирования инфраструктуры.

Андреева Т.А., Астанина Л.А. Учет специфических особенностей инновационных и промышленных кластеров при программировании региональной кластерной политики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1807-1824. – doi: 10.18334/ce.12.11.39536.


684. Савченко И.И., Шатохин Р.А., Черкалов А.Е.
Проблемы образования и воспитания глазами студентов // Креативная экономика (№ 11 / 2018)  
Данная статья - результат исследовательской работы студентов, участвующих в работе научного кружка департамента по экономическим наукам Дальневосточного государственного университета. Изучен большой массив научной литературы по указанной проблеме. Разработана анкета из 40 вопросов и проведен опрос среди студентов 1-2 курса Школы экономики и менеджмента. Результаты опроса проанализированы. Основная идея статьи состоит в том, что совершенствование процесса образования в настоящее время должно соответствовать требованиям, которые диктует новая эпоха. В ХХI веке образование становится ключом к решению глобальных проблем. Новая эпоха - это, прежде всего, новый человек, способный подняться на уровень научных открытий о мире, о новых способах и методах его познания, о новых технологиях. Поэтому формирование личностных качеств человека, гражданина, специалиста – исключительно важно. Конкурентная борьба за место в этом мире развернулась очень жесткая. Россия должна занять высокое место в этом соревновании. Качество образования – приоритет нашей национальной политики. Поэтому важно поставить цель, определить задачи, выявить проблемы, определить конкретные недостатки и устранять их. Выводы, представленные в статье, касаются вопросов частного порядка, но каждый принимает участие в большой работе, определяя свой участок.

Савченко И.И., Шатохин Р.А., Черкалов А.Е. Проблемы образования и воспитания глазами студентов // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1907-1916. – doi: 10.18334/ce.12.11.39537.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


685. Ахметшин А.А., Зиннуров У.Г.
Модель оценки качества системы управления жизнеспособностью учреждений дополнительного профессионального образования // Креативная экономика (№ 11 / 2018)  
Глубокие цивилизационные изменения, новые социально-экономические реалии рыночной экономики, стремительное информационно-технологическое развитие, появление новых отраслей в промышленности, сельском хозяйстве и в сфере услуг вызвали необходимость повышения жизнеспособности учреждений дополнительного профессионального образования. В статье обосновано, что одним из действенных направлений в данной сфере является оценка качества системы управления жизнеспособностью учреждения, для чего предлагается информационно-логическая модель оценки качества, которая позволяет обеспечить высокий уровень жизнеспособности учреждения дополнительного профессионального образования за счет систематизации описания признаков ресурсного обеспечения, субъектов и объектов управления, условий реализации оценки и интересов взаимодействующих субъектов. Все мероприятия будут способствовать трансформации системы управления жизнеспособностью учреждения дополнительного образования в соответствии с реальными потребностями современных условий развития экономики.

Ахметшин А.А., Зиннуров У.Г. Модель оценки качества системы управления жизнеспособностью учреждений дополнительного профессионального образования // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1895-1906. – doi: 10.18334/ce.12.11.39544.


686. Хаджалова Х.М., Абдулманапов С.Г.
Экономические причины социальной напряженности в республике Дагестан // Креативная экономика (№ 11 / 2018)  
Статья посвящена выявлению социальной напряженности в дагестанском обществе. Выявлены протестные настроения жителей республики в 2017 г. Проведено сопоставление с аналогичным авторским исследованием 2007 г. Выявлены причины роста напряженности в обществе, факторы протестной активности населения, а также закономерности, определяющие их интенсивность и характер проявления. Результаты оценки социальной напряженности в Республике Дагестан и уровня протестной активности свидетельствуют об обеспокоенности и недовольстве людей в целом социально-экономической ситуацией в регионе.

Хаджалова Х.М., Абдулманапов С.Г. Экономические причины социальной напряженности в республике Дагестан // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1917-1928. – doi: 10.18334/ce.12.11.39558.


687. Молоткова Н.В., Хазанова Д.Л.
Диджитализированное управление персоналом: понятие, перспективы развития // Креативная экономика (№ 11 / 2018)  
Активный переход к цифровой экономике и стремительное развитие информационных технологий актуализируют перед компаниями задачу поиска новых моделей управления бизнесом Формирование и развитие Digital-стратегии, интегрированной с бизнес и HR - стратегиями становится необходимым условием обеспечения устойчивого конкурентного положения компании на рынке благодаря ее трансформации в технологическую. Управление человеческими ресурсами является самой динамичной подсистемой предприятия, и качественное переосмысление методов и технологий управления персоналом влечет за собой значительное влияние на результат компании в целом, что подтверждает особую значимость изучения влияния диджитализации на данную управленческую сферу. Авторы фокусируют свое внимание на трансформации важнейшей управленческой подсистемы – системы управления персоналом под воздействием влияния цифровой экономики. На стыке цифровизации и управления персоналом возникают новые формы управления – диджитализированное управление персоналом. В статье рассмотрены основные теоретические положения диджитализированного управления персоналом, обозначена его структура, компоненты, влияние на внутреннюю среду компании и рынок труда, в целом.

Молоткова Н.В., Хазанова Д.Л. Диджитализированное управление персоналом: понятие, перспективы развития // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1865-1876. – doi: 10.18334/ce.12.11.39560.


688. Гаджиабакаров Ш.Ш.
Развитие инструментария оценки стоимости сложных объектов интеллектуальных прав // Креативная экономика (№ 11 / 2018)  
Современная мировая экономика характеризуется сменой традиционных экономических формаций. Важнейшим механизмом в указанном процессе является инновационное развитие, базовым элементом которого является развитие рынка интеллектуальной собственности. Процесс эффективного использования интеллектуальной собственности и ее коммерциализации невозможно представить без надлежащей организации управления стоимостью интеллектуальной собственности. Наибольшую сложность при этом представляет оценка стоимости сложных объектов интеллектуальных прав, включающая в себя сразу несколько охраняемых прав на результаты интеллектуальной деятельности, поскольку при расчете стоимости таких объектов необходимо учесть все неопределенности, связанные с входящими в сложный объект правами на результаты интеллектуальной деятельности. В настоящий момент как в теории, так и на практике отсутствует универсальный подход к определению стоимости сложных объектов интеллектуальных прав, что предопределяет необходимость развития существующего инструментария оценки стоимости интеллектуальных прав на такие объекты.

Гаджиабакаров Ш.Ш. Развитие инструментария оценки стоимости сложных объектов интеллектуальных прав // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1855-1864. – doi: 10.18334/ce.12.11.39566.


689. Сумина Е.В.
Новый подход к оценке результативности инновационного развития на основе сравнительного анализа регионов по динамическим показателям инновационных изменений // Креативная экономика (№ 11 / 2018)  
Статья посвящена новому теоретическому подходу к оценке результативности инновационного развития региона, территории. Раскрывается новая категория – инновационные преимущества региона (ИПР). В принципиальную основу предлагаемого подхода положена гипотеза о формировании ИПР как показателя результативности инновационного развития региона. В отличие от существующих подходов обосновывается необходимость измерения качественных и количественных динамических показателей оценки инновационной деятельности в целевых ориентирах формирования ИПР.

Сумина Е.В. Новый подход к оценке результативности инновационного развития на основе сравнительного анализа регионов по динамическим показателям инновационных изменений // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1781-1806. – doi: 10.18334/ce.12.11.39570.


690. Алексина С.Б.
Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Организация эффективной системы товароснабжения на российском FMCG-рынке характеризуется все возрастающим уровнем влияния на данный процесс крупных торговых сетей. Рост рыночной силы сетевых компаний розничной торговли проявляется в том числе в процессе переговоров с поставщиками FMCG. Нередки случаи злоупотребления ритейлерами своей рыночной властью путем навязывания поставщикам невыгодных им условий поставки товаров в данный канал продаж. В статье проведен ретроспективный и перспективный обзор путей трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России на фоне принятия поправок в Закон о торговле. Обоснованы основные направления совершенствования процессов взаимодействия поставщиков товаров и крупных торговых сетей в ближайшем будущем. Указаны основные факторы повышения роли саморегулирования субъектов потребительского рынка России.

Алексина С.Б. Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3425-3436. – doi: 10.18334/rp.19.11.39571.


691. Бармина Э.Э., Писарева Е.В., Галкина Л.С.
Исследование отношения региональных потребителей к использованию возможностей Интернет-торговли // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В статье изложены результаты исследования отношения жителей города Перми к возможности использования Интернет-торговли в части приобретения товаров и услуг. Выявлены положительные тенденции в отношении онлайн-торговли среди всех слоев населения, в частности среди лиц старшего возраста, обычно проявляющих настороженность в отношении каких-либо новаций. Полученные на региональном рынке результаты свидетельствуют об изменениях в развитии стационарных предприятий розничной торговли г. Перми в сети Интернет, повышении активности покупателей в использовании сайтов предприятий, расширении возможностей региональной торговли в борьбе за покупателя.

Бармина Э.Э., Писарева Е.В., Галкина Л.С. Исследование отношения региональных потребителей к использованию возможностей Интернет-торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3513-3524. – doi: 10.18334/rp.19.11.39572.


692. Бойкова А.В.
Формирование ассортимента розничной торговли в условиях цифровой экономики // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Цифровые технологии получают все большее развитие в современной жизни общества. В этой связи многие подходы, традиционно применяемые в традиционной торговле, требуют существенного обновления для применения в электронной торговле. Одной из важных задач для торговых организаций является формирование и анализ товарного ассортимента, при этом ряд подходов, применяемых в традиционной торговле, теряют свою эффективность в условиях цифровой экономики. В статье рассматриваются особенности формирования ассортимента в организациях, осуществляющих свою деятельность в области электронной торговли. Большое внимание уделяется комплексному анализу формирования покупательских корзин и, как следствие, реализации товаров. Также отмечается роль качества товаров, представленных в ассортименте торговой организации, в формировании делового имиджа Интернет-магазина.

Бойкова А.В. Формирование ассортимента розничной торговли в условиях цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3323-3334. – doi: 10.18334/rp.19.11.39573.


693. Брагин Л.А., Панкина Т.В., Никишин А.Ф.
Конкурентоспособность организаций малого бизнеса в сфере торговли // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В статье проведен анализ современного состояния малого бизнеса в России, выявлены основные тенденции его развития. Проанализирована роль сферы торговли в развитии малого бизнеса в России, рассмотрена динамика и структура малого торгового бизнеса. Среди основных направлений повышения конкурентоспособности малых торговых предприятий определены такие как выбор местоположения торгового предприятия, управление ассортиментом с учетом специфики малого бизнеса, повышение качества обслуживания, а также применение инструментов электронной торговли.

Брагин Л.А., Панкина Т.В., Никишин А.Ф. Конкурентоспособность организаций малого бизнеса в сфере торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3493-3502. – doi: 10.18334/rp.19.11.39575.


694. Гришина В.Т., Калугина С.А.
Аналитические возможности в управлении ассортиментом торговой организации // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Обоснована необходимость регулярного анализа в решении вопросов по управлению ассортиментом торговой организации. На обширных фактических данных о продаже шести категорий обоев торговой организации продемонстрированы возможности АВС- и XYZ- анализа в управлении ассортиментом. Убедительно представлены преимущества одновременного применения указанных методов с последующим совмещением выделенных групп исследуемого ассортимента.

Гришина В.Т., Калугина С.А. Аналитические возможности в управлении ассортиментом торговой организации // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3347-3358. – doi: 10.18334/rp.19.11.39576.


695. Грошева Ю.В.
Оценка эффективности торговой деятельности в социальных сетях // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В современной России вопрос развития малых и средних торговых организаций является актуальным. В данной статье рассмотрены особенности малых и средних торговых предприятий, составлена классификация методов повышения эффективности их деятельности, а также изучены наиболее распространенные методы оценки результативности. Условия развития цифровой экономики также определяют высокий потенциал использования телекоммуникационных возможностей, в частности – потенциала социальных сетей. Таким образом, в статье рассматриваются инновационные методы оценки эффективности торговой деятельности в современных условиях.

Грошева Ю.В. Оценка эффективности торговой деятельности в социальных сетях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3577-3588. – doi: 10.18334/rp.19.11.39580.


696. Депутатова Е.Ю., Зверева А.О.
Качество торгового обслуживания как фактор конкурентоспособности в эпоху глобализации // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Определение степени удовлетворенности качеством обслуживания покупателей является важной стратегической задачей торговых организаций. Современный потребитель стал более требовательным как к самим товарам и услугам, так и качеству их оказания. Свой выбор осуществляет более взвешенно, рационален в тратах. Вместе с тем, взаимоотношения розничных торговых организаций с покупателями подвержены влиянию глобальных макроэкономических трендов, в том числе, популяризации электронной среды. Наличие торгового предложения и программ лояльности в электронной среде, социальных сетях – неотъемлемые составляющие, влияющие на общее впечатление покупателей и определяющие качество обслуживания. Качество и культура обслуживания определяют желание потребителя зайти в магазин, вернуться туда вновь, совершить покупку, а значит, влияют на эффективность деятельности торговых компаний. Актуальность темы данной статьи обусловлена конкретизацией показателей и методов, с помощью которых можно оценить качество торгового обслуживания как фактора конкурентоспособности.

Депутатова Е.Ю., Зверева А.О. Качество торгового обслуживания как фактор конкурентоспособности в эпоху глобализации // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3403-3412. – doi: 10.18334/rp.19.11.39581.


697. Зверева А.О., Иванов Г.Г., Перельман М.А.
Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В предлагаемой статье авторы рассматривают деятельность современных торговых организаций в контексте реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года. Проанализированы текущие тенденции, характерные для оптового и розничного звена. На основе обобщения информации сформулированы наиболее актуальные вопросы отраслевого развития с учетом состояния нормативно-правовой базы. Деятельность современных торговых организаций предполагает реализацию нескольких функций, включая социальную составляющую. Регулирующая задача государства заключается в формировании комфортной среды для потребителя, а также здорового предпринимательского климата в отрасли.

Зверева А.О., Иванов Г.Г., Перельман М.А. Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3301-3312. – doi: 10.18334/rp.19.11.39582.


698. Каращук О.С., Майорова Е.А.
Поколения потребителей и их влияние на ассортимент в торговле // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В статье рассматриваются проблемы изменения спроса на торговый ассортимент в России вследствие происходящей смены поколений потребителей, предпочтения которых имеют существенные особенности. В рамках исследования поставлены следующие задачи: на основе теоретического анализа существующих поколенческих моделей сформулировать характеристики предпочтений отдельных возрастных групп потребителей; проанализировать изменения возрастной структуры населения Российской Федерации и выявить его влияние на торговый ассортимент. Результаты анализа изменения возрастной структуры населения Российской Федерации с учетом потребительских предпочтений разных поколений показали, что в долгосрочной перспективе на российском рынке сохранится высокая доля сегмента товаров эконом-класса. Более того, после 2031 г. ожидается расширение указанного сегмента за счет естественного роста доли населения поколения «миллениалов» (18-34 лет) и «беби-бумеров» (56-78 лет) и снижения доли поколения «революционеров» (35-55 лет) в общей численности населения государства.

Каращук О.С., Майорова Е.А. Поколения потребителей и их влияние на ассортимент в торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3335-3346. – doi: 10.18334/rp.19.11.39583.


699. Каращук О.С.
Обеспечение опережающего развития торговли России зерновой продукцией // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Актуальность статьи определяется наличием в России нереализованных возможностей для дальнейшего увеличения объемов производства и продажи зерновой продукции. Благоприятная для нашей страны конъюнктура мирового рынка зерна создает хорошие условия для увеличения доли России в мировых продажах данной продукции. Преодоление в отечественной практике экстенсивного производства и выход на инновационный путь развития, а также изменение состава экспорта в пользу продукции переработки зерна может стать основой для развития торговли России зерновыми товарами на внутреннем и внешнем рынках. Для опережающего роста российской торговли зерновой продукцией в работе предлагается обеспечить комплексную государственную поддержку производителям и продавцам зерновой продукции, которые: наращивают выпуск и реализацию пшеницы, кукурузы и ячменя твердых сортов и ценных видов; ориентируются на интенсивное развитие производственной и торговой деятельности; формируют комплексное предложение для импортеров, в том числе на основе продукции переработки зерна и новых нетрадиционных для России видов зерновых.

Каращук О.С. Обеспечение опережающего развития торговли России зерновой продукцией // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3547-3560. – doi: 10.18334/rp.19.11.39584.


700. Красильникова Е.А., Бойкова А.В.
Трансформация ассортимента ритейла в разрезе тренда здорового питания // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В статье оцениваются тенденции изменения пищевой культуры россиян в разрезе мировых трендов. В частности, приводятся данные по увеличению доли населения с избыточным весом в России и мире, фиксируется повышенное внимание к товарам ассортиментных групп «здорового питания». В рамках Центрального федерального округа РФ анализируется структура потребления, оцениваются пищевые привычки жителей в количественном соотношении основных товарных групп. Аспект проблемы трансформации ритейла изучается, в том числе с учетом обеспеченности регионов продовольствием.

Красильникова Е.А., Бойкова А.В. Трансформация ассортимента ритейла в разрезе тренда здорового питания // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3359-3370. – doi: 10.18334/rp.19.11.39585.

(Страница 35 из 45) В НАЧАЛО ... 33 34 [35] ... СЛЕДУЮЩАЯ