Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1589


541. Боровских О.Н.
Развитие панельного домостроения как путь повышения активизации строительного рынка // Российское предпринимательство (№ 20 / 2016)  
В статье рассматривается возможность оживления строительного рынка за счет использования технологии панельного домостроения. В последние годы основной движущей силой строительного комплекса было жилищное строительство, однако доходы населения падают, в связи с чем повышается потребность в недорогом жилье. Государство участвует в строительстве такого жилья при реализации целевых федеральных программ обеспечения населения доступным жильем. Строительство жилья из сборного железобетона позволит решить эту задачу за счет снижения себестоимости строительства и сокращения сроков. Современные заводы по производству панелей могут выпускать высококачественную продукцию, в которой исправлены недостатки, присущие советскому периоду панельного домостроения. Наращивание объемов жилищного строительства позволит повысить активность строительного рынка в кризисные годы. Материалы статьи могут иметь практическую значимость для представителей инвестиционно-строительного комплекса.

Боровских О.Н. Развитие панельного домостроения как путь повышения активизации строительного рынка // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2811–2818. – doi: 10.18334/rp.17.20.36814.


542. Смолькин В.П., Асмус Т.Ю.
Условия и направления повышения эффективности использования человеческих ресурсов в региональной экономике // Российское предпринимательство (№ 20 / 2016)  
В статье рассматриваются вопросы эффективности различных систем управления человеческими ресурсами на региональном уровне и уровне организации. Предлагается дополнить традиционно измеряемые виды эффектов – эффектом от предотвращения рисков. Приводится расчет индекса качества жизни (на основе расчета частных показателей) на региональном уровне. Данная статья представляет ценность для специалистов кадровых служб и руководителей организаций и может быть полезна региональным структурам управления человеческими ресурсами. Статья представляет научный интерес для исследователей в сфере стратегического управления человеческими ресурсами.
Цит. РИНЦ: 4

Смолькин В.П., Асмус Т.Ю. Условия и направления повышения эффективности использования человеческих ресурсов в региональной экономике // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2671–2684. – doi: 10.18334/rp.17.20.36813.


543. Нестеренко Ю.Ю.
Перспективы безопасного экономического развития региона в аспекте импортозамещения (на примере Волгоградской области) // Российское предпринимательство (№ 20 / 2016)  
В статье рассмотрены перспективы развития Волгоградской области в рамках реализации политики импортозамещения. Проведено изучение возможностей безопасного развития региональной социально-экономической системы. Проведен анализ официальных статистических показателей, характеризующих конкурентоспособность региональной экономики. Выделены наиболее перспективные, с точки зрения эффективной реализации политики импортозамещения, отрасли экономики региона. Рассмотрена структура валового регионального продукта области по проблемным в России в плане импортозамещения видам экономической деятельности. Проведен анализ основных экономических показателей по перспективным видам экономической деятельности региона. В частности, рассмотрена структура основных производственных фондов и инвестиций в основных отраслях. Выявлена потребность в дополнительных инвестициях, в том числе со стороны государства, обусловленная затруднениями эффективной реализации политики импортозамещения в настоящих условиях, с точки зрения экономической безопасности региона. Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта №16-12-34027.

Нестеренко Ю.Ю. Перспективы безопасного экономического развития региона в аспекте импортозамещения (на примере Волгоградской области) // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2697–2708. – doi: 10.18334/rp.17.20.36667.


544. Кизиль Е.В.
Анализ рисков локальной территории // Российское предпринимательство (№ 20 / 2016)  
В работе представлен принцип выявления рисков региона, основывающийся на институциональном подходе к территориальному развитию, позволяющий локализовать их в виде инвестиционно-предпринимательской и имущественно-бюджетной компонент. На основе комбинированного подхода к учету и анализу рисков с использованием метода экспертной оценки, способов математической статистики и весовых коэффициентов проведена их диагностика на примере локальной территории. Предложен алгоритм сбора, обработки данных для анализа и количественного определения комплексного риска региона. На базе интегральной оценки риска визуализирована его динамика, позволяющая количественно дифференцировать последствия развития неблагоприятной ситуации. Изложенная методика может быть полезна территориальным органам исполнительной власти, а также органам местного самоуправления при моделировании сценарных условий развития с учетом наступления возможного ущерба.

Кизиль Е.В. Анализ рисков локальной территории // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2625–2642. – doi: 10.18334/rp.17.20.36631.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


545. Ермакова С.Э., Багрова Н.А.
Влияние трансформации потребительского поведения на деятельность фирмы в эпоху информатизации // Российское предпринимательство (№ 20 / 2016)  
В статье раскрываются некоторые аспекты модификации экономического поведения потребителя под влиянием информационных технологий и информатизации, влияющие в свою очередь на поведение фирмы как основного субъекта предпринимательской деятельности. Авторы отмечают изменения в структуре потребностей, которые характеризуются развитием и преобладанием потребностей гуманитарного порядка, а также модификацию системы ценностей, стиля и качества жизни индивидуального потребителя, обусловливающие его роль в тандеме «фирма – потребитель». Сделаны выводы о том, что поведение фирмы изменяется под влиянием информационной экономики, требуя от предприятий новых конкурентных стратегий и преимуществ, ориентированных на особенности поведения потребителя и новые черты их взаимодействия. В информационной экономике экономическое поведение фирмы приобретает характерные особенности, не свойственные экономике индустриального типа и непосредственно связанные с увеличением роли информации в деятельности организации, глобализацией экономики в целом, обострением и видоизменением рыночной конкуренции, а также изменением роли потребителя и самой фирмы на данном этапе экономического развития. Причем удержание компанией своих конкурентных позиций невозможно без тесного взаимодействия фирмы с потребителем.

Ермакова С.Э., Багрова Н.А. Влияние трансформации потребительского поведения на деятельность фирмы в эпоху информатизации // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2655–2670. – doi: 10.18334/rp.17.20.36919.


546. Коннова А.С.
Создание добавленной стоимости при проведении выкупов долговым финансированием // Российское предпринимательство (№ 20 / 2016)  
В статье исследуется тема эффективного проведения выкупов долговым финансированием (Leveraged Buyout – LBO) – вопрос, который по-прежнему недостаточно изучен в российской экономической литературе. Основными целями статьи являются: рассмотрение аспектов создания добавленной стоимости при LBO в условиях современной российской экономики, определение основных факторов создания добавленной стоимости, а также формулировка методических рекомендаций для анализа эффективности финансовой стратегии корпораций на основе LBO. При рассмотрении влияния эффекта левериджа отдельное внимание уделяется анализу воздействия мезонинного финансирования на средневзвешенную стоимость капитала. Автором формулируются теоретические положения и выводы относительно способов воздействия на величину созданной добавленной стоимости, даются практические рекомендации, касающиеся методов ее измерения, в частности на основе использования разработанного алгоритма оценки эффективности выкупов долговым финансированием. В заключение приводятся рекомендации для дальнейшего изучения темы LBO с учетом специфики российского рынка.

Коннова А.С. Создание добавленной стоимости при проведении выкупов долговым финансированием // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2611–2524. – doi: 10.18334/rp.17.20.36918.


547. Иванов Д.А.
Понятие «синергия» и «синергический эффект»: семантический и эволюционный аспекты // Российское предпринимательство (№ 20 / 2016)  
В фокусе исследования – вопрос возникновения и развития понятия «синергия». Выявлены смысловые различия понятий «синергия», «синергетика», «синергизм». В историческом контексте представлены различные определения понятий «синергия» и «синергический эффект». Дана критика подходов к пониманию сущности синергии и синергического эффекта в существующих работах отечественных и зарубежных исследователей. Предложены авторские определения этих понятий, основанные на изучении их семантики и результатов реализации сделок M&A на практике.

Иванов Д.А. Понятие «синергия» и «синергический эффект»: семантический и эволюционный аспекты // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2583–2594. – doi: 10.18334/rp.17.20.36917.


548. Васильева З.А., Лихачева Т.П., Михайлова С.В., Разнова Н.В.
Формирование сетевой кооперации на основе инфраструктурной связанности // Российское предпринимательство (№ 20 / 2016)  
В статье представлен обзор текущего состояния структуры региональной экономики Красноярского края, сформулирован вывод о необходимости диверсификации региональных экономических систем для устранения диспропорций общественного воспроизводства и достижения динамической устойчивости и запланированных показателей социально- экономического развития края. Сбалансированное развитие всех секторов экономики в целом и, в частности, материального производства и инфраструктуры возможно при активном использовании сетевых форм взаимодействия, таких как инновационно-промышленные зоны развития, которые должны объединять все известные элементы инновационной инфраструктуры, что позволит повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность регионов. Подготовлено в рамках реализации гранта КГАУ «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности».

Васильева З.А., Лихачева Т.П., Михайлова С.В., Разнова Н.В. Формирование сетевой кооперации на основе инфраструктурной связанности // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2765–2778. – doi: 10.18334/rp.17.20.36908.


549. Макаров И.Н.
Экономико-математическая модель оптимизации выбора и финансирования инфраструктурных проектов на базе государственно-частного партнёрства // Российское предпринимательство (№ 20 / 2016)  
В процессе разработки и реализации инвестиционных инфраструктурных проектов на базе государственно-частного партнерства вопросы ставятся об оптимальном способе финансирования их реализации. Однако когда финансирование данных проектов предполагается, в том числе из бюджетов различных уровней (регионального бюджета, федерального бюджета, регионального и федерального бюджета, либо ряда региональных и федерального бюджета), ресурсы которых весьма ограниченны, особенно в современных условиях, а инфраструктурные проекты требуют значительных объемов финансовых ресурсов, необходимо разработать механизм оптимизации выбора для финансирования наиболее значимых инфраструктурных проектов на базе государственно-частного партнёрства. Данный выбор должен производиться исходя из значимости того или иного инвестиционного инфраструктурного проекта на базе государственно-частного партнерства для экономического и социального развития территории. Другим параметром выбора проекта является величина требуемого бюджетного финансирования.
Цит. РИНЦ: 1

Макаров И.Н. Экономико-математическая модель оптимизации выбора и финансирования инфраструктурных проектов на базе государственно-частного партнёрства // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2643–2654. – doi: 10.18334/rp.17.20.36907.


550. Дробот Е.В.
Оценка экономических последствий санкционных войн для экономики европейских стран // Российское предпринимательство (№ 20 / 2016)  
В статье проводится анализ влияния санкций и контрсанкций на экономику стран Запада, прежде всего, Европейского союза. На основе анализа структуры и динамики внешнеторгового оборота западных стран дается оценка ущербу, нанесенному санкционными войнами развитию мировой торговли в целом и европейским странам в частности. Статья будет интересна специалистам, занимающимся изучением проблем внешнеэкономической деятельности.
Цит. РИНЦ: 2

Дробот Е.В. Оценка экономических последствий санкционных войн для экономики европейских стран // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2685–2696. – doi: 10.18334/rp.17.20.36847.


551. Щербаков С.С.
Импортозамещение в аспекте оптимизации региональной хозяйственной системы // Российское предпринимательство (№ 20 / 2016)  
Организация процесса импортозамещения в условиях внешнего экономического давления на Российскую Федерацию на сегодняшний день приобретает первостепенное значение в планировании регионального развития. В статье рассмотрена необходимость замещения импортируемых экономических ресурсов с точки зрения создания Парето-оптимальной системы регионального хозяйства. Приведен метод расчета импортной составляющей по видам экономической деятельности. Проведены расчеты доли импорта в производственной системе Волгоградской области. Полученные результаты могут быть использованы при составлении программ регионального развития и организации импортозамещения в различных областях региональной хозяйственной системы. Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 16-12-34027.

Щербаков С.С. Импортозамещение в аспекте оптимизации региональной хозяйственной системы // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 20. – с. 2709–2720. – doi: 10.18334/rp.17.20.36846.


552. Миголь Е.В.
Электронная торговая площадка: новое звено в цепочке создания ценности розничной торговли в интернет-пространстве // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
Интернет-коммерция как отдельный сегмент рынка становится все более и более привлекательной как для ритейл компаний, так и для компаний-производителей. Одновременно с этим данное направление бизнеса требует особых инструментов анализа и разработок специальных исследовательских подходов. В данной работе рассматривается специфика российского рынка интернет-коммерции и выделяется новый участник цепочки создания ценности – электронная торговая площадка, описываются существующие подходы к анализу электронных торговых площадок в академических исследованиях, а также проводится сравнительный анализ российских торговых площадок (Market.yandex.ru и Wikimart.ru) с американскими (Amazon.com и Ebay.com). Это позволяет, с одной стороны, выделить общие характеристики электронных торговых площадок, а с другой стороны, наглядно продемонстрировать возможные источники дополнительной ценности в электронной коммерции на примере реальных компаний России и США.

Миголь Е.В. Электронная торговая площадка: новое звено в цепочке создания ценности розничной торговли в интернет-пространстве // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1139–1156. – doi: 10.18334/ce.10.10.36591.


553. Евтюхин А.С.
Роль инвестиций в политике импортозамещения нефтяной промышленности России // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В статье раскрываются проблемы, препятствующие реализации политики импортозамещения в нефтяной промышленности России. Выделяются две основные проблемы: кадровый дефицит и проблема обеспечения устойчивого внутреннего спроса на импортозамещающую продукцию. Инвестиции способны, по мнению автора, стать определяющим фактором реализации политики импортозамещения в нефтяной промышленности России. Реформирование налоговой системы при этом выступит в качестве стимулирующего фактора увеличения инвестиций.

Евтюхин А.С. Роль инвестиций в политике импортозамещения нефтяной промышленности России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1090–1102. – doi: 10.18334/ce.10.10.36615.


554. Фурин А.Г., Тарасов В.Л.
Информация и трансакционные издержки в условиях ограниченности психологических ресурсов экономического субъекта // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В статье рассматриваются вопросы, посвященные информации и трансакционным издержкам в условиях ограниченности психологических ресурсов человека. В данном исследовании, во-первых, рассматриваются особенности современного этапа развития общества, где важнейшим фактором производства является информация; во-вторых, описывается взаимосвязь трансакционных издержек и информации; в-третьих, дается характеристика данного ресурса в сочетании с сознанием субъекта. В работе определена роль психологических ресурсов сознания, которые оказывают непосредственное влияние на получение, обработку и использование информации при принятии управленческих решений. Сделан вывод о том, что оптимизация внутренних ресурсов является условием рационализации экономической деятельности субъекта.

Фурин А.Г., Тарасов В.Л. Информация и трансакционные издержки в условиях ограниченности психологических ресурсов экономического субъекта // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1129–1138. – doi: 10.18334/ce.10.10.36626.


555. Ганин А.Н.
Государственно-частное партнерство как модель инновационного развития субъекта радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В статье рассматривается механизм государственно-частного партнерства как условие эффективного развития радиоэлектронной промышленности как инновационной и наукоемкой отрасли. Дана характеристика модели совместного участия государства и частного бизнеса в финансировании высокотехнологичных, инновационных проектов в аспекте актуальности реализации данного типа партнерства для радиоэлектронной промышленности России на современном этапе ее развития. Рассмотрена совокупность условий готовности частного капитала к участию в инвестировании инновационных отраслей промышленности и роль государства в формировании среды для активизации таких финансовых потоков.

Ганин А.Н. Государственно-частное партнерство как модель инновационного развития субъекта радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1103–1114. – doi: 10.18334/ce.10.10.36666.


556. Астафьева О.А.
Особенности менеджеров-инноваторов в индустрии гостеприимства // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В данной статье приведены результаты качественного исследования на основе проведенных интервью в восьми четырех- и пятизвездочных отелях с целью получения более глубокого понимания природы инноваций в индустрии гостеприимства, выявления менеджеров-инноваторов, их характерных особенностей и их роли во внедрении новшеств. Они показывают не только принципиальные различия между инновационными и консервативными менеджерами, но и общие черты, присущие им. Также раскрыты на конкретных примерах основные направления применения инноваций в индустрии гостеприимства на современном этапе развития. В исследовании подчеркнуто значение творческого потенциала сотрудника в процессе управления и его развития, объяснена роль управляющего гостиницей во внедрении инноваций. Выявлены недостатки проведенного исследования, а также предложены варианты дальнейших исследований.

Астафьева О.А. Особенности менеджеров-инноваторов в индустрии гостеприимства // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1169–1176. – doi: 10.18334/ce.10.10.36890.


557. Флигинских Т.Н., Тарасова Т.Ю.
Факторы, определяющие развитие инноваций в виде новых банковских продуктов // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В статье обсуждаются актуальные вопросы развития новых банковских продуктов. В результате сравнения и обобщения различных мнений ведущих ученых-экономистов выделены основные факторы, влияющие на появление и распространение данного вида банковских инноваций. Анализируются причины, сдерживающие внедрение новых банковских продуктов в России. По материалам проведенного исследования авторы предлагают собственный перечень факторов, которые банкам следует учитывать еще на этапе разработки новых банковских продуктов для дальнейшего прогнозирования конечного результата инновационной деятельности.

Флигинских Т.Н., Тарасова Т.Ю. Факторы, определяющие развитие инноваций в виде новых банковских продуктов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1157–1168. – doi: 10.18334/ce.10.10.36906.


558. Чалдаева Л.А., Гамова А.В.
Оценка инвестиционной стоимости франчайзинговых компаний: теоретико-методические аспекты // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
Любой бизнес является инвестиционным продуктом, и для принятия эффективных управленческих решений инвестору (предпринимателю) важно иметь представление о его будущей доходности. Именно поэтому оценка бизнеса сегодня приобретает все большую значимость, и без нее не обходится ни одна сделка в современной экономике. Оценка бизнеса особенно значима для франчайзинговых компаний, так как данный способ расширения бизнеса предполагает продажу (одной стороной) и покупку (другой стороной) комплекса исключительных прав (франшизы). В статье рассмотрены методические основы оценки стоимости франчайзинговых компаний: изучены методы оценки, распространенные на международном франчайзинговом рынке, а также исследованы различные подходы и методы к оценке нематериальных активов (НМА), включенных в пакет франчайзинга. В результате определен комплексный подход к оценке стоимости франчайзинговой компании, сочетающий различные подходы и методы для каждого НМА, включенного во франчайзинговый пакет.

Чалдаева Л.А., Гамова А.В. Оценка инвестиционной стоимости франчайзинговых компаний: теоретико-методические аспекты // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1115–1128. – doi: 10.18334/ce.10.10.36931.


559. Насибян С.С.
Перспективные направления развития образовательных программ в финансовой сфере (на примере РАНХиГС) // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
Сфера необходимых компетенций специалистов финансово-кредитной сферы претерпевает существенные изменения за последние десятилетия. Глобализация и развитие информационных технологий диктуют необходимость подготовки специалистов, владеющих смежными специальностями на стыке финансовой и других областей. В статье проанализированы основные тренды и выделены ключевые факторы развития образовательных программ для подготовки конкурентоспособных специалистов финансовой сферы.

Насибян С.С. Перспективные направления развития образовательных программ в финансовой сфере (на примере РАНХиГС) // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1083–1090. – doi: 10.18334/ce.10.10.36993.


560. Титкова М.Ю.
Развитие коммуникативных умений учащихся 5 класса на основе игровых технологий в процессе обучения русскому языку
В монографии представлена игровая педагогическая технология развития коммуникативных умений учащихся 5 класса; обоснованы причины речевых ошибок школьников; обоснован дидактический принцип наглядности и деятельностный подход к развитию коммуникативных умений; в соответствии с данными принципом и подходом разработан новый занимательный дидактический материал, предложены новые – игровые – формы урока и внеурочного занятия в 5 классе, практическая реализация которых в процессе обучения русскому языку приводит к более эффективному, в сравнении с традиционной практикой, развитию коммуникативных умений у школьников; сделан вывод о целесообразности введения в процесс обучения в 5 классе внеурочных занятий по русскому языку. Для студентов педагогических вузов, учителей, методистов, а также всех, кто интересуется проблемами обучения школьников русскому языку.

Титкова М.Ю. Развитие коммуникативных умений учащихся 5 класса на основе игровых технологий в процессе обучения русскому языку // . – 2016. – Том . – № . – 148 с. – doi: 10.18334/9785906830685.

(Страница 28 из 80) В НАЧАЛО ... 26 27 [28] ... СЛЕДУЮЩАЯ