Результаты поиска:
Найдено: 1220
521.
Медяник Ю.В. Рынок жилой недвижимости как индикатор кризисных явлений в российской экономике
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)
В условиях экономического кризиса выявление и анализ закономерностей функционирования рынка жилья и разработка механизмов его регулирования является актуальной задачей. Автором изучены основные тенденции развития российского рынка жилой недвижимости на различных стадиях экономических кризисов, выполнен анализ состояния жилищного рынка на современном этапе его развития. Рассмотрены факторы, определяющие формирование ценовой динамики на рынке жилья в условиях экономической нестабильности. Медяник Ю.В. Рынок жилой недвижимости как индикатор кризисных явлений в российской экономике // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 1059-1074. – doi: 10.18334/rp.18.6.37656.
522.
Ашуров Т.Ш., Мейланов И.М. Региональные аспекты потенциала экономики Южного Дагестана и проблемы его использования
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)
В статье рассматриваются теоретические и методические аспекты направлений эффективного использования экономического потенциала Южного Дагестана. Эффективность использования потенциала экономики рассматривается как необходимое условие экономического развития региона. В статье также рассматриваются «негативные» аспекты, которые все более обуславливает важность формирования стратегических направлений развития Южного Дагестана. Инструментом выполнения данного требования выступает потенциал экономики региона, величина которого обеспечивается эффективным управлением того или иного хозяйствующего субъекта.
В данном исследовании так же проведен ситуационный анализ эффективного и целенаправленного использования потенциала экономики региона Южного Дагестана.
Ашуров Т.Ш., Мейланов И.М. Региональные аспекты потенциала экономики Южного Дагестана и проблемы его использования // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 1075-1081. – doi: 10.18334/rp.18.6.37655.
523.
Назаева М.И. Формирование системы продвижения туризма на территориях без выраженной туристской привлекательности (на примере Чеченской республики)
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)
Управление развитием региона, в основе которого выступает формирование и продвижение системного туристского продукта, предполагает ориентацию на реальные потребности потенциальных туристов и рекреантов. Целевая функция управления системным туристским продуктом заключается в создании системных туристских аттракторов и их комбинаций, повышающих привлекательность региона для потенциальных туристов, повышения деловой активности в регионе, обеспечении привлекательности сосредоточенных в регионе рекреационно-туристских ресурсов, а также сохранении возможностей их восполнения. Решение этих задач возможно посредством формирования системы продвижения региона.Назаева М.И. Формирование системы продвижения туризма на территориях без выраженной туристской привлекательности (на примере Чеченской республики) // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 909-916. – doi: 10.18334/rp.18.6.37670.
524.
Ковальчук А.П., Блинова Е.А. Управление конкурентоспособностью предприятий индустрии гостеприимства в современных условиях в России
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)
В настоящее время в России уделяется большое внимание развитию индустрии гостеприимства. Одновременно исследуются проблемы управления конкурентоспособностью отечественных предприятий индустрии гостеприимства. Авторами статьи проведен анализ отечественного и зарубежного опыта управления конкурентоспособностью гостиничных предприятий. Очевидный факт, что в отличие от западных гостиничных цепей, отечественные зачастую не соответствуют большому количеству стандартов и имеют определенный набор несовершенств, обуславливающих недостаточную степень их развития. Для решения данных проблем авторами разработана концепция управления конкурентоспособностью отечественных гостиничных предприятий. Предложенные подходы и методы развития предприятий отрасли способны оказать существенную поддержку в повышении их конкурентоспособности.Цит. РИНЦ: 3
Ковальчук А.П., Блинова Е.А. Управление конкурентоспособностью предприятий индустрии гостеприимства в современных условиях в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 917-928. – doi: 10.18334/rp.18.6.37667.
525.
Джалилова Г.А., Таджибаева Г.А. Совершенствование организационных и управленческих умений руководителей лечебно-профилактических учреждений
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)
В статье раскрываются основные компетенции, которыми должен обладать руководитель медицинского учреждения. Даются определения базовых компетенций, которые получают руководители медицинских учреждений, и методы их совершенствования.Джалилова Г.А., Таджибаева Г.А. Совершенствование организационных и управленческих умений руководителей лечебно-профилактических учреждений // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 39-44. – doi: 10.18334/lim.4.1.37584.
526.
Савельева О.В. Проблемы и перспективы обучения предпринимательству в России
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)
Статья посвящена о необходимости внедрения в учебный процесс обучение предпринимательству как направлению подготовки бакалавров и магистров в России. Возможными вариантами решения данного вопроса могут стать разработка рядом ВУЗов Российской Федерации самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов в соответствии с п. 10 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.12 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; введение профиля подготовки у бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» (как более массовый уровень высшего профессионального образования) или разработка и внедрение в Российской Федерации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Предпринимательство». Наиболее оптимальным вариантом решения сложившейся ситуации может стать введение профиля подготовки у бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» (как более массовый уровень высшего профессионального образования).Савельева О.В. Проблемы и перспективы обучения предпринимательству в России // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 17-24. – doi: 10.18334/lim.4.1.37590.
527.
Егорова С.В. Мотивация - экономический рост или тормоз современной экономики?
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)
Статья посвящена актуальному вопросу мотивации труда. Сегодня – это ресурс является, по мнению автора наиболее эффективным в современных условиях экономического кризиса, который переживает российская экономика. Автор статьи анализирует различные модели мотивации, которые использовались в разные исторические периоды.
В связи с этим автор предлагает принципы, которые помогут решить назревшие проблемы стимулирования труда сотрудников и повышения экономической эффективности производства.
Цит. РИНЦ: 1
Егорова С.В. Мотивация - экономический рост или тормоз современной экономики? // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 9-16. – doi: 10.18334/lim.4.1.37643.
528.
Безпалова А.Г. Концептуальный подход к формированию бренда консалтинговой компании: локальный аспект
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)
Консалтинг, как и вся сфера глубоко интеллектуальных, нестандартных и клиенториентированных услуг, нуждается в уникальном позиционировании себя на высококонкурентном, в том числе локальном, рынке. Вопрос формирования бренда компаний не является новым как в теории, так и практике, но остается недостаточно раскрытым для сферы консалтинга. Целью данного исследования ставится выявление сущности понятия «бренд» применительно к консалтинговой сфере деятельности и как можно более полное раскрытие этого понятия в аспекте деятельности консалтинговых компаний локального рынка.Безпалова А.Г. Концептуальный подход к формированию бренда консалтинговой компании: локальный аспект // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 45-53. – doi: 10.18334/lim.4.1.37772.
529.
Луковцева Е.Н. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих: опыт и практика (на примере ГАУ ДПО «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе РС(Я)»)
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)
В статье проводится анализ проблемы повышения качества и эффективности государственного управления в Республике Саха (Якутия) на примере подготовки специалистов в области государственного управления. Высказываются пути решения совершенствования системы повышения квалификации государственных гражданских служащих. Цит. РИНЦ: 1
Луковцева Е.Н. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих: опыт и практика (на примере ГАУ ДПО «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе РС(Я)») // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 25-38. – doi: 10.18334/lim.4.1.37775.
530.
Чибикова Т.В. «Высокоорганизованный рынок» и рынок недвижимости: особенности и отличия
// Жилищные стратегии (№ 1 / 2017)
Статья рассматривает основные показатели, характеризующие особенности рынка недвижимости по отношению к высокоорганизованным рынкам. Исследование носит теоретический характер и использует следующие методологические подходы: системный подход (рассмотрение рынка недвижимости в неразрывной связи с отраслевой структурой экономики), функциональный подход (исследование основных элементов рынка недвижимости с позиции внешней среды). В статье использованы методы: формализация, индукция, обобщение. Статья представляет интерес как для дальнейшего развития научных исследований по изучению отраслевых особенностей рынка недвижимости, так и для практиков, работающих на данном рынке.Чибикова Т.В. «Высокоорганизованный рынок» и рынок недвижимости: особенности и отличия // Жилищные стратегии. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 37-50. – doi: 10.18334/zhs.4.1.37862.
531.
Буров В.Ю. О новом журнале «Теневая экономика»
// Теневая экономика (№ 1 / 2017)
Вступительное слово главного редактора журнала Виталия Юрьевича Бурова.Буров В.Ю. О новом журнале «Теневая экономика» // Теневая экономика. – 2017. – Том 1. – № 1. – с. 8-12. – doi: 10.18334/tek.1.1.38319.
532.
Дудин М.Н., Лясников Н.В. Продовольственная безопасность и торгово-сбытовая политика в условиях глобализации
// Продовольственная политика и безопасность (№ 1 / 2017)
В статье рассмотрена проблематика продовольственной безопасности в условиях глобализации, исследованы факторы влияния, ключевые аспекты продовольственной безопасности и механизмы ее обеспечения. Основной акцент сделан на ключевой роли торгово-сбытовой политики и необходимости развития и модернизации системы «поле (ферма) – потребитель». Дудин М.Н., Лясников Н.В. Продовольственная безопасность и торгово-сбытовая политика в условиях глобализации // Продовольственная политика и безопасность. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 23-34. – doi: 10.18334/ppib.4.1.38317.
533.
Пигас П.И., Агамагомедова С.А. Анализ актуальных проблем и рисков обеспечения продовольственной безопасности в условиях санкций в современной России
// Продовольственная политика и безопасность (№ 1 / 2017)
Продовольственная безопасность является одной из ключевых составляющих национальной безопасности государства, участвует в сохранности суверенитета, демографической ситуации страны и жизнеобеспечения, является важным условием для поддержания здоровья, долголетия, физической активности и высокого уровня жизни населения.
В представленной статье авторами проанализированы угрозы и риски, относящиеся к проблемам обеспечения продовольственной безопасности государства в условиях санкций, проведен сравнительный анализ обеспеченности отечественной продукцией государства по сравнению с предыдущими периодами, выявлены наиболее уязвимые области агропромышленного сектора России.
Исходя из результатов исследования авторами представлены рекомендации по минимизации рисков в сфере обеспечения продовольственной безопасности, которые могут быть рассмотрены и использованы в программах развития отечественного производства как регионального, так и федерального уровней.
Пигас П.И., Агамагомедова С.А. Анализ актуальных проблем и рисков обеспечения продовольственной безопасности в условиях санкций в современной России // Продовольственная политика и безопасность. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 49-60. – doi: 10.18334/ppib.4.1.38287.
534.
Кораблева О.Н., Федотова Е.В. Критерии оценки уровня развития инноваций в регионах
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)
В представленной статье исследуются подходы к оценки уровня инновационного развития регионов, в частности подробно рассматривается методологии, предлагаемая Ассоциацией инновационных регионов России (АИРР). Выявляются сильные и слабые стороны методологических подходов, которые, в конечном итоге, определяют приоритетность финансовой поддержки и влияют на уровень развития региона в целом. В работе на основе построения эконометрических моделей с использованием данных по регионам России предпринимается попытка выделить факторы, оказывающие наибольшее воздействие на уровень инновационного развития региона. Кораблева О.Н., Федотова Е.В. Критерии оценки уровня развития инноваций в регионах // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 929-943. – doi: 10.18334/rp.18.6.37690.
535.
Дохолян С.В., Вартанова М.Л. Основные факторы организации и развития продовольственного рынка региона в современных условиях
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)
Современное состояние аграрной экономики и продовольственного рынка требует качественно новой организации продовольственного рынка региона. Организация региональных продовольственных рынков должна базироваться на совокупности принципов, отражающих разносторонние аспекты рациональной организации этих рынков и управления процессами их функционирования.Цит. РИНЦ: 8
Дохолян С.В., Вартанова М.Л. Основные факторы организации и развития продовольственного рынка региона в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 971-982. – doi: 10.18334/rp.18.6.37702.
536.
Бенидзе К.С. Кластерный подход в развитии сферы туризма
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)
В статье рассмотрен кластерный подход к развитию сферы туризма, представлены ключевые элементы, формирующие кластерную структуру. Исследованы преимущества и недостатки интегрированных кластерных структур. Представлена структура туристского кластера с точки зрения модульного принципа его формирования, что позволит иметь устойчивые кооперированные связи по созданию туристского продукта, и будет способствовать росту капитала всех участников кластерной группы. Предполагаемые участники кластера классифицированы на определенные группы. В реализацию кластерного подхода к развитию сферы туризма заложены в качестве доминантных структур как инфраструктурные объекты в виде средств размещения, так и конкретные виды туризма в качестве объектов туристского интереса, к которым притягиваются туристские маршруты и туристские потоки.Бенидзе К.С. Кластерный подход в развитии сферы туризма // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 895-908. – doi: 10.18334/rp.18.6.37704.
537.
Макаров И.Н., Спесивцев В.А. Теоретические подходы к анализу эффективности проектного финансирования в социально-культурной сфере
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)
Одной из проблем при анализе эффективности использования бюджетных и частных средств в системе проектного финансирования, особенно в сферах, в которых сложно оценить «отдачу» в финансовом (денежном) выражении, является задача построения универсальных, либо обладающих достаточной степенью универсальности, социально-экономических индикаторов. Эта задача достаточно жестко стоит как в случае бюджетного финансирования – когда речь идет о целом использовании и эффективности бюджетных средств, так и при частном, когда филантропу или благотворителю необходимо предъявить отчет о использовании полученных денег и полученном результате.
В рамках нашей работы мы определили основные подходы, на базе которых возможно сформировать индикаторы эффективности проектного финансирования в сфере культуры и гуманитарного образования.
Макаров И.Н., Спесивцев В.А. Теоретические подходы к анализу эффективности проектного финансирования в социально-культурной сфере // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 983-992. – doi: 10.18334/rp.18.6.37717.
538.
Донцова О.И., Засько В.Н. Влияние тенденций развития экономики на промышленные кластеры
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)
В статье рассматриваются наиболее острые тенденции развития мировой экономики и их влияние на политику управления промышленными кластерами. Отдельно выделяется корреляция между уровнем инноваций и степенью развития кластеров в экономике России.Донцова О.И., Засько В.Н. Влияние тенденций развития экономики на промышленные кластеры // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 887-893. – doi: 10.18334/rp.18.6.37718.
539.
Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. О «противоборстве» потребительских цен и доходов населения
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)
В статье достигается поставленная авторами цель – доказать несомненность апокрифичности официальных показателей инфляции и индексации доходах населения, и определиться с рекомендациями по минимизации инфляции.Цит. РИНЦ: 1
Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. О «противоборстве» потребительских цен и доходов населения // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 1029-1038. – doi: 10.18334/rp.18.6.37646.
540.
Коновалов Ю.В. Механизмы промышленной политики, влияющие на импортозамещение и инновационную стратегию предприятий
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2017)
В статье рассмотрены системные возможности взаимодействия предприятий различных отраслей промышленности в целях реализации промышленной политики импортозамещения. В ходе анализа требований законодательства и выполненных ранее научных исследований идентифицированы возможности повышения эффективности в области экономики и управления инвестиционной деятельностью предприятий. Предложена межотраслевая система, включающая три механизма заинтересованного сотрудничества между производителями оборудования, потребителями и инвесторами. В качестве связующего механизма в системе партнерского взаимодействия выступает технико-экономический анализ. На основе экономической заинтересованности партнеров подготовлены предложения по созданию и правилам функционирования межотраслевых рабочих групп.Коновалов Ю.В. Механизмы промышленной политики, влияющие на импортозамещение и инновационную стратегию предприятий // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 957-970. – doi: 10.18334/rp.18.6.37653.
(Страница 27 из 61)
В НАЧАЛО ...
25 26 [27] ...
СЛЕДУЮЩАЯ