Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1226


501. Петренко Е.С.
Будущее это не то, куда мы идем, а то, что мы создаем // Экономика Центральной Азии (№ 1 / 2019)  

Петренко Е.С. Будущее это не то, куда мы идем, а то, что мы создаем // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 1. – с. 8. – doi: 10.18334/asia.3.1.40763.


502. Старова О.В., Арефьев В.А., Житников И.В., Смирнова А.К.
Анализ и перспективы развития АТР рынков СПГ к 2035 г. // Экономика, предпринимательство и право (№ 1 / 2019)  
Рост мировой экономики тесно связан с ростом потребление энергоресурсов. Так, основной рост потребления природного газа отмечен в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что требует увеличение импорта сжиженного природного газа. Это позволит компенсировать отсутствие магистральных трубопроводов, собственных природных ресурсов в странах АТР и удовлетворит растущий спрос экономик. Основным драйвером роста импорта станет Китайская Народная Республика из-за проведения государственной реформы теплоэнергетики в области улучшения экологической обстановки и замедленном темпе развития собственной газовой промышленности. В остальных странах темп роста импорта СПГ будет соответствовать статистическому темпу роста потребления газа и роста экономики. Суммарно по основным странам-импортёрам СПГ рост рынка к 2035 г. будет эквивалентен 7 трлн. долларов США, с основным вкладом Китая (72%).

Старова О.В., Арефьев В.А., Житников И.В., Смирнова А.К. Анализ и перспективы развития АТР рынков СПГ к 2035 г. // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 11-18. – doi: 10.18334/epp.9.1.40637.


503. Абдивап кызы У.
Эмпирический анализ стратегического социально-экономического развития регионов Кыргызской республики с позиций устойчивости и сбалансированности // Экономика Центральной Азии (№ 1 / 2019)  
В статье проводится эмпирический анализ стратегического социально-экономического развития регионов Кыргызской Республики в 2017 г. с позиций устойчивости и сбалансированности. Обосновывается недостаточная детализация (неточность концептов «устойчивость» и «сбалансированность» и неопределенность в отношении измерения степени соответствия данным критериям развития региона) Стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на 2018-2040 гг. для ее успешной практической реализации в регионах Кыргызской Республики. На базе доступной статистической информации в Кыргызской Республике разрабатывается и применяется научно-методическое обеспечение оценки стратегического социально-экономического развития регионов с позиций устойчивости и сбалансированности. Автором определяется текущий уровень их развития и перспективы его совершенствования в соответствии с приоритетами, закрепленными в Концепции региональной политики Кыргызской Республики на период 2018-2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 марта 2017 года №194.

Абдивап кызы У. Эмпирический анализ стратегического социально-экономического развития регионов Кыргызской республики с позиций устойчивости и сбалансированности // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 1. – с. 9-18. – doi: 10.18334/asia.3.1.40759.


504. Зильберштейн О.Б., Котов В.В., Шкляр Т.Л.
Прогноз выручки от продаж в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Цель статьи состоит в ознакомлении читателей с результатами исследования динамики суммарной выручки от продажи в отрасли «Деятельность физкультурно-оздоровительная» и прогнозом изменения данного показателя. Для достижения цели в статье: дана характеристика объекта исследования; представлены рассчитанные показатели динамики (ежегодные темпы роста, средние темпы роста и абсолютные значения среднего прироста) суммарной выручки от продажи всех предприятий и организаций отрасли; показаны рассчитанные индексы сезонности (методом постоянной средней и методом скользящей средней); построены линии тренда для темпов роста. Показаны результаты прогнозов суммарной выручки в рассматриваемой отрасли. Для решения поставленных задач и достижения цели были применены общелогические методы познания, статистический анализ темпов роста, графический анализ. Основным результатом, представленным в статье, являются прогнозные значения суммарной выручки в отрасли. В качестве научной новизны можно рассматривать выявленную нами сезонность и, соответственно, поквартальную оценку влияния фактора сезонности на выручку. Практическая значимость статьи состоит в том, что её основные результаты, положения и выводы могут быть использованы при разработке стратегии развития физкультурно-спортивного комплекса, при принятии управленческих и инвестиционных решений. Полученные в статье данные будут полезны учёным-экономистами, научно-педагогическим работникам для расширения и углубления понимания вопросов динамики суммарной выручки в отрасли «Деятельность физкультурно-оздоровительная». Методологическая база статьи может выступать в качестве примера при формировании научно-исследовательских компетенций студентов, магистрантов и аспирантов.

Зильберштейн О.Б., Котов В.В., Шкляр Т.Л. Прогноз выручки от продаж в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 955-974. – doi: 10.18334/rp.20.4.40576.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


505. Улицкая Н.Ю.
Проникновение маркетинга в деятельность фирм на рынке земли // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Развитие рынка земли вызывает потребность изучения экономических отношений и связей между его субъектами. В работе осуществлено моделирование услуг фирм рынка земли на основе построения дерева целей и SWOT-анализа, конкретизирующее значение маркетинга. Обоснована тенденция проникновения маркетинга в деятельность фирм на рынке земли посредством проведения фокус-групп в 2010-2011 гг. и 2018-2019 гг. с представителями кадастровых, оценочных и риэлтерских фирм Пензенской области и их сравнительного анализа. Впервые выделены тренды: интуитивное использование маркетинга, повышение образованности сотрудников фирм, развитие неформальных контактов с субъектами рынка, развитие партнерских отношений, клиентоориентированность и вовлечение потребителей в со-творчество, при помощи групповой оценки методом экспертных панелей. Работа направлена на интересы исследователей в целях аргументации научных положений маркетинга земель, маркетологов-практиков и профессиональных участников рынка земли как ориентир для построения сетей отношений

Улицкая Н.Ю. Проникновение маркетинга в деятельность фирм на рынке земли // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 927-954. – doi: 10.18334/rp.20.4.40575.


506. Гаранин М.А., Паулов П.А.
Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье представлены результаты исследования, посвященного анализу статистических методов исследования систем управления государственными образовательными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы высшего образования. Показано, что существующая система оценки эффективности деятельности высшего образования не является эффективной, поскольку использует в качестве пороговых значений параметров медианные значения. Предлагается в качестве основных критериев оценки эффективности деятельности высших учебных заведений использовать показатели международных рейтингов.

Гаранин М.А., Паулов П.А. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 761-772. – doi: 10.18334/ce.13.4.40599.


507. Боркова Е.А., Носкова П.О.
Современное развитие рынка электронной торговли в макроэкономических условиях России // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Статья раскрывает особенности развития рынка электронной торговли в России. Также проведен анализ текущего состояния рынка электронной торговли – выделены основные игроки данного рынка, проанализированы объемы продаж. В статье отмечено, что электронная торговля – это относительно новый вид экономической деятельности, который развивается в России активными темпами. Это подтверждают приведенные в статье данные внутрироссийских онлайн-продаж. Особое внимание уделено структуре электронной торговли. Также обозначены проблемы и направления развития электронной торговли в России.

Боркова Е.А., Носкова П.О. Современное развитие рынка электронной торговли в макроэкономических условиях России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 917-926. – doi: 10.18334/rp.20.4.40598.


508. Москвина О.С.
Измерение пространственной поляризации развития инновационных процессов в РФ // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье рассмотрены теоретические и методические подходы к оценке уровня пространственной поляризации в инновационной сфере экономики РФ. Определены типы пространственной поляризации развития инновационных процессов. Представлен анализ уровня пространственной поляризации инновационных процессов в российской экономике. Предложены механизмы преодоления неравномерности развития инновационных процессов

Москвина О.С. Измерение пространственной поляризации развития инновационных процессов в РФ // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 685-692. – doi: 10.18334/ce.13.4.40602.


509. Бабина С.И.
Цифровые и информационные технологии в управлении предприятием: реальность и взгляд в будущее // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В новой парадигме развития мировой экономики цифровые технологии рассматриваются как главный производительный ресурс, определяющий рост благосостояния общества. Использование организациями и, прежде всего, предприятиями реального сектора экономики современных компьютерных и информационных систем, является наиболее значимым условием их эффективного функционирования в условиях цифровой экономики. В статье представлены выводы по анализу состояния информатизации российских организаций, систематизируются достоинства и риски основных сегментов экосистемы цифровой экономики; актуализированы факторы, тормозящие цифровизацию деятельности на отечественных предприятиях. К сдерживающим факторам отнесены: высокая стоимость решений; существующий разрыв между техническим обеспечением компаний и требованиями, предъявляемыми к IT-оборудованию для работы в цифровой среде; нехватка квалифицированных специалистов в данной области; некачественные данные, которые не оправдывают ожидания руководителей некоторых компаний в мгновенном прорыве; опасения относительно конфиденциальности информации и риски в случае ее утечки. Развитие цифровых финансовых технологий в России замедляется также из-за отсутствия соответствующей законодательной базы, осторожной позиции к цифровым финансовым инструментам и операциям с ними со стороны Минфина, Банка России, ФСБ. Для преодоления названных факторов необходимы усилия всех участников экосистемы цифровой экономики в соответствии с функциями и задачами, возлагаемыми на них данной системой. Полученные результаты исследования могут способствовать развитию парадигмы цифровой экономики, центральными элементами которой являются экосистема, социально-экономические и правовые отношения между ее субъектами

Бабина С.И. Цифровые и информационные технологии в управлении предприятием: реальность и взгляд в будущее // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 723-742. – doi: 10.18334/ce.13.4.40596.


510. Стейскал Е.А., Ефимов О.Н., Хажиева З.Р.
Региональный страховой бизнес: системные проблемы деятельности // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
В статье проанализирована динамика экономических показателей основных видов страхования, практикуемых региональными страховщиками. Выделена группа региональных страховых компаний, вошедших в Топ-100 страховщиков России по количеству собранных премий. Проиллюстрирована деятельность местных страховых предприятий по добровольному страхованию жизни. Осуществлен сравнительный анализ коэффициентов страховых выплат всех страховых компаний России и региональных страховщиков, сопоставительный анализ прибыли и результатов по инвестициям страховых компаний России, г. Москвы, Приволжского федерального округа. Анализ полученных трендов привел к однозначному выводу о том, что процветание доминантных страховщиков происходит за счет значительного сокращения деятельности региональных компаний, что, в свою очередь, требует срочного принятия государственных мер по сохранению и развитию местных страховых рынков.

Стейскал Е.А., Ефимов О.Н., Хажиева З.Р. Региональный страховой бизнес: системные проблемы деятельности // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 1007-1020. – doi: 10.18334/rp.20.4.40469.


511. Зинченко С.В., Семеркова Л.Н.
Будущее турагентского бизнеса в условиях трансформации каналов распределения туристских услуг // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье затрагиваются вопросы трансформации структуры и функционального значения каналов распределения туристских услуг, в основе чего лежит глобализация бизнеса и развитие цифровых технологий. В этих условиях на рынке произошло сближение поставщиков услуг и потребителей, каждый из которых старается избавиться от посредников. Рассматривается влияние этого на турагентский бизнес и возможные направления его развития в сложившейся ситуации: автоматизация и развитие компаний в качестве онлайн-трэвел-агентств, персонификация, укрупнение бизнеса, консолидация.

Зинченко С.В., Семеркова Л.Н. Будущее турагентского бизнеса в условиях трансформации каналов распределения туристских услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 869-880. – doi: 10.18334/ce.13.4.40489.


512. Курина Т.Н.
Методы оценки эффективности управления талантами в организациях рекламного бизнеса // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье рассмотрены методы оценки эффективности управления талантами в организациях рекламного бизнеса. Выявлены преимущества и недостатки двух крупных компаний, внедривших систему управления талантами на предмет их эффективности.

Курина Т.Н. Методы оценки эффективности управления талантами в организациях рекламного бизнеса // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 837-846. – doi: 10.18334/ce.13.4.40490.


513. Сюмаченко-Дроздова Ю.Н.
Роль впечатлений в потребительском выборе B2B-покупателей (на примере рынка коммерческого транспорта) // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Концепция маркетинга впечатлений достаточно широко раскрыта в научной литературе, а также знакома маркетологам и применяется в практической деятельности. О том, как впечатления влияют на потребительское поведение на B2C-рынках, существует много исследований, в то время как сектор B2B на этот предмет исследован недостаточно. Автором проведено качественное исследование по изучению процесса потребительского выбора B2B-покупателей в сфере коммерческого транспорта и поставлены следующие исследовательские вопросы: применимы ли инструменты маркетинга впечатлений на промышленных рынках, и какое влияние оказывают впечатления на поведение B2B-покупателей? Сбор данных проводился с помощью глубинных интервью, в которых приняли участие специалисты по закупке коммерческого транспорта. В результате исследования выявлена роль клиентских впечатлений на разных этапах B2B-сделки

Сюмаченко-Дроздова Ю.Н. Роль впечатлений в потребительском выборе B2B-покупателей (на примере рынка коммерческого транспорта) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 905-916. – doi: 10.18334/rp.20.4.40595.


514. Люй Хунюй, Хохлова Г.И., Кретова Н.В., Коршунова Е.И.
Малый и средний бизнес: особенности функционирования на современном этапе // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Исследование особенностей функционирования малого и среднего бизнеса в России обусловлено несоответствием между потребностями в финансовой поддержке предпринимательства и сложившейся моделью предложения финансовых ресурсов в России. На основе статистического материала определены основополагающие факторы, которые оказывают наиболее существенное влияние на ведение малого и среднего бизнеса в условиях экономической нестабильности и волатильности конъюнктуры на мировых рынках. Обосновано, что на современном этапе основными проблемами в России выступают: недостаточность собственных финансовых ресурсов и основных фондов; недоверие со стороны кредитных организаций и нежелание осуществлять их кредитование без гарантий или стабильных залогов; недоступность финансирования в виде лизинга; низкая эффективность функционирования существующего гарантийного механизма поддержки малого и среднего бизнеса и др.

Люй Хунюй, Хохлова Г.И., Кретова Н.В., Коршунова Е.И. Малый и средний бизнес: особенности функционирования на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 865-872. – doi: 10.18334/rp.20.4.40594.


515. Дудина О.М., Захаренко С.А.
Особенности женской монетарной культуры в условиях «новой экономической реальности» (на примере молодых москвичек) // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье описываются результаты социологического исследования монетарной культуры гендерной общности. Предмет исследования: женская монетарная культура (на примере молодых москвичек). Цель работы – раскрыть особенности монетарной культуры молодых москвичек. Приоритетной задачей определено изучение ценностных аспектов монетарного сознания молодых москвичек. Сделан вывод о том, что монетарная культура молодых москвичек отличаются противоречивостью, сочетая в себе элементы традиционной, советской и рыночной монетарной культуры.

Дудина О.М., Захаренко С.А. Особенности женской монетарной культуры в условиях «новой экономической реальности» (на примере молодых москвичек) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 847-852. – doi: 10.18334/ce.13.4.40606.


516. Путятина Л.М., Арсеньева Н.В., Барсова Т.Н.
Комплексный подход к обоснованию цен на НИОКР // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
Статья посвящена основным современным методам расчета и обоснования цен на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР)в условиях ограниченности финансирования машиностроения в России. В условиях, когда инновации становятся необходимостью для укрепления конкурентных позиций предприятия, проведение и использование результатов НИОКР является, пожалуй, единственных способом его стратегического развития. Авторами проанализированы основные направления снижения риска НИОКР и рассмотрены возможные источники их финансирования, что является особенно актуальным в условиях рискованности любых научных разработок и исследований. Анализируется специфика различных методов определения цены НИОКР, приводятся основные расчетные формулы. Обосновывается практическая значимость результатов.

Путятина Л.М., Арсеньева Н.В., Барсова Т.Н. Комплексный подход к обоснованию цен на НИОКР // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 693-700. – doi: 10.18334/ce.13.4.40591.


517. Филиппов Д.И.
Вопросы методологии оценки странового риска // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
В условиях возрастающей финансовой и цифровой глобализации мировых финансовых рынков возможность адекватной и качественной оценки странового риска значительно возрастает, причем как для высокоразвитых индустриальных, так и для развивающихся стран. Страновой риск характеризуется тесным переплетением множества финансово-экономических и социально-политических переменных, комплексная оценка которых непростая задача. Корректная оценка странового риска позволяет разрабатывать и принимать правильные стратегические и инвестиционные решения. В данном контексте актуальной задачей становится формирование современных, адекватных и эффективных подходов оценки странового риска, позволяющих учесть специфику. В современной рыночной экономике понимание роли странового риска становится необходимой реальностью сегодняшнего дня. В настоящее время существует множество подходов оценки странового риска. Большинство из них разработаны крупными международными организациями, включая рейтинговые агентства, транснациональные банки и т.д. В большинстве случаев такого рода методологии либо не раскрываются (раскрываются только общие вопросы и рассматриваемые показатели), либо не представляется возможным сбор, обработка, анализ и расчет без привлечения большого количества специалистов с значительной затратой времени. Одним из преимуществ предложенной авторской методологии расчета является простота расчета (на основе общедоступной информации) при высоком уровне релевантности полученных данных

Филиппов Д.И. Вопросы методологии оценки странового риска // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 817-832. – doi: 10.18334/rp.20.4.40620.


518. Герасимова Е.Б.
Система стандартизации анализа деятельности экономического субъекта как образовательная среда // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
Рассматривается роль стандартизации в управлении деятельностью экономического субъекта. Раскрываются особенности аналитической деятельности как особого объекта стандартизации. Изучается роль стандартизации как способа удовлетворения требований различных групп заинтересованных сторон. Рассматривается образовательная функция стандарта. Предложена система стандартизации на примере стандартизации аналитической деятельности как основа самообучающейся организации.

Герасимова Е.Б. Система стандартизации анализа деятельности экономического субъекта как образовательная среда // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 827-836. – doi: 10.18334/ce.13.4.40586.


519. Кошель В.А., Шкляр Т.Л.
Информационное общество: особенности коммуникаций у разных поколений // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
Виртуальное пространство проникает во все аспекты нашей жизни, меняя восприятия людей, механизмы мышления, специфику освоения информации и, безусловно, – коммуникации. Коммуникационные изменения проявились в стилистике, символике языка, его эмоциональной насыщенности. Авторы данной статьи поставили перед собой задачу выявить коммуникационные особенности у разных поколений, проявляющееся в интернете. Понимание данной коммуникационной специфики позволит профессионалам коммуникационной индустрии (маркетологам, бренд менеджерам, журналистам и д.р.) корректно выстраивать сообщения и наиболее эффективно решать коммуникационные задачи при обращении к целевым аудиториям. В данной статье представлены результаты проведенного авторами исследования и анализа отличий коммуникаций каждого из рассматриваемых поколений. По результатам исследований и вышеуказанного анализа, авторами были предложены конкретные рекомендации для каждого рассматриваемого сегмента целевой аудитории

Кошель В.А., Шкляр Т.Л. Информационное общество: особенности коммуникаций у разных поколений // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 619-632. – doi: 10.18334/ce.13.4.40585.


520. Морозова И.А., Московцев А.Ф., Сметанина А.И.
Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в условиях цифровой экономики России // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
Статья посвящена проблеме развития инфраструктурного обеспечения предпринимательства в условиях цифровизации экономики и основана на сравнительном анализе современной российской и мировой практики типологизации и управления данным развитием. С помощью метода регрессионного анализа на базе статистических материалов Международного института управленческого развития (IMD) авторами оценивается вклад каждого из выделяемых им типов инфраструктуры в обеспечение роста деловой активности в сфере цифровой экономики в России (в разрезе показателей индекса цифровой конкурентоспособности). В результате обосновывается ключевая роль не выделяемой и не развиваемой в России ресурсной инфраструктуры в стимулировании роста деловой активности в сфере отечественной цифровой экономики, а также малозначимая роль наиболее активно развиваемой в России информационной инфраструктуры. На базе этого делается вывод о необходимости учета мирового опыта в современной России и предлагаются рекомендации по перераспределению финансирования национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Морозова И.А., Московцев А.Ф., Сметанина А.И. Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в условиях цифровой экономики России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 671-684. – doi: 10.18334/ce.13.4.40573.

(Страница 26 из 62) В НАЧАЛО ... 24 25 [26] ... СЛЕДУЮЩАЯ