Результаты поиска:
Найдено: 478
301.
Михайлов А.М. Формирование организационной структуры на основе бизнес-единиц
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
ОАО «Альметьевский завод «Радиоприбор» являлся предприятием оборонной промышленности, монополистом в области производства средств навигации авиастроения. Государственный заказ составлял 88% объема выпускавшейся заводом продукции. С изменением социально-политической обстановки в стране авиационная промышленность осталось без заказов, перед предприятием встал вопрос о проведении конверсии и перестройке организационной структуры. Михайлов А.М. Формирование организационной структуры на основе бизнес-единиц // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 82-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1278.
302.
Клебанов А.И., Михайлов А.С. Развитие маркетинговой методологии в управлении строительной организацией
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Среди проблем развития строительных организаций в период проведения экономических реформ наиболее актуальными становятся вопросы обеспечения повышения эффективности их деятельности, которые охватывать широкий круг задач, связанных, прежде всего, с удовлетворением потребительского спроса на строительную продукцию, работы или услуги, а также с возможностями, направленными на достижение желаемых результатов работы строительных компаний.Клебанов А.И., Михайлов А.С. Развитие маркетинговой методологии в управлении строительной организацией // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 77-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1277.
303.
Воронин В.М. Словарь делового человека
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Продолжение. Начало в №№ 12/2003, 1, 2 /2004Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 111-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1285.
304.
Родионова Н.В. Комплексная модель человека в системе управления персоналом
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
(Окончание. Начало в № 3 2004). Сегодня широко известны модели «психологического», «духовного», «социального», «социологического», «антропологического», «политологического человека», многообразие которых объясняется обособленным развитием отдельных научных направлений, для каждого из которых характерно свое представление о человеке, его первостепенном благе и логике поведения. Общими недостатками этих моделей являются узкая специализация, противоречивость и описательный характер, что делает невозможным их применение для системного представления экономических процессов. Необходимо сформировать новую универсальную теоретическую базу, которая позволит объединить отдельные модели в единый гармоничный ансамбль.Родионова Н.В. Комплексная модель человека в системе управления персоналом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 107-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1284.
305.
Алимусаев Г.М. Доверительное управление имуществом лесопарковых структур как фактор повышения их предпринимательской привлекательности
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Анализ зарубежной и отечественной хозяйственной практики свидетельствует о реальных и весьма значительных возможностях повышения устойчивости лесопарковых структур и привлечения в них дополнительных инвестиций на основе развития трастовых отношений[1] с учетом эффективного использования механизма доверительного управления имуществом.Алимусаев Г.М. Доверительное управление имуществом лесопарковых структур как фактор повышения их предпринимательской привлекательности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 103-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1283.
306.
Нелидов А.В. Лесопромышленный комплекс России: ресурсный потенциал и тенденции развития
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Лесные ресурсы издавна играют важную роль в обеспечении нормальной жизнедеятельности человечества. Не затрагивая репродуктивную функцию природных лесоэкологических систем, остановимся лишь на экономических аспектах их использования. Если раньше основной продукт лесного хозяйства – древесина использовалась в основном в качестве строительного материала и топлива, то в современной экономике трудно назвать отрасли и сферы, где бы ни применялись лесоматериалы и другие продукты переработки лесосырья. Поэтому с возникновением торговли лесоматериалы становятся предметом купли-продажи, образуя со временем отдельный сегмент товарного рынка. Нелидов А.В. Лесопромышленный комплекс России: ресурсный потенциал и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1282.
307.
Жаворонков А.С., Жаворонков С.С. Экологический менеджмент и системный подход к организации цивилизованного предпринимательства XXI века
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)
Россия активно использует свои природные минеральные ресурсы, масштабируя устаревшие технологии при добыче и переработке этих ресурсов. Это приводит к постоянному ухудшению окружающей природной среды. В настоящее время по экспертным оценкам 12-16% территории страны находятся в зонах экологического бедствия. Ущерб от сильных и очень сильных экологических нарушений, по усредненным данным, сопоставим с годовым бюджетом страны.[1]. Компенсация убытков не достигает и 7-10%. Средств на предотвращение аварий, ликвидацию их негативных последствий и компенсацию убытков пострадавшим нет ни у государства, ни у предприятий – источников экологических аварий. Жаворонков А.С., Жаворонков С.С. Экологический менеджмент и системный подход к организации цивилизованного предпринимательства XXI века // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 94-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1281.
308.
Селюков В.К. Критерии оценки эффективности системы управления рисками
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Продолжение. Начало в №№ 11, 12/2003, 4/2004. В теории финансов одним из наиболее распространенных подходов к оценке стоимости компании является метод дисконтирования денежных потоков. В соответствии с данным методом стоимость компании (V) определяется свободными денежными потоками, которые она сможет генерировать в будущем, дисконтированными по ставке доходности, учитывающей совокупные риски всех активов данной компании.Селюков В.К. Критерии оценки эффективности системы управления рисками // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 66-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1184.
309.
Морозов А.Н. Основы формирования механизмов управления организационными изменениями
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 4/2004. Стратегическим процессам изменений подвергается тот вид деятельности организации, главной целью которого является создание условий для долгосрочного функционирования предприятия на рынке. Он направлен на получение «устойчивого эффекта адаптационного синергизма», то есть взаимного усиления эффектов изменений, происходящих как в организации, так и в окружающей среде. При этом «стратегия развития» трансформируется в «развивающуюся» стратегию непрерывных улучшений. Морозов А.Н. Основы формирования механизмов управления организационными изменениями // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 61-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1183.
310.
Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М. Теоретические и методические основы экономической оценки трудового потенциала
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Трудовой потенциал, являясь составной частью экономического потенциала, играет в нем ключевую роль. Одновременно труд является и фактором производства, влияет на его конечные результаты и может быть представлен как самостоятельный объект экономической оценки. В научной литературе проблема экономической оценки трудового потенциала (и связанных с ним категорий трудовых ресурсов, человеческого фактора, рабочей силы) практически не исследована. При решении этой проблемы возникает ряд методологических вопросов, касающихся возможности и необходимости проведения самой оценки и ее содержания, оцениваемого объекта и методов оценки, направлений использования полученных результатов, их роли в оценке экономического потенциала в целом, взаимоотношений с результатами оценки инвестиционного, природно-ресурсного и инновационного потенциалов. Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант № 03-02-00242а/с «Научно-методологические проблемы оценки и управления экономическим потенциалом региона»)Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М. Теоретические и методические основы экономической оценки трудового потенциала // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 56-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1182.
311.
Чичкина В.Д. Методика проведения обследования и моделирования бизнес-процессов предприятия
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Обеспечение конкурентоспособности и существования российских компаний в современных экономических условиях невозможно без пересмотра принципов их функционирования. Необходима реализация мероприятий по реинжинирингу компании в соответствии с новыми условиями и задачами, т.е. кардинальное изменение технологии функционирования компании.Чичкина В.Д. Методика проведения обследования и моделирования бизнес-процессов предприятия // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 54-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1181.
312.
Щепакин М.Б., Кожура Е.А. К устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Социально-экономическое развитие страны необходимо рассматривать с позиции тех категорий, которые наиболее точно дают представление о характере противоречий, возникающих в рыночной системе, ориентированной на устойчивость и обеспечение качественного роста. Такими категориями выступают предпринимательство, мотивации, рациональное управление ресурсами, гармонизация интересов субъектов рынка в отношении ресурсов и др. Щепакин М.Б., Кожура Е.А. К устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 50-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1180.
313.
Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 2, 4 /2004. Действующая система ценностных и денежно-кредитных механизмов является одной из причин блокирования развития рыночных отношений. Несмотря на внешние признаки наличия рыночной инфраструктуры - систему коммерческих банков, свободный обмен валюты, функционирование фондового рынка и т.д. - механизмы свободного перелива капитала, мобильности рынка труда, роста накоплений и привлечения стратегических инвесторов практически отсутствуют.Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 44-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1179.
314.
Лавров А.С. Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 4/2004. Стратегическая устойчивость национальной экономики, национальная независимость и суверенитет государства определяются главным образом состоянием высокотехнологичных отраслей народного хозяйства. Именно в этих отраслях рождаются инновационные технологии, широкое внедрение которых в производство снижает издержки, повышает его конкурентоспособность и экологическую безопасность.Лавров А.С. Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1178.
315.
Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
При совершении внешнеторговых сделок российские компании-экспортеры вынуждены выставлять цены на свою продукцию таким образом, чтобы удовлетворять требования, ограничивающиеся статьей 40 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ними цена внешнеторговой сделки не должна отклоняться от рыночной цены более, чем на 20%. В противном случае налоговые органы оставляют за собой право пересмотреть результаты сделки и пересчитать налоги в соответствии с рыночной ценой. Данная мера была введена в НК РФ для борьбы с оффшорными экспортными схемами, где активно использовались трансфертные цены для минимизации налогообложения. Справедливости ради, необходимо заметить, что подобные требования к цене сделки установлены не только в РФ. Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1177.
316.
Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии)
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Преобразование достижений российских ученых в инновации и экономический рост предприятий зависит от хорошо функционирующей инновационной системы, которая должна обеспечить интенсивное и постоянное взаимодействие между промышленностью и наукой. Однако российская инновационная система развивается неравномерно. Появившийся частный сектор пока не имеет прочных связей с исполнителями НИОКР. Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии) // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1176.
317.
Синникова Т.Н. Рецензия на книгу Ю.В. Яковца «Рента, антирента, квазирента в глобально-цивилизационном измерении»
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Экономисты старшего поколения, которые обычно очень подробно знакомились с понятием «рента» в студенческие годы при изучении курса «Политическая экономия», хорошо усвоили, что это особый вид относительно устойчивого дохода, не связанного с предпринимательской деятельностью. Характерный пример, который любили приводить в то время – рантье, прожигающие жизнь на проценты с размещенного в банке капитала. Другой пример – земельная рента, возникающая в результате присвоения собственником земли части прибавочного продукта, произведенного арендаторами. Последнюю можно объединить с горной, лесной, водной, транспортной, рекреационной и прочими видами ренты в единое понятие природной ренты. Синникова Т.Н. Рецензия на книгу Ю.В. Яковца «Рента, антирента, квазирента в глобально-цивилизационном измерении» // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 23-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1175.
318.
Багаутдинова Н.Г. Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 3 2004. В последнее десятилетие тысячи организаций во всём мире внедряют философию Всеобщего управления качеством (Total Quality Management - TQM), которая может и должна быть положена в основу всех процессов деятельности организации. Философия TQM непосредственно связана и базируется на нормах обеспечения качества, заложенных в серии международных стандартов ISO 9000, разработанных Международной организацией стандартов (International Standards Organization - ISO).Багаутдинова Н.Г. Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 17-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1174.
319.
Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 3 2004, № 4 2004. Маркетинг услуг в области образования позволяет определять и планировать внебюджетные доходы соответствующих структур, разрабатывать адекватную стратегию действий для расширения как сферы потребления, так и круга (контингента) потребителей. Однако метод определения цены образовательных услуг, рассмотренный в прошлом номере журнала, не позволяет проанализировать две основные составляющие данного сегмента рынка – спрос, диктуемый потребителями, и предложение со стороны образовательных учреждений различных уровней.Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 12-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1173.
320.
Головизнин А.В. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах. Основные проблемы и задачи развития
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Повышение эффективности деятельности и рост конкурентоспособности отечественных образовательных и научных систем ‑ один из самых актуальных вопросов современной России. Это связано с тем, что уровень развития образования, научно-технического прогресса и интеллектуального потенциала страны являются наиболее значимыми для ее успешной интеграции в мировое экономическое сообщество. Головизнин А.В. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах. Основные проблемы и задачи развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 8-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1172.
(Страница 16 из 24)
В НАЧАЛО ...
14 15 [16] ...
СЛЕДУЮЩАЯ