Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 980


261. Стейскал Е.А., Ефимов О.Н., Хажиева З.Р.
Региональный страховой бизнес: системные проблемы деятельности // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
В статье проанализирована динамика экономических показателей основных видов страхования, практикуемых региональными страховщиками. Выделена группа региональных страховых компаний, вошедших в Топ-100 страховщиков России по количеству собранных премий. Проиллюстрирована деятельность местных страховых предприятий по добровольному страхованию жизни. Осуществлен сравнительный анализ коэффициентов страховых выплат всех страховых компаний России и региональных страховщиков, сопоставительный анализ прибыли и результатов по инвестициям страховых компаний России, г. Москвы, Приволжского федерального округа. Анализ полученных трендов привел к однозначному выводу о том, что процветание доминантных страховщиков происходит за счет значительного сокращения деятельности региональных компаний, что, в свою очередь, требует срочного принятия государственных мер по сохранению и развитию местных страховых рынков.

Стейскал Е.А., Ефимов О.Н., Хажиева З.Р. Региональный страховой бизнес: системные проблемы деятельности // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 1007-1020. – doi: 10.18334/rp.20.4.40469.


262. Зинченко С.В., Семеркова Л.Н.
Будущее турагентского бизнеса в условиях трансформации каналов распределения туристских услуг // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье затрагиваются вопросы трансформации структуры и функционального значения каналов распределения туристских услуг, в основе чего лежит глобализация бизнеса и развитие цифровых технологий. В этих условиях на рынке произошло сближение поставщиков услуг и потребителей, каждый из которых старается избавиться от посредников. Рассматривается влияние этого на турагентский бизнес и возможные направления его развития в сложившейся ситуации: автоматизация и развитие компаний в качестве онлайн-трэвел-агентств, персонификация, укрупнение бизнеса, консолидация.

Зинченко С.В., Семеркова Л.Н. Будущее турагентского бизнеса в условиях трансформации каналов распределения туристских услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 869-880. – doi: 10.18334/ce.13.4.40489.


263. Курина Т.Н.
Методы оценки эффективности управления талантами в организациях рекламного бизнеса // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье рассмотрены методы оценки эффективности управления талантами в организациях рекламного бизнеса. Выявлены преимущества и недостатки двух крупных компаний, внедривших систему управления талантами на предмет их эффективности.

Курина Т.Н. Методы оценки эффективности управления талантами в организациях рекламного бизнеса // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 837-846. – doi: 10.18334/ce.13.4.40490.


264. Арапов С.В.
К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего // Креативная экономика (№ 4 / 2019)

Арапов С.В. К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40496.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


265. Арапов С.В.
К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
Настоящая статья посвящена актуальной проблеме структурно-функциональной модели Экономики Будущего. Представления об экономике знаний в литературе достаточно разнообразны. Но структурно-функциональная модель Экономики Будущего отсутствует. В статье рассмотрены основания для такой модели. Она строится на основе модели баланса распределенных оснований, которая использовалась автором ранее в других исследованиях. В статье вводится понятие «экономические основания». Под этим термином понимается система экономических институциональных структур, которые управляют экономическими секторами, а через них – отраслями экономики. Экономические основания представляют собой каркас экономической системы. Взаимодействие экономических оснований между собой составляет функциональную базу универсальной экономической системы. В статье раскрывается содержание экономических оснований, исследуется новая структура социального запроса, итоги которого могут быть исходными данными для формирования экономических показателей.

Арапов С.В. К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 589-604. – doi: 10.18334/ce.13.4.40495.


266. Федотов Д.А.
Эконометрическое моделирование начальной цены контракта в сфере государственных закупок на примере цены системных блоков // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Для устойчивого функционирования бюджетных учреждений и рационального использования средств, направляемых на осуществление их хозяйственной деятельности, необходимо обеспечение эффективности процесса закупок, заключающегося в обоснованном расчете начальной (максимальной) цены государственного контракта. В настоящее время эксперты в сфере закупок указывают на существенные недостатки методов определения начальной (максимальной) цены государственного контракта. В данной статье предлагается использовать эконометрический метод, как наиболее совершенный. В основе исследования лежит моделирование цен системных блоков. Приведенная в исследовании эконометрическая модель цены системных блоков позволяет выявить завышение начальной (максимальной) цены государственного контракта уже на этапе планирования. В статье также приводятся основные допущения данного метода. Результаты исследования могут использоваться контролирующими органами при определении эффективности расходования бюджетных средств.

Федотов Д.А. Эконометрическое моделирование начальной цены контракта в сфере государственных закупок на примере цены системных блоков // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 997-1006. – doi: 10.18334/rp.20.4.40497.


267. Москвина О.С.
Измерение пространственной поляризации развития инновационных процессов в РФ // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье рассмотрены теоретические и методические подходы к оценке уровня пространственной поляризации в инновационной сфере экономики РФ. Определены типы пространственной поляризации развития инновационных процессов. Представлен анализ уровня пространственной поляризации инновационных процессов в российской экономике. Предложены механизмы преодоления неравномерности развития инновационных процессов

Москвина О.С. Измерение пространственной поляризации развития инновационных процессов в РФ // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 685-692. – doi: 10.18334/ce.13.4.40602.


268. Тарханова Е.Г.
От разделяемых ценностей к эффективности: путь одного ТСЖ // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
В статье рассмотрена деятельность конкретного товарищества собственников жилья (ТСЖ) через призму стейкхолдеровского подхода, концепций управления по ценностям и их создания. Проведена оценка важности общих для стейкхолдеров ТСЖ (членов правления и жильцов) ценностей с помощью объективных показателей и контент-анализа чатов современного мессенджера. Оказалось, что важность некоторых ценностей у членов правления и жильцов совпадает. Полученные оценки важности ценностей переведены в баллы для сравнения с результатами исследований Ш. Шварца, взятыми за образец. После сопоставления было обнаружено, что ценности, в том числе и совпадающие, необходимо изменять с помощью совершенствования системы взаимоотношений рассмотренных стейкхолдеров. При этом необходимо учитывать двигатели поведения индивидов, рассмотренные в работах Ф. Котлера. Изменение ценностей двух сторон должно повысить эффективность деятельности ТСЖ.

Тарханова Е.Г. От разделяемых ценностей к эффективности: путь одного ТСЖ // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 975-996. – doi: 10.18334/rp.20.4.40503.


269. Газизова Р.А.
Выход нового игрока на олигополизированный рынок (кейс сотовой связи в России) // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Исследовательский кейс посвящен редкому прецеденту выхода нового игрока на давно сложившийся олигополизированный рынок (выход Теле2 на рынок сотовой связи). Раскрыто развитие отрасли сотовой связи и становление «большой тройки». Рассмотрены барьеры входа на олигополизированный рынок и пути их преодоления. Выявлены последствия «вторжения» нового игрока для отрасли и перспективы ее дальнейшего развития.

Газизова Р.А. Выход нового игрока на олигополизированный рынок (кейс сотовой связи в России) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 891-904. – doi: 10.18334/rp.20.4.40507.


270. Гаранин М.А., Паулов П.А.
Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье представлены результаты исследования, посвященного анализу статистических методов исследования систем управления государственными образовательными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы высшего образования. Показано, что существующая система оценки эффективности деятельности высшего образования не является эффективной, поскольку использует в качестве пороговых значений параметров медианные значения. Предлагается в качестве основных критериев оценки эффективности деятельности высших учебных заведений использовать показатели международных рейтингов.

Гаранин М.А., Паулов П.А. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 761-772. – doi: 10.18334/ce.13.4.40599.


271. Боркова Е.А., Носкова П.О.
Современное развитие рынка электронной торговли в макроэкономических условиях России // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Статья раскрывает особенности развития рынка электронной торговли в России. Также проведен анализ текущего состояния рынка электронной торговли – выделены основные игроки данного рынка, проанализированы объемы продаж. В статье отмечено, что электронная торговля – это относительно новый вид экономической деятельности, который развивается в России активными темпами. Это подтверждают приведенные в статье данные внутрироссийских онлайн-продаж. Особое внимание уделено структуре электронной торговли. Также обозначены проблемы и направления развития электронной торговли в России.

Боркова Е.А., Носкова П.О. Современное развитие рынка электронной торговли в макроэкономических условиях России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 917-926. – doi: 10.18334/rp.20.4.40598.


272. Саяпина К.В., Устинова О.Е.
Роль интеллектуального капитала в формировании инновационного потенциала российской организации // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
Развитость инновационной системы становится одним из основополагающих факторов обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Это требует пристального изучения значения и роли интеллектуального капитала в инновационном развитии и потенциале экономических систем. Целью предлагаемого исследования является разработка механизма оценки влияния индекса развития человеческого капитала на инновационную активность организаций. Методологической основой исследования выступают экономико-математические модели, разработанные для изучения экономических взаимодействий, концепции российских и зарубежных исследователей в сфере интеллектуального капитала и инновационного развития. В качестве методов проведения оценки использованы статистические, математические методы, методы сравнительного анализа. Основными результатами исследования выступают сформированные системы оценки влияния индекса развития человеческого капитала и инновационной активности хозяйствующих субъектов на основе предложенного механизма расчета интегральных показателей.

Саяпина К.В., Устинова О.Е. Роль интеллектуального капитала в формировании инновационного потенциала российской организации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 743-760. – doi: 10.18334/ce.13.4.40510.


273. Бабина С.И.
Цифровые и информационные технологии в управлении предприятием: реальность и взгляд в будущее // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В новой парадигме развития мировой экономики цифровые технологии рассматриваются как главный производительный ресурс, определяющий рост благосостояния общества. Использование организациями и, прежде всего, предприятиями реального сектора экономики современных компьютерных и информационных систем, является наиболее значимым условием их эффективного функционирования в условиях цифровой экономики. В статье представлены выводы по анализу состояния информатизации российских организаций, систематизируются достоинства и риски основных сегментов экосистемы цифровой экономики; актуализированы факторы, тормозящие цифровизацию деятельности на отечественных предприятиях. К сдерживающим факторам отнесены: высокая стоимость решений; существующий разрыв между техническим обеспечением компаний и требованиями, предъявляемыми к IT-оборудованию для работы в цифровой среде; нехватка квалифицированных специалистов в данной области; некачественные данные, которые не оправдывают ожидания руководителей некоторых компаний в мгновенном прорыве; опасения относительно конфиденциальности информации и риски в случае ее утечки. Развитие цифровых финансовых технологий в России замедляется также из-за отсутствия соответствующей законодательной базы, осторожной позиции к цифровым финансовым инструментам и операциям с ними со стороны Минфина, Банка России, ФСБ. Для преодоления названных факторов необходимы усилия всех участников экосистемы цифровой экономики в соответствии с функциями и задачами, возлагаемыми на них данной системой. Полученные результаты исследования могут способствовать развитию парадигмы цифровой экономики, центральными элементами которой являются экосистема, социально-экономические и правовые отношения между ее субъектами

Бабина С.И. Цифровые и информационные технологии в управлении предприятием: реальность и взгляд в будущее // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 723-742. – doi: 10.18334/ce.13.4.40596.


274. Сюмаченко-Дроздова Ю.Н.
Роль впечатлений в потребительском выборе B2B-покупателей (на примере рынка коммерческого транспорта) // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Концепция маркетинга впечатлений достаточно широко раскрыта в научной литературе, а также знакома маркетологам и применяется в практической деятельности. О том, как впечатления влияют на потребительское поведение на B2C-рынках, существует много исследований, в то время как сектор B2B на этот предмет исследован недостаточно. Автором проведено качественное исследование по изучению процесса потребительского выбора B2B-покупателей в сфере коммерческого транспорта и поставлены следующие исследовательские вопросы: применимы ли инструменты маркетинга впечатлений на промышленных рынках, и какое влияние оказывают впечатления на поведение B2B-покупателей? Сбор данных проводился с помощью глубинных интервью, в которых приняли участие специалисты по закупке коммерческого транспорта. В результате исследования выявлена роль клиентских впечатлений на разных этапах B2B-сделки

Сюмаченко-Дроздова Ю.Н. Роль впечатлений в потребительском выборе B2B-покупателей (на примере рынка коммерческого транспорта) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 905-916. – doi: 10.18334/rp.20.4.40595.


275. Люй Хунюй, Хохлова Г.И., Кретова Н.В., Коршунова Е.И.
Малый и средний бизнес: особенности функционирования на современном этапе // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Исследование особенностей функционирования малого и среднего бизнеса в России обусловлено несоответствием между потребностями в финансовой поддержке предпринимательства и сложившейся моделью предложения финансовых ресурсов в России. На основе статистического материала определены основополагающие факторы, которые оказывают наиболее существенное влияние на ведение малого и среднего бизнеса в условиях экономической нестабильности и волатильности конъюнктуры на мировых рынках. Обосновано, что на современном этапе основными проблемами в России выступают: недостаточность собственных финансовых ресурсов и основных фондов; недоверие со стороны кредитных организаций и нежелание осуществлять их кредитование без гарантий или стабильных залогов; недоступность финансирования в виде лизинга; низкая эффективность функционирования существующего гарантийного механизма поддержки малого и среднего бизнеса и др.

Люй Хунюй, Хохлова Г.И., Кретова Н.В., Коршунова Е.И. Малый и средний бизнес: особенности функционирования на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 865-872. – doi: 10.18334/rp.20.4.40594.


276. Путятина Л.М., Арсеньева Н.В., Барсова Т.Н.
Комплексный подход к обоснованию цен на НИОКР // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
Статья посвящена основным современным методам расчета и обоснования цен на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР)в условиях ограниченности финансирования машиностроения в России. В условиях, когда инновации становятся необходимостью для укрепления конкурентных позиций предприятия, проведение и использование результатов НИОКР является, пожалуй, единственных способом его стратегического развития. Авторами проанализированы основные направления снижения риска НИОКР и рассмотрены возможные источники их финансирования, что является особенно актуальным в условиях рискованности любых научных разработок и исследований. Анализируется специфика различных методов определения цены НИОКР, приводятся основные расчетные формулы. Обосновывается практическая значимость результатов.

Путятина Л.М., Арсеньева Н.В., Барсова Т.Н. Комплексный подход к обоснованию цен на НИОКР // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 693-700. – doi: 10.18334/ce.13.4.40591.


277. Герасимова Е.Б.
Система стандартизации анализа деятельности экономического субъекта как образовательная среда // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
Рассматривается роль стандартизации в управлении деятельностью экономического субъекта. Раскрываются особенности аналитической деятельности как особого объекта стандартизации. Изучается роль стандартизации как способа удовлетворения требований различных групп заинтересованных сторон. Рассматривается образовательная функция стандарта. Предложена система стандартизации на примере стандартизации аналитической деятельности как основа самообучающейся организации.

Герасимова Е.Б. Система стандартизации анализа деятельности экономического субъекта как образовательная среда // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 827-836. – doi: 10.18334/ce.13.4.40586.


278. Морозова И.А., Московцев А.Ф., Сметанина А.И.
Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в условиях цифровой экономики России // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
Статья посвящена проблеме развития инфраструктурного обеспечения предпринимательства в условиях цифровизации экономики и основана на сравнительном анализе современной российской и мировой практики типологизации и управления данным развитием. С помощью метода регрессионного анализа на базе статистических материалов Международного института управленческого развития (IMD) авторами оценивается вклад каждого из выделяемых им типов инфраструктуры в обеспечение роста деловой активности в сфере цифровой экономики в России (в разрезе показателей индекса цифровой конкурентоспособности). В результате обосновывается ключевая роль не выделяемой и не развиваемой в России ресурсной инфраструктуры в стимулировании роста деловой активности в сфере отечественной цифровой экономики, а также малозначимая роль наиболее активно развиваемой в России информационной инфраструктуры. На базе этого делается вывод о необходимости учета мирового опыта в современной России и предлагаются рекомендации по перераспределению финансирования национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Морозова И.А., Московцев А.Ф., Сметанина А.И. Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в условиях цифровой экономики России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 671-684. – doi: 10.18334/ce.13.4.40573.


279. Улицкая Н.Ю.
Проникновение маркетинга в деятельность фирм на рынке земли // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Развитие рынка земли вызывает потребность изучения экономических отношений и связей между его субъектами. В работе осуществлено моделирование услуг фирм рынка земли на основе построения дерева целей и SWOT-анализа, конкретизирующее значение маркетинга. Обоснована тенденция проникновения маркетинга в деятельность фирм на рынке земли посредством проведения фокус-групп в 2010-2011 гг. и 2018-2019 гг. с представителями кадастровых, оценочных и риэлтерских фирм Пензенской области и их сравнительного анализа. Впервые выделены тренды: интуитивное использование маркетинга, повышение образованности сотрудников фирм, развитие неформальных контактов с субъектами рынка, развитие партнерских отношений, клиентоориентированность и вовлечение потребителей в со-творчество, при помощи групповой оценки методом экспертных панелей. Работа направлена на интересы исследователей в целях аргументации научных положений маркетинга земель, маркетологов-практиков и профессиональных участников рынка земли как ориентир для построения сетей отношений

Улицкая Н.Ю. Проникновение маркетинга в деятельность фирм на рынке земли // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 927-954. – doi: 10.18334/rp.20.4.40575.


280. Зильберштейн О.Б., Котов В.В., Шкляр Т.Л.
Прогноз выручки от продаж в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности // Российское предпринимательство (№ 4 / 2019)  
Цель статьи состоит в ознакомлении читателей с результатами исследования динамики суммарной выручки от продажи в отрасли «Деятельность физкультурно-оздоровительная» и прогнозом изменения данного показателя. Для достижения цели в статье: дана характеристика объекта исследования; представлены рассчитанные показатели динамики (ежегодные темпы роста, средние темпы роста и абсолютные значения среднего прироста) суммарной выручки от продажи всех предприятий и организаций отрасли; показаны рассчитанные индексы сезонности (методом постоянной средней и методом скользящей средней); построены линии тренда для темпов роста. Показаны результаты прогнозов суммарной выручки в рассматриваемой отрасли. Для решения поставленных задач и достижения цели были применены общелогические методы познания, статистический анализ темпов роста, графический анализ. Основным результатом, представленным в статье, являются прогнозные значения суммарной выручки в отрасли. В качестве научной новизны можно рассматривать выявленную нами сезонность и, соответственно, поквартальную оценку влияния фактора сезонности на выручку. Практическая значимость статьи состоит в том, что её основные результаты, положения и выводы могут быть использованы при разработке стратегии развития физкультурно-спортивного комплекса, при принятии управленческих и инвестиционных решений. Полученные в статье данные будут полезны учёным-экономистами, научно-педагогическим работникам для расширения и углубления понимания вопросов динамики суммарной выручки в отрасли «Деятельность физкультурно-оздоровительная». Методологическая база статьи может выступать в качестве примера при формировании научно-исследовательских компетенций студентов, магистрантов и аспирантов.

Зильберштейн О.Б., Котов В.В., Шкляр Т.Л. Прогноз выручки от продаж в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 955-974. – doi: 10.18334/rp.20.4.40576.

(Страница 14 из 49) В НАЧАЛО ... 12 13 [14] ... СЛЕДУЮЩАЯ