Результаты поиска:
Найдено: 1219
261.
Кокшаров А.Р. Анализ состояния проектного управления в реалиях российского бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
Представлены результаты исследования, направленного на выявление отношения руководителей субъектов малого и среднего бизнеса к проектному управлению. В значительной части субъектов малого и среднего бизнеса при построении системы проектного управления, принято заимствовать зарубежные инструментарии, зачастую рассчитанные для реализации крупномасштабных проектов, что в свою очередь может повлечь негативные результаты проектной деятельности. В статье рассмотрено отношение компаний к различным стандартам управления проектами, выявлены наиболее популярные системы управления проектами. Автор, основываясь на проведенном исследовании также указывает на то, какие тенденции в развитии проектного управления будут способствовать как развитию данного направления менеджмента, так и положительно воздействовать на всю систему жизнеспособности предприятия.Кокшаров А.Р. Анализ состояния проектного управления в реалиях российского бизнеса // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 71-86. – doi: 10.18334/rp.20.1.39717.
262.
Бизин С.В. Оценка инновационной политики региона
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
В статье на примере Липецкой области дана оценка инновационной политики региона по основным направлениям ее реализации: развитие и совершенствование инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры. Исследованы стратегические документы федерального и регионального уровня, направленные на достижение инновационного развития в части целей, задач, показателей, ключевых действий и мер, способствующих расширению инновационной активности организаций. Анализируется динамика объема и отраслевая структура отгруженных товаров инновационного характера в регионе, а также инновационные проекты, находящиеся в завершающей стадии, входящие в областной реестр инновационных предприятий. Сформулированы рекомендации по дальнейшему устойчивому инновационному развитию региона и совершенствованию управления инновационной деятельности в части мониторинга.Бизин С.В. Оценка инновационной политики региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 129-138. – doi: 10.18334/ce.13.1.39718.
263.
Макаров И.Н., Евсин М.Ю., Кокарев А.Л., Крупина Т.А. Проблемы оценки бизнеса в условиях экономики России: методологические и отраслевые аспекты
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
В работе рассматриваются методологические проблемы, связанные с оценкой бизнеса. Авторы исходят из предположения, что в современных условиях бизнес в процессе оценки необходимо рассматривать как систему, включающую два базиса: фирму, как имущественный комплекс и, одновременно, материальную основу бизнеса, и, собственно, сам бизнес, как определенная экономическая деятельность, ведущаяся в определенных технико-социо-экономических условиях. При этом показано, что при оценке бизнеса как деятельности необходимо учитывать отраслевые перспективы данной деятельности, меняющиеся в процессе технологического развития хозяйственных систем. Макаров И.Н., Евсин М.Ю., Кокарев А.Л., Крупина Т.А. Проблемы оценки бизнеса в условиях экономики России: методологические и отраслевые аспекты // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 59-70. – doi: 10.18334/rp.20.1.39719.
264.
Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В. Виды бизнес-моделей компаний в цифровой экономике
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
В статье детально проанализирована специфика так называемых «платформенных» бизнес-моделей, получивших широкое распространение в эпоху цифровой трансформации бизнеса, а также предложен механизм их сопоставления с традиционными бизнес-моделями. Показано, что в ряде отраслей платформенные бизнес-модели, используя последние научные достижения, стремительно вытесняют традиционные. Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В. Виды бизнес-моделей компаний в цифровой экономике // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 83-92. – doi: 10.18334/ce.13.1.39720.
265.
Майорова ЕА. Тенденции и перспективы развития рынка игрушек
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
Значение рынка игрушек обусловлено их влиянием на интеллектуальное и личностное развитие детей. Цель исследования – выявить тенденции и перспективы развития рынка игрушек в Российской Федерации. Результаты показали, что объем рынка игрушек и его доля на рынке детских товаров снижается; рост потребительских цен на игрушки, повышающийся в 2014-2015 гг., в настоящее время замедлился либо прекратился; на рынке детских игрушек ожидается трансформация ассортимента, вызванная изменением возрастной структуры детей; в связи со сокращением доходов населения и рационализацией потребления на рынке игрушек активно развивается сегмент низких цен; увеличиваются продажи через интернет как детских товаров вообще, так и игрушек в частности. Наблюдавшаяся до 2016 г. тенденция роста доли лицензионной продукции в настоящее время не проявляется. Указанные изменения будут полезны предприятиям индустрии игрушек при управлении ассортиментом, ценообразованием и другими аспектами деятельности. Майорова ЕА. Тенденции и перспективы развития рынка игрушек // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 197-206. – doi: 10.18334/rp.20.1.39766.
266.
Бодрова М.И., Кизян Н.Г. Развитие организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации – драйвер роста экономики страны
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
Статья посвящена изучению организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что организационная культура является одним из наиважнейших инструментов повышения эффективности предприятий, что столь необходимо в современных глобальных и конкурентных условиях бизнес среды. Однако на многих предприятиях в Российской Федерации возможности данного феномена остаются нераскрытыми и неиспользованными. Авторы рассматривают особенности организационной культуры как феномена. Приводится разделение предприятий в Российской Федерации на группы, исходя из практики управления организационной культурой. Изучен опыт управления организационной культурой на предприятиях, занимающих лидирующие позиции в своей отрасли. Выделены этапы, которые проходит предприятие на пути к управлению культурой. Особое внимание авторы уделяют методам развития организационной культуры, которые наиболее актуальны на предприятиях в Российской Федерации. Исследуются различные преграды для развития организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации. Предлагаются направления развития культуры организации в целях повышения эффективности их деятельности.Бодрова М.И., Кизян Н.Г. Развитие организационной культуры на предприятиях в Российской Федерации – драйвер роста экономики страны // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 341-356. – doi: 10.18334/rp.20.1.39765.
267.
Тагаров Б.Ж. Факторы развития аутсорсинга в информационной экономике
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
Автор анализирует подходы к определению понятия «аутсорсинг» и определяет его особенности. В качестве основных специфических черт аутсорсинга автор выделяет долгосрочность отношений сторон и необходимость инвестиций в специфические активы. Рассматривается влияние информатизации экономики на развитие аутсорсинга. Выделяются факторы, благодаря которым, организация получает стимул переносить бизнес-процессы во внешнюю среду. Автор показывает, что в условиях информационной экономики на развитие аутсорсинга влияют снижение трансакционных издержек, стандартизация бизнес-процессов и продукции, ускорение изменений во внешней среде и повышение информационноемкости товаров и услуг. Произведен анализ воздействия данных факторов.Тагаров Б.Ж. Факторы развития аутсорсинга в информационной экономике // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 357-368. – doi: 10.18334/rp.20.1.39759.
268.
Пупенцова С.В., Некрасова Т.П., Павленко И.А. Управление программой лояльности в торговых розничных сетях
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
В работе исследованы международные и российские рынки современной розничной торговли и их опыт внедрения программ лояльности клиентов. Авторами проведен анализ эффективности существующих методов управления программой лояльности. В качестве инструментов исследования были использованы основные маркетинговые методы изучения рынка: рыночные опросы, анкетирования, статистическая обработка, верификация и анализ данных. Проведенный сравнительный анализ позволил выявить различия в подходах к формированию лояльности покупателей сетевых ритейлеров на разных географических рынках.
В статье исследуются подходы и методы отличия программ стимулирования спроса посредством увеличения объема корзины покупателя и частоты его визитов в магазин от программ развития лояльности клиентов, основанных на концепции маркетинга взаимоотношений. Исследуется современные тренды развития и вопрос классификации типов поощрений в рамках существующих программ лояльности.
Пупенцова С.В., Некрасова Т.П., Павленко И.А. Управление программой лояльности в торговых розничных сетях // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 195-210. – doi: 10.18334/ce.13.1.39724.
269.
Рябчикова Н.Н. Концептуальный подход к развитию региональных агропромышленных кластеров
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
Статья посвящена разработке концептуального подхода к развитию агропромышленных кластеров с учетом ноосферных принципов развития. В исследовании применены монографический метод, методы обобщения и системного анализа. В рамках статьи охарактеризованы стадии формирования социального капитала, как необходимого условия для формирующихся кластеров в агропромышленном комплексе (АПК), а также показана основная роль доверия в его становлении. Проведенный анализ использования концепта «ноосферная парадигма устойчивого развития» позволил разработать ноосферную модель развития агропромышленных кластеров и обозначить ряд ее ключевых принципов. Сделан вывод о том, что необходимо развивать концептуальные площадки ноосферного развития кластеризации в АПК регионов, поскольку кластеры выступают качественной основой развития и обеспечения продовольственной безопасности, являющейся важным государственным приоритетом.Рябчикова Н.Н. Концептуальный подход к развитию региональных агропромышленных кластеров // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 253-270. – doi: 10.18334/rp.20.1.39755.
270.
Ермашкевич Н.С. Комплексный анализ государственных мер поддержки сектора малого и среднего предпринимательства в России
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
В статье рассматривается проблематика взаимодействия между субъектами МСП и государством, связанная с реализацией государственных мер поддержки малого и среднего бизнеса. Проведен анализ текущей ситуации в секторе МСП. Выявлены тенденции, характеризующие настроения субъектов МСП. Выделены основные факторы, замедляющие развитие малого бизнеса. Дана оценка эффективности мер государственной поддержки субъектов МСП, с учетом восприятия данных мер со стороны предпринимательского сообщества. Предложены рекомендации по повышению эффективности системы государственной поддержки субъектов МСП.Цит. РИНЦ: 1
Ермашкевич Н.С. Комплексный анализ государственных мер поддержки сектора малого и среднего предпринимательства в России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 13-38. – doi: 10.18334/rp.20.1.39727.
271.
Федоров Я.П. Энергосбытовой бизнес: 10 лет спустя ликвидации РАО «ЕЭС России»
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
В статье проводится анализ итогов реформирования энергетической отрасли страны, определены достигнутые цели и выявлены пока еще не решенные задачи. Так в рамках реформирования электроэнергетики в отрасль привлечены существенные инвестиции и обеспечена модернизация объектов генерации и сетевого хозяйства. Однако не все поставленные в ходе реформы цели достигнуты. Так и не удалось добиться появления развитых конкурентных отношений на рынке энергоснабжения малых и средних предприятий, населения. При этом совершенствование государственного регулирования устраняет часть проблем и одновременно ведет к появлению новых белых пятен. В статье проанализирована введенная в действие с 1 июля 2018г новая методика регулирования сбытовых надбавок, призванная решить многие проблемы отрасли. Вывод автора состоит в том, что единственный путь по разрешению проблемы – создание реально конкурентного рынка электроэнергии в стране, лишение гарантирующих поставщиков эксклюзивного права по энергоснабжению населения, средних и малых предприятий и организаций. Результаты анализа могут использоваться для совершенствования государственного регулирования отрасли и оценки перспектив развития отрасли специалистами аналитических служб профильных органов государственной власти и энергетических компаний.Федоров Я.П. Энергосбытовой бизнес: 10 лет спустя ликвидации РАО «ЕЭС России» // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 173-184. – doi: 10.18334/rp.20.1.39753.
272.
Лапенков В.Ю. Цифровая трансформация в консалтинге
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
В данной статье представлены основные выводы из эмпирического исследования виртуализации консалтинговых услуг, проведенного при поддержке Ассоциации немецких консультантов в конце 2017 года. В исследовании приняли участие более 500 консультантов. Результаты исследования, с одной стороны, показывают, на каком этапе процесса перехода на цифровые технологии находится отрасль в настоящее время. С другой стороны, результаты показывают каким будет дальнейшее развитие в этой области, какие технологии влияют на него и как внедрение цифровых технологий влияет на бизнес-модель классического консалтинга.Лапенков В.Ю. Цифровая трансформация в консалтинге // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 63-74. – doi: 10.18334/ce.13.2.39781.
273.
Яхяева А.Ю. гызы Прямые иностранные инвестиции как основной финансовый источник социально-экономического развития Азербайджана
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
В статье исследуется роль прямых иностранных инвестиций в социально-экономическом развитии страны, рассматриваются вопросы их экономического и правового регулирования. А также, оцениваются влияние прямых иностранных инвестиций на социально-экономическое развитие, предлагаются рекомендации по повышению социально-экономической эффективности этих инвестиций.Яхяева А.Ю. гызы Прямые иностранные инвестиции как основной финансовый источник социально-экономического развития Азербайджана // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 447-456. – doi: 10.18334/rp.20.1.39730.
274.
Тищенко Т.В. Анализ деятельности российских институтов развития по стимулированию инноваций
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
Аналоги зарубежных институтов развития (далее ИР) стали создаваться в России в 1990-х годах как инструмент поддержки науки и инноваций (РФФИ и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере), и к концу 2017 г. система действующих институтов развития распространилась и на все основные сегменты поддержки инновационной деятельности, включая венчурное финансирование и инфраструктурную поддержку. В настоящей статье деятельность Фонда содействия инновациям, РВК, РОСНАНО, «Сколково» рассматривается с точки зрения различий в бизнес-моделях деятельности, их влияния (результативности) на развитие инноваций, эффективности управления средствами. На основе анализа делаются выводы о необходимости полной или частичной реорганизации институтов развития. Тищенко Т.В. Анализ деятельности российских институтов развития по стимулированию инноваций // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 105-114. – doi: 10.18334/ce.13.1.39731.
275.
Федюкович Е.В. Изменение подходов к определению результатов деятельности современных организаций
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
Показано, что результаты и эффекты, получаемые организациями в процессе осуществления деятельности, зависят от поставленных целей. Рассмотрены подходы к постановке целей. Охарактеризованы этапы развития общества и организаций: изменения организационных структур, ценностей и целей деятельности в соответствии со спиральной динамикой и методологией Ф. Лалу. Определено, что рост, являвшийся традиционным показателем успешности компаний ХХ века, более не мо-жет быть основной целью и ключевым результатом. Предприниматели являются индикаторами общественных изменений, их внимание все больше сосредотачивается на долгосрочных последствиях осуществляемой деятельности в соответствии с парадигмой устойчивого развития. Цветовая характеристика организации влияет на получаемые результаты и способы управления процессами их достижения.Федюкович Е.В. Изменение подходов к определению результатов деятельности современных организаций // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 109-122. – doi: 10.18334/rp.20.1.39732.
276.
Дудник А.В., Марфицын С.В. Потребительская кооперация сельских советов как инструмент повышения устойчивости развития сельских территорий региона
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
В настоящее время в России существуют зоны относительного сельского перенаселения с высокой безработицей и низким качеством имеющихся рабочих мест. Неблагополучные социально-экономические условия таких зон стимулируют негативные демографические процессы: механический отток работоспособного населения, снижение продолжительности жизни, разрушение человеческого капитала, не затронутого процессами выездной миграции. Курганская область – наиболее сложный в указанном отношении регион Уральского федерального округа. За последние 15 лет численность ее населения снизилась на 13%, в том числе сельского населения – на 27%. Пустует, по разным оценкам, от 40 до 50% пашни в области. Одним из районов области, в котором проблемы депопуляции проявляются наиболее остро, является Половинский район. Это подтверждается данными опроса сельских советов данного района, проведенного авторами статьи по запросу районной Администрации. Одним из направлений обеспечения устойчивого развития сельских территорий региона, которое предполагается апробировать на уровне отдельного района, является развитие потребительской кооперации.
Пропаганда и популяризация идей кооперативного движения, организация первых потребительских кооперативов в рамках концептуальной модели, предложенной в настоящей статье, поможет приблизить решение таких проблем, как нехватка квалифицированных кадров, дефицит жилья для молодых специалистов, отток сельской молодежи в города и другие регионы, низкая заработная плата, высокие цены на элементы средств производства, а также низкие закупочные цены на продукцию участников кооперативов. В целом это может способствовать увеличению обрабатываемой площади, степени освоения территорий региона, преодолению тенденции к запустению и обезлюживанию региона. Статья будет интересна главам сельских советов, главам районов, руководителям субъектов Российской Федерации и всем, кому интересны инновационные идеи по улучшению благосостояния населения России.
В случае успешной реализации кооперационных проектов на территории «пилотного» Половинского района, станет актуальным вопрос масштабирования полученного опыта на уровень Курганской области в целом.
Дудник А.В., Марфицын С.В. Потребительская кооперация сельских советов как инструмент повышения устойчивости развития сельских территорий региона // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 271-288. – doi: 10.18334/rp.20.1.39751.
277.
Качалкина К.Г Роль межотраслевой кооперации при внедрении технологий индустрии 4.0 в нефтегазовых компаниях
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
В условиях трансформации экономики и перехода в цифровую эру перед нефтегазовой отраслью встает потребность в быстрой адаптации к изменениям. Одним из элементов такой адаптации является успешное внедрение в управление и производство интеллектуальных технологий. В то же время отмечается значительный разрыв между уровнем освоения цифровых технологий нефтегазовой отраслью в России и за рубежом. Проведенный в статье анализ позволил выявить, что одной из причин отставания и недостаточной адаптации к индустрии 4.0 является отсутствие межотраслевой кооперации российских нефтегазовых предприятий с предприятиями других, прежде всего интеллектуальных, отраслей. Активизация межотраслевой кооперации усложняется отсутствием проработанных инструментов управления, и в статье предлагается ряд рекомендаций для формирования управленческих инструментов. Качалкина К.Г Роль межотраслевой кооперации при внедрении технологий индустрии 4.0 в нефтегазовых компаниях // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 185-196. – doi: 10.18334/rp.20.1.39748.
278.
Моллаева Н.Г. Состояние инфраструктуры бытового обслуживания населения в Республике Дагестан
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
В данной статье рассмотрено понятие инфраструктуры в контексте экономической категории, исследовано функционирование предприятий, в рамках обеспеченности, размещения и производственного потенциала, выявлены проблемы сдерживающие развитие инфраструктуры и определены пути их устранения в сфере бытового обслуживания республики Дагестан. Статья будет интересна специалистам регионального и муниципального управления, предпринимателям и всем интересующимся проблемами развития предприятий бытового обслуживания.Моллаева Н.Г. Состояние инфраструктуры бытового обслуживания населения в Республике Дагестан // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 299-312. – doi: 10.18334/rp.20.1.39736.
279.
Панягина А.Е. Механизм реализации инвестиционных приоритетов региона
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)
В статье предложено классифицировать методы и инструменты региональной инвестиционной политики по стадиям инвестиционной деятельности, с разделением на общие и селективные, что дает возможность формирования структурированных пакетов инструментов. Показана связь между типом региона по характеру инвестиционной активности и наиболее актуальной для него группой методов. Выработан механизм реализации инвестиционных приоритетов региона, основанный на дифференцированном применении инструментария для разных групп целевых инвесторов и отраслей, составляющих инвестиционный портфель региона. Даны примеры структурированных пакетов инструментов для отраслей инвестиционного портфеля Владимирской области. Предложенный подход может быть использован при разработке региональной инвестиционной политики.Панягина А.Е. Механизм реализации инвестиционных приоритетов региона // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 223-238. – doi: 10.18334/rp.20.1.39745.
280.
Батьковский А.М., Кравчук П.В., Стяжкин А.Н. Оценка экономической эффективности производства высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями отрасли
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
Дано определение высокотехнологичной продукции. производимой инновационно-активными предприятиями. Охарактеризована роль деятельности данных предприятий, создающих указанную продукцию, в качественном изменении социально-экономического развития страны. Предложен инструментарий оценки экономической эффективности проектов, направленных на создание высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями. Он включает систему показателей оценки и алгоритмы их расчета. Разработаны методологические основы сравнительной оценки указанных показателей по четырехбальной шкале с использованием метода бальной оценки. Представлен алгоритм обобщённой (интегральной) оценки экономической эффективности реализации проекта по созданию высокотехнологичной продукции. Рассмотрен инструментарий оценки приоритетности реализации проектов по созданию высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями.Батьковский А.М., Кравчук П.В., Стяжкин А.Н. Оценка экономической эффективности производства высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями отрасли // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 115-128. – doi: 10.18334/ce.13.1.39738.
(Страница 14 из 61)
В НАЧАЛО ...
12 13 [14] ...
СЛЕДУЮЩАЯ