Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 8408


1001. Морозов К.В.
Высокие риски и небольшие финансовые возможности. Как выжить? // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
С появлением возможности вести частный бизнес отечественные предприниматели сталкиваются не только с отсутствием достаточного начального капитала для ведения собственного бизнеса, но и проблемой высоких рисков. Компания в процессе своей деятельности имеет дело с финансовыми и политическими рисками, рисками подрыва репутации и физической безопасности. Выделяя финансовые риски как основную группу, видно, что и они по своей природе неоднородны. Сегодня их делят на кредитные, операционные, ликвидные и рыночные риски.

Морозов К.В. Высокие риски и небольшие финансовые возможности. Как выжить? // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 30-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1266.


1002. Соколов Е.В., Коваль Ю.А., Коваль Б.Ю., Москатов В.В.
Направления организации эффективного функционирования международных платежных систем // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Окончание. Начало в № 2/2004. Известно, что платежной системой называется совокупность методов и реализующих их субъектов, обеспечивающих условия для использования банковских пластиковых карт оговоренного стандарта в качестве платежного средства. Одна из основных задач ‑ выработка и соблюдение общих правил обслуживания карт входящих в систему эмитентов, проведения взаиморасчетов и платежей.

Соколов Е.В., Коваль Ю.А., Коваль Б.Ю., Москатов В.В. Направления организации эффективного функционирования международных платежных систем // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 69-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1275.


1003. Арустамян В.В., Евдокименков В.Н.
Совершенствование системы транспортного обслуживания предприятий рыночной торговли на основе внедрения современных сетевых технологий // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Реформирование розничного рынка г. Москвы рассматривается как одна из приоритетных задач, выдвигаемых Правительством Москвы [1]. В этом направлении достигнуты существенные результаты. Однако нельзя забывать, что мероприятия по реструктуризации розничной торговли «тянут» за собой целую цепочку вопросов, связанных с организацией оптового звена и распределительной сети, обеспечивающих деятельность розничной торговли, и здесь еще сохраняется немало нерешенных проблем.

Арустамян В.В., Евдокименков В.Н. Совершенствование системы транспортного обслуживания предприятий рыночной торговли на основе внедрения современных сетевых технологий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 72-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1276.


1004. Клебанов А.И., Михайлов А.С.
Развитие маркетинговой методологии в управлении строительной организацией // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Среди проблем развития строительных организаций в период проведения экономических реформ наиболее актуальными становятся вопросы обеспечения повышения эффективности их деятельности, которые охватывать широкий круг задач, связанных, прежде всего, с удовлетворением потребительского спроса на строительную продукцию, работы или услуги, а также с возможностями, направленными на достижение желаемых результатов работы строительных компаний.

Клебанов А.И., Михайлов А.С. Развитие маркетинговой методологии в управлении строительной организацией // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 77-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1277.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1005. Смолина Е.Э.
О некоторых аспектах рентных отношений в российской экономике // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Продолжение. Начало в № 3/2004. Реальная рента ‑ это фактически получаемый дополнительный доход при сложившейся конъюнктуре рынка, фактических издержках производства и урожайности на конкретных участках. Таким образом, в системе рентных отношений цена выступает как непосредственный фактор, определяющий норму и массу ренты.

Смолина Е.Э. О некоторых аспектах рентных отношений в российской экономике // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 90-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1280.


1006. Жаворонков А.С., Жаворонков С.С.
Экологический менеджмент и системный подход к организации цивилизованного предпринимательства XXI века // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Россия активно использует свои природные минеральные ресурсы, масштабируя устаревшие технологии при добыче и переработке этих ресурсов. Это приводит к постоянному ухудшению окружающей природной среды. В настоящее время по экспертным оценкам 12-16% территории страны находятся в зонах экологического бедствия. Ущерб от сильных и очень сильных экологических нарушений, по усредненным данным, сопоставим с годовым бюджетом страны.[1]. Компенсация убытков не достигает и 7-10%. Средств на предотвращение аварий, ликвидацию их негативных последствий и компенсацию убытков пострадавшим нет ни у государства, ни у предприятий – источников экологических аварий.

Жаворонков А.С., Жаворонков С.С. Экологический менеджмент и системный подход к организации цивилизованного предпринимательства XXI века // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 94-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1281.


1007. Нелидов А.В.
Лесопромышленный комплекс России: ресурсный потенциал и тенденции развития // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Лесные ресурсы издавна играют важную роль в обеспечении нормальной жизнедеятельности человечества. Не затрагивая репродуктивную функцию природных лесоэкологических систем, остановимся лишь на экономических аспектах их использования. Если раньше основной продукт лесного хозяйства – древесина использовалась в основном в качестве строительного материала и топлива, то в современной экономике трудно назвать отрасли и сферы, где бы ни применялись лесоматериалы и другие продукты переработки лесосырья. Поэтому с возникновением торговли лесоматериалы становятся предметом купли-продажи, образуя со временем отдельный сегмент товарного рынка.

Нелидов А.В. Лесопромышленный комплекс России: ресурсный потенциал и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1282.


1008. Алимусаев Г.М.
Доверительное управление имуществом лесопарковых структур как фактор повышения их предпринимательской привлекательности // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Анализ зарубежной и отечественной хозяйственной практики свидетельствует о реальных и весьма значительных возможностях повышения устойчивости лесопарковых структур и привлечения в них дополнительных инвестиций на основе развития трастовых отношений[1] с учетом эффективного использования механизма доверительного управления имуществом.

Алимусаев Г.М. Доверительное управление имуществом лесопарковых структур как фактор повышения их предпринимательской привлекательности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 103-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1283.


1009. Родионова Н.В.
Комплексная модель человека в системе управления персоналом // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
(Окончание. Начало в № 3 2004). Сегодня широко известны модели «психологического», «духовного», «социального», «социологического», «антропологического», «политологического человека», многообразие которых объясняется обособленным развитием отдельных научных направлений, для каждого из которых характерно свое представление о человеке, его первостепенном благе и логике поведения. Общими недостатками этих моделей являются узкая специализация, противоречивость и описательный характер, что делает невозможным их применение для системного представления экономических процессов. Необходимо сформировать новую универсальную теоретическую базу, которая позволит объединить отдельные модели в единый гармоничный ансамбль.

Родионова Н.В. Комплексная модель человека в системе управления персоналом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 107-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1284.


1010. Михайлов А.М.
Формирование организационной структуры на основе бизнес-единиц // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
ОАО «Альметьевский завод «Радиоприбор» являлся предприятием оборонной промышленности, монополистом в области производства средств навигации авиастроения. Государственный заказ составлял 88% объема выпускавшейся заводом продукции. С изменением социально-политической обстановки в стране авиационная промышленность осталось без заказов, перед предприятием встал вопрос о проведении конверсии и перестройке организационной структуры.

Михайлов А.М. Формирование организационной структуры на основе бизнес-единиц // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 82-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1278.


1011. Маслаков Н.А.
Анализ социологических проблем управления вахтовым предприятием // Российское предпринимательство (№ 4 / 2004)  
Освоение Западносибирских нефтегазовых месторождений сопровождалось сменой градостроительной концепции на вахтовую. Если в самом начале их освоения предпочтение отдавалось традиционному строительству городов и поселков при месторождениях, то с 80-х годов ХХ века все активнее стали применять вахтово-экспедиционный метод. За последние 20 лет в этой сфере изменились организационно-экономические условия деятельности предприятий, появилась современная инфраструктура как при наиболее крупных месторождениях (пример - месторождение Ямальское), так и в городах, были построены хорошо оснащенные технически аэропорты. Естественно, за эти 20 лет произошли изменения и в деятельности вахтовых предприятий, которые необходимо сопоставить в социологическом плане. Исследовались предприятия, работающие вахтовым методом на освоении Ямбурского и Уренгойского месторождений.

Маслаков Н.А. Анализ социологических проблем управления вахтовым предприятием // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 4. – с. 85-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1279.


1012. Синникова Т.Н.
Рецензия на книгу Ю.В. Яковца «Рента, антирента, квазирента в глобально-цивилизационном измерении» // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Экономисты старшего поколения, которые обычно очень подробно знакомились с понятием «рента» в студенческие годы при изучении курса «Политическая экономия», хорошо усвоили, что это особый вид относительно устойчивого дохода, не связанного с предпринимательской деятельностью. Характерный пример, который любили приводить в то время – рантье, прожигающие жизнь на проценты с размещенного в банке капитала. Другой пример – земельная рента, возникающая в результате присвоения собственником земли части прибавочного продукта, произведенного арендаторами. Последнюю можно объединить с горной, лесной, водной, транспортной, рекреационной и прочими видами ренты в единое понятие природной ренты.

Синникова Т.Н. Рецензия на книгу Ю.В. Яковца «Рента, антирента, квазирента в глобально-цивилизационном измерении» // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 23-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1175.


1013. Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б.
Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии) // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Преобразование достижений российских ученых в инновации и экономический рост предприятий зависит от хорошо функционирующей инновационной системы, которая должна обеспечить интенсивное и постоянное взаимодействие между промышленностью и наукой. Однако российская инновационная система развивается неравномерно. Появившийся частный сектор пока не имеет прочных связей с исполнителями НИОКР.

Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии) // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1176.


1014. Касаткин Д.М.
Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
При совершении внешнеторговых сделок российские компании-экспортеры вынуждены выставлять цены на свою продукцию таким образом, чтобы удовлетворять требования, ограничивающиеся статьей 40 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ними цена внешнеторговой сделки не должна отклоняться от рыночной цены более, чем на 20%. В противном случае налоговые органы оставляют за собой право пересмотреть результаты сделки и пересчитать налоги в соответствии с рыночной ценой. Данная мера была введена в НК РФ для борьбы с оффшорными экспортными схемами, где активно использовались трансфертные цены для минимизации налогообложения. Справедливости ради, необходимо заметить, что подобные требования к цене сделки установлены не только в РФ.

Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1177.


1015. Лавров А.С.
Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Окончание. Начало в № 4/2004. Стратегическая устойчивость национальной экономики, национальная независимость и суверенитет государства определяются главным образом состоянием высокотехнологичных отраслей народного хозяйства. Именно в этих отраслях рождаются инновационные технологии, широкое внедрение которых в производство снижает издержки, повышает его конкурентоспособность и экологическую безопасность.

Лавров А.С. Обеспечение финансово-экономической устойчивости высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1178.


1016. Засько В.Н.
Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Окончание. Начало в № 2, 4 /2004. Действующая система ценностных и денежно-кредитных механизмов является одной из причин блокирования развития рыночных отношений. Несмотря на внешние признаки наличия рыночной инфраструктуры - систему коммерческих банков, свободный обмен валюты, функционирование фондового рынка и т.д. - механизмы свободного перелива капитала, мобильности рынка труда, роста накоплений и привлечения стратегических инвесторов практически отсутствуют.

Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 44-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1179.


1017. Мельников О.Н.
Стратегия совершенствования систем управления интеллектуальными ресурсами организации // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Поистине тектонические изменения, происходящие в настоящий момент в нашем государстве, задели все области жизни его граждан. В особенности это коснулось социально-экономических отношений. Страна, развивавшаяся, по мнению не только советских, но и зарубежных ученых, как индустриальная держава, терпит сегодня, казалось бы, одно экономическое поражение за другим. Однако, на наш взгляд, это не совсем так.

Мельников О.Н. Стратегия совершенствования систем управления интеллектуальными ресурсами организации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1171.


1018. Головизнин А.В.
Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах. Основные проблемы и задачи развития // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Повышение эффективности деятельности и рост конкурентоспособности отечественных образовательных и научных систем ‑ один из самых актуальных вопросов современной России. Это связано с тем, что уровень развития образования, научно-технического прогресса и интеллектуального потенциала страны являются наиболее значимыми для ее успешной интеграции в мировое экономическое сообщество.

Головизнин А.В. Управление инновациями и инвестиционной деятельностью в вузах. Основные проблемы и задачи развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 8-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1172.


1019. Степанова Т.Е.
Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Окончание. Начало в № 3 2004, № 4 2004. Маркетинг услуг в области образования позволяет определять и планировать внебюджетные доходы соответствующих структур, разрабатывать адекватную стратегию действий для расширения как сферы потребления, так и круга (контингента) потребителей. Однако метод определения цены образовательных услуг, рассмотренный в прошлом номере журнала, не позволяет проанализировать две основные составляющие данного сегмента рынка – спрос, диктуемый потребителями, и предложение со стороны образовательных учреждений различных уровней.

Степанова Т.Е. Проблемы ценообразования на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 12-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1173.


1020. Багаутдинова Н.Г.
Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации // Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)  
Окончание. Начало в № 3 2004. В последнее десятилетие тысячи организаций во всём мире внедряют философию Всеобщего управления качеством (Total Quality Management - TQM), которая может и должна быть положена в основу всех процессов деятельности организации. Философия TQM непосредственно связана и базируется на нормах обеспечения качества, заложенных в серии международных стандартов ISO 9000, разработанных Международной организацией стандартов (International Standards Organization - ISO).

Багаутдинова Н.Г. Концепция управления качеством образования и возможности ее реализации в системе подготовки инженерных кадров высшей квалификации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 17-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1174.

(Страница 51 из 421) В НАЧАЛО ... 49 50 [51] ... СЛЕДУЮЩАЯ