Результаты поиска:
Найдено: 148
41.
Трунян Г.Р., Трунян Э.Р. Комплексное тестирование иностранных граждан в современной миграционной политике России
// Миграция и социально-экономическое развитие (№ 2 / 2016)
В статье анализируется сложившаяся на протяжении последних десяти лет система тестирования иностранных граждан, а также поднимаются актуальные проблемы в сфере миграционного права. Большое внимание уделяется вопросу проверки знаний именно трудовых мигрантов и их способности адаптироваться в российское сообщество. Раскрывается механизм проверки знаний мигранта с помощью комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российское Федерации, а также система тестирований, форме и порядке выдачи сертификатов государственного образца. В работе подчеркивается значение комплексного экзамена и его роль в регулировании миграционных процессов России.Трунян Г.Р., Трунян Э.Р. Комплексное тестирование иностранных граждан в современной миграционной политике России // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – Том 1. – № 2. – с. 125-138. – doi: 10.18334/migration.1.2.38082.
42.
Ионцева С.В. Перспективы формирования общего рынка труда ЕАЭС: правовые особенности
// Миграция и социально-экономическое развитие (№ 2 / 2016)
Россия и ряд постсоветских государств не раз предпринимали попытки новой интеграции – создание Содружества Независимых государств (1991 г.), Таможенный союз (1995 г.), Евразийское экономическое сообщество (с 2000 г. по 2014 г). 29 мая 2014 г. получил начало новый этап развития межгосударственной интеграции на постсоветском пространстве. Россия, Белоруссия и Казахстан, а позднее к ним присоединились Армения и Кыргызстан, подписали договор о создании Евразийского экономического союза (Договор о ЕАЭС), в целях формирования единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов. Отдельным аспектам правового положения трудовых мигрантов посвящена данная статья.Ионцева С.В. Перспективы формирования общего рынка труда ЕАЭС: правовые особенности // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – Том 1. – № 2. – с. 111-124. – doi: 10.18334/migration.1.2.38081.
43.
Михайлова А.С. Экспаты на рынке труда мегаполиса (анализ глубинных интервью)
// Миграция и социально-экономическое развитие (№ 3 / 2016)
В статье представлены результаты социологического исследования адаптации европейских экспатов к социокультурной среде и рынку труда города Санкт-Петербург. Основными задачами анализа являются оценка миграционного потенциала и мотивационных ориентиров иностранных специалистов, определение стратегий адаптации европейских экспатов в социокультурной среде Санкт-Петербурга. В качестве метода использовано глубинное интервью, что позволяет раскрыть проблематику темы. Автор выводит ряд общих рекомендаций, а также определяет наиболее популярную стратегию адаптации и ее базовые характеристики.Михайлова А.С. Экспаты на рынке труда мегаполиса (анализ глубинных интервью) // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – Том 1. – № 3. – с. 193-200. – doi: 10.18334/migration.1.3.38085.
44.
Красинец Е.С. О миграционной политике России в области трудовой миграции
// Миграция и социально-экономическое развитие (№ 3 / 2016)
В статье рассматривается комплекс проблем внешней трудовой миграции в современной России. Оцениваются последствия занятости трудовых мигрантов в национальной экономике. Особое внимание уделено вопросам регулирования трудовой иммиграции, решению задач совершенствования государственной миграционной политики Российской Федерации в сфере привлечения и использования иностранной рабочей силы.
Исследование проведено при поддержке гранта РФФИ № 15-02-00122.Красинец Е.С. О миграционной политике России в области трудовой миграции // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – Том 1. – № 3. – с. 139-152. – doi: 10.18334/migration.1.3.38088.
45.
Воробьева О.Д. Эффекты и промахи трансформации институтов миграционной политики в России
// Миграция и социально-экономическое развитие (№ 3 / 2016)
В статье рассмотрены попытки проведения государственной миграционной политики с 1990-х годов до настоящего времени. За 25-и летний период в России провозглашается необходимость увеличения миграционного прироста населения, обеспечения иностранными трудовыми ресурсами рынка труда. Реальные действия институтов, ответственных за миграционную политику демонстрируют некомпетентность в вопросах возможных путей достижения поставленных целей. В результате получила развитие масштабная коррупция при проведении всех процедур миграционного контроля и нелегальная трудовая миграция. Провозглашенные цели не достигаются, тормозится технологическое развитие экономики. Показано, когда и почему миграционные практики подменили принципы государственной миграционной политики.Цит. РИНЦ: 1
Воробьева О.Д. Эффекты и промахи трансформации институтов миграционной политики в России // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – Том 1. – № 3. – с. 153-178. – doi: 10.18334/migration.1.3.38087.
46.
Кязимов К.Г. Обучение и трудоустройство мигрантов как условие социально-экономического развития трудодефицитных регионов
// Миграция и социально-экономическое развитие (№ 3 / 2016)
В статье анализируются миграционные процессы и их влияние на социально-экономическое развитие регионов страны. Показано, что при самом благоприятном развитии событий дефицит трудовых ресурсов не может быть сглажен только мерами демографической политики, и единственным источником компенсации сокращения трудовых ресурсов на ближайшие десятилетия будет оставаться миграция. Обосновывается, что обучение и трудоустройство мигрантов является условием социально- экономического развития трудодефицитных регионов страны. Развитие трудовых ресурсов из числа мигрантов посредством формирования потребностей в мигрантах, их обучения профессии, трудоустройство и оценка эффективности обучения является важным фактором совершенствования демографической ситуации в стране.Кязимов К.Г. Обучение и трудоустройство мигрантов как условие социально-экономического развития трудодефицитных регионов // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – Том 1. – № 3. – с. 179-192. – doi: 10.18334/migration.1.3.38086.
47.
Иванов О.В. Стратегическое целеполагание и долгосрочное планирование развития инфраструктуры как факторы повышения эффективности государственно-частного партнерства (международный опыт)
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)
В статье анализируются некоторые аспекты международного опыта долгосрочного государственного планирования развития инфраструктуры и использования механизмов государственно-частного партнёрства (ГЧП). Делается вывод о том, что рациональные элементы зарубежного опыта при соответствующей адаптации могли бы быть использованы для повышения эффективности работы механизмов ГЧП в российских условиях.Иванов О.В. Стратегическое целеполагание и долгосрочное планирование развития инфраструктуры как факторы повышения эффективности государственно-частного партнерства (международный опыт) // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 173-188. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36506.
48.
Бугай К.Н. Особенности организации системы управления сферой ГЧП в мировой практике
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)
В статье анализируются особенности сложившихся в международной практике подходов к организации системы управления сферой ГЧП, практики эффективного управления и формирование политики в сфере ГЧП. Делается вывод о том, что государствам, где ГЧП находится на начальных стадиях развития, необходимо изучать зарубежный опыт и вырабатывать собственный вариант системы управления, полагаясь на наиболее подходящие местным реалиям успешные практики.Бугай К.Н. Особенности организации системы управления сферой ГЧП в мировой практике // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 189-200. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36549.
49.
Тихонова А.Д. Взаимодействие государства и бизнеса на примере совместных проектов в сфере высшего образования
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)
В статье проведен анализ практики взаимодействий государства, бизнеса и науки на примере Свердловской области. Автор подчеркивает, что на развитие сотрудничества влияют не только правовые особенности, экономическая и социальная обстановка, потребность региона в соответствующих кадрах, но и совершенствование партнерства данной триады в различных сферах деятельности обеспечивает эффективность развития инфраструктуры высшего образования и использование финансовой поддержки, управленческого опыта и практических навыков бизнес-сообщества для создания нововведений, что, в итоге, оказывает значительное влияние на рост социально-экономического развития регионов и страны.Тихонова А.Д. Взаимодействие государства и бизнеса на примере совместных проектов в сфере высшего образования // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 213-220. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36561.
50.
Завьялова Е.Б., Шаманина Э.А. Обзор монографий, пособий и рекомендаций в области развития и применения механизма государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)
В статье представлен обзор литературы, в частности учебных пособий, монографий, книг, практических руководств с рекомендациями, исследований, выпущенных за последние годы, как российскими, так и иностранными авторами, которые посвящены развитию государственно-частного партнерства (ГЧП). Издания, рассматриваемые в статье, могут быть полезны студентам, изучающим данную тему, специалистам и практикам сферы ГЧП, а также лицам, заинтересованным в вопросах, касающихся процессов взаимодействия государства и частого сектора.Завьялова Е.Б., Шаманина Э.А. Обзор монографий, пособий и рекомендаций в области развития и применения механизма государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 201-212. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36581.
51.
Онучак В.А., Левитская Е.Н. Нефинансовая отчетность и проблемы регионального развития нефтедобывающих регионов
// Государственно-частное партнерство (№ 3 / 2016)
Увеличение затрат на охрану окружающей среды невозможно без активного участия бизнеса, влияющего на социально-экономическое развитие региона. Особенно это касается предприятий и производств в нефтедобывающих отраслях, наносящих ущерб окружающей среде, который можно было предотвратить заранее. Утилизация попутного нефтяного газа (ПНГ) подразумевает целевое использование компонентов, приносящее положительный экологический эффект по сравнению с его сжиганием на факельных установках. В масштабах региона все выявленные региональные особенности природных и техногенных процессов необходимо рассматривать в комплексе. Решение проблем развития корпоративной ответственности в нефтедобывающих регионах связано с использованием механизмов государственно-частного партнерства на региональном уровнеОнучак В.А., Левитская Е.Н. Нефинансовая отчетность и проблемы регионального развития нефтедобывающих регионов // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 221-233. – doi: 10.18334/ppp.3.3.36929.
52.
Воронина В.С. Особенности финансирования социальной инфраструктуры
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2016)
В статье затронута актуальная на сегодняшний день проблема определения понятия социальной инфраструктуры. Приведены мнения различных авторов, а также дано авторское определение. Также рассмотрена проблема финансирования, как государством, так и частными субъектами. Государству не удаётся выделить достаточный объем финансирования для данных отраслей, в связи с этим в статье рассмотрено актуальное направление – государственно-частное партнерство. Анализируется уровень развития данного направления на территории России. Для примера были рассмотрены страны «Большой семерки» и проекты, которые реализуются в данных странах.Воронина В.С. Особенности финансирования социальной инфраструктуры // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 235-246. – doi: 10.18334/ppp.3.4.37415.
53.
Сергеева М.В. Взаимодействие государства и бизнеса как конфликт между присваивающей экономикой и глобализацией
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2016)
Статья посвящена изучению влияния деятельности государства на уровень образования в стране, благодаря чему формируется человеческий капитал и знание, необходимые для участия страны в глобальных процессах. Укоренившиеся черты присваивающей экономики характерны для любого государства, что в целом тормозит мировые процессы интеграции и глобализации. Одной из характерных черт присваивающей экономики в современном мире является низкий уровень образования. В связи с чем, возникла гипотеза о наличии положительной взаимосвязи между уровнем образования в стране и уровнем вовлеченности этой страны в глобальное мировое пространство. Для выявления этой взаимосвязи был проведен корреляционный анализ показателей индекса образования и KOF-индекса глобализации за 1980, 1990, 2000 и 2013 гг. В результате проведенного анализа, была выявлена значимая положительная корреляция между индексом образования и индексом глобализации. Соответственно, уровень образования в стране действительно оказывает сильное положительное влияние на степень вовлеченности страны в мировое хозяйство, и, как следствие, на политические процессы.Сергеева М.В. Взаимодействие государства и бизнеса как конфликт между присваивающей экономикой и глобализацией // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 315-326. – doi: 10.18334/ppp.3.4.37194.
54.
Завьялова Е.Б. Рецензия на учебник «Теория и мировая практика государственно-частного партнерства» д.э.н. О.В. Иванова
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2016)
Рецензия на учебник «Теория и мировая практика государственно-частного партнерства» д.э.н. О.В. Иванова.Завьялова Е.Б. Рецензия на учебник «Теория и мировая практика государственно-частного партнерства» д.э.н. О.В. Иванова // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 327-329. – doi: 10.18334/ppp.3.4.37192.
55.
Острицова В.А., Косников С.Н. Поиск оптимальной стратегии и оценка опасности картельных сговоров в системе электронных торгов
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2016)
В статье выполнен поэтапный анализ системы электронных торгов, представлены цели ее использования, описаны тактики ведения тендеров, успешно применяемые участниками торгов. Подробно описываются характеристики тактик, преимущества и недостатки, предложены рекомендации по их выбору. В статье выделен и описан регламент электронных торгов, приведены пояснения его этапов, построена блок-схема. Представлены документы, обязательные к участию в тендерах, установлены причины отклонения заявок на участие. Составлены алгоритмы ведения торгов, основывающиеся на количестве участников. Немаловажной задачей является раскрытие особенностей психологического поведения участников, выделение слабых и сильных стороны возможных конкурентов. В работе определены права и функции заказчика, представлены особенности формы заявки, которую он определяет. Составлена оптимальная стратегия, соотнесенная с целевой функцией и учитывающая максимальную прибыль и размер ставки. В статье показано соотношение ценового предложения и себестоимости, выделены зоны риска. Описаны основные правила участия в торгах. Проведена оценка опасности картельных сговоров на торгах, описаны цели и признаки картелей, сделаны соответствующие выводы.Острицова В.А., Косников С.Н. Поиск оптимальной стратегии и оценка опасности картельных сговоров в системе электронных торгов // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 303-314. – doi: 10.18334/ppp.3.4.37173.
56.
Савченко Я.В. Динамика развития государственно-частного партнерства в регионах на примере Свердловской области
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2016)
В статье рассмотрена динамика развития сферы государственно-частного партнерства за период с 2013 по 2016 годы в целом в России, а также на региональном и муниципальном уровне на примере Свердловской области. Анализируется тенденции в развитии сферы ГЧП, обусловившие всплеск интереса к государственно-частному партнерству со стороны бизнеса.Савченко Я.В. Динамика развития государственно-частного партнерства в регионах на примере Свердловской области // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 265-272. – doi: 10.18334/ppp.3.4.37166.
57.
Ивановская Л.А. Реализация механизма государственно-частного партнерства в проектах электронного правительства на основе принципа "платформенного управления"
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2016)
Развитие информационно-коммуникационных технологий активно внедряется в сферу государственного управления. В условиях экономии бюджетных средств и востребованности повышения качества предоставления государственных услуг возрастает актуальность применения государственно-частного партнерства. В данной работе изложена сущность механизмов государственно-частного партнерства, особенности и цели их внедрения в проекты электронного правительства, а также приведены наиболее часто используемые модели. Обосновывается экономическая эффективность и польза от перехода к принципу «платформенного управления» в рамках концепции «бережливого правительства», представлены примеры международных практик. В работе разобран российский кейс проекта «Школьный портал» Московской области, реализованный между правительством Московской области и ПАО «Ростелеком». В ходе исследования было выявлено, что ГЧП проекты электронного правительства на основе принципа «платформенного управления», реализуемые в России требуют комплексного рассмотрения.Ивановская Л.А. Реализация механизма государственно-частного партнерства в проектах электронного правительства на основе принципа "платформенного управления" // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 291-302. – doi: 10.18334/ppp.3.4.37089.
58.
Шаманина Э.А. Применение государственно-частного партнерства в отношении объектов здравоохранения в Великобритании
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2016)
С тех пор, как впервые был запущен механизм Частной финансовой инициативы (ЧФИ) в Великобритании более 20 лет назад, ощутимыми являются преимущества от его применения для эффективного обеспечения населения медицинскими услугами. В статье представлен аналитический обзор по реализации проектов ГЧП в отношении объектов здравоохранения в Великобритании. В свете принятия министерством финансов нового подхода к развитию ГЧП под названием Частное финансирование 2 (ЧФ2) – Private Finance 2 (PF2), в статье рассмотрены его основные нововведения. Кроме того, внимание также уделяется влиянию программы ЧФИ в секторе здравоохранения на финансовое положение Филиалов Национальной системы здравоохранения Великобритании и возможным рискам, с которыми может столкнуться частный сектор при реализации проектов ЧФИ в отношении объектов здравоохранения. Материал данной статьи может быть полезен студентам, изучающим данную тему, специалистам и практикам сферы ГЧП, а также лицам, заинтересованным в вопросах, касающихся процессов взаимодействия государства и частого сектора в сфере здравоохранения.Шаманина Э.А. Применение государственно-частного партнерства в отношении объектов здравоохранения в Великобритании // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 247-264. – doi: 10.18334/ppp.3.4.37056.
59.
Ткаченко И.Н., Евсеева М.В. Возможность применения контрактных форм государственно-частного партнерства и специального инвестиционного контракта при реализации комплексных инвестиционных проектов развития территорий
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2016)
Статья посвящена оценке возможностей применения контрактных форм ГЧП и специальных инвестиционных контрактов при реализации комплексных инвестиционных проектов развития отдельных территорий в Российской Федерации. Рассматриваются дискуссионные моменты применения механизма реализации контрактных форм государственно-частное партнерства, в частности, специального инвестиционного контракта в современных условиях развития экономики. Предлагается авторское видение механизма реализации комплексных инвестиционных проектов, основанное на апробированной экономической модели и оценке их эффективности.Ткаченко И.Н., Евсеева М.В. Возможность применения контрактных форм государственно-частного партнерства и специального инвестиционного контракта при реализации комплексных инвестиционных проектов развития территорий // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 273-290. – doi: 10.18334/ppp.3.4.37438.
60.
Резолюция Всероссийской научно-практической конференции «Иностранная рабочая сила на российском рынке труда: новые подходы к учету и анализу внешней трудовой миграции» (Брянск 29-30 сентября 2016 г.)
// Миграция и социально-экономическое развитие (№ 4 / 2016)
29-30 сентября в городе Брянске, на площадке филиала Московского психолого-социального университета проходила научно-практическая конференция «ИНОСТРАННАЯ РАБОЧАЯ СИЛА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ТРУДА: НОВЫЕ ПОДХОДЫ К УЧЕТУ И АНАЛИЗУ ВНЕШНЕЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ».
Организаторы: Московский психолого-социальный университет, Факультет МГУ им. М.В. Ломоносова «Высшая школа современных социальных наук», Институт социально-политических исследований РАН. Резолюция Всероссийской научно-практической конференции «Иностранная рабочая сила на российском рынке труда: новые подходы к учету и анализу внешней трудовой миграции» (Брянск 29-30 сентября 2016 г.) // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2016. – Том 1. – № 4. – с. 239-242. – doi: 10.18334/migration.1.4.38089.
(Страница 3 из 8)
1 2 [3] ...
СЛЕДУЮЩАЯ