Результаты поиска:
Найдено: 2787
2521.
Фуртатова А.С., Каменик Л.Л. Тенденции формирования инновационно-ресурсного подхода в управлении предприятием водно-промышленного комплекса
// Креативная экономика (№ 3 / 2019)
В статье рассмотрена необходимость формирования инновационно-ресурсного подхода как самостоятельного направления в системе управления предприятием водно-промышленного комплекса. Такая постановка проблемы стала актуальным вопросом в современных условиях инновационного развития водно-промышленного комплекса. Для повышения эффективности управления предприятием водно-промышленного комплекса необходимо внедрение инновационных инженерных и управленческих решений, с учетом сохранения баланса интересов экономики и экологии. Основным источником повышения эффективности функционирования предприятий водно-промышленного комплекса является рациональное и более полное использование ресурсов. В статье авторами предложен принципиально новый подход к управлению предприятиями водно-промышленного комплекса в условиях развития инновационных процессов, дана классификации инновационных технологий в водно-промышленном комплексе, показаны направления реализации инновационно-ресурсного подхода.Фуртатова А.С., Каменик Л.Л. Тенденции формирования инновационно-ресурсного подхода в управлении предприятием водно-промышленного комплекса // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 459-470. – doi: 10.18334/ce.13.3.40124.
2522.
Хайрутдинов З.Р. Влияние интеллектуального (человеческого) капитала на увеличение объемов продаж – вклад менеджера по продажам
// Креативная экономика (№ 3 / 2019)
Статья посвящена исследованию интеллектуального капитала (ИК). На примере должности менеджер по продажам показан механизм формирования ИК организации и его влияние на увеличение объемов продаж. Представляется важным использование отдельных выводов и результатов данной статьи профессиональным сообществом: собственниками бизнеса, руководством компаний, HR-менеджерами и иными лицами, обеспечивающими формирование и использование ИК в организации.Хайрутдинов З.Р. Влияние интеллектуального (человеческого) капитала на увеличение объемов продаж – вклад менеджера по продажам // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 573-588. – doi: 10.18334/ce.13.3.40452.
2523.
Зубаков Г.В., Проценко О.Д. Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации. Некоторые аспекты реализации
// Креативная экономика (№ 3 / 2019)
Работа посвящена актуальным вопросам практической реализации сервисов цифровой трансформации в экономических процессах транспорта, внешней и взаимной торговли в условиях цифровой экономики.
Авторы анализируют принятые в последнее время в странах ЕАЭС документы стратегического планирования предусматривают меры, направленные на стимулирование развития цифровых технологий и их использование в различных секторах экономики, в том числе и программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Делается акцент на факт отсутствия определения «Цифровая экономика» в утвержденном программном документе, в котором основное внимание уделено развитию чисто инфраструктурных элементов нового экономического уклада.
Авторы, отмечая сервисный характер транспортной отрасли, предлагают новый принцип первоочередного внедрения инновационных цифровых управленческих механизмов в транспортные процессы: сначала конструирование новых цифровых сервисов, далее – создание или комплексирование инфраструктуры, необходимой для их обеспечения..
Критикуя тенденцию «отцифровки» транспортных процессов, поддерживаемых существующей нормативной базой, авторы отмечают необходимость разработки новой нормативной базы, поддерживающей работу созданных механизмов.
В работе особое внимание уделено вопросам цифровой трансформации, вопросам преобразования соответствующего бизнес процесса в новой экономике. Коренным отличием цифровой трансформации от автоматизации и информатизации является создание новых возможностей и построение новых процессов и сервисов, а не просто повышение эффективности (снижение затрат на реализацию) уже существующих.
Практическая реализация сервисов цифровой трансформации для государства и бизнеса рассматривается на примерах инновационного проекта, «Цифровая платформа транспортного комплекса». Платформа представляет собой нейтральную к внешнеторговым и транспортным процессам отраслевую информационную среду, обеспечивающую максимально возможную степень оптимизации логистических издержек субъектов транспортно-логистических процессов без снижения уровня государственного контроля.
Авторы анализируют механизмы создания новых управленческих цифровые сервисов для субъектов транспортной инфраструктуры РФ на всех видах транспорта, по любым процессам и видам деятельности. Особое внимание уделяется вопросам организации электронного взаимодействия субъектов транспортной инфраструктуры с государственными органами на уровнях В2G, G2G, S2S с использованием механизмов «единого окна». Предлагается вариант его практической реализации
Зубаков Г.В., Проценко О.Д. Цифровая платформа транспортного комплекса Российской Федерации. Некоторые аспекты реализации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 407-420. – doi: 10.18334/ce.13.3.40461.
2524.
Мусийчук И.В., Фоломьев А.Н. Стратегия инновационного развития предприятий Крыма
// Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2019)
В статье рассматриваются вопросы инновационного развития предприятий Республики Крым. Авторы описывают динамику инновационной деятельности предприятий Крыма за период 2015-2017 гг. На основе статистических показателей выявляются основные проблемы в сфере инновационного развития предприятий.
Для решения выявленных проблем предлагается реализация инновационной стратегии развития предприятий посредством диагностического инструментария, основанного на выявлении возможных рисков внешнего и внутреннего характера, значимых факторов и критериев влияния на инновационное развитие предприятий региона.
Возможность детального оценивания инновационной деятельности предприятий Крыма позволит выбрать оптимальную стратегию развития с применением инноваций. Также на основе существующих проблем были выделены основные приоритетные направления, связанные с инновационной стратегией развития предприятий в Республике Крым.
Мусийчук И.В., Фоломьев А.Н. Стратегия инновационного развития предприятий Крыма // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 65-76. – doi: 10.18334/vinec.9.1.40488.
2525.
Николаев Сергей Дмитриевич [некролог]
// Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2019)
Николаев Сергей Дмитриевич [некролог] // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – doi: 10.18334/vinec.9.1.40491.
2526.
Поподько Г.И., Нагаева О.С. Условия реализации модели «тройной спирали» в регионах ресурсного типа
// Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2019)
Поиск путей устойчивого социально-экономического развития ресурсных регионов обусловлен исчерпаемым характером добычи минерально-сырьевых ресурсов. Однако богатая минерально-сырьевая база может рассматриваться как неоспоримое конкурентное преимущество, которое может быть использовано для развития инновационной экономики региона. Это обусловлено тем, что на начальном этапе формирования инновационной экономики пилотные инновационные проекты могут реализоваться в добыче полезных ископаемых, а в дальнейшем - в обрабатывающих и обслуживающих (сервисных) отраслях экономики. Для этого необходимо предложить эффективную модель организации инновационной деятельности в ресурсном регионе, одной из которых является модель «тройной спирали». Таким образом, целью данного исследования является оценка возможностей инновационного развития экономики ресурсного региона на основе модели «тройной спирали». Объектом исследования является Красноярский край, как типичный регион экономики сырьевого типа.
Применение модели «тройной спирали» определяет необходимость изменения роли участников инновационного процесса. Основная роль здесь отводится университетам (науке), которые становятся предпринимательскими университетами.
Задачей предпринимательских университетов является создание и практическое внедрение инноваций на основе трансфера технологий с бизнесом. При этом государство становится равноправным партнером инновационного процесса, а также заказчиком на разработку передовых производственных технологий.
Эффективное внедрение модели «тройной спирали» определяет необходимость количественного измерения уровня ее реализации на региональном уровне. Для этого авторами предлагается система показателей и методика оценки уровня инновационного развития ресурсного региона, что может рассматриваться как новизна исследования.
Поподько Г.И., Нагаева О.С. Условия реализации модели «тройной спирали» в регионах ресурсного типа // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 77-96. – doi: 10.18334/vinec.9.1.40494.
2527.
Матризаев Б.Д. Формирование новой модели инновационного роста или «невидимая» логика современного инновационного императива
// Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2019)
Поскольку инновации становятся главным императивом макроэкономической политики во всем современном мире, проявляется возрастающая тенденция к обособлению политики связанной с проблемами инноваций. Эта логика говорит о том, что современные социально-экономические системы стали не в состоянии решать грандиозные социальные задачи и обеспечивать экономическую конкурентоспособность, поскольку наши общества, институты, научная деятельность или индивидуальные предрасположенности, как считают некоторые исследователи, недостаточно ориентированы на инновации. В данном исследовании мы анализируем эту так называемую модель “дефицита инноваций”, в которой недостаток инноваций обычно называют главным препятствием на пути социального прогресса.
Проводя параллели в исследовании с концепцией дефицита общественного понимания науки, широко известной в мировой научной среде под термином “public understanding of science” (PUS), мы разработаем теоретическую основу, которая отражает динамику и нормативные аспекты формирования дефицита. При этом мы выделим пять основных аспектов: диагностика проблемы, средства правовой защиты, роль экспертизы, подразумеваемые социальные правила и измерение успеха. Мы применим эту теоретическую структуру к трем эмпирическим ситуационным исследованиям последних инновационных стратегий: в Люксембурге, Сингапуре и Дании. Мы подчеркиваем, что внимание к этому дефициту, структурирующему инновации, важно, потому что это существенная часть того механизма, как инновации преобразуют общества в XXI веке: не только через новые технологические возможности или экономический рост, но и через формирование общественного дискурса, сужение вариантов государственной политики и легитимизацию крупных институциональных вмешательств. Подразумеваемые про-инновационные предпочтения, как правило, маргинализируют другие обоснования, ценности и социальные функции, которые явно не склонны к инновациям. Опыт истории "дефицита общественного понимания науки" свидетельствует о том, что без целенаправленных усилий по преобразованию инновационной политики в более демократическое, инклюзивное и явно государственное политическое поле, нынешняя логика дефицита и ее технократический подтекст чреваты серьезными социальными и экономическими потрясениями.
Матризаев Б.Д. Формирование новой модели инновационного роста или «невидимая» логика современного инновационного императива // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 111-136. – doi: 10.18334/vinec.9.1.40500.
2528.
Зинченко С.В., Семеркова Л.Н. Будущее турагентского бизнеса в условиях трансформации каналов распределения туристских услуг
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В статье затрагиваются вопросы трансформации структуры и функционального значения каналов распределения туристских услуг, в основе чего лежит глобализация бизнеса и развитие цифровых технологий. В этих условиях на рынке произошло сближение поставщиков услуг и потребителей, каждый из которых старается избавиться от посредников. Рассматривается влияние этого на турагентский бизнес и возможные направления его развития в сложившейся ситуации: автоматизация и развитие компаний в качестве онлайн-трэвел-агентств, персонификация, укрупнение бизнеса, консолидация.
Зинченко С.В., Семеркова Л.Н. Будущее турагентского бизнеса в условиях трансформации каналов распределения туристских услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 869-880. – doi: 10.18334/ce.13.4.40489.
2529.
Курина Т.Н. Методы оценки эффективности управления талантами в организациях рекламного бизнеса
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В статье рассмотрены методы оценки эффективности управления талантами в организациях рекламного бизнеса. Выявлены преимущества и недостатки двух крупных компаний, внедривших систему управления талантами на предмет их эффективности.Курина Т.Н. Методы оценки эффективности управления талантами в организациях рекламного бизнеса // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 837-846. – doi: 10.18334/ce.13.4.40490.
2530.
Арапов С.В. К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Арапов С.В. К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40496.
2531.
Арапов С.В. К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Настоящая статья посвящена актуальной проблеме структурно-функциональной модели Экономики Будущего. Представления об экономике знаний в литературе достаточно разнообразны. Но структурно-функциональная модель Экономики Будущего отсутствует. В статье рассмотрены основания для такой модели. Она строится на основе модели баланса распределенных оснований, которая использовалась автором ранее в других исследованиях.
В статье вводится понятие «экономические основания». Под этим термином понимается система экономических институциональных структур, которые управляют экономическими секторами, а через них – отраслями экономики. Экономические основания представляют собой каркас экономической системы. Взаимодействие экономических оснований между собой составляет функциональную базу универсальной экономической системы. В статье раскрывается содержание экономических оснований, исследуется новая структура социального запроса, итоги которого могут быть исходными данными для формирования экономических показателей.
Арапов С.В. К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 589-604. – doi: 10.18334/ce.13.4.40495.
2532.
Морозова И.А., Московцев А.Ф., Сметанина А.И. Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в условиях цифровой экономики России
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Статья посвящена проблеме развития инфраструктурного обеспечения предпринимательства в условиях цифровизации экономики и основана на сравнительном анализе современной российской и мировой практики типологизации и управления данным развитием. С помощью метода регрессионного анализа на базе статистических материалов Международного института управленческого развития (IMD) авторами оценивается вклад каждого из выделяемых им типов инфраструктуры в обеспечение роста деловой активности в сфере цифровой экономики в России (в разрезе показателей индекса цифровой конкурентоспособности). В результате обосновывается ключевая роль не выделяемой и не развиваемой в России ресурсной инфраструктуры в стимулировании роста деловой активности в сфере отечественной цифровой экономики, а также малозначимая роль наиболее активно развиваемой в России информационной инфраструктуры. На базе этого делается вывод о необходимости учета мирового опыта в современной России и предлагаются рекомендации по перераспределению финансирования национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».Морозова И.А., Московцев А.Ф., Сметанина А.И. Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в условиях цифровой экономики России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 671-684. – doi: 10.18334/ce.13.4.40573.
2533.
Саяпина К.В., Устинова О.Е. Роль интеллектуального капитала в формировании инновационного потенциала российской организации
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Развитость инновационной системы становится одним из основополагающих факторов обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Это требует пристального изучения значения и роли интеллектуального капитала в инновационном развитии и потенциале экономических систем. Целью предлагаемого исследования является разработка механизма оценки влияния индекса развития человеческого капитала на инновационную активность организаций. Методологической основой исследования выступают экономико-математические модели, разработанные для изучения экономических взаимодействий, концепции российских и зарубежных исследователей в сфере интеллектуального капитала и инновационного развития. В качестве методов проведения оценки использованы статистические, математические методы, методы сравнительного анализа. Основными результатами исследования выступают сформированные системы оценки влияния индекса развития человеческого капитала и инновационной активности хозяйствующих субъектов на основе предложенного механизма расчета интегральных показателей. Саяпина К.В., Устинова О.Е. Роль интеллектуального капитала в формировании инновационного потенциала российской организации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 743-760. – doi: 10.18334/ce.13.4.40510.
2534.
Кошель В.А., Шкляр Т.Л. Информационное общество: особенности коммуникаций у разных поколений
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Виртуальное пространство проникает во все аспекты нашей жизни, меняя восприятия людей, механизмы мышления, специфику освоения информации и, безусловно, – коммуникации. Коммуникационные изменения проявились в стилистике, символике языка, его эмоциональной насыщенности.
Авторы данной статьи поставили перед собой задачу выявить коммуникационные особенности у разных поколений, проявляющееся в интернете.
Понимание данной коммуникационной специфики позволит профессионалам коммуникационной индустрии (маркетологам, бренд менеджерам, журналистам и д.р.) корректно выстраивать сообщения и наиболее эффективно решать коммуникационные задачи при обращении к целевым аудиториям.
В данной статье представлены результаты проведенного авторами исследования и анализа отличий коммуникаций каждого из рассматриваемых поколений.
По результатам исследований и вышеуказанного анализа, авторами были предложены конкретные рекомендации для каждого рассматриваемого сегмента целевой аудитории
Кошель В.А., Шкляр Т.Л. Информационное общество: особенности коммуникаций у разных поколений // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 619-632. – doi: 10.18334/ce.13.4.40585.
2535.
Дудина О.М., Захаренко С.А. Особенности женской монетарной культуры в условиях «новой экономической реальности» (на примере молодых москвичек)
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В статье описываются результаты социологического исследования монетарной культуры гендерной общности. Предмет исследования: женская монетарная культура (на примере молодых москвичек). Цель работы – раскрыть особенности монетарной культуры молодых москвичек. Приоритетной задачей определено изучение ценностных аспектов монетарного сознания молодых москвичек. Сделан вывод о том, что монетарная культура молодых москвичек отличаются противоречивостью, сочетая в себе элементы традиционной, советской и рыночной монетарной культуры. Дудина О.М., Захаренко С.А. Особенности женской монетарной культуры в условиях «новой экономической реальности» (на примере молодых москвичек) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 847-852. – doi: 10.18334/ce.13.4.40606.
2536.
Москвина О.С. Измерение пространственной поляризации развития инновационных процессов в РФ
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В статье рассмотрены теоретические и методические подходы к оценке уровня пространственной поляризации в инновационной сфере экономики РФ. Определены типы пространственной поляризации развития инновационных процессов. Представлен анализ уровня пространственной поляризации инновационных процессов в российской экономике. Предложены механизмы преодоления неравномерности развития инновационных процессовМосквина О.С. Измерение пространственной поляризации развития инновационных процессов в РФ // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 685-692. – doi: 10.18334/ce.13.4.40602.
2537.
Гаранин М.А., Паулов П.А. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В статье представлены результаты исследования, посвященного анализу статистических методов исследования систем управления государственными образовательными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы высшего образования. Показано, что существующая система оценки эффективности деятельности высшего образования не является эффективной, поскольку использует в качестве пороговых значений параметров медианные значения. Предлагается в качестве основных критериев оценки эффективности деятельности высших учебных заведений использовать показатели международных рейтингов.Гаранин М.А., Паулов П.А. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 761-772. – doi: 10.18334/ce.13.4.40599.
2538.
Бабина С.И. Цифровые и информационные технологии в управлении предприятием: реальность и взгляд в будущее
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В новой парадигме развития мировой экономики цифровые технологии рассматриваются как главный производительный ресурс, определяющий рост благосостояния общества. Использование организациями и, прежде всего, предприятиями реального сектора экономики современных компьютерных и информационных систем, является наиболее значимым условием их эффективного функционирования в условиях цифровой экономики. В статье представлены выводы по анализу состояния информатизации российских организаций, систематизируются достоинства и риски основных сегментов экосистемы цифровой экономики; актуализированы факторы, тормозящие цифровизацию деятельности на отечественных предприятиях.
К сдерживающим факторам отнесены: высокая стоимость решений; существующий разрыв между техническим обеспечением компаний и требованиями, предъявляемыми к IT-оборудованию для работы в цифровой среде; нехватка квалифицированных специалистов в данной области; некачественные данные, которые не оправдывают ожидания руководителей некоторых компаний в мгновенном прорыве; опасения относительно конфиденциальности информации и риски в случае ее утечки. Развитие цифровых финансовых технологий в России замедляется также из-за отсутствия соответствующей законодательной базы, осторожной позиции к цифровым финансовым инструментам и операциям с ними со стороны Минфина, Банка России, ФСБ. Для преодоления названных факторов необходимы усилия всех участников экосистемы цифровой экономики в соответствии с функциями и задачами, возлагаемыми на них данной системой.
Полученные результаты исследования могут способствовать развитию парадигмы цифровой экономики, центральными элементами которой являются экосистема, социально-экономические и правовые отношения между ее субъектами
Бабина С.И. Цифровые и информационные технологии в управлении предприятием: реальность и взгляд в будущее // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 723-742. – doi: 10.18334/ce.13.4.40596.
2539.
Герасимова Е.Б. Система стандартизации анализа деятельности экономического субъекта как образовательная среда
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Рассматривается роль стандартизации в управлении деятельностью экономического субъекта. Раскрываются особенности аналитической деятельности как особого объекта стандартизации. Изучается роль стандартизации как способа удовлетворения требований различных групп заинтересованных сторон. Рассматривается образовательная функция стандарта. Предложена система стандартизации на примере стандартизации аналитической деятельности как основа самообучающейся организации.Герасимова Е.Б. Система стандартизации анализа деятельности экономического субъекта как образовательная среда // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 827-836. – doi: 10.18334/ce.13.4.40586.
2540.
Путятина Л.М., Арсеньева Н.В., Барсова Т.Н. Комплексный подход к обоснованию цен на НИОКР
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Статья посвящена основным современным методам расчета и обоснования цен на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР)в условиях ограниченности финансирования машиностроения в России. В условиях, когда инновации становятся необходимостью для укрепления конкурентных позиций предприятия, проведение и использование результатов НИОКР является, пожалуй, единственных способом его стратегического развития. Авторами проанализированы основные направления снижения риска НИОКР и рассмотрены возможные источники их финансирования, что является особенно актуальным в условиях рискованности любых научных разработок и исследований. Анализируется специфика различных методов определения цены НИОКР, приводятся основные расчетные формулы. Обосновывается практическая значимость результатов. Путятина Л.М., Арсеньева Н.В., Барсова Т.Н. Комплексный подход к обоснованию цен на НИОКР // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 693-700. – doi: 10.18334/ce.13.4.40591.
(Страница 127 из 140)
В НАЧАЛО ...
125 126 [127] ...
СЛЕДУЮЩАЯ