Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 2500


1941. Железнова О.В., Сагинова О.В., Завьялова Н.Б.
Маркетинговый подход к обеспечению инновационного предпринимательства // Креативная экономика (№ 6 / 2016)  
В статье рассмотрены тенденции и особенности развития предпринимательства, влияющие на формирование новых видов деятельности и бизнес-моделей в сфере услуг. Именно коворкиг как новый вид услуг стал откликом бизнеса на потребности индивидуальных предпринимателей или фрилансеров. Особенности развития коворкинга и необходимость удовлетворения специфичных потребностей клиентов, значительная часть которых ориентирована на инновационную деятельность, обуславливают необходимость применения маркетингового подхода при совершенствовании услуг коворкингов. Исследование представляет интерес для предпринимателей, планирующих работать или работающих в сфере оказания услуг, маркетологов и экономистов, исследующих проблемы развития предпринимательских структур.

Железнова О.В., Сагинова О.В., Завьялова Н.Б. Маркетинговый подход к обеспечению инновационного предпринимательства // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 6. – с. 553–566. – doi: 10.18334/ce.10.6.35298.


1942. Рубцов Н.Н.
Теневой банкинг и его роль в современной мировой финансовой системе // Креативная экономика (№ 6 / 2016)  
Статья посвящена теневой банковской системе, представляющей собой параллельный традиционному банковскому вид кредитного посредничества. Аналогично банковскому бизнесу теневая банковская системы осуществляет трансформацию кредита, долговых обязательств и ликвидности. По своему объему теневая банковская система составляет примерно 60 триллионов долларов или 2530% мирового финансового сектора. В статье анализируется структура теневой банковской системы и ее отличительные особенности, а также системные риски, которые она вызывает. Данная статья будет представлять интерес для работников банковской сферы, биржевых аналитиков и всех интересующихся функционированием современной финансовой системы. Данная статья будет представлять интерес для работников банковской сферы, биржевым аналитикам и всем интересующимся функционированием современной финансовой системой.

Рубцов Н.Н. Теневой банкинг и его роль в современной мировой финансовой системе // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 6. – с. 577–600. – doi: 10.18334/ce.10.6.35301.


1943. Брегвадзе Д.Т., Соколянский В.В., Князева Е.В.
Коэффициент Тобина как показатель инвестиционной привлекательности предприятий космической отрасли // Креативная экономика (№ 6 / 2016)  
В статье исследована зависимость объема инвестиций в предприятиях космической отрасли от значений коэффициента Тобина для них на примере РКК «Энергия» в сравнении с Aerojet Rocketdyne. Данное исследование представляет интерес для специалистов в сфере экономики космической отрасли. В частности, оно может помочь в решении важных задач экономического прогнозирования в выделенной отрасли.

Брегвадзе Д.Т., Соколянский В.В., Князева Е.В. Коэффициент Тобина как показатель инвестиционной привлекательности предприятий космической отрасли // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 6. – с. 543–552. – doi: 10.18334/ce.10.6.35334.


1944. Джабиев А.П.
Международное таможенное сотрудничество как ключевое условие оптимизации инновационного бизнеса // Креативная экономика (№ 6 / 2016)  
В статье рассматриваются и анализируются современное состояние и перспективы развития международного таможенного сотрудничества в целях развития инновационного бизнеса. Основное внимание в статье сосредоточено на проблеме недостаточной инновационной активности бизнеса. Аргументирован вывод о том, что важнейшим стратегическим приоритетом формирования, развития и реализации инновационного бизнеса является активное международное сотрудничество для дальнейшей гармонизации и унификации нормативно-правовой базы России с нормами и правилами международного таможенного права и общепринятой практикой. Представленная статья содержит много полезной информации для соискателей и аспирантов, а также для исследователей, интересующихся вопросами развития международного таможенного сотрудничества и оптимизации инновационного бизнеса. Представленная статья содержит много полезной информации для соискателей и аспирантов, а также для других исследователей, интересующихся вопросами развития международного таможенного сотрудничества и оптимизации инновационного бизнеса.

Джабиев А.П. Международное таможенное сотрудничество как ключевое условие оптимизации инновационного бизнеса // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 6. – с. 611–624. – doi: 10.18334/ce.10.6.35337.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1945. Улан улуу Кенеш
Кризис национальной инновационной деятельности и его влияние на развитие инновационной экономики // Креативная экономика (№ 6 / 2016)  
В данной статье рассматриваются модели инновационного процесса применительно к экономике Кыргызской Республики и процесс адаптации национальной инновационной системы. Данная статья будет полезна исследователям и практическим работникам, осуществляющим деятельность в области формирования и развития национальной инновационной системы.

Улан улуу Кенеш Кризис национальной инновационной деятельности и его влияние на развитие инновационной экономики // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 6. – с. 601–610. – doi: 10.18334/ce.10.6.35349.


1946. Гареева Н.А.
Инновационное развитие промышленного предприятия: оценка и перспективы // Креативная экономика (№ 6 / 2016)  
В статье рассмотрены и проанализированы составляющие инновационного развития промышленного предприятия. Определены предпосылки для осуществления инновационной деятельности на основе инновационных параметров. Предложены инновационные мероприятия в рамках определения стратегии инновационного развития предприятия. Работа будет полезна научным сотрудникам, преподавателям, аспирантам, магистрантам и всем интересующимся вопросами инновационного развития промышленных предприятий.

Гареева Н.А. Инновационное развитие промышленного предприятия: оценка и перспективы // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 6. – с. 651–674. – doi: 10.18334/ce.10.6.35357.


1947. Морозов В.А.
Типы и формы взаимодействия социально-экономических систем // Креативная экономика (№ 6 / 2016)  
В статье рассмотрены различные взаимосвязи и взаимовлияния социальной структуры общества, социальных групп и их зависимость от экономических и организационно-правовых требований и условий внешней среды. Структурно анализируются положения и интересы групп, как социальных, так и экономических, а также способы их активности и взаимосвязей с вертикалью слоев общества, что сильно воздействуют на развитие национальной экономики, при этом образуя разного рода противоречия, противостояния и кризисы. Рассмотрены отдельные модели отечественного взаимодействия неформальной экономики, которые вскрывают многие стороны социально-экономической жизнедеятельности общества.

Морозов В.А. Типы и формы взаимодействия социально-экономических систем // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 6. – с. 675–690. – doi: 10.18334/ce.10.6.35360.


1948. Ялунина Е.Н., Фотеева Н.А.
Методы оценки конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения // Креативная экономика (№ 7 / 2016)  
Высококонкурентоспособное дошкольное образовательное учреждение в современных условиях его развития – основа предоставления качественных образовательных услуг потребителю. При разработке управленческих решений необходимо оценить важных конкурентов и место учреждения в образовательной отрасли. Для определения влияния движущих сил на учреждение можно использовать предложенную авторскую блочную модель критериев и показателей конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения. Указанная модель может служить базой для определения конкурентных позиций дошкольного учреждения в целях разработки стратегии его дальнейшего развития.

Ялунина Е.Н., Фотеева Н.А. Методы оценки конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 779–792. – doi: 10.18334/ce.10.7.35362.


1949. Гулевская Ю.А., Лапина Е.Н.
Оценка инновационной активности Ставропольского края на основе построения рейтинга // Креативная экономика (№ 7 / 2016)  
Инновационное развитие субъектов Российской Федерации определяет эффективность национальной экономики в целом и уровень ее конкурентоспособности на мировой арене. В этой связи в научной сфере отмечается существенный рост исследований, посвященных изучению инновационной деятельности на региональном уровне. В статье через систему построения рейтинга автором оценивается инновационная активность Ставропольского края и выявляются резервы роста краевой экономики. Статья предназначена для управленцев, исследователей, преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся вопросами развития экономики, сферы науки и инноваций, а также интересна инвесторам, выбирающим место базирования реализации инновационного проекта, в частности на территории Ставропольского края.

Гулевская Ю.А., Лапина Е.Н. Оценка инновационной активности Ставропольского края на основе построения рейтинга // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 747–766. – doi: 10.18334/ce.10.7.35363.


1950. Бурилина М.А., Ахмадеев Б.А.
Анализ многообразия архитектур и методов моделирования децентрализованных систем на основе агент-ориентированного подхода // Креативная экономика (№ 7 / 2016)  
В статье представлена методология построения искусственного интеллекта агентов и гибридных агент-ориентированных моделей с использованием нейронных сетей, позволяющих преодолеть недостатки известных методов математической формализации поведения агентов микроуровня. Авторами разработан детальный обзор обучающихся и не обучающихся агентов, описаны математически подходы к проектированию взаимоотношений агентов в сети и предложены классификаторы искусственного интеллекта. Данная работа может быть полезна при разработке оптимизационных моделей на основе методов имитационного компьютерного моделирования, нейронных сетей, а также при построении децентрализованных агент-ориентированных моделей социальных систем. Работа выполнена при финансовой поддержке РНФ, грант № 16-18-10296 «Разработка комплекса агент-ориентированных моделей, имитирующих социально-экономическую систему Евразийского континента, и детализированных до уровня отдельных индивидуумов».

Бурилина М.А., Ахмадеев Б.А. Анализ многообразия архитектур и методов моделирования децентрализованных систем на основе агент-ориентированного подхода // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 829–848. – doi: 10.18334/ce.10.7.35364.


1951. Денисенков Н.А.
Оценка конкурентоспособности высокотехнологичного промышленного предприятия // Креативная экономика (№ 7 / 2016)  
В данной статье рассматривается авторская методика оценки конкурентоспособности высокотехнологичных промышленных предприятий. Выявлены слабые и сильные стороны развития на исследуемых предприятиях. Представлена классификационная таблица типов конкурентоспособности компаний, на основе которой сформулирована характеристика текущего положения исследуемых предприятий. Материалы статьи будут интересны исследователям, занимающимся вопросами управления и повышения конкурентоспособностью высокотехнологичных промышленных предприятий.

Денисенков Н.А. Оценка конкурентоспособности высокотехнологичного промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 705–712. – doi: 10.18334/ce.10.7.35365.


1952. Цивун В.В., Панасюк М.О.
Модель компетенций менеджера в условиях экономики знаний // Креативная экономика (№ 7 / 2016)  
В статье рассматривается решение проблемы формирования модели компетенций руководителей в условиях экономики знаний. Предлагается инновационная модель компетенций современных менеджеров с учетом ряда особенностей новой экономики. На основе анализа практики крупных компаний различной сферы деятельности выявлены применяющиеся модели компетенций руководителей. Актуализируется необходимость разработки новой инновационной модели управленческих компетенций. Подход авторов состоит в том, что в основу новой модели компетенций входят творческие способности, навыки экономического мышления и работа с людьми. Новая модель компетенций руководителя может применяться в любой компании, которые используют для решения основных стратегических задач деятельности организации профессиональный потенциал руководителей.

Цивун В.В., Панасюк М.О. Модель компетенций менеджера в условиях экономики знаний // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 869–882. – doi: 10.18334/ce.10.7.35371.


1953. Большаков А.Л.
Инновационный механизм создания "полюсов конкурентоспособности" на территории России // Креативная экономика (№ 7 / 2016)  
Актуальность темы исследования связана с необходимостью определения новых путей и способов комплексного развития территории России. Повышение конкурентоспособности регионов, а также страны в целом ведет как к росту благосостояния и уровня жизни населения, так и к увеличению значимости России на мировой арене. Подходы, основанные на использовании природного сырья в качестве определяющего конкурентного преимущества, все чаще заменяются инновационными подходами территориального развития. Одним из инновационных подходов территориального развития является создание «полюсов конкурентоспособности», которые способствуют повышению эффективности использования ресурсов территории. Опираясь на многолетний опыт Франции по созданию и развитию «полюсов конкурентоспособности», с учетом правильной адаптации данных процессов к российским условиям, «полюса конкурентоспособности», как элементы инновационного и комплексного развития территорий, могут стать значимым конкурентным преимуществом России, а также увеличить ее совокупный потенциал. Целью является разработка инновационного механизма создания «полюсов конкурентоспособности» на территории России для повышения ее конкурентоспособности. Результаты проделанной работы могут быть использованы для более детального изучения роли «полюсов конкурентоспособности» в территориальном развитии. Предложенный механизм может быть использован органами государственного управления для определения перспективных видов экономической деятельности, в которых наиболее целесообразно и эффективно формирование «полюсов конкурентоспособности», а также для выработки конкретных мероприятий по их созданию.

Большаков А.Л. Инновационный механизм создания "полюсов конкурентоспособности" на территории России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 733–746. – doi: 10.18334/ce.10.7.35372.


1954. Морозов В.А.
Культура организаций – источник их совместимости и взаимодействия // Креативная экономика (№ 7 / 2016)  
В статье рассмотрены вопросы участия культурных ценностей в жизнедеятельности организаций, которые создают в компаниях предприимчивость и автономность ее подразделений, что позволяет получать производительность от их сотрудников и общий эффект в развитии отечественного предпринимательства. Анализируются функциональные поля организационной культуры, культурные аспекты предприятий, позитивные признаки деловой культуры, философия и идеология корпораций, которая выражается в виде их концепций или стратегий. Изучены принципы управления организационной культурой.

Морозов В.А. Культура организаций – источник их совместимости и взаимодействия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 849–868. – doi: 10.18334/ce.10.7.35387.


1955. Косьмин А.Д., Кузнецов В.В., Кузнецова О.П., Гальцева О.В.
Проблемы повышения эффективности инвестиций в образование // Креативная экономика (№ 7 / 2016)  
Определяются масштабы и эффективность инвестиций в образование, научные исследования и разработки. Обосновывается необходимость изменения социального статуса системы образования и увеличения масштабов финансирования как необходимого условия повышения качества подготовки специалистов.

Косьмин А.Д., Кузнецов В.В., Кузнецова О.П., Гальцева О.В. Проблемы повышения эффективности инвестиций в образование // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 793–812. – doi: 10.18334/ce.10.7.35396.


1956. Черкасова Е.М.
Теоретико-методологические проблемы в сфере управления инновационной деятельностью организаций // Креативная экономика (№ 7 / 2016)  
В условиях инновационного развития России требуется создать систему комплексного управления инновационной деятельностью организаций. Целью статьи является исследование сущности проблем и противоречий теоретико-методологических разработок, развивающих представление о сущности и предмете инновационной деятельности в теории экономического развития, инновационном менеджменте, теории предприятия. В ходе исследования выделены общетеоретические и внутритеоретические проблемы и противоречия. К общетеоретическим проблемам относятся: абсолютизация технико-технологической сферы в качестве единственной сферы инновационной деятельности; отсутствие системы независимых факторов, выделенных по единому критерию (предмета инновационной деятельности); отсутствие единого понимания сущности инновации и ее связи с факторами производства. К внутритеоретическим противоречиям относятся: разделение в неоинституциональной теории нормативной компоненты и организации; некорректный выбор параметров, описание причинно-следственных связей модели технологического разрыва; рассмотрение инновационной деятельности как обособленного процесса; абсолютизация проектного подхода для управления инновационной деятельностью. Статья может быть полезна разработчикам комплексной системы управления инновационной деятельностью организаций.

Черкасова Е.М. Теоретико-методологические проблемы в сфере управления инновационной деятельностью организаций // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 713–732. – doi: 10.18334/ce.10.7.35399.


1957. Захаров В.Е.
Анализ состояния и перспектив развития инновационных решений возобновляемой энергетики в Китае // Креативная экономика (№ 7 / 2016)  
На основе экономико-статистического анализа данных Международного энергетического агентства, Международного агентства по возобновляемой энергии (IRENA), национального бюро статистики Китая, международного аналитического агентства «Bloomberg», статистического ежегодника «BP» и др. были изучены состояние и перспективы развития возобновляемой энергетики Китая. В работе основное внимание уделено проблематике солнечной, ветровой и гидроэнергетики, поскольку эти направления являются самыми перспективными в структуре решения инновационных технологий возобновляемой энергетики Китая. Рост потребления первичной энергии (с 2005 г. – 10 940 млн т. нефтяного эквивалента до 2015 г. – 13 147 млн н.э.) и ограниченные запасы углеводородов (нефти и природного газа) в совокупности с растущей антропогенной нагрузкой на окружающую среду по причине использования каменного угля как основного вида топлива заставили китайское руководство пересмотреть подходы к энергетической безопасности страны. На пороге перехода китайской экономики к новому технологическому укладу зарождаются новые тенденции в энергетике, в основе которых лежит рациональное и бережное использование имеющихся природных ресурсов и поиск новых источников энергии. Динамичное развитие и внедрение технологий, основанных на использовании возобновляемых источников энергии, является одной из наиболее значимых тенденций развития китайской энергетики.

Захаров В.Е. Анализ состояния и перспектив развития инновационных решений возобновляемой энергетики в Китае // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 767–778. – doi: 10.18334/ce.10.7.35570.


1958. Косяков М.А., Шайдулина Т.Т.
Коммуникационные стратегии ведущих российских вузов // Креативная экономика (№ 7 / 2016)  
Данная работа может быть интересна исследователям и специалистам в области digital, а также тем, кто занимается развитием маркетинга и конкурентоспособности вузов. В рамках реализации в РФ проекта повышения конкурентоспособности российских вузов «проект 5-100» появляются вопросы актуализации стратегии маркетинга на зарубежных рынках. В данной статье приведен анализ положения конкурентов РУДН, классических университетов из различных регионов мира с целью выработки предложений для улучшения показателей российских вызов в международных рейтингах.

Косяков М.А., Шайдулина Т.Т. Коммуникационные стратегии ведущих российских вузов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 813–828. – doi: 10.18334/ce.10.7.35578.


1959. Шарапова Т.В., Бакша Н.В.
Некоторые аспекты коммерциализации результатов научных прикладных исследований и разработок в Российской Федерации // Креативная экономика (№ 7 / 2016)  
При наличии большого количества перспективных идей, их преобразование в готовый научный продукт и дальнейшая коммерциализация происходят крайне медленно и сопровождаются разнообразными проблемами. В связи с этим значительный научный потенциал российских ученых остается нереализованным. Авторами рассмотрены способы коммерциализации результатов научных прикладных исследований и разработок, выделены основные проблемы коммерциализации и определены перспективы их решения. Статья будет полезна для специалистов в области управления научно-исследовательскими и образовательными организациями, сфере инновационного развития.

Шарапова Т.В., Бакша Н.В. Некоторые аспекты коммерциализации результатов научных прикладных исследований и разработок в Российской Федерации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 691–704. – doi: 10.18334/ce.10.7.35601.


1960. Зябриков В.В., Ахвледиани З.Дж.
Единая типология деловой культуры и процесс формирования культуры фирмы // Креативная экономика (№ 8 / 2016)  
Обосновывается последовательность смены типов культуры при движении фирмы по стадиям ее жизненного цикла. Показано, что процесс развития культуры фирмы имеет кумулятивный характер и состоит в постепенном замещении властного регулирования культурным. Анализируется влияние субкультур конкретных подразделений фирмы на процесс формирования ее деловой культуры.

Зябриков В.В., Ахвледиани З.Дж. Единая типология деловой культуры и процесс формирования культуры фирмы // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 883–904. – doi: 10.18334/ce.10.8.35808.

(Страница 98 из 125) В НАЧАЛО ... 96 97 [98] ... СЛЕДУЮЩАЯ