Результаты поиска:
Найдено: 2500
1821.
Лаптев П.В. Глобальная тенденция социального страхования в европейских странах: повышение пенсионного возраста
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
Данная статья посвящена проблеме повышения пенсионного возраста в ряде развитых европейских стран. В статье автор проанализировал демографическую нагрузку на население Австрии, Германии, Великобритании, Испании, Италии, Нидерландов и Дании. Были рассмотрены действующие правила по достижению пенсионного возраста в вышеназванных странах, а также отмечены изменения пенсионного возраста.
Лаптев П.В. Глобальная тенденция социального страхования в европейских странах: повышение пенсионного возраста // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 917-926. – doi: 10.18334/ce.9.7.506.
1822.
Лавриненко А.С. Государственная поддержка творческих индустрий в Москве
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
В предлагаемой статье рассматриваются подходы к государственной поддержке творческих индустрий. Обозначены особенности развития бизнеса в сфере культуры, дана характеристика российским тенденциям рынка творческих индустрий. Для оценки релевантности и эффективности мер государственной поддержки в центр исследования помещена концепция жизненного цикла индустрии. Представлены рекомендации по комплексной государственной поддержке сектора на примере Москвы.
Лавриненко А.С. Государственная поддержка творческих индустрий в Москве // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 927-946. – doi: 10.18334/ce.9.8.584.
1823.
Бадлуева М.П., Аюрзанайн А.Б. Новые тенденции функционирования и развития социально-экономической системы региона: развитие креативного потенциала
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
Данная статья посвящена исследованию развития социально-экономических систем региона в контексте перехода российской экономики на инновационный путь развития. В развитых странах и России одним из основных факторов конкурентоспособности регионов становятся отрасли креативной экономики.
В статье предложен подход к определению понятия «социально-экономическая система», выделены типы социально-экономических систем, проведен анализ развития креативных индустрий в Сибирском федеральном округе, предложена методика расчета интегрального показателя развития креативного потенциала региона.
Бадлуева М.П., Аюрзанайн А.Б. Новые тенденции функционирования и развития социально-экономической системы региона: развитие креативного потенциала // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 947-962. – doi: 10.18334/ce.9.8.576.
1824.
Макарова Е.П. Региональная инновационная сельскохозяйственная система штата Индиана, США
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
Данная статья представляет собой обзор инновационной сельскохозяйственной политики США на примере создания инновационной сельскохозяйственной системы в штате Индиана. В условиях политических санкций для Российской Федерации важно обеспечить продовольственную безопасность стран, задача импортозамещения возможна на базе инновационной перестройки аграрного производства. В связи с этим представляет интерес развитие региональной инновационной системы на примере штата Индиана, США. Создание данной системы позволило из проблемного региона перейти в статус национального лидера по производству ряда сельскохозяйственной продукции. В статье достаточно подробно проанализированы особенности инновационной сети в сфере сельского хозяйства. Базой для создания инноваций для сельского хозяйства в штате Индиана являются университет Purdue и созданные на его базе инновационные центры и парк (всего 13 подразделений), а также частные фирмы мирового класса Dow AgroScience, Becks, AgReliant Genetics. В процессе передачи инноваций на самых ранних этапах участвует много фирми компаний. Распространение инноваций и их поддержку осуществляют Департамент сельского хозяйства штата, центры университета Purdue, а также AgriInstitute, National FFA. В инновационной сети участвуют более 16 крупных фирм, показаны взаимосвязи и функции участников системы.
Макарова Е.П. Региональная инновационная сельскохозяйственная система штата Индиана, США // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 963-974. – doi: 10.18334/ce.9.8.577.
1825.
Захаров А.А. Предпринимательские трансформации в Токийском университете: уроки для российских вузов
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
В статье изучается опыт трансформации Токийского университета в предпринимательский в контексте институционального подхода и концепции предпринимательского университета Б. Кларка. Наглядно показана зависимость между текущей траекторией развития университета Токио и исторической ретроспективной принятых администраторами вуза решений. Изучены ключевые компоненты предпринимательского университета— усиленное направляющее ядро, расширенная периферия развития, стимулируемые академические структуры, диверсифицированная финансовая база, а также интегрированная предпринимательская культура университета. Предложены направления применения описанного опыта для российских университетов, в частности для МГУ им. М.В. Ломоносова.
Захаров А.А. Предпринимательские трансформации в Токийском университете: уроки для российских вузов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 975-994. – doi: 10.18334/ce.9.8.578.
1826.
Слепов В.А., Герзелиева Ж.И. Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
Статья посвящена исследованию проблемы оценки интеллектуального капитала высших учебных заведений на современном этапе развития российской экономики. Анализируется роль интеллектуального капитала высшего учебного заведения в развитии сферы предпринимательства в стране. Выявляются причины, тормозящие повышение эффективности использования интеллектуального капитала. Определены внутренние и внешние экономические факторы, предопределяющие необходимость оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Анализируется термин «интеллектуальный капитал высшего учебного заведения», формулируется его авторская трактовка. Дается расширенная классификация интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Предлагается комплексная система индикаторов оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения по элементам интеллектуального капитала и стратегическим целям высшего учебного заведения.
Слепов В.А., Герзелиева Ж.И. Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 995-1008. – doi: 10.18334/ce.9.8.579.
1827.
Мишагина М.В. Человеческий капитал как фактор инновационного развития Приволжского Федерального округа
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
Статья посвящена проблеме создания целостной системы человеческого капитала, которая станет ядром экономического развития российских регионов. Возможность осуществления данной стратегии обусловлена внедрением инновационного подхода в развитиетакого нематериального актива, как человеческий капитал. Его наличие позволит решить проблему негибкой структуры ВРП, а также станет фактором развития бизнеса и роста качества жизни населения. В статье проведены оценка потенциала человеческого капитала на макрорегиональном уровне (на примере Приволжского федерального округа) и сопоставление с его фактическим состоянием. По результатам исследования представлены предложения по улучшению качества человеческого капитала, а также по повышению эффективности его использования.
Мишагина М.В. Человеческий капитал как фактор инновационного развития Приволжского Федерального округа // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 1009-1024. – doi: 10.18334/ce.9.8.580.
1828.
Савзиханова С.Э. Формирование межрегионального распределенного инновационно-образовательного кластера Северо-Кавказского федерального округа
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
В статье обосновывается целесообразность создания межрегиональной инновационной системы «Северо-Кавказская инновационная система». Формирование в СКФО на основе данной инновационной системы межрегионального распределенного инновационно-образовательный кластера позволит объединить ресурсы вузов всех регионов СКФО и создать реальные условия для модернизации всей сферы образования.
Савзиханова С.Э. Формирование межрегионального распределенного инновационно-образовательного кластера Северо-Кавказского федерального округа // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 1025-1034. – doi: 10.18334/ce.9.8.581.
1829.
Проценко О.Д., Цакаев А.Х. Необходимость учета факторов риска при формировании программ стратегического прогнозирования на макро и микроуровнях
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
В статье рассмотрена методика расчёта экономической эффективности управления рисками. Показано, что широкая номенклатура рисков взаимосвязана и взаимообусловлена между собой за счет «интегральных» рискообразующих факторов и причин, которые влияют на проявление двух и более рисков.
Данная методика предоставляет возможность создавать основу для управления рисками как альтернативный подход к обоснованию дальнейших инвестиций, одновременно обосновывает дальнейшую актуальность процессного подхода при анализе рисков, планирования мер воздействия на риски, реакции на важнейшие риски, отслеживания и контроля над эффективностью управления рисками.
Проценко О.Д., Цакаев А.Х. Необходимость учета факторов риска при формировании программ стратегического прогнозирования на макро и микроуровнях // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 1035-1042. – doi: 10.18334/ce.9.8.582.
1830.
Миронова Л.А. Роль маркетинговых коммуникаций в развитии видов спорта
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
В статье рассмотрена деятельность спортивных федераций как ключевых организаций, ответственных за развитие видов спорта. Обозначены основные цели их деятельности и роль инструментов маркетинга в их достижении. Показана взаимосвязь факторов, влияющих на популярность и массовость видов спорта, разработана адаптированная модель комплекса маркетинга в деятельности общероссийских спортивных федераций. Проанализировано использование маркетинговых коммуникаций для целей популяризации видов спорта и представлены их ключевые задачи. Выделены особенности маркетинговых коммуникаций в деятельности Международных спортивных федераций, роль коммуникаций в развитии их отношений с Международным Олимпийским комитетом, а также перспективы их сотрудничества в ближайшем будущем в связи с реализацией положений «Повестки 2020».Проанализированы особенности коммуникативной деятельности для целей развития видов спорта в федерациях разного уровня, а также роль спортивных клубов, школ и секций в повышении массовости видов спорта.
Миронова Л.А. Роль маркетинговых коммуникаций в развитии видов спорта // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 1043-1060. – doi: 10.18334/ce.9.8.583.
1831.
Тумян Л.В. Сопоставительный анализ национального интеллектуального капитала стран участниц Евразийского экономического союза
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
Статья посвящена проблемам оценки и управления интеллектуальным капиталом стран-участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
В статье рассматривается роль интеллектуального капитала для роста конкурентоспособности союза, рассматривается концепция модели национального интеллектуального капитала союза (НИКС), предлагается применять метод измерения национального индекса ИК для интегральной оценки национального интеллектуального капитала стран-участниц ЕАЭС. При этом в качестве системы сбалансированных показателей национального интеллектуального капитала предлагается использовать индикаторы на базе авторитетных данных глобальных мировых рейтингов. Проводится сравнительный анализ ранговых показателей НИК для стран-участниц ЕАЭС.
Тумян Л.В. Сопоставительный анализ национального интеллектуального капитала стран участниц Евразийского экономического союза // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1061-1082. – doi: 10.18334/ce.9.9.1926.
1832.
Горелов Н.А. Инновационный аспект развития экономики и ее кадрового обеспечения (на примере Санкт-Петербурга)
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
Центральный вопрос данной статьи – формирование условий перехода от экспортно-сырьевого типа развития к инновационному, интеграции науки, образования и новой индустриализации.
Горелов Н.А. Инновационный аспект развития экономики и ее кадрового обеспечения (на примере Санкт-Петербурга) // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1083-1102. – doi: 10.18334/ce.9.9.1922.
1833.
Аляутдинов Н.Ф., Галкин А.И. KPI как инструмент оценивания эффективности деятельности органов государственного управления Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
В данной статье авторами рассматривается инновационная для нашего государства технология ключевых показателей эффективности, а именно внедрение и применение данной технологии в системе отечественного государственного управления. Рассматриваются предпосылки внедрения данной технологии, ее основные характеристики, цели внедрения и задачи оценивания органа власти. Описываются решения властей, из-за которых данная технология активно внедряется в различные сферы государственного управления.
Аляутдинов Н.Ф., Галкин А.И. KPI как инструмент оценивания эффективности деятельности органов государственного управления Российской Федерации // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1103-1112. – doi: 10.18334/ce.9.9.1924.
1834.
Сумина Е.В., Бадюков А.А. Инновационное предпринимательство на субрегиональном уровне реиндустриализации экономики
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
Статья посвящена исследованию сущности, приоритетов реиндустриализации экономики России, развитию инновационного предпринимательства как регионального механизма решения задач интенсивного промышленного развития с учетом потребностей и особенностей процессов реиндустриализации на субрегиональном уровне. Раскрыта роль региона в данном аспекте, определены приоритетные факторы инновационного предпринимательства, вовлечения в научно-техническое творчества молодежи как важнейшего кадрового ресурса инновационной трансформации экономики.
Сумина Е.В., Бадюков А.А. Инновационное предпринимательство на субрегиональном уровне реиндустриализации экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1113-1132. – doi: 10.18334/ce.9.9.1925.
1835.
Гарбузова Е.Ю. Конкурентоспособность инновационных промышленных предприятий
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
В статье анализируется система факторов и показателей, характеризующих конкурентоспособность промышленного предприятия высокотехнологичной отрасли на различных уровнях управления. Для оценки конкурентоспособности предприятия, проводимой для групп заинтересованных субъектов, множество оценочных показателей может охватывать как одну группу показателей, принадлежащих к одному классификационному виду, так и совокупность показателей разнородных групп. Показано, что для России проблема сохранения конкурентных позиций в мире особенно остро стоит, так как утрачиваются факторы в современных условиях, которые обеспечивают в будущем рост конкурентоспособности.
Гарбузова Е.Ю. Конкурентоспособность инновационных промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1133-1140. – doi: 10.18334/ce.9.9.1930.
1836.
Николаева А.Н., Антипова Е.А. Роль человеческого капитала в инновационном развитии территории
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
В данной статье делается упор на необходимость создания благоприятных условий для развития человеческого капитала как главного фактора становления инновационной экономики
Целью исследования является обоснование важности и роли человеческого капитала в инновационном развитии территории, выявление особенностей человеческого капитала России.
Николаева А.Н., Антипова Е.А. Роль человеческого капитала в инновационном развитии территории // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1141-1150. – doi: 10.18334/ce.9.9.1927.
1837.
Селянская Г.Н. SMART-университет – ответ на вызовы новой промышленной революции
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
В статье, подготовленной в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России № 2014/162, исследуются перспективы, открывающиеся перед производственными и услуговыми компаниями благодаря интеграции в производственный процесс технологий промышленного интернета вещей. Рассматриваются проблемы обеспечения конкурентоспособности вузов путем встраивания системы высшего образования в современные рыночные условия через применение современных информационно-коммуникационных технологий и перехода от традиционной структуры управления к процессному управлению.
Селянская Г.Н. SMART-университет – ответ на вызовы новой промышленной революции // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1151-1164. – doi: 10.18334/ce.9.9.1928.
1838.
Савзиханова С.Э. Проблемы модернизации экономики образования России
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
В статье раскрываются актуальные проблемы, связанные с модернизацией экономики образования России. Определена необходимость формирования и развития единой информационно-сетевой среды управления, взаимодействия и интеграции, что позволит решить многие задачи, исходящие из необходимости модернизации сферы высшего образования, позволив создать систему реализации принципов открытости, прозрачности и публичности деятельности учреждений образования.
Савзиханова С.Э. Проблемы модернизации экономики образования России // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1165-1172. – doi: 10.18334/ce.9.9.1929.
1839.
Никулина Ю.Н. Формирование региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
В статье рассматриваются основные формы реализации социального партнерства субъектов рынка образовательных услуг и рынка труда в сфере кадрового обеспечения экономики Оренбургской области, а также приводятся результаты анкетирования предприятий-работодателей региона в части оценки эффективности направлений их сотрудничества с вузами. Предложены основные направления региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов.
Никулина Ю.Н. Формирование региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1173-1190. – doi: 10.18334/ce.9.9.1921.
1840.
Зябриков В.В. Систематизация ценностей деловой культуры России
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
Культурные координаты России в рамках единой типологии, ранее предложенной автором - коллективизм и эмоциональность - использованы для систематизации элементов деловой культуры: совместных ценностей, паттернов поведения и артефактов. Позиционирование российской культуры в рамках азиатского (восточного кластера) подтверждено тестом «Круги времени» Коттла, а также результатами социологических опросов, выделивших в качестве приоритетных семейные ценности.
Зябриков В.В. Систематизация ценностей деловой культуры России // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1191-1204. – doi: 10.18334/ce.9.9.1923.
(Страница 92 из 125)
В НАЧАЛО ...
90 91 [92] ...
СЛЕДУЮЩАЯ