Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 2500


2161. Завьялова Н.Б., Скворцова А.Г.
Формирование конкурентных преимуществ телекоммуникационных компаний // Креативная экономика (№ 3 / 2018)  
В работе представлены основные этапы стратегического анализа, являющегося основой развития телекоммуникационных компаний. В условиях определившихся новых целевых установок развития бизнеса в России и перехода к экономике, основанной на обработке цифровых массивов данных, рассмотрены перспективные направления развития телекоммуникационных компаний на примере ПАО «МНТС».

Завьялова Н.Б., Скворцова А.Г. Формирование конкурентных преимуществ телекоммуникационных компаний // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 341-352. – doi: 10.18334/ce.12.3.38867.


2162. Захарова И.А.
Стратегические ошибки при создании новых рынков: анализ мировой практики // Креативная экономика (№ 3 / 2018)  
Отсутствие существенных отличий в продуктах и услугах на рынках насыщенных конкурентами, невозможность удерживать долю рынка, заставляет компании покинуть красный океан и отправиться в сторону голубого океана. Стратегия голубого океана позволяет выйти за пределы конкурентного рынка, открыть неизведанное рыночное пространство, создать новую отрасль или новый спрос в существующей отрасли. Чан Ким и Рене Моборн определили ловушки красного океана, в которые может попасть компания. В статье проведен анализ лучшей практики реализации стратегии создания нового спроса и поражений, по причине которых лидеры и новички различных отраслей не достигли долгосрочных целей и не оправдали свои планы по продажам. Автор предлагает рассмотреть бизнес-кейс: соответствует ли проект Amazon Go от известного розничного гиганта идеологии стратегии голубого океана. Данная технология совершения покупок новаторская и в настоящий момент широко не распространена. В заключении даны рекомендации, на что следует обращать внимание менеджерам при выборе стратегии голубого океана.

Захарова И.А. Стратегические ошибки при создании новых рынков: анализ мировой практики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 245-260. – doi: 10.18334/ce.12.3.38871.


2163. Гурина М.А., Моисеев А.Д., Шурупова А.С.
Влияние коммуникационной политики общественной организации на формирование имиджа // Креативная экономика (№ 3 / 2018)  
Одним из основных направлений PR-сферы является формирование положительного образа фирмы с помощью создания направленной имиджевой политики. Процесс создания имиджа общественных объединений базируется на целенаправленной коммуникационной работе с населением и требует разработки специальных мероприятий по его формированию и продвижению. В статье обобщается полезный опыт формирования имиджа липецкого регионального отделения отделение общероссийской общественной организации (ЛРО ООО) «Деловая Россия» на основе PR-технологий. Раскрываются основные этапы развития организации в направлении укрепления ее репутации, приводятся результаты практических исследований деятельности организации, обосновывается целесообразность и эффективность реализации коммуникационных мероприятий.

Гурина М.А., Моисеев А.Д., Шурупова А.С. Влияние коммуникационной политики общественной организации на формирование имиджа // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 353-366. – doi: 10.18334/ce.12.3.38873.


2164. Волков А.Д., Козырева Г.Б.
Сетевые технологии и сетевые сообщества в контексте эволюции социально-экономической системы // Креативная экономика (№ 3 / 2018)  
Статья посвящена анализу места и роли явления сетевых сообществ в процессе эволюционного развития общества. Актуальность исследования вопроса обусловлена значением, которое приобрели сетевые технологии как в жизнедеятельности отдельных индивидов, так и в воспроизводственных процессах социально- экономической системы. Рассмотрение феномена сетевых сообществ в контексте эволюционных взаимосвязей, как части процесса адаптации с одной стороны, и явления, преобразующего среду с другой стороны, позволит нам учесть его общественную природу, которая вписывается в общий диалектический характер развития социально- экономической системы. Методология исследования включает системный и эволюционный подходы, а также теоретический анализ. Приобретая ключевое значение в коммуникации, а, значит, и социализации человека, сетевые технологии позволяют преодолеть диалектическое противоречие, возникающее на пересечении внутренних закономерностей воспроизводства социально- экономической системы и вызовов, представленных внешней средой. Определяя возможность и способы коммуникации, сетевые технологии позволяют создать качественно новую среду формирования человеческого потенциала общества. Применительно к рыночному способу хозяйствования, мы можем говорить о качественном изменении среды, в которой воспроизводится человеческий капитал индивида.

Волков А.Д., Козырева Г.Б. Сетевые технологии и сетевые сообщества в контексте эволюции социально-экономической системы // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 271-284. – doi: 10.18334/ce.12.3.38875.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


2165. Клименкова Т.А., Щедрина И.В.
Эффективное использование существующих моделей и подходов в управлении процессом командообразования // Креативная экономика (№ 3 / 2018)  
В статье исследуются вопросы эффективного управления формированием и развитием команд в организациях. Построение высокопроизводительной команды всегда входило в число важных задач руководителей, для решения которой необходимы особые компетенции, а не приглашение бизнес-тренеров. Понимание естественной групповой динамики помогает избежать управленческих ошибок и лишних затрат, создавая условия для превращения рабочей группы в команду. В статье рассмотрены основные виды команд и обобщены модели командообразования. Представлены существующие подходы и методы развития командного взаимодействия. Предложена схема эффективного управления командообразованием на основе соединения усилий группы и менеджмента организации.

Клименкова Т.А., Щедрина И.В. Эффективное использование существующих моделей и подходов в управлении процессом командообразования // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 397-410. – doi: 10.18334/ce.12.3.38880.


2166. Мясников М.Р.
Концептуальная модель оценки стоимости сложных заказных программных продуктов // Креативная экономика (№ 3 / 2018)  
Одной из причин трудностей в реализации проектов по разработке программных продуктов являются недостоверные прогнозы относительно их стоимости. Последнее обстоятельство связано с отсутствием единого подхода к оценке стоимости программного обеспечения и недостаточной теоретической проработкой темы в целом. Целью настоящей работы явилось исследование полной совокупности элементов, образующих систему и процесс оценки стоимости. Для достижения поставленной цели в статье обобщен теоретический и практический опыт в рассматриваемой сфере, разработана концептуальная модель оценки стоимости, подробно рассмотрены составляющие ее элементы: объекты оценки, область оценки, нормативно-правовая база, методологический аппарат, инструменты оценки, время проведения оценки. Проанализировано соотношение подходов, методов и методик оценки стоимости, исследованы принципы оценки. Предложены принципы в рамках затратного подхода, понятия априорной и апостериорной оценки. Обоснована целесообразность применения затратного подхода и метода калькуляции для оценки стоимости сложных заказных программного обеспечения, разрабатываемых промышленным способом крупными коллективами специалистов. Результаты работы могут быть применены в дальнейших исследованиях и разработке нормативно-правовых документов в области создания и оценки программного обеспечения.

Мясников М.Р. Концептуальная модель оценки стоимости сложных заказных программных продуктов // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 367-384. – doi: 10.18334/ce.12.3.38891.


2167. Гамбеева Ю.Н., Сорокина Е.И.
Развитие электронного обучения как новой модели образовательной среды // Креативная экономика (№ 3 / 2018)  
В статье рассматривается роль электронного обучения в формировании новой образовательной среды. Представлен анализ основных этапов становления и развития системы электронного обучения, а также краткий обзор понятий «электронное обучение». Описаны достоинства и недостатки использования электронных образовательных ресурсов с позиции разных целевых групп

Гамбеева Ю.Н., Сорокина Е.И. Развитие электронного обучения как новой модели образовательной среды // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 285-304. – doi: 10.18334/ce.12.3.38897.


2168. Ахметшин А.А.
Понятие жизнеспособности учреждений дополнительного профессионального образования: обзор и определение // Креативная экономика (№ 3 / 2018)  
В статье рассмотрены значение и определения понятия жизнеспособности организации, данные разными авторами. На основе анализа этих определений и с учетом особенностей учреждений дополнительного профессионального образования (ДПО) предложена авторская формулировка понятия жизнеспособности учреждения ДПО, которое не было найдено в других источниках в открытом доступе в сети Интернет и, соответственно, дано впервые.

Ахметшин А.А. Понятие жизнеспособности учреждений дополнительного профессионального образования: обзор и определение // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 315-328. – doi: 10.18334/ce.12.3.38899.


2169. Романова А.И.
Проектирование образовательных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Креативная экономика (№ 3 / 2018)  
Одна из социально-значимых проблем современной экономики – отсутствие специального образования для будущих специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и, как следствие, недостаточно высокие требования к профессиональной подготовке кадров. Государственный стандарт по подготовке специалистов сферы ЖКХ в связке СПО–ВО появился только в 2015 году, и до настоящего времени не готов к массовому внедрению в вузах. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) на основе компетентностного подхода адаптируют систему образования к новым экономическим реалиям, способствуют становлению новых экономических отношений. Однако креативное изменение системы образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) возможно с учетом специфики учебного дизайна за рубежом и в России.

Романова А.И. Проектирование образовательных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 329-340. – doi: 10.18334/ce.12.3.38907.


2170. Понкратова Л.А., Тракова Е.В.
Миграционная политика в КНР и ее роль в формировании человеческого капитала // Креативная экономика (№ 3 / 2018)  
В исследовании уделено внимание проведению миграционной политики в КНР на разных этапах социально-экономического развития страны, показан вклад миграции в развитие человеческого капитала. Проведен анализ политики КНР по регулированию внутренней миграции, в результате чего было выделено 9 этапов её развития. Выявлено, что на каждом этапе государство проводило политику, адекватную поставленным задачам по экономическому развитию страны. Показаны результаты воздействия миграционной политики на межрегиональное перемещение экономически-активного населения и развитие человеческого капитала в период с 2000 по 2016 гг. Методологической и теоретической основой исследования явились работы российских, китайских и других зарубежных исследователей по вопросам проведения миграционной политики и формирования человеческого капитала в КНР, методологические положения по статистике. Информационной базой стали материалы Государственного статистического управления КНР (ГСУ), материалы переписей населения 2000 и 2010 гг., планов социального и экономического развития КНР, съездов КПК и Решений Госсовета КНР.

Понкратова Л.А., Тракова Е.В. Миграционная политика в КНР и ее роль в формировании человеческого капитала // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 411-427. – doi: 10.18334/ce.12.3.38921.


2171. Кауфман Н. Ю.
Трансформация управления знаниями в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика (№ 3 / 2018)  
В статье рассмотрены предпосылки перехода России к цифровой экономике, в результате чего необходимо формирование новых знаний и эффективное управление этими знаниями. Приведены статистические данные уровня компьютерной грамотности населения, а также направления перехода страны к цифровой экономике с использованием в системе образования современных информационных ресурсов. Автором предложен подход к формированию системы управления знаниями в организациях, который выстраивает в единый процесс ее отдельные элементы.

Кауфман Н. Ю. Трансформация управления знаниями в условиях развития цифровой экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 261-270. – doi: 10.18334/ce.12.3.38922.


2172. Шацкая И.В.
Особенности модели дуального обучения в России // Креативная экономика (№ 3 / 2018)  
В статье раскрывается вопрос совершенствования системы профессиональной подготовки рабочих кадров в России. Автор дает описание особенностей дуальной модели обучения, которая используется рядом европейских стран, а также перечисляет недостатки, которые следует учитывать при внедрении элементов дуальной модели в отечественную образовательную практику.

Шацкая И.В. Особенности модели дуального обучения в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 305-314. – doi: 10.18334/ce.12.3.38941.


2173. Хвецкович Н.А., Соколянский В.В.
Сравнительный анализ методов оценки интеллектуального капитала на примере корпорации Lockheed Martin // Креативная экономика (№ 3 / 2018)  
Статья посвящена исследованию взаимосвязи интеллектуального капитала и финансовых показателей высокотехнологичных компаний. Целью работы является проведение сравнительного анализа методов оценки интеллектуального капитала на примере корпорации Lockheed Martin. В ходе проводимого исследования была произведена оценка стоимости интеллектуального капитала корпорации Lockheed Martin как комплекса четырьмя методами. Составлена корреляционная матрица, устанавливающая статистическую зависимость между стоимостью интеллектуального капитала компании как комплекса и рядом ее финансовых показателей. Проведен корреляционный анализ полученной матрицы, на основании которого сделаны выводы о границах применения использованных методов оценки интеллектуального капитала и об эффективности их использования стейкхолдерами.

Хвецкович Н.А., Соколянский В.В. Сравнительный анализ методов оценки интеллектуального капитала на примере корпорации Lockheed Martin // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 385-396. – doi: 10.18334/ce.12.3.38979.


2174. Галяпин Г.Р., Мосина В.И.
Влияние цифровой экономики на логистику // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2018)
В данной статье рассмотрены основные перспективы внедрения достижений цифровой экономики в логистические процессы. Их развитие проанализировано в контексте общего развития управленческих и операционных технологий. Выделены комплексные решения автоматизации логистических процессов в сферах обмена информацией, индикации, средств связи, решений для производства. Сделан вывод о том, что на стыке информационных и операционных технологий в логистике зарождается ее новая архитектура 5PL.

Галяпин Г.Р., Мосина В.И. Влияние цифровой экономики на логистику // Торгово-экономический журнал. – 2018. – Том 5. – № 1. – doi: 10.18334/tezh.5.1.39073.


2175. Нечаева М.Л., Трушина М.А.
Анализ рынка и конкурентоспособности хлебобулочных изделий на примере торгово-розничной сети // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2018)
В настоящее время важным вопросом развития рыка продовольственных товаров, является изучение потребительских предпочтений и определение конкурентоспособного положения при использовании методов математического анализа. Современная экономическая ситуация в России, осложненная экономическими санкциями, выводит важность изучения потребительского поведения в условиях торгово-розничной сети на новый уровень. Развитие рынка отечественной хлебобулочной продукции в основном затруднено из-за несоответствия основным параметрам неценовой конкуренции. Поэтому возникает необходимость систематизации факторов, влияющих на принятие решений о покупке у потребителей, их анализ и ранжирование, принятие решений с учетом возможностей конкретного предприятия. Разработана методика анализа изучения потребительского отношения к хлебобулочной продукции на региональном уровне. Определены наиболее значимые параметры, влияющие на формирование потребительских предпочтений в торгово-розничной сети на примере г. Нижний Новгород. Результаты данного исследования могут быть использованы при совершенствовании стратегического планирования, систем управления качеством и удовлетворения требований социального бизнеса. Анализ взаимосвязей факторов, позволяют определить направления для эффективных управленческих воздействий для улучшения деятельности предприятий.

Нечаева М.Л., Трушина М.А. Анализ рынка и конкурентоспособности хлебобулочных изделий на примере торгово-розничной сети // Торгово-экономический журнал. – 2018. – Том 5. – № 1. – doi: 10.18334/tezh.5.1.39072.


2176. Дедкова Е.Г., Марущак К.И.
Анализ современного состояния и перспектив развития несырьевого экспорта в России // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2018)
В статье авторами проводится анализ текущего состояния несырьевого экспорта в России, выделяются и обосновываются сдерживающие его факторы, делаются выводы о приоритетных направлениях и перспективах развития несырьевого экспорта. В частности, ожидается рост несырьевого экспорта (оборонно-промышленного комплекса, продовольствия и некоторых видов машиностроения) при условии улучшения международных отношений, активной государственной поддержки экспортёров, создания конкурентоспособной продукции, совершенствовании структуры управления субъектами экономики и др.

Дедкова Е.Г., Марущак К.И. Анализ современного состояния и перспектив развития несырьевого экспорта в России // Торгово-экономический журнал. – 2018. – Том 5. – № 1. – doi: 10.18334/tezh.5.1.39071.


2177. Осипов С.Ю.
"Развитие биржевого проекта с целью привлечения инвестиций в реальный сектор экономики трех соседних стран" // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2018)
В указанной статье содержится описание международного проекта , объединяющего экономику трех стран: России, Литвы и Китая. Статья приводит обзор основных экономических проблем указанных стран, перспективных вариантов сотрудничества, способов привлечения инвестиций в проект. Основная идея - ресурсы западной части России проходят переработку в Литве и направляются морским путем в Китай. В статье на основании проведенного анализа приведены данные о наиболее востребованных товарах, услугах и сырье, потребляемых Китаем, и обоснована возможность их совместного производства Россией и Литвой. Кроме того, статья дает описание методов и инструментов повышения капитализации проекта и экономического эффекта от его реализации.

Осипов С.Ю. "Развитие биржевого проекта с целью привлечения инвестиций в реальный сектор экономики трех соседних стран" // Торгово-экономический журнал. – 2018. – Том 5. – № 1. – doi: 10.18334/tezh.5.1.39070.


2178. Тагаров Б.Ж.
Анализ современного состояния электронного правительства в России // Креативная экономика (№ 4 / 2018)  
Работа посвящена анализу состояния электронного правительства в России в условиях становления информационного общества. Показано различие терминов «электронное правительство» и «электронное государство». Рассмотрены цели и проблемы внедрения концепции электронного правительства. Выделены две стадии информатизации органов власти: стадия информатизации существующих процессов и стадия качественной изменения производства общественных благ. Проведен анализ использования информационных технологий органами власти. Рассмотрена статистика использования Интернет при взаимодействии населения и чиновников. Сделан вывод о том, что в настоящий момент процессы информатизации направлены на повыше-ние эффективности существующей структуры органов власти.

Тагаров Б.Ж. Анализ современного состояния электронного правительства в России // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 4. – с. 447-458. – doi: 10.18334/ce.12.4.39008.


2179. Хорин А.Н., Бровкин А.В.
Цели и особенности анализа интегрированной отчетности, корпоративного капитала и комплексной результативности бизнес-процесса // Креативная экономика (№ 4 / 2018)  
Статья посвящена некоторым ключевым особенностям интегрированной отчетности и ее анализа. Рассмотрены цели интегрированной отчетности как многомерного измерительного подхода к контролю за созданием ценностей организации и оценке эффективности и результатов деятельности организации с точки зрения экономических показателей, экологических и социальных экстерналий. Проанализированы источники формирования создаваемых ценностей и способы их оценки. Описана структура корпоративного капитала и подходы к группировке и анализу отдельных его структурных компонентов. Текстовый материал дополнен необходимыми формулами и пояснениями к методике расчетов. Исследование проведено с применением методов анализа и систематизации данных практических методик и научных исследований в области подготовки и анализа интегрированной отчетности в совокупности с авторскими предложениями и разработками. К основным выводам исследования относятся следующие положения: возможности создания ценности зависят от доступа к ресурсам не находящимся в собственности организации; для всесторонней оценки долгосрочных перспектив организации необходимо применение различных подходов к группировке компонентов капитала; для оценки экономической, экологической и социальной эффективности деятельности организации целесообразно применение авторегрессионной модели ценности, а значения экологической и социальной компонент ценности бизнес-процесса должны быть приведены к дате оценки капитала, для чего в качестве нормы дисконтирования рекомендовано принять стоимость капитала компании.

Хорин А.Н., Бровкин А.В. Цели и особенности анализа интегрированной отчетности, корпоративного капитала и комплексной результативности бизнес-процесса // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 4. – с. 499-512. – doi: 10.18334/ce.12.4.39018.


2180. Дробышевская Л.Н., Попова Е.Д.
Развитие экономики знаний России в эпоху цифровых трансформаций // Креативная экономика (№ 4 / 2018)  
В статье рассмотрены характерные черты экономики знаний в эпоху цифровых трансформаций. Ключевым компонентом экономики знаний является большая зависимость от интеллектуальных возможностей, чем от материальных затрат или природных ресурсов. Основное внимание уделяется анализу оценка потенциала развития «умной» экономики в России. Определено, что фундаментом экономики знаний являются: инновационный потенциал, научно-технологический потенциал, интеллектуальный человеческий потенциал и потенциал развития цифровой экономики. Авторы выделили основные направления развития отечественной экономики знаний: интенсификация сотрудничества бизнеса, власти, науки и образования, введение новых профессиональных образовательных программ, снижение уровня «утечки мозгов», поддержание и развитие процессов управления знаниями на уровне отдельных бизнес-структур.

Дробышевская Л.Н., Попова Е.Д. Развитие экономики знаний России в эпоху цифровых трансформаций // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 4. – с. 429-446. – doi: 10.18334/ce.12.4.39019.

(Страница 109 из 125) В НАЧАЛО ... 107 108 [109] ... СЛЕДУЮЩАЯ