Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 2500


2121. Бурденко Е.В.
Экономика знаний и интеграция российского образования в европейский рынок образовательный услуг // Креативная экономика (№ 11 / 2017)  
В исследовании уделено внимание международным программам и исследованиям по оценке достижений в области образования. Проведен анализ интеграции российского высшего образования в европейский рынок образовательных услуг на основе Болонской декларации. Уделено внимание: изменению структуры высшего образования; развитию контроля качества образования; программам, направленным на расширение мобильности студентов, преподавателей. Методологическую и теоретическую основу исследования составили труды классиков экономической теории, работы отечественных и зарубежных ученых по проблемам образования, оценки инвестиций в развитие человеческого капитала, по вопросам формирования «экономики знаний» и функционирования рынка образовательных услуг. В исследовании используются статистические данные ЮНЕСКО, ОЭСР, ООН, Всемирного банка, EFQM, Erasmus, российской Федеральной службы государственной статистки.

Бурденко Е.В. Экономика знаний и интеграция российского образования в европейский рынок образовательный услуг // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 11. – с. 1107-1122. – doi: 10.18334/ce.11.11.38485.


2122. Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А.
Разумная социально-экономическая действительность как равнодействующая двух контрастных полюсов естественного света разума – глупости и мудрости // Креативная экономика (№ 11 / 2017)  
Целью представленной работы является критическое рассмотрение содержания, направленности действия и гипотетических последствий (эффектов) реализации различного рода правительственных и президентских экономических новелл, затрагивающих коренные интересы подавляющего большинства российских граждан. В статье представлен анализ результатов исследования различных Международных организаций по определению аспектов благополучия и счастья с целью получения объективного представления о дистанции, отделяющей Россию от проактивных государств, которая идентифицируется с данными российской статистики и социологических исследований и является следствием жесточайшего равнодушия властей к народу, ограничения личной свободы россиян, свободы их благополучия и субъектности. Для того, чтобы преодолеть выявленное отставания России от развитых стран мира по различным аспектам благополучия и счастья, необходимо удовлетворить Конституционное право голоса граждан страны, их право знать о конкретных намерениях – действиях властного треугольника «президент – парламент – правительство», в котором остаётся слабой системность взаимоотношений указанных властей в решении задачи человеческого развития для всех и каждого, право участвовать в общественной дискуссии и быть субъектами формирования своей жизни, с одной стороны, и создать благоприятные возможности для всех (граждан) пользоваться плодами прогресса в области человеческого развития, с другой стороны.

Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. Разумная социально-экономическая действительность как равнодействующая двух контрастных полюсов естественного света разума – глупости и мудрости // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 11. – с. 1255-1302. – doi: 10.18334/ce.11.11.38493.


2123. Гареева Н.А.
Оценка финансово-экономического потенциала инновационного предприятия с помощью моделей с высоким уровнем чувствительности // Креативная экономика (№ 11 / 2017)  
В статье проведена комплексная диагностика вероятности банкротства нефтеперерабатывающего предприятия. Исследование и оценка имеющегося финансово-экономического потенциала предприятия с помощью моделей с высоким уровнем чувствительности способствует выявлению резервов повышения эффективности его деятельности и дает возможность корректировать направления инновационного развития хозяйствующего субъекта. Автором предложены инновационные мероприятия в рамках совершенствования финансового состояния предприятия.

Гареева Н.А. Оценка финансово-экономического потенциала инновационного предприятия с помощью моделей с высоким уровнем чувствительности // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 11. – с. 1171-1194. – doi: 10.18334/ce.11.11.38496.


2124. Осокина И.В.
Развитие механизма налогообложения организаций участников электронной коммерции как критерий повышения эффективности налогового администрирования России (Часть 1) // Креативная экономика (№ 11 / 2017)  
В статье рассматриваются вопросы по определению «электронной коммерции» и ее места в формировании налоговой базы как отрасли экономики, модели электронной коммерции, с определением их особенностей. На основании классификации основных видов электронной коммерции определены модели получения доходов. С точки зрения налогообложения в рассмотренных моделях электронной коммерции определены характерные особенности, отличающие ее от обычной торговли, обозначены объективные условия превращения незначительного по объему выручки вида экономической деятельности в один из магистральных секторов экономики, способных стать как существенным источником налоговых поступлений в государственную казну в будущем, так и угрозой фискальным интересам государств.

Осокина И.В. Развитие механизма налогообложения организаций участников электронной коммерции как критерий повышения эффективности налогового администрирования России (Часть 1) // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 11. – с. 1241-1254. – doi: 10.18334/ce.11.11.38497.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


2125. Яськова Н.Ю., Фомина Л.Л.
Проектное дело – от лозунгов к внедрению // Креативная экономика (№ 11 / 2017)  
В статье показано, что развитие требует полноценной реализации проектного подхода применительно ко всем уровням и сферам национальной экономики. Провалы рыночных реформ и инерция развития лежат в сфере отставания основ проектного дела. Прямое заимствование зарубежного, возможно даже лучшего опыта, во всех случаях без проектной проработки оборачивается неудачами. Проведенный анализ позволяет наметить основные шаги по восстановлению и развитию теоретических основ и практических рекомендаций, методов и приемов проектного дела. Его неотложная реанимация в той же мере, что и восстановление сектора науки со всеми необходимыми звеньями является первоочередной задачей трансформационного периода Российской Федерации.

Яськова Н.Ю., Фомина Л.Л. Проектное дело – от лозунгов к внедрению // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 11. – с. 1219-1230. – doi: 10.18334/ce.11.11.38502.


2126. Климашевская А.А.
Оценка потенциала интеграции российской промышленности в мировую технологическую среду // Креативная экономика (№ 11 / 2017)  
В статье проведен терминологический анализ понятия «модернизация» и сделан вывод, что ключевыми его аспектами являются институциональный и инновационный. Сделан вывод о необходимости технологической модернизации для включения российских промышленных предприятий в глобальные производственные системы. Обосновано, что основными признаками существующей возможности включения отрасли в мировую технологическую среду являются технологическая инновационность и уровень развития информационно-коммуникационных технологий, вовлеченность во внешнюю торговлю, объем инвестиций в отрасль, экологичность бизнеса, степень концентрации бизнеса. Предложена методика оценки потенциала технологической интеграции, применение которой для отраслей российской промышленности позволило ранжировать субъекты экономики по степени необходимости проведения модернизации.

Климашевская А.А. Оценка потенциала интеграции российской промышленности в мировую технологическую среду // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 11. – с. 1209-1218. – doi: 10.18334/ce.11.11.38505.


2127. Русина А.Н., Карпычева О.В., Филимоненко И.В.
Выявление востребованных профессий и направлений подготовки на региональном рынке труда // Креативная экономика (№ 11 / 2017)  
Для кадрового обеспечения процессов модернизации экономики региона необходима адаптивная система образования, способная реагировать на запросы рынка труда. Возможным путем повышения качества профессионального образования, обеспечения структурного соответствия подготовки кадров требованиям региональных и локальных рынков труда и эффективного использования ресурсов системы профессионального образования является разработка методики выявления востребованных профессий в экономике региона на среднесрочную и долгосрочную перспективу и построение кластера профессиональных компетенций. Авторами предложена методика выявления востребованных профессий в экономике региона на основе статистики поисковых запросов в сети Интернет и позиционирования результатов в матрице «уровень масштабов – уровень динамики спроса на профессии». На основе сравнительного анализа трудовых функций профессиональных стандартов и перечней профессиональных компетенций ФГОС ВО определяются компетенционные кластеры востребованных профессий, что дает основание для последующей оптимизации направлений подготовки профессиональных кадров. В статьи использовались аналитические методы исследования, критериального анализа, научные публикации отечественных и зарубежных ученых по данной проблеме. Результаты исследования позволят установить перечень востребованных и перспективных профессий для высокотехнологичного сектора экономики Красноярского края и оптимизировать подготовку специалистов всех форм и уровней обучения.

Русина А.Н., Карпычева О.В., Филимоненко И.В. Выявление востребованных профессий и направлений подготовки на региональном рынке труда // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 11. – с. 1145-1156. – doi: 10.18334/ce.11.11.38565.


2128. Осокина И.В.
Развитие механизма налогообложения организаций участников электронной коммерции как критерий повышения эффективности налогового администрирования России (Часть 2) // Креативная экономика (№ 12 / 2017)  
В статье рассматриваются вопросы по определению «электронной коммерции» и ее места в формировании налоговой базы как отрасли экономики, модели электронной коммерции, с определением их особенностей. На основании классификации основных видов электронной коммерции определены модели получения доходов. С точки зрения налогообложения в рассмотренных моделях электронной коммерции определены характерные особенности, отличающие ее от обычной торговли, обозначены объективные условия превращения незначительного по объему выручки вида экономической деятельности в один из магистральных секторов экономики, способных стать как существенным источником налоговых поступлений в государственную казну в будущем, так и угрозой фискальным интересам государств.

Осокина И.В. Развитие механизма налогообложения организаций участников электронной коммерции как критерий повышения эффективности налогового администрирования России (Часть 2) // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1425-1438. – doi: 10.18334/ce.11.12.38498.


2129. Гайрбеков М.С.
Формирование экономической культуры старшеклассников в регионе посредством реализации практикума «Учебное предприятие» // Креативная экономика (№ 12 / 2017)  
В статье описывается поэтапное формирование экономической культуры старшеклассников в общеобразовательной школе. Первый этап включает в себя выбор экспериментальной площадки, опрос учащихся от 14 лет и их родителей о желании участвовать в деятельности коммерческой организации, на базе которой будет проходить практикум «Учебное предприятие», и проведение входного контроля сформированности экономической культуры. На втором этапе учреждается общество с ограниченной ответственностью и происходит формирование групп от 14 лет, которые будут задействованы в производственном процессе, в процессе реализации продукции и учета доходов и расходов, в процессе снабжения сырьем и материалами и хранения товарно-материальных ценностей, а также в управлении. Третий этап начинается с реорганизации общества с ограниченной ответственностью «Учебное предприятие» в непубличное акционерное общество «Школьная корпорация». Четвертый этап характеризуется организацией выходного контроля и анализом полученных данных.

Гайрбеков М.С. Формирование экономической культуры старшеклассников в регионе посредством реализации практикума «Учебное предприятие» // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1339-1346. – doi: 10.18334/ce.11.12.38557.


2130. Мельник А.Н., Ермолаев К.А.
Использование методов управления энергосбережением и повышением энергоэффективности в условиях инновационного развития экономики // Креативная экономика (№ 12 / 2017)  
Для исследования методов управления энергосбережением и повышением энергоэффективности разработана их классификация по иерархическому и функциональному признакам. В результате проведенного анализа выявлены ограничения, сдерживающие процессы создания, внедрения и коммерциализации энергоэффективных инноваций в отечественной экономике. Обоснована необходимость адаптации существующих управленческих подходов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности к условиям инновационного развития экономики. Сформулированы направления проведения дальнейших исследований при интеграции процессов управления энергосбережением и повышением энергоэффективности и процессов управления инновационной деятельностью в рамках единого контура управления на различных уровнях экономики. Полученные результаты могут быть положены в основу совершенствования методического обеспечения процессов управления энергосбережением и повышением энергоэффективности в условиях инновационного развития отечественной экономики.

Мельник А.Н., Ермолаев К.А. Использование методов управления энергосбережением и повышением энергоэффективности в условиях инновационного развития экономики // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1365-1382. – doi: 10.18334/ce.11.12.38586.


2131. Калинина И.А., Бармашов К.С.
Использование краудфандинга, краудсорсинга и фандрайзинга для организации предпринимательских проектов // Креативная экономика (№ 12 / 2017)  
На основе стремительного развития информационных технологий современным предпринимателям стали доступны новые привлекательные возможности финансирования. Эффективная организация предпринимательских проектов возможна за счёт использования технологий и инструментов краудфандинга, краудсорсинга и фандрайзинга. В данной статье рассмотрены сущность и способы применения данных технологий для организации эффективных бизнес-моделей предпринимательства, а также проведен анализ творческого сообщества Kroogi, которое стало первой краудфандинговой платформой в России. Современные технологии технологий приобретает значимость в свете активного их использования в Российском шоубизнесе. Организация бизнес-моделей, используя технологии краудфандинга, фандрайзинга и краудсорсинга позволяет эффективно строить цепочки создания ценности. Принципы инновационной экономики позволяют найти способы монетизации взаимодействия знаний и людей, обеспечивают повышенную проницаемость для всех национальных экономик.

Калинина И.А., Бармашов К.С. Использование краудфандинга, краудсорсинга и фандрайзинга для организации предпринимательских проектов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1399-1408. – doi: 10.18334/ce.11.12.38621.


2132. Бабикова А.В., Ханина А.В.
Развитие научно-технологической инфраструктуры как фактор интенсификации инновационных процессов // Креативная экономика (№ 12 / 2017)  
В статье исследуются вопросы формирования и развития инновационной инфраструктуры в контексте разработки и производства инновационной продукции. Инновационные процессы на современном этапе сопряжены с определенными трудностями, связанными с несовершенством инновационной инфраструктуры, что затрудняет коммерциализацию инноваций. Выявлена роль университетов в создании и продвижении инноваций, определены основные аспекты взаимодействия научно-образовательных учреждений и промышленных предприятий в процессе перехода новых идей через объекты инфраструктуры в промышленный сектор региона. Научный и кадровый потенциал ведущих университетов позволяет считать их движущей силой инновационных процессов, активное использование объектов инфраструктуры существенно повысит потенциальные возможности трансфера технологий. Приведенные в статье результаты основаны на эмпирических данных Южного федерального университета, полученные результаты позволяют сделать выводы о перспективности развития инновационной инфраструктуры, основным элементом которой является университет.

Бабикова А.В., Ханина А.В. Развитие научно-технологической инфраструктуры как фактор интенсификации инновационных процессов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1347-1356. – doi: 10.18334/ce.11.12.38627.


2133. Ченцова Е.П., Ткачева А.С.
Анализ драйверов и ограничений развития России на основе данных глобального индекса конкурентоспособности // Креативная экономика (№ 12 / 2017)  
По мере приближения к 10-летней годовщине большого финансового кризиса, мировая экономика демонстрирует обнадеживающие признаки восстановления. Однако, несмотря на позитивные тенденции, лидеры большинства стран сталкиваются с серьезными трудностями: неравномерное распределение выгод от экономического прогресса, рост неравенства в доходах в странах с развитой экономикой, ухудшение экологической ситуации и др. В сочетании с темпами роста, которые остаются ниже исторического уровня, перспективы развития мировой экономики становятся еще более неопределенными. В данной статье при помощи информации глобального индекса конкурентоспособности (ГИК) нами было проанализировано, на каком этапе развития находится Российская Федерация (РФ), определить текущее состояние и динамику 12 ключевых параметров ГИК, выявить драйверы экономики региона, позиционировать страну относительно стран объединения БРИКС, оценить его потенциал на мировом пространстве, назвать наиболее значимые ограничения, возникающие при ведении предпринимательской деятельности

Ченцова Е.П., Ткачева А.С. Анализ драйверов и ограничений развития России на основе данных глобального индекса конкурентоспособности // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1409-1424. – doi: 10.18334/ce.11.12.38642.


2134. Шатдинов Р.С., Богданова С.Ю
Информационные технологии и новые подходы к разработке современных инструментов маркетинговых исследований // Креативная экономика (№ 12 / 2017)  
В статье авторы анализируют одно из самых активно развивающихся направлений развития информационного обеспечения бизнеса – систему искусственного интеллекта. Обосновывается необходимость в разработке новых критериев, обеспечивающих оценку перспективы развития экономической деятельности; а также необходимость трансформации традиционных моделей маркетинговых исследований в цифровую модель, основанную на продвинутой аналитике, искусственном интеллекте и технологиях. Определены направления развития прогнозирующих систем, разрабатывающих рекомендации на основе данных, характеризующих ситуацию, состояние анализируемого или разрабатываемого экономического объекта. Статья будет полезна предпринимательским структурам, менеджерам высшего и среднего звена, исследователям и ученым в области экономики и информационных технологий.

Шатдинов Р.С., Богданова С.Ю Информационные технологии и новые подходы к разработке современных инструментов маркетинговых исследований // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1383-1388. – doi: 10.18334/ce.11.12.38644.


2135. Празднов Г.С.
Инновации в машиностроении: цель, проблемы, эффективность // Креативная экономика (№ 12 / 2017)  
Машиностроение наиболее важная отрасль промышленности, обеспечивающая инновационное развитие предприятий народного хозяйства. Однако, машиностроение также нуждается в инновациях. Устаревшие основные производственные фонды (ОПФ), недостаточное финансирование, высокая конкуренция на отечественном и зарубежном рынках, дефицит квалифицированных кадров снижают возможности ускоренного развития предприятий машиностроения. Недостатки методологии оценки и анализа восприимчивости к инновациям, гибкости и адаптивности к нововведениям и потребностям рынка, системного управления процессами обновления ОПФ, интеллектуального потенциала работающих - заметно тормозят темпы ускорения инновационного развития машиностроения. Предлагается методика объективной оценки состояния и динамики инновационного развития, апробированная на материалах группы машиностроительных предприятий Москвы и Московской области.

Празднов Г.С. Инновации в машиностроении: цель, проблемы, эффективность // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1389-1398. – doi: 10.18334/ce.11.12.38649.


2136. Тимохина Г.С., Сысоева Т.Л., Любина Е.В.
Инновационный подход к управлению цепочкой создания потребительской ценности // Креативная экономика (№ 12 / 2017)  
В настоящей статье представлен инновационный подход к управлению цепочкой создания потребительской ценности в рамках существующих одноименных моделей. По мнению авторов, эффективное управление бизнес-процессами в основных и вспомогательных видах деятельности компании для создания потребительской ценности возможно при наличии системы исследований потребителей и информационно-аналитической базы, позволяющих изучить и понять потребности, выгоды, ценности конечных, институциональных потребителей и общества. Авторы подчеркивают, что на современном рынке потребности эволюционируют в ценности, и потребительский выбор конечных и институциональных потребителей определяется их системой ценностей.

Тимохина Г.С., Сысоева Т.Л., Любина Е.В. Инновационный подход к управлению цепочкой создания потребительской ценности // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1357-1364. – doi: 10.18334/ce.11.12.38677.


2137. Тихонова А.Д.
Взаимодействие со стейкхолдерами как фактор повышения эффективности деятельности вузов // Креативная экономика (№ 12 / 2017)  
В статье рассматривается актуальность исследования того, что именно влияет на качественную оценку вузов стейкхолдерами и что способно повлиять на их стремление к взаимодействию. Автором проведен опрос, построенный как многоуровневая система, базирующаяся на сборе данных от студентов и выпускников образовательных учреждений высшего образования, абитуриентов, руководителей промышленных предприятий и прочих потенциальных работодателей выпускников вузов. На основании полученных данных, проведено аналитическое исследование по различным направлениям взаимосвязей между высшим образованием, обществом и рынком труда, которое позволило осуществить анализ отношения социума и промышленного сектора к взаимодействиям со сферой высшего образования. Автором проверена гипотеза о том, проблемой выпускников вузов является недостаток практических знаний и навыков и необходимых компетенций. Сделан вывод, что для дальнейшего улучшения эффективности, логика функционирования вуза должна со временем преобразовываться (эволюционировать), порождая новые модели, позволяющие образовательной организации выйти на успешную траекторию развития.

Тихонова А.Д. Взаимодействие со стейкхолдерами как фактор повышения эффективности деятельности вузов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1315-1328. – doi: 10.18334/ce.11.12.38680.


2138. Кузнецова Л.В.
Бизнес-образование как звено непрерывного образования // Креативная экономика (№ 12 / 2017)  
В работе рассмотрены актуальные аспекты развития российского бизнес-образования исходя из его роли в процессе непрерывного образования, где оно востребовано в качестве инструмента успешной карьеры. Проводится сравнение содержания, источников финансирования бизнес-школ и корпоративных университетов, их основных преимуществ, возможных сфер конкуренции. Рассматриваются основные направления развития технологий бизнес-образования, изменение статуса преподавателя.

Кузнецова Л.В. Бизнес-образование как звено непрерывного образования // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1329-1338. – doi: 10.18334/ce.11.12.38684.


2139. Насибян С.С.
Задачи финансово-экономического образования для устойчивого развития // Креативная экономика (№ 12 / 2017)  
В статье рассматриваются современные взгляды на развитие образования исходя из модели устойчивого развития. Такие аспекты устойчивого развития, как: формирование «зеленой экономики», переход к новому индустриальному укладу, в котором возрастает роль нематериальных информационных потоков, интеллектуальной собственности, непосредственно связаны с образованием, формированием человеческого капитала. Рассматриваются направления реализации устойчивого развития в образовательных концепциях, конкретных задачах развития образовательных организаций.

Насибян С.С. Задачи финансово-экономического образования для устойчивого развития // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1303-1314. – doi: 10.18334/ce.11.12.38685.


2140. Мельников О.Н., Красникова А.С.
Интеграция стратегии и тактики предприятия как организационно-управленческой компоненты повышения конкурентоспособности инновационного предпринимательства // Креативная экономика (№ 12 / 2017)  
В статье представлены результаты исследований, посвященных выявлению особенностей организации предпринимательской деятельности, связанных с тем, что в настоящее время наблюдается значительный организационно-управленческий разрыв между работами по стратегическому планированию развития организаций и его практическим воплощением на базе действующих (тактических) производственных мощностей предприятий, действующих в условиях динамично развивающихся рынков. Установлено, что данное явление имеет место на подавляющем большинстве действующих предприятий. Это приводит к тому, что производственные системы развиваются значительно медленнее стратегических вызовов рынка и часто недостаточно готовы к реализации стратегических задач в конкурентоспособное время, диктуемое той или иной рыночной ситуацией. То есть их подготовка к решению этих задач иногда затягивается настолько, что предприятие не только теряет свою конкурентоспособность, а ставится на грань банкротства. В статье за счет деления стратегических задач на «ближние» и «дальние» предлагается их существенная интеграция с работой «тактических» подразделений, что обеспечит повышение эффективности решения данной проблемы.

Мельников О.Н., Красникова А.С. Интеграция стратегии и тактики предприятия как организационно-управленческой компоненты повышения конкурентоспособности инновационного предпринимательства // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1439-1456. – doi: 10.18334/ce.11.12.38703.

(Страница 107 из 125) В НАЧАЛО ... 105 106 [107] ... СЛЕДУЮЩАЯ