Результаты поиска:
Найдено: 2494
2321.
Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А. Креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
Статья посвящена изучению ключевых аспектов практического использования креативного подхода к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности. В этой связи в статье подробно рассмотрены важные особенности понятия «креативность» применительно к продовольственному рынку и представлена стратегия управления предпринимательским трудом в разрезе предпринимательской и бизнес-культуры на примере хлебопекарного комплекса г. Санкт-Петербурга в условиях креативной направленности развития предприятия. В ходе исследования выявлена прямая связь результирующего эффекта стратегии управления предпринимательским трудом с креативной направленностью развития предприятия в части применения организационных инноваций. Вместе с этим отмечено, что организационные инновации, применяющиеся в области развития системы кадрового обеспечения предприятия, должны быть направлены как на приобщение к профессии, так и на познание и усвоение идеологии работы компании, изучение её особенностей и категорийной политики. В части описания стратегии управления предпринимательским трудом авторами представлены переработанные и дополненные разграничения предпринимательской и бизнес-культуры по ключевым признакам. Достижение положительного результата от применения представленного в статье подхода на практике возможно только при использовании стратегии управления предпринимательским трудом, построенной на принципах предпринимательской, а не бизнес-культуры, в условиях креативной направленности развития предприятия. При этом креативная деятельность компании должна быть направлена на своевременное создание с помощью прогрессивных технологий новых полезных для здоровья человека продуктов питания и в условиях добросовестной конкуренции посредством рационально-продуктивного использования фактора труд приводить к росту качества жизни как потребителей, так и предпринимателей. В хлебопекарном комплексе г. Санкт-Петербурга такой креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом реализован Ассоциацией «Хлебопёки Санкт-Петербурга» совместно со своими членами – ведущими городскими производителями полезной хлебопекарной продукции и воплощён в отраслевой программе «Целебная Сила Хлеба».Зорин А.С., Зорина Н.А., Сафрыгин П.А. Креативный подход к стратегии управления предпринимательским трудом на предприятиях пищевой промышленности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 329-340. – doi: 10.18334/ce.13.2.39802.
2322.
Берёзкин Ю.М. Ранний Маркс и современный «финтех»
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
В канун двухсотлетия Карла Маркса его идеи вновь влияют на тенденции общественного развития. В статье обоснована гипотеза, согласно которой развернувшаяся с 2008 г финансово-технологическая революция («финтех») в качестве своего фундаментального ядра имеет экономико-философские положения, сформулированные Марксом в работах 1844–1848 гг. Применён Марксов метод восхождения от абстрактного к конкретному. Целью настоящего исследования было выявление логических связей между абстрактно-теоретическими идеями Маркса, написанными в его ранних работах, и их конкретным воплощением в практике «финтеха», начавшейся после мирового экономического кризиса 2007–2008 гг. Показано, что данная финансово-технологическая революция в качестве своего промежуточного, более конкретного (по сравнению с идеями Маркса) основания, имеет неоинституциональную теорию трансакционных издержек Р. Коуза.
Идеи Коуза конкретизировали положения Маркса о снятии отношений собственности за счёт устранения трансакционных издержек в условиях организации нерыночных форм деятельности экономических субъектов (внутри фирмы). На этой основе были разработаны методы проектного соинвестирования материальных активов разных собственников (Impact Investing и Shared Value), обеспечивающие рост добавленной стоимости за счёт устранения трансакционных издержек. Наибольшее распространение проектное соинвестирование активов и работа с собственностью с целью снятия излишних трансакций получила в Китае, но уже набирает высокие темпы и в финансовой практике Запада. Технологической базой следующего шага развития данных методов инвестиционно-финансовой деятельности стали технологии блокчейна. На её базе широкое распространение получили цифровые платформы, позволившие перейти к третьему уровню технологий – стоимостных, и уже непосредственно приступить к снятию трансакций (начиная с банковских) – по Коузу, или отношений отчуждённой частной собственности – по Марксу. Данная работа открывает широкое поле для дальнейших исследований по выявлению цепочек трансакций, подлежащих снятию при реализации предпринимательских проектов соинвестирования активов разных собственников.
Берёзкин Ю.М. Ранний Маркс и современный «финтех» // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 389-406. – doi: 10.18334/ce.13.2.39881.
2323.
Рамазанов И. А. Малое предпринимательство на рынке торговых услуг в контексте социально-экономического развития депрессивного региона
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
Рамазанов И. А. Малое предпринимательство на рынке торговых услуг в контексте социально-экономического развития депрессивного региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – doi: 10.18334/ce.13.2.39885.
2324.
Журавлев Д.М. Организационно-экономический механизм управления устойчивым развитием региона
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
В статье проводится исследование разных типов экономических механизмов в целях унификации подходов к анализу эффективности и устойчивости региональных социально-экономических систем. Сформулированный подход к определению понятия «экономический механизм» позволяет конкретизировать любую предметную область с целью анализа проблем устойчивого развития и причин их возникновения. Приводится обоснование постулата, что эффективность экономического механизма взаимодействия должна определяться высокой вероятностью реализации интересов субъектов, а его оптимальность – наличием развитых горизонтальных связей, и, некоторой избыточностью информационных потоков между субъектами для возможности верификации и сопоставления данных.Журавлев Д.М. Организационно-экономический механизм управления устойчивым развитием региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 249-260. – doi: 10.18334/ce.13.2.39905.
2325.
Мкртумова А.А. Теоретические основы ресурсного подхода для формирования конкурентного преимущества страны
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
Ресурсы – это жизнеопределяющий фактор развития потенциала страны. В условиях обостренной геополитической обстановки, актуальны вопросы, касающиеся ресурсов, которые занимают особое место во всех сферах человеческой деятельности. Страна столкнулась с большими вызовами, которые в первую очередь связаны с возникновением потребности появления новых продуктов, товаров, услуг, преобразованиями в традиционных отраслях деятельности. Цель данного исследования заключается в изучении ресурсного подхода, который может послужить основой для создания стратегической модели развития страны. Основная задача исследования – изучить методы ресурсного подхода, определить теорию, которая могла быть использована в рамках современной экономической ситуации, а также проанализировать ее работоспособность в динамичной инновационной среде. В статье произведен анализ основных школ и подходов изучения ресурсного подхода и использованы работы таких учёных как: Э. Пенроуз, С. Хэлфат, Д. Барни, Й. Шумпетер и др. В результате исследования были изучены методы ресурсного подхода, была выявлена теория, которая является применимой в современных условиях, а также проанализирована ее работоспособность в условиях инновационной среды.Мкртумова А.А. Теоретические основы ресурсного подхода для формирования конкурентного преимущества страны // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 211-218. – doi: 10.18334/ce.13.2.39908.
2326.
Трофимова Т.В., Ломовцева А.В. Цифровые технологии в обеспечении деятельности органов государственной власти
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
Принятые в 2017 году «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» и программа «Цифровая экономика в Российской Федерации» задают ориентиры для внедрения цифровых технологий во все сферы жизни, что требует нового формата работы органов государственного власти всех субъектов Российской Федерации. Основным вектором взаимодействия между современными органами государственной власти и обществом авторы видят в трансформации всех общедоступных сервисов в мобильные приложения с целью дальнейшего повышения удобства их использования для граждан субъектов РФ. Это будет отвечать основной задаче применения цифровых технологий: обеспечению открытости и прозрачности современного цифрового Правительства — предоставлению универсального доступа к государственным информационным услугам по принципу «любой гражданин – любое ведомство, любое время, любое место», что приведет к исключению бюрократических барьеров, а роль субъективного фактора при принятии решений будет сведена к минимуму, управленческие решения будут приниматься на основе сбора данных. В статье авторы выявили не только плюсы, но и минусы реализации цифровой экономики, предложен авторский подход к решению основных проблем в реализации цифровой экономики.Трофимова Т.В., Ломовцева А.В. Цифровые технологии в обеспечении деятельности органов государственной власти // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 261-270. – doi: 10.18334/ce.13.2.39914.
2327.
Тугускина Г.Н. Региональные особенности инновационного потенциала
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
Существенная роль в осуществлении технологического прорыва России принадлежит инновационному потенциалу. В представленной статье приводится анализ состояния инновационного потенциала России. Выявлены причины отставания России от ведущих мировых стран. Проведено исследование уровня инновационного развития регионов на примере Пензенской области. Обозначены предложения по повышению инновационного потенциала посредством инвестиций в его кадровую составляющую.Тугускина Г.Н. Региональные особенности инновационного потенциала // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 239-248. – doi: 10.18334/ce.13.2.39918.
2328.
Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К. Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
В статье рассмотрены пути развития социального предпринимательства (здесь и далее – СП) в Республике Казахстан с учетом тенденций современной экономики, в которой значительную роль играют различные бизнес-модели. Показано, что в настоящее время социальное предпринимательство в Казахстане развивается по традиционным направлениям сервисной экономики. И это в значительной степени ограничивает возможности дальнейшего развития социального предпринимательства. Тем самым становиться актуальным поиск новых методом преодоления барьеров в развитии СП. И здесь большое значение могут иметь бизнес-модели, основанные на реализации нетрадиционных подходов в организации работы. Ключевой проблемой остается поиск финансирования социальных проектов. В статье рассмотрены возможные альтернативные пути поиска финансирования социальных проектов, помимо традиционных источников.Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К. Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 231-238. – doi: 10.18334/ce.13.2.39919.
2329.
Лунев В.В., Лунева Т.А., Рахинский Д.В. Ориентиры развития современного университета
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
Статья посвящена новым подходам к управлению университетом. Постиндустриальное общество, информационная революция и глобализация меняют облик высшего образования. Все более возрастает роль информации и информационных технологий в ее передаче и обучении. Идет процесс перехода страны в условия цифровой экономики. Возникает огромное количество программ, направленных на реализацию повышения качества образования. В этих условиях начинает формироваться новая модель университета – университет третьего поколения. Новый тип университета предполагает новую систему управления, основанную на участии преподавателей и студентов, управление знаниями, комфортное образовательное пространство, передовые технологии обучения, развитие инновационной среды и высокий уровень лояльности персонала. Также, в статье рассматриваются предложения, связанные с требованиями к успешному функционированию современных отечественных университетов.Лунев В.В., Лунева Т.А., Рахинский Д.В. Ориентиры развития современного университета // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 279-290. – doi: 10.18334/ce.13.2.39925.
2330.
Тюмина Д.С. Бизнес-модель бережливых инноваций как инструмент повышения инновационной активности российских предприятий
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
В статье анализируются причины низкой инновационной активности российских предприятий и организаций, рассматривается возможность ее повышения путем создания и реализации бизнес-модели бережливых инноваций. Предметной областью данного исследования является разработанная автором бизнес-модель бережливых инноваций, рассматривается ее элементный состав и структура. Автором даны методические рекомендации по ее применению.Тюмина Д.С. Бизнес-модель бережливых инноваций как инструмент повышения инновационной активности российских предприятий // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 311-318. – doi: 10.18334/ce.13.2.39941.
2331.
Вэй В.Ю., Горшкова Я.С. Инновационная активность персонала как основа реализации эффективного менеджмента высокотехнологичных предприятий
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
В данной публикации представлен АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР различных подходов к формированию, развитию и поддержанию инновационной активности персонала наукоемких промышленных предприятий. Представлен сравнительный анализ процессов создания инновационной среды для реализации высокотехнологичных проектов в ведущих корпорациях разных стран мира. Дана оценка эффективности их менеджмента и перспектив рыночно-экономического развития. Предложена новая АВТОРСКАЯ трактовка понятия «инновационная активность», с точки зрения специфики деятельности мировых производителей наукоемкой продукции.Вэй В.Ю., Горшкова Я.С. Инновационная активность персонала как основа реализации эффективного менеджмента высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 341-356. – doi: 10.18334/ce.13.2.39961.
2332.
Иванова М.В., Гармасар О.А. Анализ взаимосвязи инновационного развития экономики и государственного тарифного регулирования
// Креативная экономика (№ 3 / 2019)
Статья исследует теоретические основы взаимосвязи государственного тарифного регулирования и некоторых показателей инновационного развития экономики и включает оценку данной взаимосвязи. Авторами изучено понятие качественного государственного регулирования, сделан обзор научно-теоретических взглядов на роль государственного регулирования в изменении уровня инновационности экономики. Рассмотрены возможные последствия воздействия государственной тарифной политики на инновационное развитие. Инструментами корреляционно-регрессионного анализа оценен характер взаимосвязи показателя простого среднего тарифа (simple mean tariff) и показателя инновационного развития экономики – доли инновационных фирм в ряде стран. По результатам анализа сделан вывод об отсутствии статистически значимой связи изучаемых показателей. При этом, выявлена заметная корреляция изменения среднего тарифа (в частности, его повышения) и изменения доли инновационных фирм в стране.Иванова М.В., Гармасар О.А. Анализ взаимосвязи инновационного развития экономики и государственного тарифного регулирования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 421-432. – doi: 10.18334/ce.13.3.39930.
2333.
Пуляева В.Н., Неврюев А.Н. Академическая мотивация как фактор удовлетворенности образовательными услугами
// Креативная экономика (№ 3 / 2019)
С начала XXI века российские университеты оказались включенными в глобальный образовательный рынок, для которого, так же как и для обычного рынка, характерна война за потребителей. Однако в системе высшего образования выделяется две разнонаправленные группы потребителей образовательных услуг: абитуриенты, становящиеся обучающимися и их родители – с одной стороны, и рынок труда и потенциальные работодатели – с другой. Для каждой из этих групп характерны свои целевые установки и потребности, которые университеты в одинаковой мере должны быть способны удовлетворить. В этой связи актуальным становится изучение потребностей целевой аудитории образовательных услуг. В статье приводится обзор наиболее популярной на сегодняшний день теории, которая применяется, в том числе, и для изучения учебной мотивации – теории самодетерминации. Авторами была проведена диагностика почти тысячи студентов 1-4 курсов очной формы Финансового университета с целью измерения направлений их академической мотивации. Полученные результаты показали, что у студентов от первого к четвертому году обучения снижается уровень познавательной мотивации и повышается уровень амотивации. В этой связи целесообразно разработать комплекс мер по развитию системы мотивации обучающихся и повышению степени их удовлетворенности образовательным процессомПуляева В.Н., Неврюев А.Н. Академическая мотивация как фактор удовлетворенности образовательными услугами // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 533-544. – doi: 10.18334/ce.13.3.39931.
2334.
Трофимов О.В., Ганин А.Н. Разработка акселерационной программы стартапов в радиоэлектронной промышленности
// Креативная экономика (№ 3 / 2019)
Субъекты российской радиоэлектронной промышленности слабо ориентированы на развитие стартапов и не рассматривают их как базовый механизм своего инновационного и технологического развития. Есть мнение, что именно в этом направлении существует потенциал развития отрасли, реализовать который возможно за счет разработки и реализации отраслевой акселерационной программы стартапов. В статье показано, что бизнес-акселератор в данном случае выступает в качестве инструмента поиска и применения решений на основе новых технологий в области радиоэлектроники для повышения эффективности и конкурентоспособности субъектов отрасли. Акселерационная программа формулирует запрос и ставить задачу для стартапов, а стартапам, в свою очередь, помогает с адаптацией идеи и продуктов под технологический и бизнес-ландшафт радиоэлектронной промышленности в целом.
Трофимов О.В., Ганин А.Н. Разработка акселерационной программы стартапов в радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 553-558. – doi: 10.18334/ce.13.3.39933.
2335.
Шкляр Т.Л., Попова А.В., Горохова С.С. Особенности поведения потребителя в условиях цифровой экономике
// Креативная экономика (№ 3 / 2019)
В данной статье авторы предлагают рассмотреть особенности поведения индивидуумов в цифровой экономике. Авторы исследуют возможности и опасности виртуального мира. Выявляют основные психологические аспекты, провоцирующие человека погрузиться в интернет-пространство. Также в статье продемонстрированы основные тенденции и направления трансформации современного законодательства, связанные с необходимостью обеспечить состояние информационной безопасности для отдельной личности, общества, и государства в целом, проанализированы трудности осуществления правового регулирования и административного контроля в цифровом пространстве, и одновременно обоснована привлекательность виртуального мира для обывателей, в том числе, и в связи с его слабой подконтрольностью из вне. Шкляр Т.Л., Попова А.В., Горохова С.С. Особенности поведения потребителя в условиях цифровой экономике // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 505-516. – doi: 10.18334/ce.13.3.39934.
2336.
Растегаева Ф.С., Халитова А.З. Технологии «спектра автоматизации» как фактор модификации внутреннего аудита (третьей линии защиты)
// Креативная экономика (№ 3 / 2019)
В представленной статье поднимается проблема модификации внутреннего аудита под влиянием инновационных технологий: искусственного интеллекта (artificial intelligence), роботизированной автоматизации процессов (robotic process automation), анализа данных (data analytics), единство которых образует концепцию «спектра автоматизации». Актуальность данного исследования обусловлена беспрецедентными темпами развития цифровых технологий и их стремительной интеграцией в сферу внутреннего контроля современных организаций. Выявлены основные преимущества и риски, детерминированные внедрением технологий интеллектуальной автоматизации в процедуры аудита. Проанализированы тенденции возрастающей роли службы внутреннего аудита в организации в условиях автоматизации бизнес-процессов. Выделены конкретные меры по адаптации и подготовке служб внутреннего аудита к интеграции технологий «спектра автоматизации». Рассмотрена концепция «непрерывного аудита», как результата интеллектуальной автоматизации в будущей перспективе.Цит. РИНЦ: 1
Растегаева Ф.С., Халитова А.З. Технологии «спектра автоматизации» как фактор модификации внутреннего аудита (третьей линии защиты) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 559-572. – doi: 10.18334/ce.13.3.39937.
2337.
Зозуля Д.М., Смоляр Ю.В. Кризисный бенчмаркинг как инновационный инструмент управления организацией в условиях нестабильности внешней среды
// Креативная экономика (№ 3 / 2019)
Представленная работа посвящена исследованию техники кризисного бенчмаркинга в антикризисном управлении организацией с учетом воздействия факторов динамичной внешней среды. Актуальность работы определяется необходимостью разработки новых и совершенствования существующих технологий управления организацией в условиях быстро меняющейся и нестабильной внешней среды. В статье предпринята попытка анализа подходов, представленных в работах различных ученых, с целью определения особенностей кризисного бенчмаркинга, преимуществ и механизма его реализации, а также основных факторов, детерминирующих успех применения данного инструмента. Кризисный бенчмаркинг рассматривается как один из инструментов маркетинга, применяемого в антикризисном управлении организацией. Выделены основные различия между собственно бенчмаркингом, кризисным бенчмаркингом и конкурентным анализом. На основе анализа разных подходов предложен механизм кризисного бенчмаркинга, содержащий основные этапы и конкретные действия по его реализации. Зозуля Д.М., Смоляр Ю.В. Кризисный бенчмаркинг как инновационный инструмент управления организацией в условиях нестабильности внешней среды // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 483-494. – doi: 10.18334/ce.13.3.39943.
2338.
Цыганкова В.Н. Цифровизация образовательного процесса (на примере массовых он-лайн курсов)
// Креативная экономика (№ 3 / 2019)
В данной статье рассмотрены инновационные процессы в образовании на примере массовых открытых он-лайн курсов (МООК). Они являются частью смешанного обучения, активно развивающимся в условиях цифровой экономики. Данные курсы обладают рядом конкурентных преимуществ (индивидуальный режим обучения, возможность дистанционно обучаться в любом университете).
МООК меняют методы обучения, рынок образовательных услуг, требования как к педагогам, так и студентам, наблюдаются изменение стратегий развития рынка образования, его глобализация, снятие географических и лингвистических ограничений. Происходит постепенная диффузия МООК, их диверсификация как по направлениям обучения, так и по странам, а так же их коммерциализация. Целью нашей статьи является исследование направления развития МООК в России, их динамика развития как социальной инновации, прогноз их влияния на российскую и зарубежную систему образования, анализ достоинств и недостатков. Можно отметить относительно медленное освоение МООК в России, что объясняется как финансовыми, так и ресурсными ограничениями, недостаточной рекламой, инерцией преподавателей, в то же время дефицит отдельных курсов, дороговизна учебников делает МООК крайне привлекательными для студентов при их активном желании учиться.
Цыганкова В.Н. Цифровизация образовательного процесса (на примере массовых он-лайн курсов) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 523-532. – doi: 10.18334/ce.13.3.39958.
2339.
Аленина К.А., Грибанов Ю.И. Развитие механизма формирования компетентностного потенциала управления с использованием возможностей сетевизации и цифровизации социально-экономических систем
// Креативная экономика (№ 3 / 2019)
На современном этапе общественного развития производственные и управленческие отношения кардинально меняются под влиянием сетевизации, информатизации и цифровизации.
Это порождает запрос на новые компетенции руководителей, актуальные для успешного решения задач организации сетевого взаимодействия компаний (предприятий, организаций), цифровизации процессов производства и управления, ускорения процессов принятия решений на основе их информатизации и т.д.
На смену руководителю-администратору, приходит руководитель-организатор, координатор, мотиватор, умеющий на практике, в реальных условиях и в режиме «реального времени» решать текущие задачи и возникающие проблемы.
Аленина К.А., Грибанов Ю.И. Развитие механизма формирования компетентностного потенциала управления с использованием возможностей сетевизации и цифровизации социально-экономических систем // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 517-522. – doi: 10.18334/ce.13.3.39963.
2340.
Ларичева Е.А., Ноздрина Н.А., Радькова Н.О. Роль когнитивного компонента в продвижении продукции на примере издательства «РОСМЭН»
// Креативная экономика (№ 3 / 2019)
Авторами статьи обобщается литература, посвящённая особенностям когнитивного маркетинга, рассматривается возможность применения когнитивного маркетинга как новой концепции маркетинга, предлагается схема процесса когнитивного маркетинга.
На примере деятельности крупнейшего детского издательства «Росмэн» рассматриваются конкретные примеры практического применения когнитивного компонента в продвижении издательской продукции (фантастической и фэнтези литературы для подростков) на российском рынке. В частности анализируются действия издательства в социальной сети «В контакте», а также офлайн (офлайн встречи, работа над обложкой), описываются приёмы, привлекающие аудиторию, стимулирующие рост объёмов продаж, формирующие стандарт потребления литературы подростками.
Ларичева Е.А., Ноздрина Н.А., Радькова Н.О. Роль когнитивного компонента в продвижении продукции на примере издательства «РОСМЭН» // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 545-552. – doi: 10.18334/ce.13.3.39968.
(Страница 117 из 125)
В НАЧАЛО ...
115 116 [117] ...
СЛЕДУЮЩАЯ