Результаты поиска:
Найдено: 2494
2301.
Бизин С.В. Оценка инновационной политики региона
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
В статье на примере Липецкой области дана оценка инновационной политики региона по основным направлениям ее реализации: развитие и совершенствование инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры. Исследованы стратегические документы федерального и регионального уровня, направленные на достижение инновационного развития в части целей, задач, показателей, ключевых действий и мер, способствующих расширению инновационной активности организаций. Анализируется динамика объема и отраслевая структура отгруженных товаров инновационного характера в регионе, а также инновационные проекты, находящиеся в завершающей стадии, входящие в областной реестр инновационных предприятий. Сформулированы рекомендации по дальнейшему устойчивому инновационному развитию региона и совершенствованию управления инновационной деятельности в части мониторинга.Бизин С.В. Оценка инновационной политики региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 129-138. – doi: 10.18334/ce.13.1.39718.
2302.
Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В. Виды бизнес-моделей компаний в цифровой экономике
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
В статье детально проанализирована специфика так называемых «платформенных» бизнес-моделей, получивших широкое распространение в эпоху цифровой трансформации бизнеса, а также предложен механизм их сопоставления с традиционными бизнес-моделями. Показано, что в ряде отраслей платформенные бизнес-модели, используя последние научные достижения, стремительно вытесняют традиционные. Гарифуллин Б.М., Зябриков В.В. Виды бизнес-моделей компаний в цифровой экономике // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 83-92. – doi: 10.18334/ce.13.1.39720.
2303.
Пупенцова С.В., Некрасова Т.П., Павленко И.А. Управление программой лояльности в торговых розничных сетях
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
В работе исследованы международные и российские рынки современной розничной торговли и их опыт внедрения программ лояльности клиентов. Авторами проведен анализ эффективности существующих методов управления программой лояльности. В качестве инструментов исследования были использованы основные маркетинговые методы изучения рынка: рыночные опросы, анкетирования, статистическая обработка, верификация и анализ данных. Проведенный сравнительный анализ позволил выявить различия в подходах к формированию лояльности покупателей сетевых ритейлеров на разных географических рынках.
В статье исследуются подходы и методы отличия программ стимулирования спроса посредством увеличения объема корзины покупателя и частоты его визитов в магазин от программ развития лояльности клиентов, основанных на концепции маркетинга взаимоотношений. Исследуется современные тренды развития и вопрос классификации типов поощрений в рамках существующих программ лояльности.
Пупенцова С.В., Некрасова Т.П., Павленко И.А. Управление программой лояльности в торговых розничных сетях // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 195-210. – doi: 10.18334/ce.13.1.39724.
2304.
Тищенко Т.В. Анализ деятельности российских институтов развития по стимулированию инноваций
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
Аналоги зарубежных институтов развития (далее ИР) стали создаваться в России в 1990-х годах как инструмент поддержки науки и инноваций (РФФИ и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере), и к концу 2017 г. система действующих институтов развития распространилась и на все основные сегменты поддержки инновационной деятельности, включая венчурное финансирование и инфраструктурную поддержку. В настоящей статье деятельность Фонда содействия инновациям, РВК, РОСНАНО, «Сколково» рассматривается с точки зрения различий в бизнес-моделях деятельности, их влияния (результативности) на развитие инноваций, эффективности управления средствами. На основе анализа делаются выводы о необходимости полной или частичной реорганизации институтов развития. Тищенко Т.В. Анализ деятельности российских институтов развития по стимулированию инноваций // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 105-114. – doi: 10.18334/ce.13.1.39731.
2305.
Батьковский А.М., Кравчук П.В., Стяжкин А.Н. Оценка экономической эффективности производства высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями отрасли
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
Дано определение высокотехнологичной продукции. производимой инновационно-активными предприятиями. Охарактеризована роль деятельности данных предприятий, создающих указанную продукцию, в качественном изменении социально-экономического развития страны. Предложен инструментарий оценки экономической эффективности проектов, направленных на создание высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями. Он включает систему показателей оценки и алгоритмы их расчета. Разработаны методологические основы сравнительной оценки указанных показателей по четырехбальной шкале с использованием метода бальной оценки. Представлен алгоритм обобщённой (интегральной) оценки экономической эффективности реализации проекта по созданию высокотехнологичной продукции. Рассмотрен инструментарий оценки приоритетности реализации проектов по созданию высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями.Батьковский А.М., Кравчук П.В., Стяжкин А.Н. Оценка экономической эффективности производства высокотехнологичной продукции инновационно-активными предприятиями отрасли // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 115-128. – doi: 10.18334/ce.13.1.39738.
2306.
Тагаров Б.Ж. Феномен уберизации бизнеса и его границы
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
В данной статье автор анализирует процесс уберизации и определяет основные черты данной бизнес-модели. Рассматриваются основные подходы к определению термина «уберизация». Делается вывод о том, что процесс уберизации заключается в замене иерархических внутрифирменных отношения на горизонтальные рыночные. Проведен анализ теоретических подходов к определению возможности подобной замены: теории трансакционных издержек, теории асимметрии информации, теории неявных знаний и теории QWERTY-эффектов. Определены факторы эффективности процесса уберизации и его границы.Тагаров Б.Ж. Феномен уберизации бизнеса и его границы // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 93-104. – doi: 10.18334/ce.13.1.39744.
2307.
Галушко М.В., Дедеева С.А., Иневатова О.А. Инновационная деятельность региона: основные проблемы и перспективы развития (на примере Приволжского федерального округа)
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
В статье рассмотрена инновационная деятельность субъектов РФ, входящих в Приволжский федеральный округ. На основе проведенного анализа, с учетом имеющихся условий и результатов развития высокотехнологичного бизнеса, выявлены лидеры и аутсайдеры региона Дана оценка сильных и слабых сторон отдельных субъектов и перспективы их дальнейшего развития, с учетом специфики регионаГалушко М.В., Дедеева С.А., Иневатова О.А. Инновационная деятельность региона: основные проблемы и перспективы развития (на примере Приволжского федерального округа) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 169-182. – doi: 10.18334/ce.13.1.39768.
2308.
Жданкин Н.А., Шарипов Б.К. Социально-экономические проблемы развития промышленного региона и инновационный подход к их решению
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
В статье рассматриваются социально-экономические проблемы промышленного региона на примере Республики Таджикистан. Показано, что в республике падает доля промышленного производства в ВВП страны, составляя в настоящее время менее 17%. Методами инновационного менеджмента произведен разбор проблемы, выявлены ее коренные причины и разработаны мероприятия по их устранению. Главными в этом вопросе являются разработка эффективной стратегии развития промышленного региона с учетом внедрения инновационных технологий и развитие МСБ, что дает взрывной кумулятивный эффект. Также необходимо создать на уровне всей республики систему постоянных улучшений, выделять достаточное количество денег на науку и образование, усилить борьбу с коррупцией. Все это даст новые рабочие места и импульс развитию промышленного региона, в котором люди перестанут стремиться на заработки в Россию и другие страны, а будут работать дома, обеспечивая прирост ВВП за счет промышленного производства.
Жданкин Н.А., Шарипов Б.К. Социально-экономические проблемы развития промышленного региона и инновационный подход к их решению // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 151-168. – doi: 10.18334/ce.13.1.39772.
2309.
Попов В.Л., Зиннатуллин Р.Р. Совершенствование модели управления развитием производственно-экономической системы
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
На основе использования системного подхода к управлению изменениями предложена усовершенствованная модель развития производственно-экономической системы. В модели используются инструменты стратегии организационного развития, системной технологии вмешательства, управления проектами, управления инновациями, преодоления сопротивления изменениям. Модель представлена в виде матрицы, удобной для практического применения. Попов В.Л., Зиннатуллин Р.Р. Совершенствование модели управления развитием производственно-экономической системы // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 139-150. – doi: 10.18334/ce.13.1.39775.
2310.
Вартанова М.Л., Дробот Е.В. Регулирование цифровых финансовых активов и применение блокчейн технологий в сельском хозяйстве
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
Использование цифровых финансовых активов в качестве платежного средства набирает все большую популярность. Токенизация делает сельскохозяйственную отрасль интересной для инвестиций, так как показывает прозрачность процессов, ведь для инвестора главное понимать, куда он вкладывает деньги и что в результате получит. Большинство начальных усилий в блокчейне в сельском хозяйстве – это достижение отслеживаемости. Авторы статьи отмечают, что можно создать эффективную цепь поставок, которая обеспечит обслуживаемость продукта и повысит эффективность сделок. Речь идет об улучшении маржинальности путем снижения бюрократии, поддержки непрерывности решения бизнес-задач через отслеживаемость. При этом блокчейн предоставит всем участвующим сторонам единый источник правдивой информации для сельскохозяйственной логистической цепочки.Вартанова М.Л., Дробот Е.В. Регулирование цифровых финансовых активов и применение блокчейн технологий в сельском хозяйстве // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 37-48. – doi: 10.18334/ce.13.1.39778.
2311.
Селезнев А.Г. Развитие российской экономики в рамках цифровой экосистемы на Евразийском пространстве
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
В данной статье рассматривается вопрос о внедрении инновационных технологий в систему государственного управления экономикой, способствующих эффективному развитию Российской Федерации. Автором предлагается реализовать проект по формированию национальной экосистемы, в рамках которой будут созданы необходимые условия, среда и упрощенные механизмы, позволяющие осуществить прямое и продуктивное взаимодействие между различными участниками экономической деятельности на Евразийском пространстве.
Основным элементом данной экосистемы станет многофункциональный онлайн-ресурс, предоставляющий возможность организовать плодотворное сотрудничество производителям, потребителям, государственным организациям, финансовым структурам, логистическим компаниям и иным экономическим субъектам в едином пространстве экосистемы. Российские представители микро, малого и среднего бизнеса получат выход на зарубежные рынки и доступ к конечному потребителю.
На основе проведенного анализа статистических данных, а также существующей экономической и социальной ситуации в Российской Федерации, автором обоснована актуальность и необходимость реализации предлагаемой инициативы.
Селезнев А.Г. Развитие российской экономики в рамках цифровой экосистемы на Евразийском пространстве // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 21-36. – doi: 10.18334/ce.13.1.39779.
2312.
Лапенков В.Ю. Цифровая трансформация в консалтинге
// Креативная экономика (№ 1 / 2019)
В данной статье представлены основные выводы из эмпирического исследования виртуализации консалтинговых услуг, проведенного при поддержке Ассоциации немецких консультантов в конце 2017 года. В исследовании приняли участие более 500 консультантов. Результаты исследования, с одной стороны, показывают, на каком этапе процесса перехода на цифровые технологии находится отрасль в настоящее время. С другой стороны, результаты показывают каким будет дальнейшее развитие в этой области, какие технологии влияют на него и как внедрение цифровых технологий влияет на бизнес-модель классического консалтинга.Лапенков В.Ю. Цифровая трансформация в консалтинге // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 63-74. – doi: 10.18334/ce.13.2.39781.
2313.
Муртузалиева Т.В., Сидорчук Р.Р., Скоробогатых И.И., Мусатов Б.В. Система непрерывного контроля за показателями ожиданий потребителей
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
В статье рассматриваются результаты исследования, выполненного в рамках внешнего гранта «Проведение анализа мер, реализуемых транспортными предприятиями города Москвы, осуществляющими транспортное обслуживание населения, и направленных на повышение качества обслуживания, в том числе анализ и оценка качества услуг, предоставляемых Московским центральным кольцом и метрополитеном» по заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Децентрализация управления требует внедрения эффективных и прозрачных механизмов маркетинг-менеджмента. Инновационные способы сбора и анализа данных постепенно вытесняют устоявшиеся механизмы управления и благодаря «большим данным» стал возможен мониторинг поведенческих моделей, а именно показателей воспринимаемого пассажирами качества транспортной услуги, отдельно по каждой точке контактов (покупка билетов, навигация, расписание, подвижной состав, пересадка на другие виды транспорта и т.д.) для метро, МЦК и ЖТ во внутригородском сообщении. Авторами разработаны методические рекомендации по управлению системой непрерывного контроля за показателями ожиданий потребителей транспортных услуг и использования «больших данных» крупными транспортными системами. Муртузалиева Т.В., Сидорчук Р.Р., Скоробогатых И.И., Мусатов Б.В. Система непрерывного контроля за показателями ожиданий потребителей // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 371-388. – doi: 10.18334/rp.20.1.39752.
2314.
Русова В.С. Экономка должна быть экономной или здравоохранение по технологии «ЛИН»
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
Статья посвящена исследованию применения модели бережливого производства в современной системе здравоохранения. Бережливое производство (lean production) или технология ЛИН - концепция организации производства, ориентированная на создание ценности для потребителя, путем совершенствования персонала и устранения всех видов потерь. Бережливое здравоохранение — это проект организации здравоохранения, направленный на создание саморазвивающейся системы охраны здоровья, которая позволяет достичь высокого уровня качества жизни, посредством минимизации всех видов потерь. В статье представлены основные организационные принципы, формирующие ценность технологии бережливого производства. Сформулированы определения и произведена классификация инструментов бережливого здравоохранения по направлениям деятельности: культура, рациональное использование процессов и материалов, качество, производительность. Разработаны рекомендации по снижению сопротивления коллектива ко внедрению новых технологий.Русова В.С. Экономка должна быть экономной или здравоохранение по технологии «ЛИН» // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 303-310. – doi: 10.18334/ce.13.1.39774.
2315.
Мельникова Л.Н. Развитие концепции «Создания Общих Ценностей» и применение ее в различных областях промышленности в рамках устойчивого развития
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
Анализ современной классической литературы позволяет сделать вывод о родственных концепциях, связанных с концепцией «Создания Общих Ценностей». Автором проанализирована критика, но основе которой сформулированы достоинства и недостатки концепции «Создание Общей Ценностей» (СОЦ). Теоретическую и информационную основу составили статьи и монографии зарубежных авторов, так как отечественными авторами данная проблеметика не изучалась. Статья может быть актуальна как для научного мира, так и для деятелей сферы политки, бизнеса и консалтинга, представляя собой упорядоченную информацию на основе анализа и сравнения родственных концепций в рамках устойчивого развития.Мельникова Л.Н. Развитие концепции «Создания Общих Ценностей» и применение ее в различных областях промышленности в рамках устойчивого развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 319-328. – doi: 10.18334/ce.13.2.39787.
2316.
Аренков И.А., Шагиева Я.М. Омниканальность в управлении покупательским опытом
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
Диджитализация привела к изменению образа жизни людей и изменению их поведения в качестве покупателей, которые теперь самостоятельно выстраивают процесс покупки. На рынке достаточно компаний, предоставляющих качественный товар, в связи с этим необходимо отстраиваться от конкурентов. Также расширилось количество точек контакта между покупателем и компанией, а покупательский путь стал сложным из-за постоянных переключений между онлайн и оффлайн каналами. В связи с этим компаниям для формирования покупательского опыта необходимо выстраивать омниканальные коммуникации, которые сотрут грань между онлайн и офлайн и обеспечат непрерывный покупательский опыт. Омниканальность требует немалых усилий со стороны компаний, оптимизации бизнес-процессов, внедрения IT- и диджитал-технологий, синхронизации внутренних коммуникаций, но она является выгодной как компаниям, так и покупателям. Аренков И.А., Шагиева Я.М. Омниканальность в управлении покупательским опытом // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 357-370. – doi: 10.18334/ce.13.2.39788.
2317.
Вэй В.Ю., Горшкова Я.С. Инновационная активность персонала как основа реализации эффективного менеджмента высокотехнологичных предприятий
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
В данной публикации представлен АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР различных подходов к формированию, развитию и поддержанию инновационной активности персонала наукоемких промышленных предприятий. Представлен сравнительный анализ процессов создания инновационной среды для реализации высокотехнологичных проектов в ведущих корпорациях разных стран мира. Дана оценка эффективности их менеджмента и перспектив рыночно-экономического развития. Предложена новая АВТОРСКАЯ трактовка понятия «инновационная активность», с точки зрения специфики деятельности мировых производителей наукоемкой продукции.Вэй В.Ю., Горшкова Я.С. Инновационная активность персонала как основа реализации эффективного менеджмента высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 341-356. – doi: 10.18334/ce.13.2.39961.
2318.
Тюмина Д.С. Бизнес-модель бережливых инноваций как инструмент повышения инновационной активности российских предприятий
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
В статье анализируются причины низкой инновационной активности российских предприятий и организаций, рассматривается возможность ее повышения путем создания и реализации бизнес-модели бережливых инноваций. Предметной областью данного исследования является разработанная автором бизнес-модель бережливых инноваций, рассматривается ее элементный состав и структура. Автором даны методические рекомендации по ее применению.Тюмина Д.С. Бизнес-модель бережливых инноваций как инструмент повышения инновационной активности российских предприятий // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 311-318. – doi: 10.18334/ce.13.2.39941.
2319.
Лунев В.В., Лунева Т.А., Рахинский Д.В. Ориентиры развития современного университета
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
Статья посвящена новым подходам к управлению университетом. Постиндустриальное общество, информационная революция и глобализация меняют облик высшего образования. Все более возрастает роль информации и информационных технологий в ее передаче и обучении. Идет процесс перехода страны в условия цифровой экономики. Возникает огромное количество программ, направленных на реализацию повышения качества образования. В этих условиях начинает формироваться новая модель университета – университет третьего поколения. Новый тип университета предполагает новую систему управления, основанную на участии преподавателей и студентов, управление знаниями, комфортное образовательное пространство, передовые технологии обучения, развитие инновационной среды и высокий уровень лояльности персонала. Также, в статье рассматриваются предложения, связанные с требованиями к успешному функционированию современных отечественных университетов.Лунев В.В., Лунева Т.А., Рахинский Д.В. Ориентиры развития современного университета // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 279-290. – doi: 10.18334/ce.13.2.39925.
2320.
Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К. Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития
// Креативная экономика (№ 2 / 2019)
В статье рассмотрены пути развития социального предпринимательства (здесь и далее – СП) в Республике Казахстан с учетом тенденций современной экономики, в которой значительную роль играют различные бизнес-модели. Показано, что в настоящее время социальное предпринимательство в Казахстане развивается по традиционным направлениям сервисной экономики. И это в значительной степени ограничивает возможности дальнейшего развития социального предпринимательства. Тем самым становиться актуальным поиск новых методом преодоления барьеров в развитии СП. И здесь большое значение могут иметь бизнес-модели, основанные на реализации нетрадиционных подходов в организации работы. Ключевой проблемой остается поиск финансирования социальных проектов. В статье рассмотрены возможные альтернативные пути поиска финансирования социальных проектов, помимо традиционных источников.Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К. Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 231-238. – doi: 10.18334/ce.13.2.39919.
(Страница 116 из 125)
В НАЧАЛО ...
114 115 [116] ...
СЛЕДУЮЩАЯ