Результаты поиска:
Найдено: 145
1.
Чмырь Ю.Ю., Гуремина Н.В., Беляев В.А. Проблемы и особенности формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В статье исследованы особенности и проблемы формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом.
В работе рассматривается полезный опыт формирования предпринимательского потенциала университетов в США и ЕС, исследуются проблемы и противоречия, возникающие в России. Статья может быть полезна для специалистов, интересующихся вопросами формирования предпринимательского потенциала университетов.
Чмырь Ю.Ю., Гуремина Н.В., Беляев В.А. Проблемы и особенности формирования предпринимательского потенциала университетов в России и за рубежом // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 19-28. – doi: 10.18334/ce.11.1.37228.
2.
Хуциева С.И., Соколянский В.В., Рыбина Г.А. Сравнительный анализ методов оценки интеллектуального капитала предприятий ракетно-космической отрасли
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В статье рассмотрены методика оценки стоимости интеллектуального капитала предприятий ракетно-космической отрасли. В работе использованы методы оценки интеллектуального капитала: коэффициент Тобина, модель VAIC (коэффициент Пулика). Данное исследование может заинтересовать специалистов в области экономики и управления народного хозяйства, финансистов, экономистов-теоретиков, занимающихся изучением интеллектуального капитала компаний ракетно-космической отрасли, методов его оценки, а также специалистов в области менеджмента. Хуциева С.И., Соколянский В.В., Рыбина Г.А. Сравнительный анализ методов оценки интеллектуального капитала предприятий ракетно-космической отрасли // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 61-72. – doi: 10.18334/ce.11.1.37278.
3.
Калмыков Н.Н., Кацаурова С.Ю. Состояние российской культуры: тренды, проблемы, решения
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В данной работе произведена комплексная экспертная оценка состояния сферы культуры, в том числе по различным направлениям, а также подготовки ряда рекомендаций для совершенствования работы учреждений культуры. Калмыков Н.Н., Кацаурова С.Ю. Состояние российской культуры: тренды, проблемы, решения // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 149-168. – doi: 10.18334/ce.11.1.37270.
4.
Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д. Управление знаниями в вузе как фактор развития академического предпринимательства
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
Представлен анализ основных исследований в области академического предпринимательства за период 1993-2016 годов. Цель данного исследования – определить, как влияет управление знаниями в вузе на развитие академического предпринимательства. В результате было выяснено, что внедрение системы управления знаниями в вузе способно значительно повысить количество коммерциализируемых новшеств в случае, если ее внедрение сопровождается созданием корпоративной культуры предпринимательского типа и мотивированием ученых к регулярному взаимодействию друг с другом.Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д. Управление знаниями в вузе как фактор развития академического предпринимательства // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 45-60. – doi: 10.18334/ce.11.1.37267.
5.
Морозов М.А., Аристов П.О. Методы совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
Данная статья посвящена актуальной теме методов совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса. Кратко перечислены основные интернет-технологии в рекламной деятельности. Охарактеризованы перспективные инструменты повышения конкурентоспособности в Интернет-среде. Для повышения конкурентоспособности в исследуемой сфере автором предложено использовать современные методы. В частности, это применение контекстной рекламы, создание интернет-магазина, использование социальных сетей.Морозов М.А., Аристов П.О. Методы совершенствования технологий интернет-рекламы для повышения конкурентоспособности услуг в области ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 91-106. – doi: 10.18334/ce.11.1.37310.
6.
Мельников О.Н., Яремчук А.П. Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В статье представлены результаты аналитических исследований роли доверия как одного из факторов, влияющих на принятие и эффективное исполнение управленческих решений, а также воздействия сформированных менеджментом организации доверительных и этических отношений на формирование инновационной среды, способствующей проявлению творческой энергии специалистов, традиционно оцениваемой через их инновационную активность.
Представленная модель взаимовлияния элементов триады «доверие-недоверие-риски» отражает механизм формирования различных результатов субъектно-субъектных или субъектно-объектных воздействий на эффективность инновационного предпринимательства, раскрывая социально-экономическую природу поиска консенсуса между бизнес-партнерами. Сделан вывод о том, что доверие играет роль социально-«цементирующего» фактора, который связывает в единое целое все управленческие инструменты, используемые в организации.
Подробно рассмотрены особенности такого явления, как «доверчивость», которое может использоваться в корыстных целях как субъектом, так и объектами управления.
Предложено классифицировать субъектно-субъектные отношения как горизонтальные, а субъектно-объектные как вертикальные.
Изложенное в статье может представить интерес для исследователей принципов экономики доверия, менеджеров различного уровня управления, а также специалистов-инноваторов и тех, кто профессионально занимается вопросами инновационного предпринимательства.Мельников О.Н., Яремчук А.П. Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 29-44. – doi: 10.18334/ce.11.1.37531.
7.
Пигунова М.В. Коммуникативные аспекты промышленной политики
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В статье подробно исследованы коммуникативные отношения, возникающие при формировании и реализации промышленной политики. Проанализирована роль коммуникаций в развитии промышленного потенциала и обеспечении производства конкурентоспособной промышленной продукции в качестве фактора, обеспечивающего рост инвестиционных и инновационных возможностей промышленных предприятий. Разработаны схемы, отражающие коммуникативные аспекты промышленной политики и комплекс мер, имеющих обязательным условием их реализации эффективное осуществление коммуникаций. Сделан вывод о том, что исследование проблем формирования коммуникативной среды (инфраструктуры коммуникаций) способствует внедрению эффективных методов управления, направленных на гармонизацию инвестиционных и инновационных процессов в сфере промышленности и решение актуальных задач промышленной политики. Основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и образовательной деятельности, при разработке и оценке эффективности реализации государственных программ развития промышленности, при разработке нормативных правовых актов по вопросам поддержки развития кадрового, инвестиционного, инновационного и научно-технического потенциала промышленных предприятий.Пигунова М.В. Коммуникативные аспекты промышленной политики // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 73-80. – doi: 10.18334/ce.11.1.37477.
8.
Морозов В.А. Экономическая культура и ценности
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В статье рассмотрены проблемы экономической культуры и ценностей. Дана характеристика понятия и сущности экономической культуры и ценностей. Сформирована иерархия ценностей в сопоставлении с направлениями экономической культуры. Описаны функции и элементы экономической культуры. Рассмотрены типы экономической культуры. Отражено содержание признаков рыночной экономической культуры.Морозов В.А. Экономическая культура и ценности // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 135-148. – doi: 10.18334/ce.11.1.37476.
9.
Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А., Кузнецов В.В. Либеральная модель российской экономики: истина разума или факта?
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
Цель представленной работы – показать экономические основания и ограничения ареала «деятельности» либеральной модели российской экономики.
По результатам проведенного исследования предлагается осуществить резкий «разворот» от популярной в прошлом веке политики дерегулирования, приватизации, сокращения государственного присутствия в экономики к самому широкому использованию механизмов государственного регулирования, формирующего институциональную среду ведения бизнеса на ряду с более традиционными фискальной и монетарной политиками для повышения конкурентоспособности и инклюзивного роста. Трезво оценить сложившуюся ситуацию и взять на себя бремя преобразования страны по законам естественной и социальной гармонии способно только государство со своим «гораздо просвещённым» сословием.
Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А., Кузнецов В.В. Либеральная модель российской экономики: истина разума или факта? // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 107-134. – doi: 10.18334/ce.11.1.37475.
10.
Шишкарева Н.В., Савченко И.И., Ухалова Т.С. Основные направления в изучении вопросов личного потребления
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
В статье акцентируется внимание на необходимость научного осмысления проблем личного потребления в связи с переходом к инновационной экономике и формированием «инновационного человека», как главного субъекта социально- экономических отношений нового времени. Основные признаки модели «инновационного человека» не совместимы с характеристикой «человека потребляющего», как представителя общества потребления. Экономический детерминизм, как результат либеральной модели рыночной экономики, не отвечает задачам современного общества. Подчинение общества институту рынка деформирует мотивы деятельности человека во всех сферах жизни. Возникает необходимость пересмотреть место и роль потребления в воспроизводственном процессе и определить основные направления в исследовании вопросов личного потребления. Шишкарева Н.В., Савченко И.И., Ухалова Т.С. Основные направления в изучении вопросов личного потребления // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 9-18. – doi: 10.18334/ce.11.1.37361.
11.
Грошев А.Р. Метод построения рядов динамики для статистического анализа изменений в структуре доходов бюджета регионов
// Креативная экономика (№ 1 / 2017)
Перевод экономики на новый качественный уровень руководство страны считает важнейшей задачей. В качестве одного из главных инструментов обеспечения повышения качества жизни населения предлагается формирование новой конкурентоспособной модели экономики, основанной на инновациях. Оценка и анализ происходящих инновационных трансформаций экономики представляет собой сложную не только в практическом, но и в научном плане задачу. В статье рассматриваются вопросы построения временных рядов для оценки инновационной трансформации экономической системы крупнейшего нефтедобывающего региона Ханты-Мансийского автономного округа. Автором предложен метод косвенного построения рядов динамики. Метод основан на обработке уже имеющихся рядов динамики и выделении из них нужных для дальнейшего исследования компонент, что предоставляет возможность использовать для статистического анализа изменений официальные, собираемые в настоящее время статистические данные.Грошев А.Р. Метод построения рядов динамики для статистического анализа изменений в структуре доходов бюджета регионов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 81-90. – doi: 10.18334/ce.11.1.37262.
12.
Сумина Е.В., Белякова Г.Я. Парадигма управления инновационными процессами на основе инновационных преимуществ региона
// Креативная экономика (№ 2 / 2017)
Настоящая статья посвящена исследованию инновационных преимуществ региона (ИПР) как системы факторов, позволяющих достичь инновационного лидерства. Неравномерность инновационного развития даже среди регионов-лидеров, дифференциация регионов имеющих ресурсный потенциал и специфику требуют компетентностных изменений в системе регионального управления и формирование инновационных моделей поведения чиновника и инновационных компетенций участников инновационной деятельности. Авторы статьи выдвигают тезис о невозможности индустриального развития региона без формирования инновационных преимуществ региона. Идентификация и формирование инновационных преимуществ региона становятся первостепенной задачей с методологической стороны, прежде всего для регионов сырьевой направленности. Теоретическая и методологическая основа исследования и подготовки данной работы включает фундаментальные исследования российских и зарубежных ученых в области региональной экономики, инновационного развития, экономической теории. Определены компоненты инновационных преимуществ региона, сформулированы основные положения и теоретически обоснована новая парадигма формирования инновационных преимуществ региона. Раскрыты факторы и содержание нового подхода на основе лидерской позиции региона как методологической основы управления инновационной деятельностью. Определена роль человеческого капитала в обеспечении инновационного развития региональных социально-экономических систем. Обоснована ключевая роль инновационного предпринимательства в инновационном развитии региона. Полученные результаты содержат концептуальную основу новой модели инновационного развития, позволяющую достичь лидирующей инновационной позиции региона. Остается не исследованным вопрос критериев и этапов формирования инновационных преимуществ региона. Дальнейшие исследования необходимы также в целях определения условий, уточнения показателей формирования инновационных преимуществ региона с учетом его специфики.Сумина Е.В., Белякова Г.Я. Парадигма управления инновационными процессами на основе инновационных преимуществ региона // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 2. – с. 181-200. – doi: 10.18334/ce.11.2.37650.
13.
Дегтярев А.В. Работа в «облаке» как трансформация социально-трудовых отношений в цифровой экономике
// Креативная экономика (№ 2 / 2017)
Развитие информационно-коммуникационных технологий приводит к фундаментальным изменениям на рынке труда. Происходит трансформация социально-трудовых отношений и форм занятости. Труд становится более высокоинтеллектуальным и уходит в виртуальное пространство. Классическая (традиционная) и дистанционная формы занятости трансформируется в новые разновидности инновационных дистанционных форм занятости, а навыки работников становятся цифровыми. Концепция предлагаемая автором - «работа в облаке» (цифровая занятость с использованием цифрового труда и цифровых навыков) позволит реализовать направленность государства в части инновационного развития экономики и создания высокотехнологичных высокопроизводительных рабочих мест. Автор выявляет основные цифровые навыки и специальности для их применения.Дегтярев А.В. Работа в «облаке» как трансформация социально-трудовых отношений в цифровой экономике // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 2. – с. 241-248. – doi: 10.18334/ce.11.2.37647.
14.
Анисимова С.В. Совершенствование инфраструктуры управления региональным рынком бизнес-образования
// Креативная экономика (№ 2 / 2017)
В статье представлены результаты проведенного анализа состояния региональных российских школ бизнеса, выявлены их положительные и отрицательные характеристики и сформулированы предложения по совершенствованию инфраструктуры управления региональным рынком бизнес-образования через создание межрегионального информационно-аналитического центра развития бизнес-образования.Анисимова С.В. Совершенствование инфраструктуры управления региональным рынком бизнес-образования // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 2. – с. 249-258. – doi: 10.18334/ce.11.2.37622.
15.
Аль-Нсур Л.А., Макаров А.А. Целевые субсидии на кинопроизводство как механизм экономического развития региона
// Креативная экономика (№ 2 / 2017)
В статье проведен анализ государственного финансирования кинопроизводства на федеральном и региональном уровнях. Рассмотрено направление совершенствования механизма государственной поддержки организаций кинематографии на региональном уровне с использованием системы целевых субсидий. Исследованы основные направления взаимодействия администраций региона с организациями кинематографии, задачи региональных кинокомиссий, и определены возможные экономические выгоды для региона.Аль-Нсур Л.А., Макаров А.А. Целевые субсидии на кинопроизводство как механизм экономического развития региона // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 2. – с. 259-268. – doi: 10.18334/ce.11.2.37547.
16.
Попов А.А. Анализ возможности использования устройств интернета вещей для формирования единого информационного пространства жилищно-коммунального хозяйства
// Креативная экономика (№ 2 / 2017)
Быстрое развитие технологии Интернета вещей увеличивает возможности по созданию единого информационного пространства жилищно-коммунального хозяйства на основе устройств Интернета вещей. Целью работы является разработка предложений по формированию структуры перспективного единого информационного пространства. В статье рассматривается структуры единого информационного пространства, с использованием существующих информационных и коммуникационных технологий, а также показана структура единого информационного пространства, сформированного на основе устройств Интернета вещей.
В качестве примера устройств Интернета вещей рассмотрены устройства Wzzard, Waspmote, EnOcean, «Стриж». Создание единого информационного пространства на основе устройств Интернета вещей может привести к появлению новых видов абонентов (абонентов – провайдеров облачных программных приложений и абонентов – «умных» устройств). В структуре единого информационного пространства появляются облачные центры обработки данных двух уровней.
Центр обработки данных верхнего уровня выполняет аналитическую обработку данных для последующего использования абонентами (в том числе, абонентами – жильцами). Центр обработки данных среднего уровня предоставляет услуги для обеспечения совместной работы абонентов – «устройств». В настоящее время формирование структуры единого информационного пространства на основе Интернета вещей затруднительно. При этом реально осуществимо формирование структуры единого информационного пространства на основе существующих информационных и коммуникационных технологий и с использованием устройств Интернета вещей на уровне многоквартирного дома или на уровне группы домов.
Попов А.А. Анализ возможности использования устройств интернета вещей для формирования единого информационного пространства жилищно-коммунального хозяйства // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 2. – с. 223-240. – doi: 10.18334/ce.11.2.37530.
17.
Бабина С.И. Компенсационная политика в новой парадигме управления человеческими ресурсами компании
// Креативная экономика (№ 2 / 2017)
В современной парадигме управления человеческими ресурсами компенсационной политике отводится важная роль в развитии человеческого капитала компании, в формировании мотивации персонала на достижение установленных целей и показателей.
В статье рассмотрена система понятий и дефиниций, структуры и содержание их взаимосвязей, относящихся к компенсационной политике. Разработка, развитие и использование тезауруса компенсационной политики направлены на дальнейшее развитие научных исследований, на совершенствование и повышение эффективности практики вознаграждения персонала.
Определена двуединая сущность категории «компенсация», рассмотрены классификации компенсаций. Их систематизация по определенным признакам необходима для разработки разных по своей функциональной роли систем вознаграждений, при формировании компенсационных пакетов для различных категорий и групп персонала.
Понятие «компенсационная политика» рассмотрено с позиции целенаправленной деятельности, что соответствует новой парадигме управления бизнесом и человеческими ресурсами, суть которой заключается в том, что вся деятельность компании, ее структурных подразделений и персоналий объединена главной стратегической целью и направлена на ее достижение.
Бабина С.И. Компенсационная политика в новой парадигме управления человеческими ресурсами компании // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 2. – с. 201-212. – doi: 10.18334/ce.11.2.37482.
18.
Морозов В.А. Человеческий капитал – основная государственная ценность
// Креативная экономика (№ 2 / 2017)
В статье рассмотрены вопросы, обсуждаемые большинством экономистов, что человеческий капитал признаётся в качестве одного из важнейших источников эндогенного долгосрочного экономического роста. На современном этапе подчеркивается, что основные компоненты человеческого капитала это - навыки, умения и здоровье. Анализ подтверждает, что развитие человека в последнее время становится одним из основных факторов в новых моделях роста и развития национальных экономических систем. В связи с этим возникает необходимость измерения влияния человеческого капитала на темпы экономического роста страны и уровня ее социально-экономического развития.Морозов В.А. Человеческий капитал – основная государственная ценность // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 2. – с. 213-222. – doi: 10.18334/ce.11.2.37651.
19.
Кораблева О.Н., Воронцова Е.А., Мелешенко Е.Г. Расширение применения финансово-технологических инноваций в экономических процессах
// Креативная экономика (№ 2 / 2017)
В представленной статье проводится исследование финансово-технологических инноваций и выявляется необходимость внедрения такого рода технологий в различных сферах экономических отношений. В качестве основы развития финансовых технологий рассматривается применение распределенной базы данных Blockchain (блокчейн). Для реализации поставленной задачи раскрываются основные понятия механизма блокчейн, рассматривается его структура, основные преимущества, такие как анонимность транзакций, безопасность и доступность. Анализируются мнения представителей бизнес сообществ, органов государственной власти и научных деятелей о практической применимости данной технологии в Российской Федерации. При этом учитывается, что изменение бизнес процессов на основе применения новых технологий приводит к необходимости пересмотра интересов и функций различных групп пользователей. В целом, в статье систематизируются основные достоинства и недостатки применения технологии блокчейн, делаются выводы о возможности и эффективности применения данной технологии в РФ, а также значительное внимание уделяется изучению криптовалют, в основе функционирования которых лежит исследуемый механизм.Кораблева О.Н., Воронцова Е.А., Мелешенко Е.Г. Расширение применения финансово-технологических инноваций в экономических процессах // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 2. – с. 169-180. – doi: 10.18334/ce.11.2.37660.
20.
Григорьева С.В. Инновации в системе управления стратегической устойчивостью развития предприятия
// Креативная экономика (№ 3 / 2017)
Данная статья посвящена исследованию методов к реализации инновационных подходов в системе управления стратегической устойчивостью грузового автотранспортного предприятия. В статье предложен процессный подход к управлению инновациями в системе стратегической устойчивости развития грузового автотранспортного предприятия. Представлена схема стратегического управления предприятием с использованием инновационных подходов. Приведено экономическое обоснование выбора программы инновационного развития грузового автотранспортного предприятия.Григорьева С.В. Инновации в системе управления стратегической устойчивостью развития предприятия // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – с. 347-362. – doi: 10.18334/ce.11.3.37661.
(Страница 1 из 8)
[1] ...
СЛЕДУЮЩАЯ