Результаты поиска:
Найдено: 147
81.
Николаева М.А., Камолова Д.С. Сравнительная характеристика электронной и традиционной розничной торговли
// Торгово-экономический журнал (№ 2 / 2017)
В данной статье рассматриваются характеристики, достоинства и недостатки, различия и сходства электронной и традиционной розничной торговли. Установлено,что основными достоинствами электронной розничной торговли является сокращение времени на приобретение товара, так как не требуется посещение магазина, поиски необходимого товара в торговом зале, а также снижение издержек обращения. В свою очередь, это позволяет Интернет - магазину снизить цены. Недостатком электронной торговли и одновременно достоинством традиционной торговли служит то, что оплаченный товар приобретатель получает только через некоторое время, иногда даже довольно большое, а традиционных магазинах - сразу после его оплаты.
Николаева М.А., Камолова Д.С. Сравнительная характеристика электронной и традиционной розничной торговли // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 81-90. – doi: 10.18334/tezh.4.2.38316.
82.
Николаева М.А., Калугина С.А. Фальсификация услуг розничной торговли
// Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2017)
В статье рассмотрены классификация услуг розничной торговли, а также виды их фальсификации. Установлено, что ассортиментная фальсификация наиболее распространена для основной услуги розничной торговли – реализации товаров, аквалиметрическая фальсификация – не только в отношении качества реализуемых товаров, но и качества торгового обслуживания. Обоснована целесообразность применения термина «антимаркетинг» для фальсификации услуг розничной торговли с использованием средств, методов и приемов маркетинга. Показана степень распространенности разных видов фальсификации услуг.Николаева М.А., Калугина С.А. Фальсификация услуг розничной торговли // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 151-160. – doi: 10.18334/tezh.4.3.38330.
83.
Аширалиева Б.С. Институт материальной ответственности в свете реформирования законодательства о труде Казахстана
// Экономика Центральной Азии (№ 3 / 2017)
В настоящей статье рассматриваются основания и порядок привлечения субъектов трудовых правоотношений к материальной ответственности по законодательству о труде Республики Казахстан. Автор обращает внимание на достоинства и недостатки в действующем законодательстве по вопросам привлечения работников и работодателей к материальной ответственности. Даются рекомендации по совершенствованию норм института материальной ответственности, расширению гарантий обеспечения законных прав и интересов работников и работодателей в процессе защиты их имущественных интересов. Статья предназначена для специалистов в области трудового права, студентов и магистрантов, изучающих дисциплину «Трудовое право», а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами трудового права.Аширалиева Б.С. Институт материальной ответственности в свете реформирования законодательства о труде Казахстана // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 131-137. – doi: 10.18334/asia.1.3.38377.
84.
Депутатова Е.Ю. Вопросы изучения покупательского поведения в контексте инноваций в ритейле
// Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2017)
Торговля выступает как оплот существования рыночной экономики. Однако то, что покупатели становятся более требовательными и взыскательными не только к качеству товаров, но и обслуживанию, мотивирует менеджмент торговых организаций разрабатывать и внедрять новые формы и методы обслуживания, современные технологии. Являясь одним из направлений сектора рыночной экономики, розничная торговля сегодня выступает не просто как услуга по реализации товаров, но и целое искусство по их представлению с соответствующими культурными, ценностными, образовательными составляющими для покупателя. Крупнейшие операторы сектора потребительских товаров продолжили активное развитие розничных сетей. Важную роль в их успешном существовании определяют инновации. Их внедрение позволяет торговым предприятиям бороться за потребителей и долгосрочность существования на рынке.Депутатова Е.Ю. Вопросы изучения покупательского поведения в контексте инноваций в ритейле // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 141-150. – doi: 10.18334/tezh.4.3.38447.
85.
Захарьев Я.О. О некоторых пластах теневой экономики на постсоветском пространстве Центральной Азии: краткий очерк
// Экономика Центральной Азии (№ 3 / 2017)
Статья посвящена рассмотрению некоторых секторов теневой экономики региона Центральной Азии. Основное внимание уделено тем из них, которые не получают широкого освещения в современных СМИ. Автором выявлена специфика изучаемых секторов теневой экономики, дана их классификация.Захарьев Я.О. О некоторых пластах теневой экономики на постсоветском пространстве Центральной Азии: краткий очерк // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 139-144. – doi: 10.18334/asia.1.3.38489.
86.
Улыбышев Д.Н., Кенжебеков Н.Д. Возможности и механизмы развития казахстанского инновационного бизнеса в рамках Евразийского экономического союза
// Экономика Центральной Азии (№ 3 / 2017)
Экономическая интеграция является важным двигателем развития национальных экономик. Учитывая же, что основу конкурентоспособности современной экономики составляет наличие динамично развивающегося инновационного бизнеса, авторы предлагают свой взгляд на возможности и механизмы развития казахстанского инновационного бизнеса в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В статье авторами на основе проведенного в 2015-2017гг. исследования возможностей и перспектив формирования и развития единой наднациональной национальной инновационной системы ЕАЭС кратко раскрываются ключевые проблемы казахстанского инновационного бизнеса, схематично описываются инструменты и возможности, предоставляемые ЕАЭС инновационным фирмам Казахстана, и предлагаются три базовых механизма, на которых должна строиться единая наднациональная инновационная система ЕАЭС (механизм обмена информацией об имеющихся инновационных проектах; механизм доступа к ресурсам; механизм создания и поддержки совместных инновационных предприятий и фирм). Наложенные на расширенную схему инновационного процесса, предлагаемые механизмы позволяют проиллюстрировать новое содержание сотрудничества между инновационными фирмами и субъектами инновационной инфраструктуры в рамках ЕАЭС и получить представление о дополнительных возможностях, которые дает создание совместных фирм и предприятий.Улыбышев Д.Н., Кенжебеков Н.Д. Возможности и механизмы развития казахстанского инновационного бизнеса в рамках Евразийского экономического союза // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 145-154. – doi: 10.18334/asia.1.3.38490.
87.
Акрамов А.У. Анализ опыта функционирования свободных экономических зон России и Китая и возможности его использования в Узбекистане
// Экономика Центральной Азии (№ 3 / 2017)
Данная работа посвящена изучению опыта создания и функционирования особых экономических зон России и Китая. Основная цель работы заключается в том, чтобы изучить особенности экономических зон в России и Китае и возможности их внедрения для дальнейшего совершенствования деятельности функционирующих свободных экономических зон Узбекистана.Акрамов А.У. Анализ опыта функционирования свободных экономических зон России и Китая и возможности его использования в Узбекистане // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 109-122. – doi: 10.18334/asia.1.3.38529.
88.
Аташова А., Орозонова А.А. Социально – экономическое развитие Кыргызской Республики в современных условиях
// Экономика Центральной Азии (№ 3 / 2017)
На основе использования широкого круга статистических показателей раскрыты наиболее характерные процессы социально-экономического развития Кыргызской Республики. Выделены отличительные черты в рамах ЕАЭС. Сделан вывод о том, что наличие бедного населения и социально-экономическое расслоение общества по уровню материального благосостояния в той или иной степени характерно для любого общества независимо от уровня его развития. Считается, что высокая поляризация населения по уровню доходов является тормозом роста экономики, и этой проблеме уделяется пристальное внимание как одной из приоритетных целей развития, провозглашенных в Программе устойчивого развития ООН до 2030 года.Аташова А., Орозонова А.А. Социально – экономическое развитие Кыргызской Республики в современных условиях // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 3. – с. 123-130. – doi: 10.18334/asia.1.3.38536.
89.
Ничипорчук А.В. СРЕДНИЙ КЛАСС СЕГОДНЯ: ПОТЕНЦИАЛ И ПРОБЛЕМЫ
// Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2017)
Статья посвящена анализу и изучению актуального состояния представителей среднего класса. Преследуется цель взглянуть «изнутри» на текущее материальное положение среднего класса, являющегося основным потребителем товаров массового производства. В работе описаны известные методики причисления к социальным классам в странах с развитой экономикой, а также новые подходы, реализующиеся на практике. Приведены методы привлечения новых представителей среднего класса на потребительском рынке, проиллюстрированные практическими примерами и результатами опросов граждан. На основании исследований ведущих международных консалтинговых компаний предложены подходы по завоеванию среднего класса в странах с развивающейся экономикой с практическими иллюстрациями. «Из первых уст» рассмотрена жизнь представителя среднего класса США сегодня (с учетом экономической ситуации в мире). Приведены статистические данные российского среднего класса. Приведенная информация позволит маркетологам анализировать сложившиеся социальные и экономические ситуации и развивать в дальнейшем маркетинговую политику компаний в нужном ключе.Ничипорчук А.В. СРЕДНИЙ КЛАСС СЕГОДНЯ: ПОТЕНЦИАЛ И ПРОБЛЕМЫ // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 161-174. – doi: 10.18334/tezh.4.3.38618.
90.
Гафарова Д.А. Направления развития маркетинговой политики торговой организации, работающей на региональном рынке товаров для детей в сегменте "Игры и игрушки"
// Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2017)
В статье описана ситуация на рынке детских игрушек, сложившаяся в России в период 2012-2016 гг. Выделены тенденции рынка относительно ассортиментной группы «игры и игрушки». Охарактеризованы особенности потребительского поведения и процесса принятия решения о покупке на рынке товаров для детей в условиях рационализации потребительского поведения. Представлены результаты анализа деятельности специализированных сбытовых каналов. Даны практически и теоретически обоснованные рекомендации по развитию маркетинговой политики торговой организации, работающей на региональном рынке товаров для детей, реализующей в качестве основной ассортиментную группу «игры и игрушки». В качестве основной рекомендаций предложено использование концепции омниканального маркетинга.Гафарова Д.А. Направления развития маркетинговой политики торговой организации, работающей на региональном рынке товаров для детей в сегменте "Игры и игрушки" // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 121-140. – doi: 10.18334/tezh.4.3.38619.
91.
Джумабеков К. Форсайт компетенций специалистов, востребованных "производящей экономикой" Казахстана
// Экономика Центральной Азии (№ 4 / 2017)
Ученых и педагогов по всему миру сегодня привлекают разнообразные элементы инновационного образования, новые форматы обучения. Формируются нестандартные подходы, разрабатываются новые программы и курсы, методики передачи знаний. Эксперты предрекают выигрыш тем, кто умеет составить из образовательных технологий уникальный рецепт именно для своей страны и региона. Очевидно, что в мире, где каждая культура, общность и условия жизни уникальны, не может быть универсального, даже самого современного, решения. Но, к счастью, в науке и образовании существуют объективные принципы и закономерности, используя и комбинируя которые можно найти наиболее эффективную модель действий, адекватно отвечающую сложившимся обстоятельствам.
Джумабеков К. Форсайт компетенций специалистов, востребованных "производящей экономикой" Казахстана // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 4. – с. 179-194. – doi: 10.18334/asia.1.4.38723.
92.
Окенова А.О. Применение международного опыта финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в Кыргызской республике
// Экономика Центральной Азии (№ 4 / 2017)
Рассмотрен международный опыт взаимоотношений государства с аграрным сектором, доведения государственных и частных финансово-кредитных ресурсов до сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Современное состояние Кыргызстана в отличие от большинства других бывших союзных республик существует в режиме «выживания».
В этих условиях возникает необходимость пересмотра государственной стратегии в отношении АПК с учетом отечественного и зарубежного опыта построения взаимоотношений государства с аграрным сектором.
Поэтому, на сегодняшний день основным вопросом, в области системы кредитной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях интеграции является становление прямых взаимоотношений между сельским товаропроизводителем и кредитными организациями на основе взаимовыгодного сотрудничества как в некоторых зарубежных странах.
При этом необходимо учитывать посредническую роль государства. В рыночной системе кредитования сельского хозяйства должна учитываться специфика механизма кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей различных категорий хозяйств.
Учитывая мировую практику кредитной поддержки аграриев целесообразно внедрить, в рыночную систему кредитования сельского хозяйства, новую модель, адаптированная к условиям интеграции.
Предлагается совершенствовать систему финансирования и кредитования сельского хозяйства Кыргызской Республики с целью улучшения современного состояния сельскохозяйственной сферы с использованием мирового опыта.
Окенова А.О. Применение международного опыта финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в Кыргызской республике // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 4. – с. 195-206. – doi: 10.18334/asia.1.4.38724.
93.
Сафаргалиев М.Ф., Судников В.В. Организация рационального делегирования полномочий и ответственности в деятельности управленческого персонала промышленного предприятия
// Экономика Центральной Азии (№ 4 / 2017)
В статье выявлены и рассчитаны потери рабочего времени руководителя и сотрудников структурного подразделения предприятия, которые появляются при постановке целей, планировании, принятии решений, реализации и организации, контроле, что позволило определить их состав и структуру, а также оценить возможный эффект устранения временных потерь рабочего времени, предложена и применена методика ранжирования задач при организации рабочего времени руководителей структурного подразделения предприятия (руководителя, заместителя начальника) и экономистов отдела, основанная на применении АВС - анализа, которая позволяет группировать задачи в соответствии с исходным и целевым планами индивидуальной работы, находить проблемы и оценивать отклонения от ключевых параметров рабочего графика, а также вырабатывать и ранжировать мероприятия по улучшению использования рабочего времени.Сафаргалиев М.Ф., Судников В.В. Организация рационального делегирования полномочий и ответственности в деятельности управленческого персонала промышленного предприятия // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 4. – с. 161-172. – doi: 10.18334/asia.1.4.38725.
94.
Захарьев Я.О. Перспективы альтернативных проектов экономического развития Центральной Азии в 2018-2025 гг.
// Экономика Центральной Азии (№ 4 / 2017)
В статье изложены особенности альтернативных векторов экономического развития пяти республик Центральной Азии с целью создания качественных экономических моделей развития в условиях глобализации и регионализации, которые созданы волнами всемирного экономического кризиса. Отражены причины, определяющие застои в развитии по данным направлениям в предыдущие периоды. Представлен прогноз по возможным перспективам развития экономик пяти стран с целью активной интеграции в мировую экономику для получения выгод через инновационные направления.Захарьев Я.О. Перспективы альтернативных проектов экономического развития Центральной Азии в 2018-2025 гг. // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 4. – с. 173-178. – doi: 10.18334/asia.1.4.38726.
95.
Холиков М.Г. Направления обеспечения импортозамещения и экспортоориентированности продукции пчеловодства республики Таджикистан
// Экономика Центральной Азии (№ 4 / 2017)
На современном этапе развития экономики Республики Таджикистан, импортозамещение является приоритетной задачей в области эффективной реализации государственной политики. Эффективная государственная политика в области импортозамещения предполагает создание благоприятной среды для производства импортозамещающих товаров и их ориентированности на внутренний и внешний рынок.Холиков М.Г. Направления обеспечения импортозамещения и экспортоориентированности продукции пчеловодства республики Таджикистан // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 4. – с. 207-216. – doi: 10.18334/asia.1.4.38727.
96.
Сорокина Л.В., Апанасенко М.М. Влияние экономических санкций на структуру импорта Российской федерации со странами-участницами ЕАЭС
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2017)
Сорокина Л.В., Апанасенко М.М. Влияние экономических санкций на структуру импорта Российской федерации со странами-участницами ЕАЭС // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 4. – doi: 10.18334/tezh.4.4.39068.
97.
Удальцова Н.Л., Богданова М.П. Сетевой маркетинг: концепция бизнеса, проблемы и перспективы развития на примере компании Amway.
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2017)
Удальцова Н.Л., Богданова М.П. Сетевой маркетинг: концепция бизнеса, проблемы и перспективы развития на примере компании Amway. // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 4. – doi: 10.18334/tezh.4.4.39069.
98.
Осипов С.Ю. "Развитие биржевого проекта с целью привлечения инвестиций в реальный сектор экономики трех соседних стран"
// Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2018)
В указанной статье содержится описание международного проекта , объединяющего экономику трех стран: России, Литвы и Китая. Статья приводит обзор основных экономических проблем указанных стран, перспективных вариантов сотрудничества, способов привлечения инвестиций в проект. Основная идея - ресурсы западной части России проходят переработку в Литве и направляются морским путем в Китай. В статье на основании проведенного анализа приведены данные о наиболее востребованных товарах, услугах и сырье, потребляемых Китаем, и обоснована возможность их совместного производства Россией и Литвой. Кроме того, статья дает описание методов и инструментов повышения капитализации проекта и экономического эффекта от его реализации.Осипов С.Ю. "Развитие биржевого проекта с целью привлечения инвестиций в реальный сектор экономики трех соседних стран" // Торгово-экономический журнал. – 2018. – Том 5. – № 1. – doi: 10.18334/tezh.5.1.39070.
99.
Дедкова Е.Г., Марущак К.И. Анализ современного состояния и перспектив развития несырьевого экспорта в России
// Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2018)
В статье авторами проводится анализ текущего состояния несырьевого экспорта в России, выделяются и обосновываются сдерживающие его факторы, делаются выводы о приоритетных направлениях и перспективах развития несырьевого экспорта. В частности, ожидается рост несырьевого экспорта (оборонно-промышленного комплекса, продовольствия и некоторых видов машиностроения) при условии улучшения международных отношений, активной государственной поддержки экспортёров, создания конкурентоспособной продукции, совершенствовании структуры управления субъектами экономики и др.Дедкова Е.Г., Марущак К.И. Анализ современного состояния и перспектив развития несырьевого экспорта в России // Торгово-экономический журнал. – 2018. – Том 5. – № 1. – doi: 10.18334/tezh.5.1.39071.
100.
Нечаева М.Л., Трушина М.А. Анализ рынка и конкурентоспособности хлебобулочных изделий на примере торгово-розничной сети
// Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2018)
В настоящее время важным вопросом развития рыка продовольственных товаров, является изучение потребительских предпочтений и определение конкурентоспособного положения при использовании методов математического анализа. Современная экономическая ситуация в России, осложненная экономическими санкциями, выводит важность изучения потребительского поведения в условиях торгово-розничной сети на новый уровень. Развитие рынка отечественной хлебобулочной продукции в основном затруднено из-за несоответствия основным параметрам неценовой конкуренции. Поэтому возникает необходимость систематизации факторов, влияющих на принятие решений о покупке у потребителей, их анализ и ранжирование, принятие решений с учетом возможностей конкретного предприятия. Разработана методика анализа изучения потребительского отношения к хлебобулочной продукции на региональном уровне. Определены наиболее значимые параметры, влияющие на формирование потребительских предпочтений в торгово-розничной сети на примере г. Нижний Новгород. Результаты данного исследования могут быть использованы при совершенствовании стратегического планирования, систем управления качеством и удовлетворения требований социального бизнеса. Анализ взаимосвязей факторов, позволяют определить направления для эффективных управленческих воздействий для улучшения деятельности предприятий. Нечаева М.Л., Трушина М.А. Анализ рынка и конкурентоспособности хлебобулочных изделий на примере торгово-розничной сети // Торгово-экономический журнал. – 2018. – Том 5. – № 1. – doi: 10.18334/tezh.5.1.39072.
(Страница 5 из 8)
В НАЧАЛО ...
3 4 [5] ...
СЛЕДУЮЩАЯ