Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 980


41. Макаров И.Н., Евсин М.Ю., Кокарев А.Л., Крупина Т.А.
Проблемы оценки бизнеса в условиях экономики России: методологические и отраслевые аспекты // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
В работе рассматриваются методологические проблемы, связанные с оценкой бизнеса. Авторы исходят из предположения, что в современных условиях бизнес в процессе оценки необходимо рассматривать как систему, включающую два базиса: фирму, как имущественный комплекс и, одновременно, материальную основу бизнеса, и, собственно, сам бизнес, как определенная экономическая деятельность, ведущаяся в определенных технико-социо-экономических условиях. При этом показано, что при оценке бизнеса как деятельности необходимо учитывать отраслевые перспективы данной деятельности, меняющиеся в процессе технологического развития хозяйственных систем.

Макаров И.Н., Евсин М.Ю., Кокарев А.Л., Крупина Т.А. Проблемы оценки бизнеса в условиях экономики России: методологические и отраслевые аспекты // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 59-70. – doi: 10.18334/rp.20.1.39719.


42. Мусатова М.М.
Оценка доходности фондов прямых частных инвестиций в современных зарубежных эконометрических подходах // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
В статье анализируются сложившиеся в последние десятилетия зарубежные подходы к оценке доходности прямых частных инвестиций на основе эконометрического моделирования. Стремительный рост мировой индустрии прямых частных инвестиций (private equity, РЕ) стал сталкиваться с завышенной оценкой будущих доходов, с замедлением доходности растущих фондов прямых частных инвестиций, с необходимостью полностью задействовать конкурентные преимущества этого вида инвестиций и т.д. В статье рассмотрены недостатки использования традиционных показателей финансового менеджмента для оценки доходности РЕ, приведены противоположные точки зрения и их аргументация на взаимосвязь доходности и масштабов роста фондов прямых частных инвестиций, систематизированы преимущества ведения операционного менеджмента в непубличных компаниях менеджерами РЕ, обеспечивающего более высокую доходность по сравнению с франчайзинговыми схемами ведения бизнеса в сфере, ориентированной на массового потребителя услуг. Критический анализ этих подходов, представляется, безусловно, актуальным на фоне намечающегося восстановления индустрии PE в России. Завершение рецессии, стабилизация цен на нефть и адаптация российской экономики к санкционному режиму усиливают интересы инвесторов к российским активам непубличных компаний. Как представляется, на этом позитивном фоне российским РЕ необходимо представлять тенденции доходности на развитых рынках РЕ с историей и огромным опытом работы, выявленных с помощью эконометрического моделирования.

Мусатова М.М. Оценка доходности фондов прямых частных инвестиций в современных зарубежных эконометрических подходах // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 415-430. – doi: 10.18334/rp.20.1.39711.


43. Бизин С.В.
Оценка инновационной политики региона // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
В статье на примере Липецкой области дана оценка инновационной политики региона по основным направлениям ее реализации: развитие и совершенствование инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры. Исследованы стратегические документы федерального и регионального уровня, направленные на достижение инновационного развития в части целей, задач, показателей, ключевых действий и мер, способствующих расширению инновационной активности организаций. Анализируется динамика объема и отраслевая структура отгруженных товаров инновационного характера в регионе, а также инновационные проекты, находящиеся в завершающей стадии, входящие в областной реестр инновационных предприятий. Сформулированы рекомендации по дальнейшему устойчивому инновационному развитию региона и совершенствованию управления инновационной деятельности в части мониторинга.

Бизин С.В. Оценка инновационной политики региона // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 129-138. – doi: 10.18334/ce.13.1.39718.


44. Пуляева В.Н.
Обучение и развитие персонала в строительной отрасли // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
В настоящий момент состояние строительной отрасли Российской Федерации можно охарактеризовать как кризисное. Несмотря на реализацию масштабных проектов в прошедшие годы, среди которых можно выделить подготовку к чемпионату мира по футболу и программу реноваций жилищного фонда, отрасль остается недофинансированной и пока еще не в состоянии вернуться к уровню развития, который наблюдался в стране до 2014 года. В таких условиях строительные компании вынуждены сокращать производственные издержки, в том числе и на персонал. Вместе с тем, в условиях цифровизации экономики и общества, а также постоянно повышающихся требований и стандартов в отрасли наблюдается недостаток высококвалифицированных специалистов. Строительным организациям зачастую бывает трудно сформировать эффективную команду для реализации того или иного проекта. Все это обуславливает потребность в формировании эффективной системы развития и обучения персонала в строительной отрасли с целью создания трудоспособного коллектива профессионалов, вовлеченных в свою деятельность и лояльных по отношению к своей организации. В этой связи целесообразно повышать качество и эффективность обучения, с тем, чтобы каждый вложенный в обучение рубль приносил максимально возможную отдачу. Автором были рассмотрены основные тенденции, наблюдаемые в строительной отрасли в последние годы. На примере одной из строительных компаний Центрального федерального региона были выявлены основные недостатки системы обучения персонала, для устранения которых была предложена модель комплексной оценки результативности обучения и повышения квалификации персонала строительной организации. Данная модель включает в себя критерии оценки результатов обучения, систему распределения ответственности за прохождение обучения в организации между ее различными сотрудниками и подразделениями, а также таргетирование целевой аудитории слушателей тех или иных программ повышения квалификации и бизнес-образования.

Пуляева В.Н. Обучение и развитие персонала в строительной отрасли // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 207-222. – doi: 10.18334/rp.20.1.39713.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Русова В.С.
Цифровое здравоохранение: разработка и применение в России // Креативная экономика (№ 1 / 2019)  
Данная статья направлена на исследование модели цифрового здравоохранения и её применение в современных условиях. Актуальность исследования обусловлена изменением экономической ситуации в стране, в основе которой лежат радикально новые механизмы регулирования системы здравоохранения. В статье представлена модель цифрового здравоохранения, сформулированы задачи и рекомендации по её внедрению. Саморазвивающаяся система, в виде модели цифрового здравоохранения, отвечает на спрос потребителя формированием ценности, посредством максимальной ликвидации всех видов потерь. Цифровое здравоохранение - проект, аккумулирующий данные в цифровом виде от хозяйствующих субъектов, с целью обработки информации и принятия эффективного управленческого решения по вопросу обеспечения государственных гарантий. Разработка и применение цифрового здравоохранения представляет собой инновационную систему управления, которая подразумевает сохранение человеческого капитала. Цифровая модель здравоохранения должна внедряться параллельно существующей модели здравоохранения, постепенно принимая от нее полномочия и функции. Такой процесс внедрения минимизирует потери и формирует культуру бережливого использования ресурсов. С процессами изменения системы одновременно растет информационная прозрачность, формируется диалог между потребителями и производителями медицинских услуг. Эффект от реализации цифрового здравоохранения должен обеспечить улучшение качества жизни и устойчивое развитие, посредством использования результатов инновационной деятельности. Формирование и развитие системы здравоохранение играет ключевую роль в благополучии и стабильности страны. Благодаря использованию цифровых технологий сводятся воедино все информационные системы. Данные технологии позволяют осуществлять актуальный мониторинг, формируя представление о состоянии здоровья населения, о тенденциях и результатах деятельности учреждений здравоохранения.

Русова В.С. Цифровое здравоохранение: разработка и применение в России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 1. – с. 75-82. – doi: 10.18334/ce.13.1.39716.


46. Кокшаров А.Р.
Анализ состояния проектного управления в реалиях российского бизнеса // Российское предпринимательство (№ 1 / 2019)  
Представлены результаты исследования, направленного на выявление отношения руководителей субъектов малого и среднего бизнеса к проектному управлению. В значительной части субъектов малого и среднего бизнеса при построении системы проектного управления, принято заимствовать зарубежные инструментарии, зачастую рассчитанные для реализации крупномасштабных проектов, что в свою очередь может повлечь негативные результаты проектной деятельности. В статье рассмотрено отношение компаний к различным стандартам управления проектами, выявлены наиболее популярные системы управления проектами. Автор, основываясь на проведенном исследовании также указывает на то, какие тенденции в развитии проектного управления будут способствовать как развитию данного направления менеджмента, так и положительно воздействовать на всю систему жизнеспособности предприятия.

Кокшаров А.Р. Анализ состояния проектного управления в реалиях российского бизнеса // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 71-86. – doi: 10.18334/rp.20.1.39717.


47. Лунев В.В., Лунева Т.А., Рахинский Д.В.
Ориентиры развития современного университета // Креативная экономика (№ 2 / 2019)  
Статья посвящена новым подходам к управлению университетом. Постиндустриальное общество, информационная революция и глобализация меняют облик высшего образования. Все более возрастает роль информации и информационных технологий в ее передаче и обучении. Идет процесс перехода страны в условия цифровой экономики. Возникает огромное количество программ, направленных на реализацию повышения качества образования. В этих условиях начинает формироваться новая модель университета – университет третьего поколения. Новый тип университета предполагает новую систему управления, основанную на участии преподавателей и студентов, управление знаниями, комфортное образовательное пространство, передовые технологии обучения, развитие инновационной среды и высокий уровень лояльности персонала. Также, в статье рассматриваются предложения, связанные с требованиями к успешному функционированию современных отечественных университетов.

Лунев В.В., Лунева Т.А., Рахинский Д.В. Ориентиры развития современного университета // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 279-290. – doi: 10.18334/ce.13.2.39925.


48. Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А.
Инфляция – от назначения к определению (или о тернистом пути к разгадке российской инфляционной загадки) // Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)  
Целью исследования является, во-первых, выявление значимой апокрифичности официального уровня инфляции, являющегося, по сути, всего лишь частью целого, фактического его значения, обнаруживаемого в результате апостериорного анализа расходов домохозяйств, и обоснование более надежного, справедливого алгоритма определения реального значения инфляции, во-вторых. Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена обстоятельствами чрезвычайной важности, а именно - замедлением темпов роста доходов населения и фактически безудержным ростом цен, прежде всего на продовольственные товары массового потребления. А поскольку единственным вариантом сохранения достигнутого уровня потребления (жизни) при очевидном моратории - отсрочки исполнения социальных обязательств власти (в части увеличения заработной платы) на неопределенный срок до повышения производительности труда какого-то уровня является минимизация уровня инфляции, постольку необходимо прежде всего научно обоснованное количественное определение этого феномена, без которого он будет оставаться непознанным.

Косьмин А.Д., Кузнецова О.П., Косьмина Е.А. Инфляция – от назначения к определению (или о тернистом пути к разгадке российской инфляционной загадки) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 471-492. – doi: 10.18334/rp.20.2.39928.


49. Рябчикова Н.Н.
Методические подходы к проведению и результаты картографии молочнопродуктового кластера (на примере Саратовской области) // Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)  
В статье представлены результаты картографии молочнопродуктового кластера (МПК) Саратовской области. Предметом статьи является анализ характеристик, агломерационного эффекта и идентификации регионального молочнопродуктового кластера. Предложенные в статье методические подходы к проведению идентификации молочнопродуктового кластера в Саратовской области позволили сделать вывод о том, что он протокластер, имеющий низкий уровень конкурентоспособности, но высокую значимость для развития экономики региона. Область применения результатов исследования – разработанные методические подходы могут быть направлены на развитие инструментальности кластерной концепции и способствовать проведению эффективной кластер–ориентированной аграрной политики.

Рябчикова Н.Н. Методические подходы к проведению и результаты картографии молочнопродуктового кластера (на примере Саратовской области) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 543-558. – doi: 10.18334/rp.20.2.39946.


50. Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К.
Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития // Креативная экономика (№ 2 / 2019)  
В статье рассмотрены пути развития социального предпринимательства (здесь и далее – СП) в Республике Казахстан с учетом тенденций современной экономики, в которой значительную роль играют различные бизнес-модели. Показано, что в настоящее время социальное предпринимательство в Казахстане развивается по традиционным направлениям сервисной экономики. И это в значительной степени ограничивает возможности дальнейшего развития социального предпринимательства. Тем самым становиться актуальным поиск новых методом преодоления барьеров в развитии СП. И здесь большое значение могут иметь бизнес-модели, основанные на реализации нетрадиционных подходов в организации работы. Ключевой проблемой остается поиск финансирования социальных проектов. В статье рассмотрены возможные альтернативные пути поиска финансирования социальных проектов, помимо традиционных источников.

Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К. Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 231-238. – doi: 10.18334/ce.13.2.39919.


51. Муртузалиева Т.В., Сидорчук Р.Р., Скоробогатых И.И., Мусатов Б.В.
Система непрерывного контроля за показателями ожиданий потребителей // Креативная экономика (№ 2 / 2019)  
В статье рассматриваются результаты исследования, выполненного в рамках внешнего гранта «Проведение анализа мер, реализуемых транспортными предприятиями города Москвы, осуществляющими транспортное обслуживание населения, и направленных на повышение качества обслуживания, в том числе анализ и оценка качества услуг, предоставляемых Московским центральным кольцом и метрополитеном» по заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Децентрализация управления требует внедрения эффективных и прозрачных механизмов маркетинг-менеджмента. Инновационные способы сбора и анализа данных постепенно вытесняют устоявшиеся механизмы управления и благодаря «большим данным» стал возможен мониторинг поведенческих моделей, а именно показателей воспринимаемого пассажирами качества транспортной услуги, отдельно по каждой точке контактов (покупка билетов, навигация, расписание, подвижной состав, пересадка на другие виды транспорта и т.д.) для метро, МЦК и ЖТ во внутригородском сообщении. Авторами разработаны методические рекомендации по управлению системой непрерывного контроля за показателями ожиданий потребителей транспортных услуг и использования «больших данных» крупными транспортными системами.

Муртузалиева Т.В., Сидорчук Р.Р., Скоробогатых И.И., Мусатов Б.В. Система непрерывного контроля за показателями ожиданий потребителей // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 371-388. – doi: 10.18334/rp.20.1.39752.


52. Салыгин В.И., Мустафинов Р.К.
Тенденции развития электроэнергетического комплекса России в условиях трансформации системных вызовов // Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)  
Инфраструктурное развитие энергетического комплекса России, сопряженное с аспектами реализации инновационной парадигмы, проходит через процесс преобразования коммерческого базиса. Это обусловливает перманентное совершенствование экономических механизмов и законодательной базы. В работе приведен детальный анализ ретроспективы формирования модели энергетического комплекса. Наряду с этим раскрыта специфика современного устройства торгового взаимодействия и обозначены перспективы трансформации в контексте модернизации основных фондов и проведения цифровизации отраслевых процессов. Совокупность представленного в статье материала позволяет сделать вывод, что фрагментированность текущей концепции отраслевого развития и необходимость оптимизации широкого перечня вопросов взаимодействия в формате государство-коорпорации-потребитель исключает возможность принятия односторонних финансовых решений.

Салыгин В.И., Мустафинов Р.К. Тенденции развития электроэнергетического комплекса России в условиях трансформации системных вызовов // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 527-542. – doi: 10.18334/rp.20.2.39921.


53. Денисова Е.Д., Кривцова Д.В., Комнатная Ю.А., Андросова А.В.
Координация как инструмент обеспечения рационального функционирования системы управления в контексте процесса контроллинга // Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)  
В данной статье рассматривается координация, как функция системы контроллинга, позволяющая обеспечить формирование условий рационального функционирования системы управления. Рассматриваются отдельные механизмы координация, определяются базовые условия достижения рациональности, а также факторы влияния. Даётся определение понятию «дефицит рациональности» и условия его возникновения. Исследуются источники обеспечения рациональности в области функционирования системы управления предприятия. Формируются общие представления об обеспечении реализации контроллинга при различных схемах управления. В результате исследования делается вывод о том, что модель управления всегда предопределяет собственный комплекс обеспечения рациональности процесса, это касается времени, формы, инструментов, процедур и носителя гарантии рациональности в равной мере. Рассматривается важность планов для обеспечения выполнения решений, даже если они не определяют всего предприятия при формировании и исполнении воли.

Денисова Е.Д., Кривцова Д.В., Комнатная Ю.А., Андросова А.В. Координация как инструмент обеспечения рационального функционирования системы управления в контексте процесса контроллинга // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 575-592. – doi: 10.18334/rp.20.2.39965.


54. Тагаров Б.Ж.
Проблемы развития экономики совместного потребления в России // Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)  
В статье рассмотрено понятие совместного потребления. Проанализировано состояние экономики совместного потребления в России и показано отставание от развитых стран. Выявлены препятствия, мешающие развитию модели совместного потребления в России. Выделены следующие проблемы: низкий уровень доверия к цифровым сервисам, относительно низкий уровень дохода, наличие информационного неравенства и потребность в адаптации инструментов государственного регулирования к одноранговой экономике. В качестве основных проблемных направлений регулирования деятельности цифровых сервисов совместного потребления рассмотрены: контроль за качеством товаров и услуг, сбор информации о доходах участников сервиса, ограничение монопольной власти сервиса.

Тагаров Б.Ж. Проблемы развития экономики совместного потребления в России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 593-606. – doi: 10.18334/rp.20.2.39947.


55. Вэй В.Ю., Горшкова Я.С.
Инновационная активность персонала как основа реализации эффективного менеджмента высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика (№ 2 / 2019)  
В данной публикации представлен АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР различных подходов к формированию, развитию и поддержанию инновационной активности персонала наукоемких промышленных предприятий. Представлен сравнительный анализ процессов создания инновационной среды для реализации высокотехнологичных проектов в ведущих корпорациях разных стран мира. Дана оценка эффективности их менеджмента и перспектив рыночно-экономического развития. Предложена новая АВТОРСКАЯ трактовка понятия «инновационная активность», с точки зрения специфики деятельности мировых производителей наукоемкой продукции.

Вэй В.Ю., Горшкова Я.С. Инновационная активность персонала как основа реализации эффективного менеджмента высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 341-356. – doi: 10.18334/ce.13.2.39961.


56. Тюмина Д.С.
Бизнес-модель бережливых инноваций как инструмент повышения инновационной активности российских предприятий // Креативная экономика (№ 2 / 2019)  
В статье анализируются причины низкой инновационной активности российских предприятий и организаций, рассматривается возможность ее повышения путем создания и реализации бизнес-модели бережливых инноваций. Предметной областью данного исследования является разработанная автором бизнес-модель бережливых инноваций, рассматривается ее элементный состав и структура. Автором даны методические рекомендации по ее применению.

Тюмина Д.С. Бизнес-модель бережливых инноваций как инструмент повышения инновационной активности российских предприятий // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 311-318. – doi: 10.18334/ce.13.2.39941.


57. Шкляр Т.Л.
Основные правила и этапы создания промышленной рекламы // Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)  
Стремительно меняющееся настоящее диктует свои законы, все больше трансформируя коммуникационные процессы между организациями и индивидуумами. Многие рекламные инструменты, хорошо зарекомендовавшие себя ранее, не применимы в настоящее время. Конкурентная среда, под влиянием цифровизации и глобализации, диктует новые требования в различных областях, в том числе и для промышленной рекламы. Сегодняшний покупатель все реже обращает внимание на печатную, аудио- и видеорекламу, занимаясь поиском необходимой информации в интернет пространстве. Соответственно, и рекламные компании необходимо перестраивать, учитывая современные требования и тенденции. Для создания рекламы, направленной на конечного потребителя, существует масса примеров и инструкций. Однако в области B2B можно отметить нехватку данной информации. Автор данной статьи предлагает определить основные этапы и правила создания промышленной рекламы, что позволит создать оптимальную коммуникацию для организаций, работающих в производственной сфере. Данный алгоритм обеспечит маркетологам возможность сокращения времени и усилий на создание эффективной рекламы.

Шкляр Т.Л. Основные правила и этапы создания промышленной рекламы // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 607-614. – doi: 10.18334/rp.20.2.39945.


58. Литвинюк А.А.
О критериях качества торгового обслуживания населения в современной России и мотивации их достижения // Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)  
В настоящее время в Российской экономике государство практически перестало регулировать социально-экономические процессы, происходящие в розничной торговле. Как результат, при избыточности торговой сети, наблюдается постоянное снижение качества торгового обслуживания населения и рост издержек потребления. В этой связи в работе предложена достаточно простая методика определения уровня качества торгового обслуживания населения в розничной торговле, позволяющая проводить мониторинг социальной эффективности торговой деятельности. Методика основана на оптимизации трансакционных затрат населения на совершение покупки в местах продажи товаров народного потребления. В статье также даны и рекомендации по мотивации государственных служащих, занимающихся регулированием торговли, к достижению оптимальных показателей обеспеченности населения России площадью торговых объектов и повышению удовлетворённости покупателей качеством их обслуживания.

Литвинюк А.А. О критериях качества торгового обслуживания населения в современной России и мотивации их достижения // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 493-510. – doi: 10.18334/rp.20.2.40073.


59. Перфильев С.В., Авилкина С.В.
К вопросу об определении понятия «предпринимательская среда» // Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)  
Понятием «предпринимательская среда» активно оперируют исследователи, представители государственных органов власти, представители бизнеса, широкая общественность. Однако определение исследуемого понятия отсутствует в энциклопедических изданиях, ученые достаточно широко трактуют понятие «предпринимательская среда». В статье исследованы теоретические подходы к определению понятия «предпринимательская среда». В ходе исследования приведены варианты определения составляющих компонентов данного термина, которые предлагаются энциклопедическими изданиями; исследована распространенность применения термина. Проведен обзор существующих трактовок исследуемого понятия. В ходе анализа опубликованных в Российской Федерации научных и учебно-методических трудов авторы статьи обозначают следующие неточности, встречающиеся при определении понятия: часто «предпринимательская среда» представляется в виде «ситуации» или в виде «процесса»; отмечается только положительное влияние предпринимательской среды на развитие предпринимательства. Авторами статьи предложены два подхода к определению исследуемого понятия, которые могут быть использованы при проведении научных исследований. Первый подход основан на представлении предпринимательской среды в виде совокупности факторов (для исследования предпринимательской среды применим факторный анализ). Второй подход основан на том, что предпринимательская среда может быть описана, смоделирована как социально-экономическая система (в этом случае применима теория систем). Представленные в статье результаты исследования могут быть использованы специалистами в области предпринимательства, экономистами, предпринимателями.

Перфильев С.В., Авилкина С.В. К вопросу об определении понятия «предпринимательская среда» // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 559-574. – doi: 10.18334/rp.20.2.39964.


60. Ганиев Х.И.
Функции и содержание производственной инфраструктуры в условиях развития диверсифицированной экономики Азербайджана // Российское предпринимательство (№ 2 / 2019)  
Статья посвящена исследованию научно-практической проблемы развития производственной инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое сбалансированное экономическое развитие страны, что обосновывает необходимость его достижения при эффективной организации элементов данной инфраструктуры. Данная статья будет интересна органам управления строительством производственной инфраструктуры как в министерствах, координирующих развитие реального сектора экономики (министерство экономики, министерство энергетики, Государственной Нефтяной Компании Азербайджанской республики и т.д.) так и конкретным департаментам логистики и снабжения предприятий различных отраслей. Цель статьи заключается в определении современного содержания понятия «производственная инфраструктура», а также в изучении особенностей организации производственной инфраструктуры национальной экономики в современных условиях. Для достижения цели выполнены следующие задачи: проведен анализ современных подходов к понятию «производственная инфраструктура» и «инфраструктура» теоретико-методологические и прикладные основы, предложены пути эффективной организации элементов производственной инфраструктуры, дано авторское понимание производственной инфраструктуры как экономической категории, раскрыты этапы процесса хозяйственного оборота инфраструктурных услуг. В статье применялась методология диалектического метода научного познания; системный и структурный методы применялись во время анализа сущности производственной инфраструктуры, позволяющие определить роль и значение производственной инфраструктуры в современных условиях. Научная новизна заключается в определении современных целей и задач элементов производственной инфраструктуры в Азербайджане, применении комплексного подхода, определении конкретных направлений воздействия производственной инфраструктуры на развитие эффективного национального производства. В связи с последним направлением исследования нами впервые предложен к использованию в процессе оценки эффективности организации производственной инфраструктуры индекс эластичности производственной инфраструктуры. Данные исследования позволили прийти к выводам об этапах развития производственной инфраструктуры, взаимосвязи производственной инфраструктуры и процесса диверсификации национальной экономики. Практическое значение исследования заключается в применении положений теоретического анализа сущности производственной инфраструктуры и определении степени ее воздействия на процесс диверсификации отраслевых производств как в регионах, так и в целом по стране.

Ганиев Х.И. Функции и содержание производственной инфраструктуры в условиях развития диверсифицированной экономики Азербайджана // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 511-526. – doi: 10.18334/rp.20.2.39967.

(Страница 3 из 49) 1 2 [3] ... СЛЕДУЮЩАЯ