Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»2 / 2019
DOI: 10.18334/rp.20.2.40073

О критериях качества торгового обслуживания населения в современной России и мотивации их достижения

Литвинюк Александр Александрович, профессор базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ «Развитие человеческого капитала», доктор экономических наук, профессор, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

On the criteria and motivation to achieve the quality of trade service in modern Russia - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 11

Аннотация:
В настоящее время в Российской экономике государство практически перестало регулировать социально-экономические процессы, происходящие в розничной торговле. Как результат, при избыточности торговой сети, наблюдается постоянное снижение качества торгового обслуживания населения и рост издержек потребления. В этой связи в работе предложена достаточно простая методика определения уровня качества торгового обслуживания населения в розничной торговле, позволяющая проводить мониторинг социальной эффективности торговой деятельности. Методика основана на оптимизации трансакционных затрат населения на совершение покупки в местах продажи товаров народного потребления. В статье также даны и рекомендации по мотивации государственных служащих, занимающихся регулированием торговли, к достижению оптимальных показателей обеспеченности населения России площадью торговых объектов и повышению удовлетворённости покупателей качеством их обслуживания.

JEL-классификация: L81, L88, L89

Цитировать публикацию:
Литвинюк А.А. О критериях качества торгового обслуживания населения в современной России и мотивации их достижения // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – С. 493-510. – doi: 10.18334/rp.20.2.40073

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Торндайк Э., Уотсон Дж.Б. Бихевиоризм. Принципы обучения, основанные на психологии. Психология как наука о поведении. - М.: АСТ-ЛТД, 1998. – 704 с.
Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами. - М.: Зерцало, 2005. – 411 с.
3. Бурмистров В.Г., Литвинюк А.А. // Советская торговля. – 1983. – № 3. – С. 19-24. – url: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=781974.
Бирюков А.А., Новиков М.Л., Литвинюк А.А., Горин М.А. Фирменная торговля в лёгкой промышленности. - М.: Легпромбытиздат, 1992. – 189 с.
5. Литвинюк А.А., Новиков Л.М. // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). – 2003. – № 2. – С. 23-29. – url: https://elibrary.ru/author_items.asp.
Ващекин Н.П., Королева С.И, Литвинюк А.А. и др. Краткий курс торгового предпринимательства. - М.: Издательство Московского государственного университета коммерции, 2001. – 76 с.
Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - М.: Издательство Уральского государственного экономического университета, 1995. – 270 с.
8. Литвинюк А.А., Никитина Л.П. Проблемы государственного регулирования качества торгового обслуживания населения // Современная торговля. – 2001. – № 10. – С. 8-13.
Литвинюк А.А. и др. Методика расчёта и порядок установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадями торговых объектов // Отчёт о НИР. Заказчик Министерство промышленности и торговли РФ. М., 2010. – С. 348.
10. Урясьева Т.И., Калугина С.А., Чеглов В.П. Дифференциация подходов к оценке удовлетворённости потребителя качеством торгового обслуживания и механизмы его поддержания // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 636-656. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=32678880.
11. Тимяшева Е.Т., Маслова А.Е., Никишин А.Ф. Качество обслуживания как фактор увеличения эффективности хозяйственной деятельности торговых организаций // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 7-4(51). – С. 14-17. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=24121866.
12. Тарасова Е.Е., Кадацкая Д.В. Структурные компоненты и концептуальные направления повышения качества торгового обслуживания в предприятиях розничной торговли // Вестник Белгородского университета кооперации, предпринимательства и права. – 2013. – № 3(47). – С. 18-29. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=20313234.
Акбашев Р.Х., Мищенко А.П., Литвинюк А.А. Трансакционные издержки в торговле. / Монография. - М.: Издательство Московского государственного университета коммерции, 1999. – 245 с.
14. Литвинюк А.А. О методике оценки потребности населения в торговой площади // Кавказские научные записки. – 2010. – № 4. – С. 102-116. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=26389385.
Жигун Л.А., Субочева А.О., Литвинюк А.А. и др. Методология мотивации трудовой деятельности госслужащих, ориентированной на достижение конечных результатов. / Монография. - М.: КноРус, 2018. – 160 с.
Жигун Л.А. и др. Разработка эффективной системы мотивации трудовой деятельности госслужащих, ориентированной на достижение конечных результатов // Отчёт о НИР. Заказчик Правительство РФ,. М., 2017. – С. 199.
Башина О.Э. и др. Разработка методики определения фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов // Отчёт о НИР. Заказчик Министерство промышленности и торговли РФ. 2011. – С. 242.
18. Литвинюк А.А. Методические аспекты определения потребности населения в торговой площади: мировой опыт и современные подходы // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. – 2011. – № 10(58). – С. 139-144. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=26389383.
Литвинюк А.А. Организационное поведение. - М.: Юрайт, 2015. – 528 с.