Обучение и развитие персонала в строительной отрасли

Пуляева В.Н.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 20, Номер 1 (Январь 2019)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Пуляева В.Н. Обучение и развитие персонала в строительной отрасли // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – С. 207-222. – doi: 10.18334/rp.20.1.39713.

Аннотация:
В настоящий момент состояние строительной отрасли Российской Федерации можно охарактеризовать как кризисное. Несмотря на реализацию масштабных проектов в прошедшие годы, среди которых можно выделить подготовку к чемпионату мира по футболу и программу реноваций жилищного фонда, отрасль остается недофинансированной и пока еще не в состоянии вернуться к уровню развития, который наблюдался в стране до 2014 года. В таких условиях строительные компании вынуждены сокращать производственные издержки, в том числе и на персонал. Вместе с тем, в условиях цифровизации экономики и общества, а также постоянно повышающихся требований и стандартов в отрасли наблюдается недостаток высококвалифицированных специалистов. Строительным организациям зачастую бывает трудно сформировать эффективную команду для реализации того или иного проекта. Все это обуславливает потребность в формировании эффективной системы развития и обучения персонала в строительной отрасли с целью создания трудоспособного коллектива профессионалов, вовлеченных в свою деятельность и лояльных по отношению к своей организации. В этой связи целесообразно повышать качество и эффективность обучения, с тем, чтобы каждый вложенный в обучение рубль приносил максимально возможную отдачу. Автором были рассмотрены основные тенденции, наблюдаемые в строительной отрасли в последние годы. На примере одной из строительных компаний Центрального федерального региона были выявлены основные недостатки системы обучения персонала, для устранения которых была предложена модель комплексной оценки результативности обучения и повышения квалификации персонала строительной организации. Данная модель включает в себя критерии оценки результатов обучения, систему распределения ответственности за прохождение обучения в организации между ее различными сотрудниками и подразделениями, а также таргетирование целевой аудитории слушателей тех или иных программ повышения квалификации и бизнес-образования.

Ключевые слова: обучение персонала, развитие персонала, повышение квалификации, строительная отрасль, персонал, оценка результатов обучения

JEL-классификация: M54, M51, M55

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Старостина Е.А. Анализ необходимости стимулирования инновационных процессов в сложившейся экономической ситуации // Московский экономический журнал. – 2016. – № 3. – С. 8.
2. Пуляева В.Н., Воробьева К.А. Обучение и развитие торгового персонала // Управленческие науки в современном мире. – 2015. – № 1. – С. 621-625.
Иванова И.А. Ценностно-смысловые ориентиры активизации процесса обучения // Инновационное управление персоналом: Материалы VIII Всероссийского межвузовского кадрового форума им. А.Я. Кибанова. Москва, 2017. – С. 36-39.
4. Рудько Ю.С. Развитие системы профессиональных квалификаций как драйвер управления качеством персонала // Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. – 2017. – № 7. – С. 237-243.
5. Кукина С.Д., Сизяков Е.С., Смолина И.В. Повышение квалификации персонала на коммерческих предприятиях // NovaInfo.Ru. – 2015. – № 39. – С. 137-141.
Graves K. The Management and Employee Development Review: Competitive Advantage through Transformative Teamwork and Evolved Mindsets Productivity Press, 2017. – 194 p
Joshi M. Human Resource Management. Bookboon, 2013. — 88 p
Lewin B. Transforming People Management. Lessons Learnt and Predictions of Future Success. Bookboon, 2014. – 59 p
Пуляева В.Н. Управление человеческими ресурсами в экономике знаний. / Монография. - М.: Издательский дом ГУУ, 2018. – 159 с.
10. Никитина Я.И. Тенденции и перспективы развития управления персоналом // Уникальные исследования XXI века. – 2017. – № 6. – С. 9-13.
11. Стебеняева Т.В., Юрятина Н.Н. Современные методы повышения квалификации персонала как составная часть системы поддержания конкурентоспособности продукции компании // Apriori. cерия: гуманитарные науки. – 2014. – № 2. – С. 30. – url: http://www.apriori-journal.ru/ seria1/2-2014/Stebenyaeva-Yuryatina.pdf.
Гибадуллин А.А., Пуляева В.Н. Современные механизмы инновационного развития промышленности России. - М.: Издательский дом ГУУ, 2016. – 159 с.
13. Красильникова М.Д., Бондаренко Н.В. Профессиональная подготовка персонала: кадровые стратегии работодателей // Вопросы образования. – 2009. – № 4. – С. 218-234.
14. Закаблуцкая Е.А. Обучение персонала коммерческих организаций: проблемы и решения // Вестник российского университета дружбы народов. серия: социология. – 2010. – № 3. – С. 76-81.
Сахарова Н.В. Современные формы интерактивного обучения в области управления персоналом // Инновационное управление персоналом: Материалы. Государственный университет управления, Национальный союз Управления персоналом. Москва, 2017. – С. 46-48.
Осипова О.С. Эффективное управление человеческими ресурсами как основа устойчивого развития. / Глава в книге: Управление устойчивым развитием. - СПб: ООО «Издательский дом «Реальная экономика», 2015. – 392-412 с.
Иванова И.А. Обучение персонала со смыслом // Теория и практика управления: МЕЖВУЗОВСКИЙ МЕЖКАФЕДРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ". Реутов, 2016. – С. 44-54.
18. Pick J.B., Sarkar A., Johnson J. United States digital divide: State level analysis of spatial clustering and multivariate determinants of ICT utilization // Socio-Economic Planning Sciences. – 2015. – № 3. – С. 16-32.
19. Кириллов А.В. Система интенсивного обучения персонала // Управленческие науки. – 2014. – № 2. – С. 70-77.
20. Булганина С.В., Лебедева Т.Е. Моделирование системы внутрифирменного обучения персонала сервисной организации и опыт ее реализации // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. – С. 313.

Страница обновлена: 29.03.2024 в 13:05:30