Результаты поиска:
Найдено: 690
661.
Чуворкина Т.Н. Малый бизнес как стратегический ресурс обеспечения экономической безопасности региона
// Продовольственная политика и безопасность (№ 1 / 2014)
Малый бизнес играет существенную роль в решении социально-экономических задач Пензенской области, поэтому его роль в обеспечении экономической безопасности региона не вызывает сомнения.
Проведенное исследование заключалось в анализе современного состояния малого предпринимательства в регионе и влияния внешних и внутренних факторов на развитие этого сектора экономики.
Полученные данные позволили автору систематизировать факторы, которые в большей степени определяют развитие малого бизнеса; выделить ключевые моменты региональной поддержки малого бизнеса; сформулировать основные проблемы эффективного менеджмента. По итогам проведенного исследования автор обосновал необходимость использования проектного менеджмента в деятельности субъектов предпринимательства. Реализация проектного менеджмента субъектами малого бизнеса рассмотрена на примере проектов, участвующих в конкурсах на получение грантовой поддержки начинающим предпринимателям.
Применение предлагаемой автором методики управления проектами позволит субъектам предпринимательства успешно развивать свой бизнес и выпускать конкурентоспособную продукцию, что является основой обеспечения экономической безопасности региона.
Чуворкина Т.Н. Малый бизнес как стратегический ресурс обеспечения экономической безопасности региона // Продовольственная политика и безопасность. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 41-52. – doi: 10.18334/ppib.1.1.255.
662.
Крапчина Л.Н., Котова Л.Г. Продовольственная безопасность в условиях глобализации: пути сохранения и повышения
// Продовольственная политика и безопасность (№ 1 / 2014)
Сохранение и повышение продовольственной безопасности России в условиях глобализации мировой экономики представляется на сегодняшний день первоочередной, но непростой задачей. Решение проблемы не должно оставаться без внимания ни со стороны властных структур, ни со стороны бизнеса, ни со стороны научного сообщества.
Проведенное авторами исследование заключалось в изучении проблемы сохранения и, в перспективе, повышения уровня продовольственной безопасности страны; выявлении и оценке угроз для отечественной экономики; выявлении резервов сохранения и усиления продовольственной безопасности, а также условий их реализации.
Результаты исследования позволили авторам предложить к применению на практике комплекса мер экономического, правового и социального характера по сохранению и повышению продовольственной безопасности страны. Особо подчеркнута необходимость разработки системы мероприятий по защите отечественных товаропроизводителей аграрного сектора экономики, без которых никакого импортозамещения не произойдет.
Предложения по решению ключевых проблем могут быть использованы при разработке программ развития отечественного производства федерального и регионального уровней, некоторые рекомендации могут быть включены в доктрину продовольственной безопасности.
Крапчина Л.Н., Котова Л.Г. Продовольственная безопасность в условиях глобализации: пути сохранения и повышения // Продовольственная политика и безопасность. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 53-66. – doi: 10.18334/.1.1.256.
663.
Спивак В.А. От редакции
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)
Редакционная статьяСпивак В.А. От редакции // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 7-14. – doi: 10.18334/lim.1.1.58.
664.
Киселица Е.П., Пинигина Е.П. Модель формирования бренда личности при продвижении бизнес-проектов
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)
Довольно часто в сфере бизнеса на первый план выходит именно личность руководителя и степень доверия к нему. Процесс формирования бренда личности нуждается в отдельном изучении для выявления необходимых рычагов управления. Исследование, проведенное авторами, базировалось на изучении влияния личностных характеристик руководителей на успешность и конечные результаты реализации бизнес-проектов.
Результатом исследования стала комплексная модель формирования бренда руководителя бизнес-проекта и методические основы продвижения бизнес-проектов на основе формирования бренда личности их руководителей.
Работа выполнена при финансовой поддержке ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., ГК 14.740.11.1377
Цит. РИНЦ: 2
Киселица Е.П., Пинигина Е.П. Модель формирования бренда личности при продвижении бизнес-проектов // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 15-26. – doi: 10.18334/lim.1.1.17.
665.
Гуськова Н.Д., Малясова М.М. Система формирования организационной культуры промышленного предприятия на основе этики управления
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)
Организационная культура промышленных предприятий не может формироваться без учета этики управления. Проведенное авторами исследование базировалось на анализе критериев оценки социальной ответственности, этических норм и элементов организационной культуры. Результатом исследования стала модель системы формирования организационной культуры промышленного предприятия на основе этики управления.
Цит. РИНЦ: 4
Гуськова Н.Д., Малясова М.М. Система формирования организационной культуры промышленного предприятия на основе этики управления // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 27-36. – doi: 10.18334/lim.1.1.16.
666.
Левченко И.И. Могут ли объекты культуры стать объектами бизнеса?
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)
Нами была поставлена задача исследования возможностей использования преимуществ, которыми обладает бизнес, в развитии института культуры, и механизма его проникновения в данную среду с целью формирования условий для перехода предприятий культуры в область творческих индустрий. Установлено, что это возможно в случае, когда объекты культуры приобретают характер бизнес-структур.Левченко И.И. Могут ли объекты культуры стать объектами бизнеса? // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 37-46. – doi: 10.18334/lim.1.1.537.
667.
Мартынов Л.М., Килина Ю.А. Что способно активизировать творческие начала в инфоком‑менеджменте?
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)
В настоящее время создание информационно-коммуникационной бизнес-среды становится определяющим для эффективного использования инфоком-менеджмента как системы управления информационными процессами экономики. Нами предложены и проанализированы понятия, отражающие специфику инфоком-менеджмента. Это позволило сделать вывод о том, что при создании информационно-коммуникационной бизнес-среды важную роль играют не только профессиональные навыки всех сотрудников, но и управление реализацией их интеллектуально-креативного потенциала и инфоком-компетенций.Цит. РИНЦ: 1
Мартынов Л.М., Килина Ю.А. Что способно активизировать творческие начала в инфоком‑менеджменте? // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 47-54. – doi: 10.18334/lim.1.1.538.
668.
Некрасов А.П. Патриотизм как неотъемлемая часть учебного процесса в Самарском юридическом институте ФСИН России
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2014)
Данная статья посвящена зарождению русского патриотизма, его развитию и становлению в современный период времени. Освещаются моральные качества и дух Российского солдата в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн. Рассмотрены вопросы подготовки офицеров уголовно-исполнительной системы и их духовно-нравственное воспитание, формирование у сотрудников УИС нравственных качеств, чувств справедливости и гуманизма.Цит. РИНЦ: 3
Некрасов А.П. Патриотизм как неотъемлемая часть учебного процесса в Самарском юридическом институте ФСИН России // Лидерство и менеджмент. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 55-66. – doi: 10.18334/lim.1.1.418.
669.
Гареев И.Ф. От редакции
// Жилищные стратегии (№ 1 / 2014)
Редакционная статьяГареев И.Ф. От редакции // Жилищные стратегии. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 7-10. – doi: 10.18334/zhs.1.1.74.
670.
Залкинд Л.О. О взаимосвязи инвестиций в жилищное строительство и экономического роста
// Жилищные стратегии (№ 1 / 2014)
В экономической литературе сохраняется дискуссия о роли жилищного строительства в экономической жизни регионов и стран, о том, могут ли являться жилищные инвестиции активатором экономического роста территории. В данной статье дается обзор эмпирических исследований о роли жилищных инвестиций в экономическом росте в условиях разных экономических систем. Определено, что основным используемым методом при исследовании взаимосвязи ВРП и жилищных инвестиций являются метод Грейнджера, являющийся одним из методом коинтеграционной регрессии. Большинство исследований подтверждает мультипликативный эффект жилищных инвестиций и их положительное воздействие на экономический рост. В тоже время, существуют отличия в роли и месте жилищных инвестиций в экономическом росте территории в условиях разных экономических систем и на разных этапах экономического цикла.
Цит. РИНЦ: 7
Залкинд Л.О. О взаимосвязи инвестиций в жилищное строительство и экономического роста // Жилищные стратегии. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 11-24. – doi: 10.18334/zhs.1.1.52.
671.
Коростелева Т.С. Российский рынок жилья и ипотечного кредитования в 2014 году: состояние, проблемы и механизмы государственного регулирования
// Жилищные стратегии (№ 1 / 2014)
В статье дана оценка состоянию российского рынка жилья и ипотечного кредитования на фоне общего ухудшения макроэкономической конъюнктуры в 2014 году, выявлены проблемы функционирования, проанализирована динамика ключевых показателей. Изучено влияние ипотеки на развитие рынка жилья в сложившейся макроэкономической ситуации. Особое внимание уделено анализу и оценке рисков ипотечного кредитования в условиях роста неопределенности на финансовых рынках. Обоснована и доказана необходимость государственного воздействия на систему ипотечного жилищного кредитования (ИЖК), предложены инструменты государственного регулирования. Реализация обозначенных мер обеспечит устойчивое и поступательное развития системы ИЖК в условиях общей экономической нестабильности. Методическим инструментарием проведенного исследования послужили методы статистического анализа.
Цит. РИНЦ: 10
Коростелева Т.С. Российский рынок жилья и ипотечного кредитования в 2014 году: состояние, проблемы и механизмы государственного регулирования // Жилищные стратегии. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 25-44. – doi: 10.18334/zhs.1.1.55.
672.
Медяник Ю.В. О перспективах развития рынка жилья эконом-класса
// Жилищные стратегии (№ 1 / 2014)
Задача обеспечения граждан доступным жильем является актуальной в нашей стране на протяжении многих лет. В статье рассматриваются основные тенденции развития рынка жилой недвижимости и меры государственной поддержки жилищного строительства.
Автором отмечается ключевая роль модернизации предприятий индустриального домостроения и возрождения института типового проектирования, без применения которых невозможно реализовать масштабные задачи в сфере жилищного строительства. Предложены инструменты снижения стоимости жилья эконом-класса в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи», а также на перспективу.
Цит. РИНЦ: 11
Медяник Ю.В. О перспективах развития рынка жилья эконом-класса // Жилищные стратегии. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 45-60. – doi: 10.18334/zhs.1.1.54.
673.
Власов С.А. Государственная жилищная политика и ее реализация в Дальневосточном федеральном округе (на примере Приморского края)
// Жилищные стратегии (№ 1 / 2014)
В статье дан анализ государственной жилищной политики, проводимой в ДВФО (на примере Приморского края), основным инструментом которой стало ипотечное жилищное кредитование. Ипотека имеет разный характер, наряду с коммерческой существует социальная ипотека, которая действует в рамках программы «Квартира молодой семье», помогая решить жилищную проблему тем, кто не достиг 35 лет. Однако эти и другие меры (жилищно-строительные кооперативы, долевое строительство) в силу целого ряда обстоятельств (низкие доходы населения, высокие цены на жилье, большие процентные ставки на ипотечные кредиты и т.д.) не позволяют населению справиться с решением жилищной проблемы. Опыт проведения жилищной политики свидетельствует, что она нуждается в корректировке. Для того чтобы обеспечить жильем нуждающихся, нужно сочетание рыночных механизмов и мер социального характера. Следует предоставлять жилье на условиях социального найма (аренды) людям со средними и низкими доходами. Необходимо также развивать ведомственное жилищное строительство. Широкий спектр разнообразных мер, способствующих развитию жилищного строительства, позволит обеспечить население ДВФО жильем.
Власов С.А. Государственная жилищная политика и ее реализация в Дальневосточном федеральном округе (на примере Приморского края) // Жилищные стратегии. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 61-74. – doi: 10.18334/zhs.1.1.53.
674.
Прокофьев К.Ю. Обзор состояния рынка жилой недвижимости (на примере Псковской области)
// Жилищные стратегии (№ 1 / 2014)
В статье проведен обзор основных показателей, характеризующих состояние жилищного рынка Псковской области. Определены основные тенденции. Проведен сравнительный анализ показателей рынка жилья Псковской области с аналогичными показателями соседних субъектов Российской Федерации.
Прокофьев К.Ю. Обзор состояния рынка жилой недвижимости (на примере Псковской области) // Жилищные стратегии. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 75-94. – doi: 10.18334/zhs.1.1.51.
675.
Григорян М.А., Гурнович Т.Г. Брендирование как инструмент маркетинговой стратегии
// Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2014)
В статье представлено маркетинговое исследование, которое наглядно показывает целесообразность проведение организацией брендирования - метода достижения компанией определенного конкурентного преимущества.
Григорян М.А., Гурнович Т.Г. Брендирование как инструмент маркетинговой стратегии // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 4. – с. 4-9. – doi: 10.18334/inec.4.4.296.
676.
Тюрин А.Ю. Инновационный подход планирования распределения продуктов питания с учетом интенсивности спроса
// Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2014)
Рассматриваются вопросы применения двухэтапного подхода к планированию распределения хлебобулочных изделий по торговым точкам. Отмечается необходимость координации производственных и транспортных процессов с учетом ритма выпуска готовой продукции и интенсивности ее потребления. Приводится математическая модель, позволяющая получить оптимальное распределение товаров по периодам завоза. На конкретном примере на первом этапе решается задача разбивки партий поставки по периодам завоза, которые являются основой построения маршрутов перевозок на втором этапе.
Тюрин А.Ю. Инновационный подход планирования распределения продуктов питания с учетом интенсивности спроса // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 4. – с. 10-19. – doi: 10.18334/inec.4.4.297.
677.
Талантова Н.Н., Гайнутдинова И.А. Организация бережливого производства на предприятии
// Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2014)
В статье представлен порядок систематизации производственных потерь при производстве продукции машиностроения на таких этапах, как: приемка сырья, транспортировка и хранение материалов, распределение материалов, преобразование материалов в готовую продукцию. Для каждого вида потерь предложены мероприятия с учетом специфики данного производства и самих потерь. Так, наиболее результативными, по мнению авторов, оказались такие потери, как: расстановка оборудования в виде U-образной ячейки, улучшение производственной логистики, создание системы самоконтроля, обучение персонала 5S, применение системы SMED, использование методов тайм-менеджмента.Талантова Н.Н., Гайнутдинова И.А. Организация бережливого производства на предприятии // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 4. – с. 20-25. – doi: 10.18334/inec.4.4.298.
678.
Мельников О.Н. Инновационный менеджмент как основа стратегического развития предприятия
// Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2014)
Инновационная активность предприятия и его конкурентоспособность в настоящее время вызывают наибольшую проблему в решении вопросов управления организациями. В статье представлены логические взаимосвязи повышения конкурентоспособности с активизацией инновационных процессов (инновационного менеджмента) в управлении предприятиями.Цит. РИНЦ: 3
Мельников О.Н. Инновационный менеджмент как основа стратегического развития предприятия // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 4. – с. 26-31. – doi: 10.18334/inec.4.4.299.
679.
Палкина Ю.А., Кривец Т.П. Преступления в экономической сфере: ответственность бухгалтера
// Экономика, предпринимательство и право (№ 4 / 2014)
Статья раскрывает особенности преступлений в экономической сфере на примере преступлений бухгалтера на предприятии. Автором выделены основные причины бухгалтерских преступлений, рассмотрена классификация основных преступлений и обозначены наказания за их совершение на основе статей Налогового Кодекса. Кроме того, автором были предложены способы предотвращения преступлений бухгалтера на предприятии.
Палкина Ю.А., Кривец Т.П. Преступления в экономической сфере: ответственность бухгалтера // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – Том 4. – № 4. – с. 9-16. – doi: 10.18334/epp.4.4.301.
680.
Кежапкина О.В. Принятие стратегических решений в условиях рыночного хозяйства: теории и подходы
// Экономика, предпринимательство и право (№ 4 / 2014)
Статья ставит своей задачей рассмотреть теоретические основы принятия стратегических решений, подходы, применяемые в рамках различных экономических школ. Рассматривая наиболее популярные теории, автор исходит из концепции утилитарности, поскольку выбор наиболее полезных и эффективных альтернатив – одно из приоритетных направлений деятельности современного менеджмента. Данные теории оценены исходя из возможностей их практического применения, а также аксиоматического и эвристического характера, определены сильные и слабые стороны теорий.
Кежапкина О.В. Принятие стратегических решений в условиях рыночного хозяйства: теории и подходы // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – Том 4. – № 4. – с. 17-30. – doi: 10.18334/epp.4.4.302.
(Страница 34 из 35)
В НАЧАЛО ...
32 33 [34] ...
СЛЕДУЮЩАЯ